Образ судьи Ляпкин-Тяпкин в пьесе Гоголя “Ревизор”
О судье Аммосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине. Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах.
Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. Вспомним: “Где суд, там и неправда”; “В суд пойдешь-правды не найдешь”; “Не бойся суда – бойся судьи” и т. п.
Что же
Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины. Это один из характерных приемов комического –
В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков.
“Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,-говорит он городничему,- и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого”. А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.
В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!), в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник – длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке. Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным.
Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи). Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.
“В самом деле,- признается он,- кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну.
Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда”.
Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как “вольнодумец”. На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно.
- Ляпкин-Тяпкин – характеристика персонажа Произведение: Ревизор Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. […]...
- Характеристика героя Ляпкин-Тяпкин, Ревизор, Гоголь Ляпкин-Тяпкин Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин – один из героев комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, судья-взяточник, представитель чиновничьего общества в городе N. Фамилия героя отчетливо говорит о его способе работы. Он считает себя очень умным, так как за всю жизнь прочитал пять или шесть книг. С Городничим он ведет себя немного свободнее, чем другие чиновники и даже […]...
- Образ города в пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор” Аксаков сказал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. На что Н. В. Гоголь ответил: “Это неправда, комизм кроется везде, живя посреди него, мы его не видим, но если “художник” перенесет его в искусство, на сцену, мы сами над собой будем валяться со смеху”. Такого рода “художником” является Н. В. Гоголь. Он один […]...
- Образ города N в пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор” Гоголь написал пьесу “Ревизор” в ____ году. Идею ему подал А. С. Пушкин, который был принят за ревизора в Нижнем Новгороде, да и сам Гоголь иногда выдавал себя за важных персон, чтобы потребовать незамедлительно лучших лошадей. Важную роль сыграла и картина К. Брюллова “Последний день Помпеи”, из которой писатель во многом черпал вдохновение. Первая постановка […]...
- Образ смотрителя училищ и почтмейстера в пьесе Гоголя “Ревизор” Больше всех боится ревизора Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ. Он сам об этом говорит: “Не приведи бог служить по ученой части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек”. Эту фразу мог сказать только чиновник, который служил по учебной части при Николае I, так как положение учителей, которые постоянно находились под […]...
- Сочинение на тему “Образ Ляпкина-Тяпкина в комедии “Ревизор” Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, местный судья, в уездном городе прослыл вольнодумцем и философом, так как прочел 5-6 книг. Так думают окружающие, которые сравнивают его с Цицероном, да и он сам считает так же. Служитель Фемиды очень отличается от коллег – он любит порассуждать о сотворении мира, да так, что “волосы дыбом поднимаются”, и не посещает церковь. […]...
- Сочинение: Образы чиновников в пьесе Гоголя “Ревизор” Представим небольшой уездный городок 30-х годов XIX века, который находится в центре России, но далеко от столицы: от него “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Гоголь сознательно не указывает точного местонахождения этого городка. В черновых вариантах писатель давал понять, что это Нежин, но во время работы над пьесой даже малейшие признаки […]...
- Образ уездного города в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” События комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий “Да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Это обычный, ничем не отличающийся от других городов, город. В этом городе нет никакого порядка: в больницах врачи ходят грязно, больные “походят на кузнецов” […]...
- Природа комического в пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор” Система уроков. Планирование уроков Переполох в уездном городе. Комментированное чтение первого действия комедии. Визит городничего в гостиницу. Комментированное чтение второго действия. “Коронование” Хлестакова. Комментированное чтение третьего действия. Триумф и падение городничего. Возмездие. Комментированное чтение пятого действия. “Сквозь видимый миру смех…” Карнавал как основа комедии. Уездный город, его правители и обитатели. Городничий и Хлестаков. Мастерство речевых […]...
- Сочинение на тему: Уездный город и его обитатели в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Уездный город и его обитатели Комедия “Ревизор” относится к тем произведениям, которые застают читателя врасплох. Сам Н. В. Гоголь говорил о своем произведении, что хотел собрать в него все самое худшее, что только знал и за один раз посмеяться над этим. Сюжет комедии считается злободневным, так как остается актуальным и по сей день. Он развивается […]...
