Образ города в пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор”
Аксаков сказал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. На что Н. В. Гоголь ответил: “Это неправда, комизм кроется везде, живя посреди него, мы его не видим, но если “художник” перенесет его в искусство, на сцену, мы сами над собой будем валяться со смеху”.
Такого рода “художником” является Н. В. Гоголь. Он один из немногих писателей, открывших новую манеру письма. Высмеять все дурное, что есть в России, вот, что хотел сделать писатель. Но “высмеять” не со злобой и презрением, а как истинный патриот, показать
Ярким примером этого может послужить комедия “Ревизор”, а именно уездный городишко, в котором и происходят все действия.
Начнем с того, что истина замысла кроется в мелочах. Во-первых, город без названия и вовсе не потому, что писатель не хотел обращать на это особое внимание, а напротив, таких городов великое множество в России, здесь царит хаос и неразбериха. Во-вторых, еще в самом начале городничим была сказана такая фраза: “Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не
Что еще раз подтверждает все вышесказанное.
Город полностью погружен в беспорядок. И что же говорить о детях, если сам городничий берет взятки, учителя корчат детям гримасы, в больницах людей не лечат, а в суде вообще завели домашних гусей с гусятами. Казалось бы, не смотря на то, что все так плохо, люди должны иметь некую свободу, однако и это совершенно не так. Людям здесь приходится несладко, особенно купцам, которых всегда обдирают до нитки чиновники.
Городничий, как ни в чем не бывало, делает все, что только ему вздумается, а его указы и вовсе ломают жизни людям.
Таким предстает перед нами образ уездного городка в трагикомедии Гоголя “Ревизор”. С его помощью писатель показал нам свою мысль: “Собрать в одну кучу все дурное в России и разом надо всем посмеяться”.
Related posts:
- Образ уездного города в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” События комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий “Да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Это обычный, ничем не отличающийся от других городов, город. В этом городе нет никакого порядка: в больницах врачи ходят грязно, больные “походят на кузнецов” […]...
- Образ города N в пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор” Гоголь написал пьесу “Ревизор” в ____ году. Идею ему подал А. С. Пушкин, который был принят за ревизора в Нижнем Новгороде, да и сам Гоголь иногда выдавал себя за важных персон, чтобы потребовать незамедлительно лучших лошадей. Важную роль сыграла и картина К. Брюллова “Последний день Помпеи”, из которой писатель во многом черпал вдохновение. Первая постановка […]...
- План сочинения – Изображение нравов уездного города в комедии Гоголя “Ревизор” Изображение нравов уездного города в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” I. Вступление В комедии “Ревизор” Гоголь стремился к очень широким обобщениям (“Я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем”). Поэтому и город в комедии – образ обобщенный, типический, не случайно он не имеет […]...
- Чиновники уездного города N (по пьеме Н. В. Гоголя “Ревизор”) “Ревизор” – одно из лучших произведений Н. В. Гоголя. Он говорил, что в этой комедии решил “… собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал… И за одним разом посмеяться над всем…”. Так возник город N, который автор назвал “сборным городом всей типичной стороны”. Н. В. Гоголь изображает различные слои населения […]...
- Образ города в комедии “Ревизор” Образ города в комедии “Ревизор” создается из реплик героев, потому что авторские характеристики в пьесах отсутствуют. Что же мы узнаем о жизни города? Она довольно мрачная. Жители города образуют определенную сословную иерархию. На вершине пирамиды, естественно, городничий, ниже располагаются чиновники: судья, попечитель благородных заведений, смотритель училищ, почтмейстер, еще ниже городские помещики, полицейские. Ниже – купцы. […]...
- Образ города в комедии Гоголя “Ревизор” Господа туристы! Сегодня вас ожидает интереснейшая экскурсия, в ходе которой мы узнаем, как жил типичный уездный город 19 века в России. Для этого мы перенесемся в комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”. Напоминаю вам, что уездный город – это маленький провинциальный городок, находящийся “в самой глуши”. Недаром гоголевский городничий говорит про него: “Да отсюда, хоть три […]...
