Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Цитатная характеристика Воланда
<
p>Эпиграф М. Булгакова ко всему роману «Мастер и Маргарита» из «Фауста» Гете однозначно характеризует персонаж Воланда: «… так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
<
p>Воланд является одной из центральных фигур романа Булгакова. Представляет силы зла и тьмы, явившись со своей свитой в Москву 30-х годов прошлого века для проведения бала Сатаны.
<
p>Впервые Воланд появляется на страницах романа в эпизоде встречи с Берлиозом и Бездомным: «… росту был… просто
Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой.
Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой.
Словом — иностранец»… В диалоге с ними, он предсказывает их судьбы, показывая, насколько неожиданным может стать для человека его будущее: «Да, человек смертен, но это
<
p>Образ Воланда как представителя сил тьмы не совсем обычен. Он не творит зла как такового, скорее восстанавливает попранную справедливость своими, не совсем гуманными, но весьма действенными методами. Разоблачает, выводит на чистую воду и наказывает доносчиков, сластолюбцев, взяточников, подлых и корыстных людей, помогая честным и порядочным героям. Воланд — то необходимое зло, без которого нет добра: «…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»
<
p>В то же время Воланд может быть и несколько снисходителен к человеческим слабостям: «Они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Человечество любит деньги, из чего бы те не были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота.
Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…».
<
p>С помощью образа Воланда и его свиты Булгаков через острую сатиру обнажает невежество и бездуховность общества, и в то же время поднимает на должный уровень истинные ценности — любовь и благородство Маргариты, талант Мастера. Эти антигерои, доводя ситуацию иногда до абсурда, показывают обратную сторону внешне приличной жизни обывателей, заставляют другими глазами взглянуть на привычные события.
- Образ Воланда в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1. Булгаковский образ Воланда и его место в литературе. 2. Жизнь Москвы 30-х годов, обыватели в романе. 3. Идейно-художественная роль сил зла в романе «Мастер и Маргарита». Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету! Но вы-то верите, что это действительно я? М. А. Булгаков Воланд — самая загадочная фигура […]...
- Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита» План Особенности создания образа Москвичи глазами гостей Роль свиты Воланда Олицетворение всесильности Справедливость поступков Значение образа Воланда В произведении Михаила Афанасьевича Булгакова обобщенный образ властелина темных сил представлен персонажем Воланда. Традиционно подобный персонаж в литературных произведениях олицетворяет абсолютное воплощение зла. Но подобно остальным основным персонажам произведения, образ Воланда в романе » Мастер и Маргарита » […]...
- Описание образа Воланда в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Борьба добра и зла — центральная тема в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В произведении дни далекого прошлого очень тесно связаны с днями тогдашней Москвы. Проявления сил зла в романе очень похожи. Воланд появляется в «дорогом костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях». Даже лицо у него было очень странное: «Правый глаз черный, левый […]...
- Нравственные эксперименты Воланда в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Если попытаться определить одним словом богатство идей и образов романа «Мастер и Маргарита», то можно сказать, что это — роман-испытание. Каждый из героев, даже самый ничтожный, второстепенный, становится участником фантастического эксперимента. Может быть, этот самый герой никогда и в глаза не видел Воланда, но тем не менее сам сатана испытывает его. В человеке исследуется способность […]...
- Функции образа Воланда. Изображение реального и фантастического в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» В письме к Сталину Булгаков называл себя «мистическим писателем». Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно рядом с нами, но не все способны видеть его проявления. Мир природы, рождение человека невозможно объяснить одним разумом, эта тайна пока не разгадана. Образ Воланда […]...
- Цитатная характеристика Мастера из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» < p>Мастер — один из главных персонажей романа Булгакова, хотя и появляется только в 13 главе: «С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек лет примерно тридцати восьми». Автор не называет нам его настоящего имени, так и сам герой на просьбу представиться, […]...
- Образ характер и характеристика Воланда по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) На первый взгляд, роль Воланда в сюжетной линии романа не кажется очень значительной. Влияние на события его свиты более очевидно. Именно действия Коровьева и Бегемота, а отчасти и Азазелло, являются тем приемом, который позволяет автору обратить внимание читателей на пороки людей и общества — очковтирательство чиновников, состояние системы общественного питания и даже обыкновенное бытовое хамство. […]...