- Образ антигероя и средства его создания в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Чему смеетесь? Над собой смеетесь!.. Н. Гоголь, “Ревизор” Главный герой в произведении Гоголя необычен. Это пустой, ничтожный человек, который помимо своей воли оказался втянут в целую череду событий, возвышен ирреальным стечением обстоятельств. Будто сказочная “золотая рыбка” исполнила желание, но не смогла изменить сущность нашего антигероя: хоть царскую корону надень на неграмотную бабу, она так пустоголовой […]...
- Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора? (по пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор”) Комедия Гоголя “Ревизор” заканчивается на “самом интересном месте” – все чиновники во главе с городничим узнают, что к ним приехал настоящий ревизор. Для героев комедии это настоящий шок, именно поэтому в немой сцене они застыли в самых нелепых и смешных позах. Что значит для чиновников уездного города N. приезд настоящего ревизора? С одной стороны, им […]...
- Образ города в комедии Гоголя “Ревизор” Господа туристы! Сегодня вас ожидает интереснейшая экскурсия, в ходе которой мы узнаем, как жил типичный уездный город 19 века в России. Для этого мы перенесемся в комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”. Напоминаю вам, что уездный город – это маленький провинциальный городок, находящийся “в самой глуши”. Недаром гоголевский городничий говорит про него: “Да отсюда, хоть три […]...
- Обвиняемые и судьи в пьесе А. С. Грибоедова “Горе от ума” В 1824 году Александр Сергеевич Грибоедов закончил свою комедию “Горе от ума”. Написанная в эпоху подготовки “рыцарского подвига” декабристов, пьеса рассказала о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Отзвуки преддекабристских настроений были слышны и в резких обличениях Чацкого, и в испуганных репликах Фамусова и его друзей, и в общем тоне комедии. Таким образом, противостояние главного […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ПРОВИНЦИИ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Столичная жизнь всегда отличалась и отличается от провинциальной. Правда, в наше время различия между большими и маленькими городами не так уж заметны: причиной тому – средства связи, радио, телевидение, быстрый и удобный транспорт. Но все это появилось в двадцатом веке. А как себя чувствовали провинциалы раньше? Новости и нововведения, волновавшие Петербург девятнадцатого века, доходили до […]...
- Образ Хлестакова (по комедии Н. В Гоголя “Ревизор”) Иван Александрович Хлестаков – один из главных героев комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. Сам автор так характеризует его: “молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький;… несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения”. Мы узнаем, что Хлестаков по […]...
- Хлестаков и хлестаковщина (по пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор”) “Ревизор” – произведение Николая Васильевича Гоголя, написанное в первой половине XIX века. Главный герой комедии – Иван Александрович Хлестаков, благодаря которому появилось такое понятие, как “хлестаковщина”. Рассмотрим подробнее образ самого Ивана Александровича и попробуем разобраться, какие черты его характера стали основополагающими для хлестаковщины. Следует заметить, что в Хлестакове уживаются две черты, противоположные друг другу. Он […]...
- Хлестаковщина в пьесе Гоголя ревизор Пьеса Гоголя действительно очень смешная. Доведенная до абсурда “ситуация ревизора”, великолепный язык, созданные человеческие типы – все это придает пьесе комический эффект. Но к концу становится уже не смешно. Становится скорее грустно, оттого что это русская жизнь, многие особенности которой живы и сегодня. Пугает, а не смешит то, как мало люди уважают себя и других, […]...
- О соотношении комического и трагического в пьесе Гоголя “Ревизор” Обращает на себя внимание и такая особенность гоголевской утопии. Самое важное должно совершиться уже за пределами непосредственного восприятия “Ревизора”. Обновляющие читателя или зрителя переживания и вся порождаемая ими духовная работа должны развернуться лишь тогда, когда чтение или спектакль уже останутся позади (напомним, что все сценическое действие “Развязки” воссоздает ситуацию после представления). Переписка Гоголя по поводу […]...
