Общечеловеческое значение характеров комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (План)

Замысел «Ревизора». (Показ чиновничье-дворянской России во всем ее безобразии. Обличение строя, в котором процветают чиновники-бюрократы.) Герои комедии. Отсутствие положительного героя. (Персонажи дополняют друг друга, помогают вскрыть общественные язвы провинциального городка и всей России.) Типичность образов представителей крепостнической России.

Городничий. (Человек «очень не глупый, по-своему», карьерист и взяточник, выбившийся из низов. Сделав карьеру, городничий теперь «на законных» основаниях обкрадывает казну

и обывателей.) Ляпкин-Тяпкин. (Судья, берет взятки борзыми щенками; в помещении суда грязь и запустение, по комнатам бродят гуси.) Земляника. (Попечитель богоугодных заведений, доносчик и плут, обворовывает больных. Вместе с врачом-немцем лечит, рассчитывая только на «природу», то есть не лечит никак. В больнице люди «мрут как мухи».) Хлестаков. (Довершает галерею образов.

Это человек глупый, хвастливый и лживый, живущий за чужой счет. Он сам не понимает, за кого его приняли в городе и чем ему это грозит. «Столичная фитюлька». В образе Хлестакова Гоголь открыл новое явление, имя которому «хлестаковщина». Хлестаковщина — это беззастенчивое вранье и хвастовство, крайняя несерьезность, ложь, фразерство.) Значение образов комедии. (Отражают реальные социальные прототипы страны, пораженной бюрократией и коррупцией.)


Общечеловеческое значение характеров комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (План)