Главная ⇒ 📌Краткие содержания ⇒ Объединение реального искусства
Объединение реального искусства
Литературные течения в России XIX-XX вв.
ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) – литературно-театральная группа, существовавшая в Ленинграде в 1927 – начале 30-х гг. В литературную секцию ОБЭРИУ входили К. К. Вагинов, А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. Хармс, И. А. Бахтерев, Ю. Д. Владимиров, прозаик Д. Левин и др., которые провозгласили себя не только творцами “нового поэтического языка”, но и создателями нового “ощущения жизни и ее предметов”. “Достоянием искусства”, по их словам, становится конкретный предмет, “очищенный
Многие обэриуты успешно работали в детской литературе (Хармс, Введенский, Владимиров, Заболоцкий, Левин) и приобрели в ней известность.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- ЧИНАРИ-ОБЭРИУТЫ В оформлении использованы фотографии из журнала “Театр” (1991. № 11). Последнее независимое объединение в русской поэзии первой половины ХХ века связано с именами Даниила Хармса (1905-1942) и Александра Введенского (1904-1941). Вместе с поэтом Николаем Олейниковым (1898-1937) и двумя философами – Леонидом Липавским (1904-1941) и Яковом Друскиным (1902-1980) они на протяжении 20-30-х годов входили в эзотерическое […]...
- Анализ стихотворения Заболоцкого “Прощание с друзьями” Во второй половине 1920-х годов в Ленинграде возникло объединение писателей и других культурных деятелей под названием ОБЭРИУ. У истоков его стояли Заболоцкий, Хармс, Введенский и Бахтерев. Представители группы ратовали за поиск новых форм в искусстве и отказ от традиций, широко использовали гротеск, алогичность, релятивность, часто прибегали к поэтике абсурда. Значительное влияние на них оказали русские […]...
- Объединение реального и фантастического “Конотопская ведьма” Уже много лет нет рядом с нами великого мастера пера Г. Квитки-Основьяненко. Но как не удивительно, произведения его живут, знакомя нас с жизнью украинского народа. Замечательным примером этого является его повесть “Конотопская ведьма”, в которой очень широко использован гоголевский прием переплетения реальности с фантастикой, источником которой являются выпестованные народом легенды, фольклор. В произведении реалистично изображена […]...
- Создатели группы и участники ОБЭРИУ Роль группы ОБЭРИУ (“Объединения реального искусства”) в истории русской литературы XX века охарактеризовал крупнейший знаток русского авангарда Н. И. Хард-жиев в своем интервью 1995 года. “Это ведь редчайший случай, – заметил он, – реализовалось целое течение, не напечатав (кроме Олейникова) ни одной строчки”1. Такое уникальное положение сложилось из-за того, что группа возникла в 1927 году […]...
- Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета” 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета”. 8 класс Учитель изобразительного искусства, черчения и Технологии Воронина Татьяна Ивановна 1 квалификационная категория Раздел программы: “Искусство открывает новые грани мира” Тема урока : “Ч Еловек в зеркале […]...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство – вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии […]...
- Постобэриутский период Вплоть до 1930 года Хармсу и Введенскому время от времени удавалось выступать с чтением своих стихов на небольших вечерах в студенческих общежитиях, клубах и т. п., зарабатывая на жизнь сочинением детских рассказов и стихотворений, в чем им помог С. Маршак. Оба поэта, в общем, относились к этому виду творчества по-разному: Хармс вкладывал в него немного […]...
- Введенский Александр Иванович Родился в семье экономиста. Его отец, Иван Викторович (1870-1939), был сыном священника и окончил юридический факультет Киевского университета. Его мать, Евгения Ивановна Поволоцкая (1876-1935), дочь генерал-лейтенанта, получила медицинское образование. Вначале Александр Введенский вместе со своим братом учился в кадетском корпусе, но в 1917 году (по настоянию матери) братья были переведены в гимназию им. Л. Лентовской, […]...
- Хармс Даниил Иванович Даниил Ювачев родился в семье народовольца Ивана Ювачева, некогда приговоренного к смертной казни, замененной пожизненным заключением, отбывшего ссылку на Дальнем Востоке и ушедшего из революции в религию. Даниил родился уже после освобождения отца, когда Ювачев вернулся в Петербург. Окончил “Петершуле” – привилегированную немецкую школу в Петербурге. Псевдоним Хармс Даниил придумал себе сам именно в школьные […]...
