Персонажи романа Достоевского “Братья Карамазовы”
Центральный персонаж романа Достоевского ” Братья Карамазовы ” (1878-1880), помещик, отец Дмитрия, Ивана, Алеши Карамазовых и незаконнорожденного сына Смердякова. Фамилия Карамазова имеет в своем составе корень “кара”, что на тюркско-татарских языках означает “черный” (по мнению исследователей, Достоевский познакомился с тюркско-татарскими словами в Сибири). В черновиках этот герой не имеет еще имени, которое появилось лишь в окончательной редакции, а называется просто помещиком.
В романе – истории прошедшего, настоящего
Ф. П. брызгает слюной, когда говорит, и имеет “отвратительно-сладострастный вид”. Сладострастие Федор Павлович выражается двумя “внешними знаками”: римским носом и длинным кадыком. В его натуре явно видны черты фавна и 427 сатира. Вожделение его ненасытно, его отношения с женщинами
Добровольное шутовство, которое принял на себя Ф. П., является отличительной чертой его натуры. Однако состав этого шутовства достаточно сложен: стыд, мнительность, уязвленное достоинство, мстительность и упоение собственным позором.
Существует мнение, ничем, однако, не доказанное, об отце Достоевского как прототипе Федор Павлович (оно высказано дочерью писателя Л. Ф. Достоевской). В творчестве писателя у Ф. П. есть предшественники: Ежевикин, Фома Фомич Опискин, Лебедев (” Идиот “). В самом романе присутствует своего рода двойник Ф. П. – купец Самсонов, на содержании которого живет Грушенька.
“Что такое Карамазов – это не человек, а оборотень; это нечистое животное, которому горькая случайность дала возможность восхитить человеческий образ” (Щедрин). В критике и литературоведении получило широкое распространение сравнение Ф. П. с Иудушкой Голавлевым М. Е. Салтыкова-Щедрина (см. работы В. Я. Кирпотина, А. С. Бушмина, Е. И. П-кусаева и др.). Л. Н. Толстой в письме к И. Е. Репину сравнил образ Ф. П. с образом Ивана Грозного в картине художника: “У нас была геморроидальная полоумная приживалка старуха, а еще есть Карамазов-отец – и Иоанн ваш – это для меня соединение этой приживалки и Карамазова, и он самый плюгавый и жалкий, жалкий убийца, какими они и должны быть…” Ф. Кафка записал в своем дневнике о Федор Павлович “…отец братьев Карамазовых отнюдь не дурак, он очень умный, почти равный по уму Ивану, но злой человек”.
- Сочинение на тему: “Идейно-философское направление романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” В своем последнем романе “Братья Карамазовы” Ф. М. Достоевский обобщил некие социально- психологические черты русской жизни, выявил тип человеческих отношений до него в литературе “никогда не являвшийся”. Речь идет о “карамазовщине”. Основанием “карамазовщины” послужили черты, сказывающиеся в целой семье, в отце и трех сыновьях, носящих в себе, в большей или меньшей степени, типический отпечаток карамазовского […]...
- ОБРАЗ АЛЕШИ КАРАМАЗОВА В ОТРЫВКАХ ИЗ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ” (Кн. 10. “Мальчики”) (Кн. 10. “Мальчики”) Алеша Карамазов – умный, мужественный и благородный юноша. Он, хотя и монах и, казалось бы, оторван от обычной человеческой жизни, легко вступает в контакт со школьниками. Алеше помогает в общении с детьми и то, что он сам недавно окончил школу. Конечно, школьникам льстит, что взрослый на равных беседует с ними, обращается на […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” Он был в то время даже очень красив собою, строен, средневысокого роста, темно-рус, с правильным, хотя несколько удлиненным овалом лица, с блестящими темно-серыми широко расставленными глазами, весьма задумчивый и по-видимому весьма спокойный”. Мать А. К., Софья Ивановна, умерла, когда ему было четыре года. Первые три месяца после ее смерти Алеша Карамазов провел под присмотром слуги […]...
- “Братья Карамазовы”, анализ романа Достоевского Идея создать “психологическую драму” о противостоянии братьев возникла у Достоевского в 1874 году, хотя Образы героев романа он начал разрабатывать гораздо раньше. Несложно заметить параллели в характерах персонажей из разных произведений автора: Алеши Карамазова и Грушеньки с князем Мышкиным и Настасьей Филипповной ( “Идиот”), Ивана Карамазова с Раскольниковым ( “Преступление и наказание”), старца Зосимы со […]...