- Образ Воланда роль по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд — один из главных персонажей романа Булгакова «Мастер и Маргарита», он является главенствующей силой в потустороннем мире. Это сатана, дьявол, автор называет его «князем тьмы», «духом зла и повелителем теней». Некоторые черты Воланда перекликаются с образом Мефистофеля из «Фауста» И. В. Гете. В поэме Гете даже встречается однажды имя Воланда, и именно оттуда оно […]...
- Образ Воланда в романМ. Булгакова «Мастер и Мрагарита» Один из непревзойденных мастеров, чьи произведения находят свое отражение на театральных подмостках не одно десятилетие, М. Булгаков написал много произведений. Но хотелось бы остановиться именно на «Мастере и Маргарите», поскольку это самое лучшее произведение не только отечественного, но и мирового масштаба. Основу повествования составляет Москва и ее обитатели. Будничное течение жизни и многих людей прервано. […]...
- Цитатная характеристика Маргариты из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Маргарита Николаевна — тайная возлюбленная Мастера. Молодая женщина тридцати лет, замужем за «крупным специалистом», муж ее любит и хорошо к ней относится, он обеспечен, Маргарита живет в большом особняке и не нуждается в деньгах: «Она была красива и умна. К этому надо добавить еще одно — с уверенностью можно сказать, что многие женщины все, что […]...
- Характеристика Воланда анализ по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд — один из главных персонажей в романе А. М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Воланд является воплощением дьявола, который явился в «час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах». Главной целью героя являлось желание справить в Москве «великий бал сатаны». Намечающийся «бал» стал причиной ряда необычайных событий, которые доставили немало проблем местным жителям. Образ Воланда играл […]...
- Кто из героев ремиза М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему? Развивая мистическую и сатирическую сюжетную линию в романе-мифе «Мастер и Маргарита», Булгаков изобразил современную действительность. Одна из главных задач писателя состояла в том, чтобы раскрыть нравственные стороны человека. С этой целью автор рисует в романе выразительный мифический персонаж — Воланда, князя тьмы, сопровождаемого свитой (Азазелло, Коровьев, Бегемот, Гелла). В «московских» главах романа, где описана деятельность […]...
- Кто из героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему? КТО ИЗ ГЕРОЕВ РОМАНА М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» СТАНОВИТСЯ ЖЕРТВОЙ СВИТЫ ВОЛАНДА И ПОЧЕМУ? В «московских» главах романа, где описана деятельность Воланда и его свиты, Булгаков с помощью всех приемов сатирического; от иронии до гротеска — обнажает духовное ничтожество невежественных, лицемерных, жестоких и жадных людей Миссия Воланда заключалась а том, чтобы посмотреть, изменилось […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Воланда Воланд — персонаж, воплощающий бесконечный и непостижимый универсум в единстве нерасторжимых противоположностей, пребывающий «по ту сторону добра и зла» и предпочитающий справедливость милосердию. Ср. монументальный истинный «облик» В., принимаемый им в финале: «Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь — […]...
- Фантастические образы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» «…Так кто ж ты, наконец? — Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». В. Гете. «Фауст» Роман (бессмертное произведение) Булгакова «Мастер и Маргарита» — это сложное произведение, в котором переплелись мир действительный и мир легенды, фантастические образы романа так же реальны, как и земные герои. Воланд и его свита — […]...
- ФИЛОСОФСКО-БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» ФИЛОСОФСКО-БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — произведение очень необычное. Исследователи до сих пор не могут определить его жанр. Некоторые называют его романом сатирическим, другие определяют его как роман философский. Действительно, в романе возникает множество философских проблем: что такое добро и что такое зло, какова […]...
- Кем, на ваш взгляд, выступает Воланд в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» В Своем романе М. Булгаков наделил своего персонажа неоднозначными, иногда противоречивыми, качествами. Он одновременно выступает и как дух зла, и как сила, которая карает за зло. Он беспристрастный наблюдатель, и в тоже время, ему интересно, изменились ли люди. Он щедро одаривает подарками, но только свою свиту, или тех, кто ему интересен. Он философ, который с […]...
- Нетрадиционность образа сатаны в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Нетрадиционность образа сатаны в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Мы привыкли связывать сатану со злом. На протяжении жизни нам навязывают образ плохого существа литература, газеты, телевидение. Которое только ищет момент, чтобы напакостить, обмануть, предать и заманить в западню. Существо, которое ничего и никогда не делает просто так, с которым как бы там не было, […]...