- Школа чистого искусства в российской поэзии В Русской литературе XIX-го века все больше получала популярность концепция “чистого искусства” или “искусства ради искусства”. Признаки стремления к этой концепции можно найти в литературе разных стран. Еще древние понимали, что формальная красота – абсолютно бессмысленна, с точки зрения утилитарного подхода, но она очень высоко цениться, потому что предназначена для души. В эстетике XIX – […]...
- Анализ стихотворения Заболоцкого “Детство” Тема детства играла важную роль в творчестве Заболоцкого. Часто действующими лицами его стихотворений становились мальчики и девочки разных возрастов. Иногда встречаются новорожденные младенцы или даже эмбрионы. Со временем образ ребенка претерпевал изменения. В ранней лирике Николая Алексеевича его появление было во многом обусловлено принадлежностью писателя к объединению обэриутов, в которое также входили Хармс, Бахтерев, Введенский, […]...
- Сюрреализм. Искусство сверх реального Зародился на почве дадаизма, но со временем поглотил. Эстетическая концепция вобрала в себя много идеалистических учений, к-ые захватили широкие круги западной интеллигенции после войны: 1) Влияние философии интуитивизма (основоположник – Анри Бергсон). Разум бессилен понять сущность явления, и лишь интуиция служит средство познания истины. Мир познается иррационально. 2) Философская теория художественного творчества (основоположник – Вильгельм […]...
- Некоторые секреты своеобразия античного искусства Для античной художественной культуры характерны свои особенности, отличающие ее от других культур древности. Во-первых, в центре древнегреческого и древнеримского искусства находится материальный мир, постигаемый в непосредственном чувственном восприятии: античные художники сосредоточены на воссоздании красоты человеческого тела, земных потребностей человека, форм и линий окружающих его предметов, внешней стороны событий. Отсюда – культ обнаженного тела, повышенный интерес […]...
- Объединение Краснояркого края Я смотрю на карту России… Какая она большая, моя Родина! Даже взгляд едва охватывает ее просторы от западной границы до восточной. Она прекрасна, многолика, богата. И в самом ее центре, с севера на юг протянулся широкой полосой мой родной край, край, в котором я родилась и выросла, с которым связаны самые дорогие моему сердцу люди, […]...
- Объединение языческой веры и христианства в календарно-обрядовой песне Среди жанров устного народного творчества популярнейший и любимейший есть песня, которая всегда звучит – в праздник, в будние, в час работы… Украинская душа неотделима от песни. Много кто свое очарование украинской песней превратил в профессию. В песне отражена не только высокая духовность народа, его лексическое богатство, а и хроникальное развитие этого жанра. С давних времен […]...
- Кому доступно постижение искусства? Кому доступно постижение искусства? Именно над этой проблемой размышляет автор текста. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, С. Львов, рассказывая, как он “излечился от невосприимчивости к музыке “, приходит к выводу: искусство раскрывается всем тем, кто стремится познать его. Но одного стремления мало, необходим и труд. Но тот, “кто однажды приложит свои собственные усилия […]...
- Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное содержание урока. I. Ознакомление с отзывом как способом выражения своего отношения к произведению искусства (см : Методические указания к факультативному курсу “Теория и практика сочинений разных жанров (7 – 8 классы)” Ладыженская Т. Л. и […]...
- Отношение искусства к действительности < p>Воронский сформулировал ответ более чем точно. Его слова стали лозунгом, даже символом одного из полюсов общественного сознания 20-х годов. “Искусство как познание жизни и современность”, “Искусство видеть мир” – таковы были заголовки программных статей Воронского. В основе его концепции лежало признание познавательной функции искусства. Такому пониманию задач искусства в то время противостояла теория “искусства […]...
- Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области организовано в октябре 1975 года. Оно стало первым в стране объединением музеев литературного профиля. В его состав первоначально вошли музей-заповедник “Тарханы”, с 1989 года получивший юридическую самостоятельность, музей-усадьба В. Г. Белинского, музей А. Н. Радищева. В 1981 году открыт музей А. И. Куприна. В 1984 году объединению передан музей […]...
- ХАРМС (Ювачев) Даниил Иванович ХАРМС (Ювачев) Даниил Иванович (1905-1942) – русский поэт, прозаик. Будущий писатель родился в Петербурге, в необыкновенной семье. Его отец, Иван Павлович Ювачев, сын полотера, натиравшего паркет в Аничковом дворце, стал народовольцем1. В 1883 г. он был арестован и заточен в Шлиссельбургскую крепость, а потом отправлен на Сахалин. А. П. Чехов, посетивший остров, познакомился там с […]...