- Сюжет романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” Действие романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” (1878-1879) происходит в провинциальном городке Скотопригоньевске, в дворянской семье Карамазовых. По широте охвата жизни, по значимости нарисованных образов и глубине поставленных вопросов этот Роман принадлежит к наиболее выдающимся произведениям писателя. “Братья Карамазовы” были задуманы как серия романов; написан же был только первый, который “почти даже не роман, а […]...
- Как эпиграф к роману Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” раскрывает идейный смысл романа? “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода”. Эта слова из Евангелия от Иоанна (глава XII, 24) Ф. М. Достоевский выбирает в качестве эпиграфа к своему роману “Братья Карамазовы”. Увидевший свет в 1879 – 1880 гг., этот роман стал последним крупным […]...
- Сочинение на тему: “Роман Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” Одним из наиболее известным романов Федора Михайловича Достоевского является роман “Братья Карамазовы”. Достоевский создал своеобразное “царствие божье”, реализация которого зависит от нравственного уровня людей. Все персонажи романа носят определенную идею. Старик Карамазов символизирует разложение русского общества 60-х годов 19 века. Старший сын Дмитрий Карамазов натура, которая очутилась в нравственном тупике, но в нем есть залог […]...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” Смердяков слуга помещика Федора Павловича Карамазова, его незаконнорожденный сын от городской юродивой Лизаветы Смердящей (отсюда происходит и фамилия, определившая в какой-то степени главные нравственные черты этого персонажа). Исследователи творчества Достоевского считают, что Смердяков как персонаж “Братьев Карамазовых” появился тогда, когда Достоевский обратился к давнишним записям, озаглавленным “Словечки”, в поисках характерных выражений для речи героев романа. […]...
- Сочинение на тему Грушенька – героиня романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” Грушенька – характеристика персонажа ГРУШЕНЬКА – героиня романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” (1878-1880). Прототипом образа послужила знакомая Достоевских Агриппина Ивановна Меньшова (в замужестве Тер), которую, как и героиню романа, обманул бросивший ее жених-поручик. Достоевские принимали участие в судьбе Меньшовой. Г. Светлова, как и все женщины у Достоевского, не имеет своей личной истории, составляя часть […]...
- Отзыв о прочитанных главах романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” (главы “Мальчики”) Главы “Мальчики” являются частью одного из самых великих романов Ф. М. Достоевского – “Братья Карамазовы”. Они повествуют о судьбах и характерах двух подростков – Коли Красоткина и Илюши Снегирева. Связывает двух этих персонажей один из главных героев романа – Алеша Карамазов. Итак, мы знаем, что Коля и Илюша дружили. Можно сказать, что Красоткин спас Илюшу […]...
- “Детская” тема в романе Достоевского “Братья Карамазовы” Горячая любовь к детям – важнейшая черта духовного облика Достоевского. Писатель умел тонко вникать в душевную жизнь детей, раскрывать всю глубину, разнообразие и оригинальность их характеров. Долгие годы мечтал он написать Роман о детях. В “Дневнике писателя” Достоевский замечает: “Я и прежде смотрел на детей, но теперь присматриваюсь особенно. Я давно уже поставил себе идеалом […]...
- О романе “Братья Карамазовы” Ф. М. Достоевского В “Братьях Карамазовых” нарисована широкая картина русской провинциальной жизни пореформенной эпохи, изображена целая галерея сложных, часто противоречивых человеческих характеров, разворачиваются разнообразные драматические события, отличающиеся напряженностью, психологической правдивостью и художественной силой. История семейства Карамазовых: отца Федора Павловича, трех его законных сыновей – Ивана, Дмитрия, Алексея и одного незаконного – лакея Смердякова – должна была дать представление […]...
- Краткое содержание Братья Карамазовы в сокращении (Достоевский Ф. М.) События разворачиваются в небольшом городке Скотопригоньевске., в монастыре, где проживает старец Зосима, широко известный благодаря своей целительской и подвижнической деятельности. Главные действующие лица – члены семьи Карамазовых (отец Федор Павлович и три его сына, старший Дмитрий, средний Иван и младший Алеша). Отец с двумя старшими сыновьями приезжают в скит для того, чтобы решить насущные семейные […]...