- Нравственные эксперименты Воланда в романе М. А. Булгакова Действие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» разворачивается вокруг незаурядного события: в Москву прибыл Князь тьмы. Все пребывание Воланда в Москве, а скорее всего и в мире в целом, есть один сплошной нравственный эксперимент. Недаром этот персонаж впервые появляется перед нами в качестве интуриста и ученого. Действительно, с определенной точки зрения Воланд — исследователь. […]...
- Образ Маргариты в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Образ Маргариты, возлюбленной и музы Мастера, занимает важное место в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». С этой героиней связана в произведении тема истинной любви, творчества, свободы. Большую роль этот персонаж играет и в развитии сюжета произведения. Маргарита входит в роман не сразу. Булгаков описывает мытарства Мастера и его тоску по настоящей любви. И вот […]...
- Образ времени в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман Михаила Булгакова настолько своеобразен, что к нему можно обращаться снова и снова. Оригинальность композиции и нестандартный сюжет, искрометный юмор и мрачный сарказм, антитеза и гипербола, лиризм и высокий реализм — многие литературные приемы использованы талантливым писателем и вполне уместны, так как дополняют силу воздействия авторского материала на читателя. Кроме всего прочего, роман активно использует […]...
- Характеристика героя Воланд, Мастер и Маргарита, Булгаков Воланд Воланд — персонаж романа «Мастер и Маргарита», воплощение Сатаны, глава мира потусторонних сил. Имя персонажа взято из гетевского «Фауста» и ориентировано на Мефистофеля — духа зла и беса. Автор красноречиво описал внешность Воланда, приписывая ему всяческие дефекты: один глаз черный, другой — зеленый, зубы в платиновых и золотых коронках, брови одна выше другой, кривоватый […]...
- Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер и Маргарита Булгаков М. А Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» В 1921 году в стихотворении «О дряни» В. В. Маяковский писал о современной ему действительности: Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло Из-за спины РСФСР Мурло Мещанина. В начале двадцатых годов на сцене театра жизни вновь появился знакомый персонаж — обыватель. […]...
- Роль эпиграфа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роль эпиграфа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» …так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что Вечно хочет зла и вечно Совершает благо. «Фауст» И. Гете. Эпиграфом к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» являются слова Мефистофеля (дьявола) — одного из персонажей драмы И. Гете «Фауст». О чем же говорит […]...
- Фантастические образы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков — писатель с необычной судьбой: основная часть его литературного наследия стала известна читающему миру только четверть века спустя после его смерти. При этом последний его роман — «Мастер и Маргарита» — принес автору мировую славу. На мой взгляд, своеобразие романа «Мастер и Маргарита» заключается в том, что он требует от читателя выхода за […]...
- Роль фантастики в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Когда люди совершенно ограблены, Как мы с тобой, они ищут Спасения у потусторонней силы. М. Булгаков. Мастер и Маргарита Роман (бессмертное произведение) М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» необычен уже тем, что в нем тесно переплелись реальность и фантастика. Мистические герои погружены в водоворот бурной московской жизни 30-х годов, и это стирает границы между миром […]...
- ТЕМА РЕЛИГИИ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Роман писался в период с 1928 по 1940 год. Это время очень сложное и жестокое. В нашей стране были революция и Гражданская война. В момент написания романа производятся репрессии, а в Европе процветает фашизм. И все это происходит за один год до Великой Отечественной войны. В это время размышления о добре и зле, о религии, […]...
- Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков является гениальным писателем, создавшим много уникальных произведений, одним из которых является роман «Мастер и Маргарита». В этой книге по принципу антитезы рассматривается проблема Добра и Зла, так или иначе связанная со всеми образами романа, особенно с образом Воланда и его свиты. Воланду, персонажу-символу, Булгаков придавал особое значение. Ведь именно с «Князем тьмы» связан […]...
- Комическое и трагическое в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Нужно искать сердцевину, самое глубокое Средоточие человеческого в человеке. М. Булгаков Роман (бессмертное произведение) М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — произведение не только философское и фантастическое, но и сатирическое. Однако является ли писатель сатириком в чистом виде? Наверное, нет. Скорее всего, комическое, как и фантастическое, является лишь средством, позволяющим Булгакову точнее и полнее донести […]...