- Объединение бытового и фантастики в сказках Андерсена Андерсен писал легко. Даже большие истории рождались всего за одну ночь, больше всего – за два дня. Однажды его знакомый пошутил: “Напишите нам новую, забавную историю. Вы же можете написать даже о цыганской игле!”. И Андерсен написал историю цыганской иглы. “Сказки сами приходят ко мне,- говорил Ганс Кристиан.- Их нашептывают деревья, они врываются с ветром”. […]...
- ЛИТЕРАТУРА КАК ВИД ИСКУССТВА Проходят годы и века, меняются люди и страны, исчезают одни и рождаются другие цивилизации. Мы вошли в стремительный XXI век, который удивляет техническими изобретениями и научными открытиями. Однако как бы не менялся мир, великим духовным достоянием человечества всегда остается искусство, не подвластное времени. Материальные вещи (дома, автомобили, одежда, обувь и др.) быстро “стареют” и уходят, […]...
- Объединение кружков рабочей литературы. Союз писателей Германии Объединение кружков рабочей литературы включает в себя рабочих и служащих, которые в городских “мастерских” вместе с писателями и журналистами средствами литературы отображают жизнь людей наемного труда. “Таким образом, Объединение пытается осознать человеческие и материально-технические проблемы как социальные. Оно стремится способствовать изменению общественных отношений в интересах рабочих” 41. К середине 70-х годов Объединение кружков рабочей литературы […]...
- Реклама – новый вид искусства Реклама является новым видом искусства – вот главный вопрос, поставленный авторами в данном тексте. Проблема эта в обществе возникла в последние десятилетия, так как телевидение, а вместе с ним и реклама в дома россиян пришли лишь в 50-е годы прошлого столетия. Несмотря на короткий срок существования, реклама стала буквально ненавистной всеми. С моим последним утверждением […]...
- Слово в жизни человека. Начало словесного искусства: фольклор и летописи Цель: закрепить изученное раньше об устном народном творчестве; дать ученикам понятия о значении терминов “образное слово”, “фольклор”; донести до сознания учеников роль художественного слова в жизни человека, специфику художественного образа; ознакомить их с разными видами искусства; научить детей любить книгу, привить им навыки “культурного чтения”. Тип урока: Урок изучения нового материала. Оборудование: Учебник, украинские народные […]...
- Как Гоголь понимал задачу искусства Не одни лишь поэты размышляли о назначении искусства и месте писателя в мире и обществе. Лучшее доказательство тому – Гоголь, который в одном из авторских отступлений в “Мертвых душах” дал свое понимание задач художника-реалиста. Сравнивая писателя, который обратил свое внимание исключительно на характеры, “являющие высокое достоинство человека”, и писателя, “дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред […]...
- Конспект урока: Трагедия столкновения главного героя со злом реального мира Цель : развивать навыки анализа драматического произведения, углубить понятие о трагедии как литературном жанре, совершенствовать навыки характеристики литературного образа, воспитывать у учеников непримиримость к злу, несправедливости. Оборудование : портрет Шекспира, иллюстрация титульной страницы первого издания трагедии “Гамлет”, схема “История создания трагедии”. Тип урока : урок-исследование с элементами кооперативного обучения. Ход урока. I. Организационный момент. II. […]...
- Сочинение на тему: В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА Мне повезло! Я получила возможность путешествовать. И мой путь был не на Черное море, не на Канары, а по местам-памятникам древнерусского искусства. Мне это интересно, потому что недавно я прочитала “Слово о полку Игореве”. Я мечтаю окунуться в историю: хочу почувствовать, понять, каковы были в ту далекую эпоху представления о красоте […]...
- Почему необходимо серьезно относиться к воспитанию деятелей искусства? Искусству принадлежит одна из ведущих ролей в развитии общества. Многие ребята со школьных лет мечтают посвятить дальнейшую жизнь искусству. С каждым годом в стране появляется все больше учебных заведений, которые обещают в короткий срок подготовить будущих актеров, художников, музыкантов. Некоторые личности уверены, что способны за полгода не просто освоить профессию, но и заслужить признание. Другие […]...
- Сочинение на тему: “Общественное мнение влияет на ценность произведения искусства?” Общество-это толпа, которой диктует мнение СМИ. По этому я думаю, что общественное мнение называется модой. В своих произведениях искусства авторы поднимают важные вопросы всех времен и народов. Несмотря на то что мораль в целом всегда остается неизменной, общество все же деградирует. Чаще всего люди искусства создают свои творения под впечатлением окружающего мира. Если в девятнадцатом […]...
- ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ РЕАЛЬНОГО И ФАНТАСТИЧЕСКОГО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ РЕАЛЬНОГО И ФАНТАСТИЧЕСКОГО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” М. Булгаков называл свой творческий метод “странным реализмом”. Странность, необычность булгаковского реализма состояла в том, что окружающую действительность он представляет как фантастическую несуразицу, как отклонение от нормы, ставшее нормой. А с другой стороны, то, что обыденному сознанию кажется фантастическим, у М. Булгакова оказывается […]...
- Поєднання реального і фантастичного у повісті “Конотопська відьма” Григорій Федорович Квітка-Основ’яненко – зачинатель нової української прози. Письменник одним із перших в Україні почав писати народною мовою не тільки про смішне, а й про серйозне. Це було актом історичного значення, який довів зрілість і художню досконалість української мови. Квітка-Основ’яненко прийшов в українську літературу в час її національного ‘ відродження. Твори письменника нікого не залишали […]...
- Воздействие культуры. О влиянии искусства на жизнь человека Роль истинного искусства в жизни человека – вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. В. Вересаев. Во все времена этот морально-этический вопрос был злободневен. Злободневен потому, что “искусство, по словам Ф. М. Достоевского, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала”. Роль искусства в […]...
- Роль искусства в современном мире В наш век бурного развития искусства, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое каждый день неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. Искусство появилось раньше науки, оно поначалу вбирало в себя все формы человеческого познания. Изобретение паровоза, самолета и автомобиля не совершили переворота в психологии людей, в их мировосприятии. Новые открытия в науке и […]...
- Соотношение мифологического и “реального” пространства в рассказе К. Г. Паустовского “Теплый хлеб” Задачи урока – обозначить фольклорные мотивы в событиях рассказа и выяснить их значение; – попытаться определить разницу между тем, как понимают “зло” герой и персонажи, и как понимает изображенную ситуацию автор. В задании к произведению К. Паустовского предлагается самостоятельно разобраться, к какому жанру ближе рассказанная история и в чем состоит авторское поучение. Готовясь к обсуждению […]...
- Отражение строительства нового социалистического общества в различных видах искусства Строительство нового социалистического общества нашло свое отражение в различных видах искусства. Особое развитие в этот период получает искусство плаката, который был доступен даже малограмотным и стал мощным средством пропаганды. Важную миссию искусство плаката выполняло в годы Великой Отечественной войны. Талантливыми художниками создавались героические образы воинов, исполненные в духе высокой патетики. На всю страну с первых […]...
- Функции образа Воланда. Изображение реального и фантастического в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В письме к Сталину Булгаков называл себя “мистическим писателем”. Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно рядом с нами, но не все способны видеть его проявления. Мир природы, рождение человека невозможно объяснить одним разумом, эта тайна пока не разгадана. Образ Воланда […]...
- Восприятие искусства человеком Как человек воспринимает искусство – вот проблема, над которой рассуждает автор. А. П. Чехов описывает, как однажды героине рассказа открылось подлинное искусство. До встречи с небольшим пейзажем, на котором были изображены речка и мостик, Юлия, как и ее муж, “знаток” искусства, смотрела на полотна “в кулак или бинокль”, отыскивая в картинах различные недостатки. Но небольшой […]...
- Соединение реального и сказачного в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед рожднством” (2) Николай Васильевич Гоголь родился в Украине в местечке Сорочинцы Полтавской губернии. Детство и юность Гоголя прошли в деревне Васильевка. По вечерам молодежь собиралась послушать рассказы о старом времени, о чудесах. “Тут-то бывали настоящие “вечера на хуторе”, которые Николай Васильевич… поместил близ Диканьки, тут-то он видал этих неистощимых балагуров, этих оригиналов и деревенских франтов, которых изобразил […]...
- Соединение реального и сказачного в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед рожднством” (1) Говорят, в ночь перед Рождеством происходят всякие фантастические события, исполняются заветные желания, становятся реальностью чудеса и сказки. Вот почему в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” так тесно переплетены быт, привычная людям жизнь и сказка, волшебство. Казалось бы, что сказочного может быть в обычной занесенной метелью украинской деревеньке? Однако же оказывается, что “многоуважаемая” многими […]...