- Образ смотрителя училищ и почтмейстера в пьесе Гоголя “Ревизор” Больше всех боится ревизора Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ. Он сам об этом говорит: “Не приведи бог служить по ученой части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек”. Эту фразу мог сказать только чиновник, который служил по учебной части при Николае I, так как положение учителей, которые постоянно находились под […]...
- Сочинение на тему: Изображение города и мира городских чиновников в комедии Гоголя “Ревизор” Изображение города и мира городских чиновников в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” “Ревизор” был задуман Н.В. Гоголем как общественная комедия, подобная комедиям Аристофана. Для этого и был выбран характерный сюжет, событие, важное для жизни губернского города и городских чиновников. Образ города, созданный писателем, получил различные трактовки в литературоведении. В частности, его рассматривали как мифологизированный образ русского […]...
- Образ судьи Ляпкин-Тяпкин в пьесе Гоголя “Ревизор” О судье Аммосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине. Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ […]...
- Образ городничего (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Бессмертная комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” подарила нам много незабываемых образов, актуальных и в наше время. Один из главных героев комедии – городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Глава города из него никудышный. Деятельность Антона Антоновича привела к тому, что все в городе пришло в упадок, честно не работает ни одна служба. Городничий видит, как плохо обстоят […]...
- Сочинение: Образы чиновников в пьесе Гоголя “Ревизор” Представим небольшой уездный городок 30-х годов XIX века, который находится в центре России, но далеко от столицы: от него “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Гоголь сознательно не указывает точного местонахождения этого городка. В черновых вариантах писатель давал понять, что это Нежин, но во время работы над пьесой даже малейшие признаки […]...
- Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора? (по пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор”) Комедия Гоголя “Ревизор” заканчивается на “самом интересном месте” – все чиновники во главе с городничим узнают, что к ним приехал настоящий ревизор. Для героев комедии это настоящий шок, именно поэтому в немой сцене они застыли в самых нелепых и смешных позах. Что значит для чиновников уездного города N. приезд настоящего ревизора? С одной стороны, им […]...
- Природа комического в пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор” Система уроков. Планирование уроков Переполох в уездном городе. Комментированное чтение первого действия комедии. Визит городничего в гостиницу. Комментированное чтение второго действия. “Коронование” Хлестакова. Комментированное чтение третьего действия. Триумф и падение городничего. Возмездие. Комментированное чтение пятого действия. “Сквозь видимый миру смех…” Карнавал как основа комедии. Уездный город, его правители и обитатели. Городничий и Хлестаков. Мастерство речевых […]...
- Вопросы и ответы к комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Какова основная тема комедии “Ревизор”? Выполнил ли Гоголь поставленную перед собой задачу: “собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем”? Есть ли в комедии положительные герои? На сцене их нет. Но писатель подчеркивал, что в “Ревизоре” положительный герой присутствует. Это – смех. Смех бичующий, разоблачающий и… исцеляющий, помогающий […]...
- Мир чиновников в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” – одно из самых великих произведений как в творчестве самого писателя, так и в литературе XIX века. Он решил “собрать в одну кучу все дурное в России, все несправедливости”. Автор рисует нам маленький захолустный городок, где отсутствуют какие бы то ни было порядки, обличает чиновников. Обобщающий смысл “Ревизора” дан в […]...
- Образ Хлестакова (по комедии Н. В Гоголя “Ревизор”) Иван Александрович Хлестаков – один из главных героев комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. Сам автор так характеризует его: “молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький;… несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения”. Мы узнаем, что Хлестаков по […]...
- Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. Хлестаковщина “Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым”, – эта фраза как нельзя лучше раскрывает смысл “Ревизора”, позицию автора и само явление хлестаковщины. Не будь так напуганы чиновники и городничий, вряд ли Хлестакова можно было бы принять за проверяющего. Ветреный, ведущий вечно праздную жизнь на чужие, взятые в долг деньги, […]...
- Тема города в комедии “Ревизор” и поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя “Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем”, – писал о Гоголе А. Пушкин. Гоголя можно назвать “гением детализации”, так точно порой детали отражают характер и внутренний […]...
- Тема города в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” и в поэме “Мертвые души” “Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем”, – писал о Гоголе А. Пушкин. Гоголя можно назвать “гением детализации”, так точно порой детали отражают характер и внутренний […]...