- Образ Хлестакова в комедии Гоголя “Ревизор” Главный герой комедии Гоголя “Ревизор” Иван Александрович Хлестаков – личность неоднозначная и противоречивая. Об этом не раз упоминал и сам автор. Хлестакова сложно назвать мошенником и авантюристом, ведь он не выдает себя за “значительное лицо” сознательно, а только пользуется обстоятельствами. Но авантюрная жилка и склонность к жульничеству в герое присутствуют. Честный человек сразу бы опроверг […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ХЛЕСТАКОВА В САТИРИЧЕСКОЙ КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Пьеса Н. В. Гоголя “Ревизор” принадлежит к жанру сатирической комедии. В ней в смешном свете выставлены явления, которые далеко не всегда кажутся смешными, в первую очередь пороки отдельных людей и общества в целом. Часто этот способ привлечь внимание людей к какой-либо проблеме является самым действенным или вообще единственным. Каких же тем коснулся автор в своей […]...
- РУССКОЕ ЧИНОВНИЧЕСТВО В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” “Ревизор” – вершина векового развития русской комедии, новая ступень в ее исто- рии. Гоголь создал глубоко правдивую ко- медию, проникнутую острым юмором. Тема носила политический характер, но обличи- тельный смысл углублялся тем, что писа- тель представил не столько пороки отдель- ных чиновников, сколько присущие этим последним ложные понятия о гражданских обязанностях. Гоголь не погрешил против […]...
- Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. Хлестаковщина “Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым”, – эта фраза как нельзя лучше раскрывает смысл “Ревизора”, позицию автора и само явление хлестаковщины. Не будь так напуганы чиновники и городничий, вряд ли Хлестакова можно было бы принять за проверяющего. Ветреный, ведущий вечно праздную жизнь на чужие, взятые в долг деньги, […]...
- Деятельность чиновников в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В комедии “Ревизор” автор представляет нам целый ряд государственных чиновников, живущих и служащих в небольшом провинциальном городке. Каждый из них занимает свое “достойное” место в этом сатирическом произведении. Никто из городских чиновников честно не несет своей службы. Взять хотя бы главу города – городничего Антона Антоновича. От его полного бездействия за последние годы город буквально […]...
- Образ городничего (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Бессмертная комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” подарила нам много незабываемых образов, актуальных и в наше время. Один из главных героев комедии – городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Глава города из него никудышный. Деятельность Антона Антоновича привела к тому, что все в городе пришло в упадок, честно не работает ни одна служба. Городничий видит, как плохо обстоят […]...
- Образ и характеристика Хлестакова в комедии Гоголя Ревизор Комедия Гоголя “Ревизор” была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония, которая мало у кого не вызовет улыбку, актуальные социальные проблемы, которые заставляют задуматься вот уже не одно поколение читателей, ну и, конечно, герои: яркие, самобытные, […]...
- Чиновники уездного города N (по пьеме Н. В. Гоголя “Ревизор”) “Ревизор” – одно из лучших произведений Н. В. Гоголя. Он говорил, что в этой комедии решил “… собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал… И за одним разом посмеяться над всем…”. Так возник город N, который автор назвал “сборным городом всей типичной стороны”. Н. В. Гоголь изображает различные слои населения […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ХЛЕСТАКОВА (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” навеки вошла в сокровищницу русской классической литературы. Произведение будет актуальным во все времена, во всяком случае, пока будет существовать русская нация. Мастерство писателя проявилось в тонкой наблюдательности, благодаря которой он изобличил нравственные и социальные пороки, охватившие все слои русского общества. Орудием изобличения в руках писателя стал ловкий и пронырливый Хлестаков. […]...
- Чиновничий мир в комедии Гоголя “Ревизор” “Ревизор” – яркое изображение быта и нравов чиновничьей России 30-х годов XIX века. На примере маленького российского городка, затерявшегося в самой глубинке, нам открываются нравы России того времени. Такие, как взяточничество, сплошное беззаконие, ставшее нормой, казнокрадства и попрание всякого человеческого достоинства, повсеместный помещичий произвол и бездеятельная запущенность государственных учреждений. Главным действующим лицом в комедии автор […]...
- Сатира в комедии Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” – замечательное реалистическое произведение, в котором раскрыт мир мелкого и среднего чиновничества России второй четверти XIX века. Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем”. Комедия вводит […]...