- “Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее” (В. Розанов). Так это или нет? (по роману Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы”) “Братья Карамазовы” – последний и, как считается, самый значительный роман Ф. М. Достоевского. В этом социально-философском произведении судьба отдельной личности показана в тесной взаимосвязи с будущим России и с судьбами всего человечества. В центре повествования находятся судьбы четырех братьев. Их жизни тесным образом связаны между собой и с жизнью их отца – человека деспотичного, развратного, […]...
- Сочинение по роману Достоевского “Братья Карамазовы” Последний роман Достоевского “Братья Карамазовы” по замыслу автора должен был состоять из двух частей, посвященных в общей сложности “жизнеописанию” Алеши Карамазова. Писатель успел завершить работу только над первой частью, в которой излагалась лишь предыстория главных действующих лиц. Но и то, что было написано, является совершенно самостоятельным произведением. Роман “Братья Карамазовы” стал итогом творческого развития писателя, […]...
- Идейное значение Легенды о Великом Инквизиторе (роман Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы”) В романе Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” центральное место занимает Легенда о Великом Инквизиторе. Это – пространный пересказ Иваном Карамазовым брату Алеше содержания своей уничтоженной поэмы. Здесь – один из кульминационных пунктов композиции романа, средоточие ведущихся его героями идейных споров. Сам Достоевский определял значение Легенды о Великом Инквизиторе как примат необходимости “вселить в души идеал […]...
- Многоплановость романа “Братья Карамазовы” Исследователи давно установили многоплановость романа, где “текущая действительность выступает в сложном сплаве с исторической и философской символикой”. Если существо всякого искусства заключается в символической многозначности его образов, впервые сообщающей им измерение глубины и отличающей их от плоского отображения действительности, то в больших романах Достоевского,- замечает С. Гессен,- особенность эта доведена до своей почти предельной степени. […]...
- Моя любимая книга – “Братья Карамазовы” Ф. М. Достоевского Самобытное, тонкое, ни на что не похожее видение мира, тесно сплетенное с идеями христианства, воплощает собой личность Федора Михайловича Достоевского, знатока человеческой души, максимально, на мой взгляд, полно отразившего нашу многоликую, полную противоречий жизнь. Мое знакомство с Достоевским началось с “Братьев Карамазовых”. Этот роман почему-то представлялся мне любовной сагой с бесчисленными дуэлями, заговорами и льющими […]...
- Персонажи романа Ф. М. Достоевского “Идиот” Виды Персонажи романа Ф. М. Достоевского “Идиот” Персонажи романа Ф. М. Достоевского “Идиот” Князь Лев Николаевич Мышкин – русский дворянин, лечившийся 4 года в Швейцарии от эпилепсии. Белокурый с голубыми глазами, ростом чуть выше среднего. Чистый душой и помыслами, чрезвычайно умный своею природой, он не может быть иначе назван в обществе, как не Идиот. “Настасья […]...
- Роман “Братья Карамазовы” как педагогическая поэма На первый взгляд, в названии как минимум два противоречия: само словосочетание Педагогическая поэма, если рассматривать современное значение слова Педагогика (наука о воспитании и обучении), оксюморонно, однако если обратиться к первичному значению слова (буквально с греческого – вождение детей), то противоречие снимается, так как, на наш взгляд, именно о таком отношении к детям и идет речь […]...
- Сочинение на тему: Образ Великого Инквизитора (Достоевский. “Братья Карамазовы”) и Благодетеля (Замятин. “Мы”) Образ Великого Инквизитора (Ф. М. Достоевский. “Братья Карамазовы”) и Благодетеля (Е. И. Замятин. “Мы”) Упоминание имени Ф. М. Достоевского, писателя XIX в., рядом с именами писателей – авторов антиутопий не случайно. Многие исследователи считают именно его родоначальником данного жанра литературы будущего, а одной из первых антиутопий называют “Поэму о Великом Инквизиторе” из романа “Братья Карамазовы”. […]...