- Хлестаковщина в пьесе Гоголя ревизор Пьеса Гоголя действительно очень смешная. Доведенная до абсурда “ситуация ревизора”, великолепный язык, созданные человеческие типы – все это придает пьесе комический эффект. Но к концу становится уже не смешно. Становится скорее грустно, оттого что это русская жизнь, многие особенности которой живы и сегодня. Пугает, а не смешит то, как мало люди уважают себя и других, […]...
- Хлестаков и хлестаковщина (по пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор”) “Ревизор” – произведение Николая Васильевича Гоголя, написанное в первой половине XIX века. Главный герой комедии – Иван Александрович Хлестаков, благодаря которому появилось такое понятие, как “хлестаковщина”. Рассмотрим подробнее образ самого Ивана Александровича и попробуем разобраться, какие черты его характера стали основополагающими для хлестаковщины. Следует заметить, что в Хлестакове уживаются две черты, противоположные друг другу. Он […]...
- Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В одном из своих писем Н. В. Гоголь, комментируя пьесу “Ревизор”, которая была неоднозначно принята в русском обществе после ее появления в печати и на театральной сцене, писал: ” В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное и одним разом посмеяться над всем”. Этот замысел нашел блестящее воплощение в пьесе. Писатель практически отказывается […]...
- Роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Если смеяться, так уж лучше смеяться Сильно и над тем, что действительно Достойно осмеяния всеобщего. Н. Гоголь Комедия “Ревизор”, написанная Н. В. Гоголем, несомненно, принадлежит не только к классике мировой драматургии, но и к произведениям, которые с первого мгновения захватывают читателя и не отпускают его внимания до последней страницы. Сюжет комедии был подсказан Гоголю А. […]...
- Образ и характеристика Хлестакова в комедии Гоголя Ревизор Комедия Гоголя “Ревизор” была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония, которая мало у кого не вызовет улыбку, актуальные социальные проблемы, которые заставляют задуматься вот уже не одно поколение читателей, ну и, конечно, герои: яркие, самобытные, […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ПРОВИНЦИИ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Столичная жизнь всегда отличалась и отличается от провинциальной. Правда, в наше время различия между большими и маленькими городами не так уж заметны: причиной тому – средства связи, радио, телевидение, быстрый и удобный транспорт. Но все это появилось в двадцатом веке. А как себя чувствовали провинциалы раньше? Новости и нововведения, волновавшие Петербург девятнадцатого века, доходили до […]...
- Афоризмы городничего в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Один из главных персонажей комедии “Ревизор”, так ярко нарисованный Н. В. Гоголем, городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Это “неглупый по-своему человек”. В его речи много точных характеристик, крылатых выражений, ставших настоящими афоризмами. Собрав в своем доме городских чиновников, чтобы предупредить их о приезде ревизора, городничий так говорит о своей деятельности: “Нет человека, который бы за собой […]...
- Сочинение на тему “Образ уездного города в комедии “Ревизор”” Забытый всеми, весьма далекий от пышной столицы и культурных центров, серый провинциальный городок, вялость которого всколыхнул визит так называемого инкогнито из Петербурга, представлен в комедии в качестве отдельного образа, который, как и любой герой произведения, играет в нем определенную великим автором роль. И действительно, описание города и его обитателей создает некое панно, детальное и достоверное, […]...
- Тема города в одном из произведений русской литературы (Н. В. Гоголь. “Ревизор”) Некоторые современники Н. Гоголя считали, что драматург, по цензурным соображениям, написал аллегорию, что под видом уездного города им изображена столица русской империи – Петербург. Едва ли это так: Гоголю, по складу его творческой манеры, была чужда аллегория Сила пьесы – не в иносказательных намеках, а в особом принципе отбора жизненных явлений. Свой “уездный город” писатель […]...
- Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Главным героем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” стал смех. Работу над своим произведением Гоголь начал в 1835 году. Чуть позже состоялись две премьеры комедии в Москве и Петербурге. А работа над текстом комедии продолжалась вплоть до 1842 года. Создавая комедию “Ревизор”, Гоголь хотел не только обличить чиновничество с помощью смеха. Он мечтал, чтобы “Ревизор” заставил […]...