- Образ Петербурга в произведениях Гоголя “Мертвые души”, “Ревизор”, “Ночь перед Рождеством”, “Шинель” Тема города является одной из основных тем в творчестве Гоголя. В его произведениях мы встречаем разные типы городов: столичный – Петербург – в “Шинели”, “Мертвых душах”, “Вечерах на хуторе близ Диканьки”; уездный в “Ревизоре”, губернский в “Мертвых душах”. Для Гоголя не важен статус города, он показывает нам, что жизнь во всех русских городах одинакова, и […]...
- ЭЛЕМЕНТЫ САТИРЫ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой. Н. А. Некрасов В 30-х годах XIX века Россия после не- давнего поражения декабристов переживала тяжелую пору николаевской реакции. Луч- шие представители молодежи того времени подверглись гонениям. В России царили все- общее взяточничество, мошенничество и про- извол. Комедия Гоголя “Ревизор” сразу […]...
- ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”, “РЕВИЗОР”, “НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ”, “ШИНЕЛЬ” КЛАССИКА Н. В. ГОГОЛЬ ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”, “РЕВИЗОР”, “НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ”, “ШИНЕЛЬ” Тема города является одной из основных тем в творчестве Гоголя. В его произведениях мы встречаем разные типы городов: столичный – Петербург – в “Шинели”, “Мертвых душах”, “Вечерах на хуторе близ Диканьки”; уездный в “Ревизоре”, губернский в “Мертвых […]...
- Сатирическое изображение действительности в комедии Николая Гоголя “Ревизор” В октябре 1835 года Н. В. Гоголь приступил к созданию своей, пожалуй, лучшей комедии – комедии “Ревизор”. Немного раньше в письме к А. С. Пушкину Гоголь просил подсказать ему какой-нибудь новый сюжет, “чисто русский анекдот”, обещая, что сделает из него комедию, которая получится “смешнее черта”. Пушкин поделился с Гоголем одним из своих сюжетов – анекдотом […]...
- Уездное чиновничество в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Чиновничество как таковое появилось в России при Петре I. Он и ввел знаменитую “Табель о рангах”, которая разделила государственные должности на четырнадцать классов – от коллежского регистратора до действительного тайного советника – и, уже безусловно, устарела в эпоху царствования Петра I. Но просвещенное общество продолжало себя делить на четырнадцать классов. В комедии “Ревизор” изображается обширная […]...
- Сочинение на тему: ГРУППОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИНОВНИКОВ (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Осенью 1835 года Николай Васильевич Гоголь приступил к работе над комедией, замысел которой он охарактеризовал так: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем”. Пьеса была написана в течение 2-3 месяцев и впервые поставлена […]...
- Чтение письма Хлестакова (Анализ сцены из V действия комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Прежде чем перейти к финальной сцене, в которой происходит чтение письма Хлестакова, вернуть которого не представляется возможным, так как по распоряжению городничего ему отдали лучших лошадей, заглянем в предыдущий текст. Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, повнимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого богом городишки, от которого “хоть три года скачи, ни до какого государства […]...
- НРАВСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРОКИ ЧИНОВНИЧЕСТВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” НРАВСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРОКИ ЧИНОВНИЧЕСТВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” В “Ревизоре” Гоголь задумал посмеяться над тем, что “действительно достойно осмеяния всеобщего”. Писатель указывал, что в этой пьесе он решился “собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости”, какие совершались в тех местах и в тех случаях, “где […]...
- Общечеловеческое значение характеров комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” (План) Замысел “Ревизора”. (Показ чиновничье-дворянской России во всем ее безобразии. Обличение строя, в котором процветают чиновники-бюрократы.) Герои комедии. Отсутствие положительного героя. (Персонажи дополняют друг друга, помогают вскрыть общественные язвы провинциального городка и всей России.) Типичность образов представителей крепостнической России. Городничий. (Человек “очень не глупый, по-своему”, карьерист и взяточник, выбившийся из низов. Сделав карьеру, городничий теперь “на […]...
- ИЗНАНКА ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) ИЗНАНКА ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) “Поэтом жизни действительной”, национальным писателем “во всем пространстве этого слова” называл Н. В. Гоголя известный русский критик В. Г. Белинский. Вся передовая Россия видела в писателе свою “надежду, честь и славу, одного из великих вождей на пути сознания, развития и прогресса”. Основная заслуга Гоголя заключается […]...