- Сочинение на тему: «Образ Иешуа в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова» Традиционные, канонические представления об Иисусе Христе, как об идеале нравственного совершенства, несколько отличаются от образа, созданного М. БулгаковЫм. А. И. Немцев сказал об этом так: «Иешуа — это авторское воплощение… положительного человека, к которому направлены стремления героев романа». В романе Иешуа — обыкновенный человек: «Он не аскет, не пустынножитель, не отшельник, не окружен он аурой […]...
- Смысл эпиграфа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Эпиграф романа Булгакова «Мастер и Маргарита» взят из поэмы Гете «Фауст» неслучайно. Произведение великого немецкого поэта послужило для Булгакова настоящим источником тем и прототипов главных героев. Основная действующая сила романа — сатана, воплотившийся и приехавший в Москву по неизвестным, как кажется, причинам. Имя сатаны «Воланд» взято из поэмы Гете, где оно упоминается лишь однажды, и […]...
- Фаустовская тема в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита Булгаков стал сатириком как раз в то время, кода никакая настоящая сатира в СССР, проникающая в запретные зоны, была абсолютно немыслима. В 1937 году М. А. Булгаков решил вернуться к роману «Инженер с копытом», который стал называться «Мастером и Маргаритой», нужно было закончить его. Эпиграф из трагедии И. В. Гете «Фауст» говорит о том, что […]...
- Образ Иешуа Га-Ноцри в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1. Лучшее произведение Булгакова. 2. Глубокий замысел писателя. 3. Сложный образ Иешуа Га-Ноцри. 4. Причина смерти героя. 5. Бессердечность и равнодушие людей. 6. Соглашение между светом и тьмой. По мнению литературоведов и самого М. А. Булгакова, «Мастер и Маргарита» является его итоговым произведением. Умирая от тяжелой болезни, писатель говорил своей жене: «Может быть, это и […]...
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРЕХ МИРОВ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРЕХ МИРОВ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — произведение очень необычное. Исследователи до сих пор не могут определить его жанр, называя его то философским, то сатирическим и даже фантастическим романом. Безусловно, булгаковский роман — произведение многомерное и многослойное. В книге можно четко выделить два сюжета: […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы». Таким неожиданным образом начинается знакомство читателя с главной, ключевой героиней романа. Словно для контраста с ее красотой, эти первые весенние цветы показаны уродством. Во всяком случае, именно такими их увидел Мастер. Волею автора мы узнаем Маргариту именно так, как это делал ее возлюбленный. Одиночество в глазах, «желтый […]...
- Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». И. В. Гете. «Фауст» Эти слова эпиграфа свидетельствуют о нетрадиционном для русской литературы отношении Булгакова к сатане. Если для Гоголя и Достоевского дьявол — это воплощение зла, то Булгаков пишет о сложном переплетении добра и зла в жизни. Как же взаимодействуют добро и […]...
- Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» ПЛАН. I. Образ Маргариты в романе М. А. Булгакова » Мастер и Маргарита «. II. Особенности речевой характеристики Маргариты. 1. Кольцо внутреннего монолога и образ Мастера. 2. Внешняя речь и » темные силы «. 3. » Московский мир » и звероподобность внешней речи. II. Роман — духовное […]...
- Образ характер и характеристика Геллы по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Гелла является в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» служанкой Воланда. Она красива, но ее уродует безобразный шрам на шее. Глядя на него, мы понимаем, что эта героиня — вампир. Гелла ходит по квартире, где остановился Воланд со своей свитой, обнаженная, на ней лишь один передник. Воланд характеризует свою служанку следующим образом: «Расторопна, понятлива», далее он […]...
- Воланд и его свита в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» на сцене появляется дьявол и его свита. Они являются, по сути, главной силой, на действиях которой основан сюжет московской истории в произведении. Как на страницах романа появляется Воланд? На Патриарших прудах он предстает перед Берлиозом и Иваном Бездомным, представителями советской литературы. Они, сидя на скамейке, судят Христа и […]...
- Приемы создания портрета героя в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Булгакова нельзя назвать писателем-фантастом, как, например, братьев Стругацких. Но повести «Собачье сердце» и «Роковые яйца», безусловно, будут отнесены к области научной фантастики; роман «Мастер и Маргарита» — роман притчевый, философский, в котором сильно скорее метафизическое начало, традиционно классифицируется как фантастический. Фантастика для Булгакова, научная или мистическая, не самоцель. В первую очередь для него важно осмысление […]...