- Персонажи романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Роман “Воскресение”, над которым писатель работал с перерывами десять лет, является крупнейшим произведением “позднего” Толстого. Как и в предшествующих своих романах, Толстой дал в “Воскресении” очень широкую картину русской жизни. Действие романа происходит в Москве и в Петербурге, в центре России и в далекой Сибири, в дворянских усадьбах и в нищих деревнях, в тюрьме и […]...
- В чем своеобразие характера главного героя романа Ф. М. Достоевского “Идиот”? В одном из писем Ф. М. Достоевский признавался в своем желании изобразить “вполне прекрасного человека”. В то же время писатель сознавал, что задача эта чрезвычайно трудна. Воплощение прекрасного – это вопрос об идеале. Но в обществе, где происходит падение нравственности, где совершаются страшные преступления, такого идеала нет. Достоевский приходит к выводу, что “на свете есть […]...
- Персонажи научно-фантастического романа “Солярис” Своеобразие мышления их авторов, уникальность научной и философской идей, особенности стиля, органика созданных в них миров – эти качества способны привлечь к ним взыскательного читателя. Персонажи романов далеки от каких-либо схем, они достоверны психологически, живут, действуют, страдают, любят в художественном пространстве, как герои той классики, которую мы привыкли считать вершиной художественного мастерства. В романах превалируют […]...
- Замысел романа Достоевского “Преступление и наказание” Замысел “Преступления и наказания” возник у Достоевского на основе глубокого осмысления самых живых, самых злободневных явлений, характерных для русской действительности середины 60-х годов. Рост нищеты, проституции, уголовных преступлений, смещение нравственных норм, “шаткость в понятиях”, эгоцентризм и анархическое своеволие буржуазных дельцов и крайняя беспомощность “униженных и оскорбленных”, способных только к стихийному и индивидуалистическому бунту,- все эти […]...
- Жанровая своеобразность романа Ф. Достоевского “Преступление и наказание” По жанру “Преступление и наказание” – абсолютно новый тип произведения. В романе “Преступление и наказание” объединено несколько жанровых разновидностей романа, добавлено принципиально новые мысли. Это помогает автору всесторонне раскрыть затронутые им проблемы. По жанру произведение “Преступление и наказание” – роман, тем не менее, в нем смешано несколько видов романа. Это и карнавально-авантюрный роман (наличие уголовного […]...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Бесы” Основным, хотя и не единственным, реальным прототипом С. Т. Верховенского явился известный русский либеральный историк-западник, друг А. И. Герцена Тимофей Николаевич Грановский (1813-1855). Источником сведений об историке, которого писатель не знал лично, послужила рецензия Н. Н. Страхова на книгу А. В. Станкевича “Т. Н. Грановский” (1869), опубликованная в “Заре”. 26 февраля (10 марта) 1869 года […]...
- Тема. Женские персонажи романа “Герой нашего времени” Цель : продолжить детальное изучение романа М. Лермонтова “Герой нашего времени”; раскрыть конфликт Печорина с окружающей средой; показать разнообразие женских образов произведения; учить отличать в художественном произведении эпизоды, важные для характеристики героев, делать обобщения; развивать критическое мышление, гуманизм и толерантное отношение к окружающим. Тип урока: урок анализа эпического произведения. ХОД УРОКА I. Мотивация учебной деятельности […]...
- Жизнь обездоленных на страницах романа Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского принадлежит к наиболее сложным произведениям русской литературы. Достоевский описывает страшную картину жизни людей в России середины ХIХ в. В это время много кто чувствовал себя разочарованным, загнанным и зажатым собственным бессилием и бесправием. Автор создает книгу о обедневших дворянах, “жителях темных уголков”. До него никто не писал таких книг, […]...
- Жанровая структура романа Достоевского “Игрок” Роман “Игрок”, последний в ряду романов первого цикла, был написан в октябре 1866 г. (с 4 по 30 октября) – в разгар работы над окончанием “Преступления и наказания”. Создание романа в старой манере, когда была открыта новая, может быть объяснено лишь фактами личной жизни. Не будь ловушки издателя Ф. Стелловского и его кабального договора с […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Подросток” Аркадий Долгорукий незаконнорожденный сын помещика Версилова, получивший “княжескую” фамилию своего юридического отца Макара Долгорукого, бывшего дворового человека. А. Д. вырос вне семьи, “детские грустные годы” провел в частном пансионе, подвергаясь насмешкам и унижениям. Тогда он, по его собственным словам, “сознал, что я… лакей” и начал в мечтах “пересоздавать жизнь на иной лад”. Образ пушкинского Барона, […]...