- Образ антигероя и средства его создания в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Чему смеетесь? Над собой смеетесь!.. Н. Гоголь, “Ревизор” Главный герой в произведении Гоголя необычен. Это пустой, ничтожный человек, который помимо своей воли оказался втянут в целую череду событий, возвышен ирреальным стечением обстоятельств. Будто сказочная “золотая рыбка” исполнила желание, но не смогла изменить сущность нашего антигероя: хоть царскую корону надень на неграмотную бабу, она так пустоголовой […]...
- Живы ли гоголевские чиновники? (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) В породе и в чинах высокость хороша, Но что в ней прибыли, когда низка душа? И. А. Крылов Н. В. Гоголь в своей комедии “Ревизор” хотел так изобразить зло и неправду, чтобы “кинуло в трепет зрителя и ужас от беспорядков пронял бы его насквозь”. Гоголь верил, что от показанного на сцене зрители придут в негодование […]...
- Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” заключается в типичности ее образов. Он сам высказал мысль, что “оригиналы” большинства персонажей его комедии “всегда почти находятся перед глазами”. А о Хлестакове писатель говорит, что это “тип многого разбросанного в разных русских характерах… Всякий хоть на минуту… […]...
- Сочинение на тему: Своеобразие конфликта в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” впервые была поставлена на сцене в 1836 году и с тех пор навсегда вошла в репертуар русского национального театра. Сатирическое изображение российской действительности первой половины девятнадцатого века оказалось настолько всеобъемлющим, вобрало в себя такие универсальные черты русской жизни, что на актуальность комедии не смогла повлиять даже смена различных исторических эпох. […]...
- Жизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Жизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии “Ревизор” – это 30-е гг. XIX в., время царствования Николая I. Писатель вспоминал впоследствии: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех […]...
- ЭЛЕМЕНТЫ САТИРЫ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой. Н. А. Некрасов В 30-х годах XIX века Россия после не- давнего поражения декабристов переживала тяжелую пору николаевской реакции. Луч- шие представители молодежи того времени подверглись гонениям. В России царили все- общее взяточничество, мошенничество и про- извол. Комедия Гоголя “Ревизор” сразу […]...
- Сочинение на тему: “Сатира в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В своих многих произведениях Николай Васильевич Гоголь сатирически изображает чиновников – приспособленцев, бюрократов, крепостных помещиков, взяточников, подхалимов. Одним из таких произведений является сатирическая комедия “Ревизор”, где мир бюрократов и чиновников принимает фантастическое очертание. В произведении Гоголь сатирически показал нам чиновников и дворян, паразитирующих на народе, их жадность, непорядочность, корысть и глупость. Уездный город, где разворачиваются […]...
- Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) (Второй вариант) В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу Все дурное в России… и за одним разом Посмеялся над всем. Н. Гоголь Комедия “Ревизор” – первое “большое сочинение” Н. В. Гоголя. Великий сатирик считал, что “если смеяться, так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно достойно осмеяния всеобщего”. И Гоголю прекрасно удалось справиться с […]...
- БЫТ И НРАВЫ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ РОССИИ (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Творчество одного из самых незаурядных литературных талантов Николая Васильевича Гоголя пришлось на мрачную эпоху Николая I. Это были 30-е годы XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н. В. Гоголь создает гениальные по глубине отражения жизни литературные произведения. В поле […]...
- Согласны ли вы с мнением, что “немая сцена” комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” имитирует сцену распятия? Согласны ли вы с мнением, что “немая сцена” комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” имитирует сцену распятия? В своем сочинении-рассуждении укажите, что для своего времени “Ревизор” стал поистине новаторским произведением: на первый план в нем выступил общественный конфликт, любовная же интрига приняла пародийные формы; драматург впервые ввел в постановку пантомиму. Для аргументации ответа обратитесь к характеристике […]...
- О соотношении комического и трагического в пьесе Гоголя “Ревизор” Обращает на себя внимание и такая особенность гоголевской утопии. Самое важное должно совершиться уже за пределами непосредственного восприятия “Ревизора”. Обновляющие читателя или зрителя переживания и вся порождаемая ими духовная работа должны развернуться лишь тогда, когда чтение или спектакль уже останутся позади (напомним, что все сценическое действие “Развязки” воссоздает ситуацию после представления). Переписка Гоголя по поводу […]...