- Анализ романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, план По жанру это идеологический, социально-психологический, нравственно-философский Роман. Основное в нем – нравственные идеи, которые определяют его композиционные особенности. Роман (бессмертное произведение) состоит из шести частей и эпилога, причем условно его можно разделить на две части: первая – до преступления, а вторая – рассказ о нравственном наказании героя после совершения преступления, то есть автор показывает сомнения, […]...
- Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Проблема преступления рассматривается практически в каждом произведении Ф. М. Достоевского. Писатель говорит о преступлении в общечеловеческом плане, сравнивая такой взгляд с различными популярными в то время социальными теориями. В “Неточке Незвановой” сказано: “Преступление всегда останется преступлением, грех всегда будет грехом, на какую бы степень величия ни возносилось порочное чувство”. В романе “Идиот” Ф. М. Достоевский […]...
- “Подросток”, анализ романа Достоевского История создания Роман “Подросток” был задуман Достоевским в 1871 г., о чем сообщил Катков, издатель “Русского вестника”, которому Достоевский рассказал сюжет романа. Писатель работал над текстом в 1874-1875 гг. По мере написания издавались части романа в журнале “Отечественные записки” за 1875 г. (№№ 1, 2, 5, 9, 11, 12). Отдельным изданием роман вышел в 1876 […]...
- “Игрок”, анализ романа Достоевского Роман “Игрок” появился довольно необычно. Денежные проблемы вынудили Достоевского пойти с издательством на кабальное соглашение, в котором был установлен очень короткий срок написания нового романа – ноябрь 1866 года. Чтобы успеть, Федор Михайлович пригласил к сотрудничеству стенографистку Анну Сниткину, а также взял за основу произведения хорошо известную ему тему – казино. Работа над романом сблизила […]...
- План сочинения: Язык романа Достоевского “Преступление и наказание” Язык романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Раскрывая тайны человеческого духа, Достоевский много внимания уделяет поэтике своего романа: языку, стилю, месту и времени действия, композиции, пейзажу и т. д. Среди этих художественных особенностей важное место в “Преступлении и наказании” принадлежит языку. Каждое слово у Достоевского включено в художественную целостность произведения, представляет собой сгусток смысла, […]...
- Второстепенные персонажи повести “Капитанская дочка” Гусарский ротмистр Зурин, который в начале романа (первая глава) учит молодого Гринева “привыкать к службе” и, пользуясь его совершенной неопытностью, жестоко обыгрывает его на бильярде, снова появляется в конце романа (предпоследняя глава), чтобы помочь Гриневу в трудную для него минуту. Еще более важную, прямо-таки решающую роль в судьбе Гринева играет случайно встретившийся ему в Оренбургской […]...
- Пубдий Терентий Афр “Братья” Вечная тема: поздним вечером отец в тревоге поджидает дома где-то задержавшегося сына и бормочет себе под нос, что нет больших волнений, чем волнения родительские… Старик Микион родных детей не имеет. У его же брата Демеи – двое сыновей. Одного из них, Эсхина, усыновил Микион. Воспитывает юношу в рамках разумной дозволенности и полного доверия. Демея часто […]...
- Психологический смысл романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Почему Достоевский взялся писать роман с таким названием “Преступление и наказание”? Что же важно для него? Этот частный случай: преступник, жертва и возмездие? Но сколько таких случаев! Нет, очевидно, смысл не в этом. Писателя волнует не процесс преступления, даже не само наказание, каково оно по сути: тюрьма, каторга, ссылка… Другое… “Почему?” – вот вопрос, который […]...
- Сочинение на тему: “Особенности композиции романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Сюжет романа является убийство совершенное главным героем. Столкновение главное героя-Раскольникова с законом и моралью. В романе мы не найдем мнение автора, по действию совершенному Раскольниковым. Достоевский рассматривает убийство, не как преступление, а как философскую проблему. В романе все события взаимосвязан с причинами, а также с психологическими параллелями. Роман несет в себе очень сильную смысловую нагрузку, […]...