Некоторые секреты своеобразия античного искусства
Для античной художественной культуры характерны свои особенности, отличающие ее от других культур древности.
Во-первых, в центре древнегреческого и древнеримского искусства находится материальный мир, постигаемый в непосредственном чувственном восприятии: античные художники сосредоточены на воссоздании красоты человеческого тела, земных потребностей человека, форм и линий окружающих его предметов, внешней стороны событий. Отсюда – культ обнаженного тела, повышенный интерес к пластическому изображению и склонность к подробным
Во-вторых, античной культуре, развивавшейся под знаком союза искусства и философии, присуща созерцательная направленность, проявляющаяся в стремлении к постижению космоса, общих законов гармонии мирового и человеческого бытия. В этом плане показательны стихи древнеримского поэта Горация, призывающие человека блюсти “золотую середину”:
Хранить старайся духа спокойствиеВо дни напасти; в дни же счастливыеНе опьяняйся ликованием, Смерти подвластный… (Перевод А. Семенова-Тян-Шанского)
В
В-третьих, античная культура зиждется на мифологическом фундаменте. Древнегреческие храмы, скульптуры, вазовые росписи, литературные тексты, театральные представления в разных художественных формах воссоздавали содержание Мифов; древнегреческие поэты, скульпторы, зодчие, живописцы мыслили исключительно мифологическими образами. Тем же путем пошли древние римляне: переименовав древнегреческих богов, они сделали их персонажами своих поэм, скульптурных и барельефных изображений.
При этом в искусство был перенесен характерный для античной мифологии принцип очеловечивания богов – то есть наделения их человеческими чертами характера, человеческими страстями, привязанностями, слабостями. Поэтому в произведениях искусства и литературы античности боги ведут себя примерно так же, как люди, активно вмешиваются в земные события и влияют на человеческие судьбы.
Related posts:
- Значение античного искусства в развитии мировой литературы Обаятелен мир древности. В его жизни зерно всего великого, благородного, доблестного, потому что основа его жизни – гордость личности, неприкосновенность человеческого достоинства”. И действительно, к античности обращались и гуманисты Возрождения, и деятели французской революции, и русские коммунисты. Как мы уже убедились на примере Пушкина, Мустая Карима, которые создали произведения на основе античных мифов, древнее искусство […]...
- Культурные открытия античного мира Трудно представить, какой была бы современная западная цивилизация, если бы у ее истоков не стоял величественный мир античности. Слово “античный” в переводе с латыни означает “древний”, однако относится оно только к двум культурам далекого прошлого – древнегреческой и древнеримской. В своем единстве и взаимодействии эти культуры во многом определили дух и лицо Европы. История античного […]...
- Источники художественного своеобразия “Истории одного города” В “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрин изображает город Глупов в период от времен “доисторических” до тех пор, когда “история прекратила течение свое”. Под городом Глуповом подразумевается вся Россия, изображенная автором сатирически. “История одного города” – произведение пародийное. М. Е. Салтыков-Щедрин пародирует древнерусские летописи, труды историографов, литературные произведения древности и XVIII-XIX веков. В “Истории одного […]...
- ЛИТЕРАТУРА КАК ВИД ИСКУССТВА Проходят годы и века, меняются люди и страны, исчезают одни и рождаются другие цивилизации. Мы вошли в стремительный XXI век, который удивляет техническими изобретениями и научными открытиями. Однако как бы не менялся мир, великим духовным достоянием человечества всегда остается искусство, не подвластное времени. Материальные вещи (дома, автомобили, одежда, обувь и др.) быстро “стареют” и уходят, […]...
- Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета” 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета”. 8 класс Учитель изобразительного искусства, черчения и Технологии Воронина Татьяна Ивановна 1 квалификационная категория Раздел программы: “Искусство открывает новые грани мира” Тема урока : “Ч Еловек в зеркале […]...
- Античность кратко: колыбель европейской цивилизации < p>Античность – это эпоха цивилизации Древней Греции и Древнего Рима. В те времена были заложены основы будущей европейской цивилизации. Развились ремесла и техника, науки и искусство. < p>Архимед были заложены основы физики, Гиппократом – медицины. Пифагором – основы математики, а Евклидом, в частности, – геометрии. Развилось искусство риторики (Демосфен, Цицерон). Были заложены основы также […]...
- Характеристика образа Энея как античного эпического героя Взгляните на фигурную композицию “Бегство из Трои”, известную еще под названием “Эней с Анхисом на плечах”. Фигурному изображению соответствуют стихи 559-567, 707-729 книги II поэмы Вергилия “Энеида”. Исследователь творчества Вергилия В. Топоров считает, что “в связи с той независимой игрой, которую вели естественно-семейное” и “действенно-историческое” начала, и в силу тех чудных конфигураций, которые в результате […]...
- Развитие греческой литературы в период становление античного общества Драма делится на трагедию, комедию и драматическую сатиру. Трагедия в переводе с греческого языка “козлиная песня”. Все участники постановок были в масках, женщины не допускались к участию. Техническое оснащение постановок было примитивным. В трагедиях участвовал хор и всего один актер. В хоре участвовали 12-15 человек. Постановку осуществлял харег (финансист). Проводились состязания, и назначалась крупное денежная […]...
- Греческий макияж – секреты красоты со времен античности Прежде чем сесть за зеркало в надежде создать идеальный греческий макияж, убедитесь, что в вашей косметичке есть все необходимые косметические средства. А именно: Основа для лица для нанесения макияжа – ее наличие обязательно, так как чистая ровная кожа является базой, чтобы сделать удачный макияж. Мусс или пудра – применение одного из этих средств позволит добиться […]...
- Восприятие искусства человеком Как человек воспринимает искусство – вот проблема, над которой рассуждает автор. А. П. Чехов описывает, как однажды героине рассказа открылось подлинное искусство. До встречи с небольшим пейзажем, на котором были изображены речка и мостик, Юлия, как и ее муж, “знаток” искусства, смотрела на полотна “в кулак или бинокль”, отыскивая в картинах различные недостатки. Но небольшой […]...
- Роль искусства в современном мире В наш век бурного развития искусства, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое каждый день неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. Искусство появилось раньше науки, оно поначалу вбирало в себя все формы человеческого познания. Изобретение паровоза, самолета и автомобиля не совершили переворота в психологии людей, в их мировосприятии. Новые открытия в науке и […]...
- Драма. Некоторые особенности построения Термином “драма” (или “пьеса”) обозначаются произведения, предназначенные для постановки на сцене (хотя, надо заметить, существуют также пьесы для чтения). Драма находится на перекрестке двух искусств – словесного и театрального – и имеет ряд своих особенностей. Их следует иметь в виду при чтении (или театральном просмотре) драматического произведения. В отличие от эпоса, изображающего события и персонажей, […]...
- Секреты постановки целей В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель – осуществление того, к чему вы стремились. Вторая цель – умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели. Логан Пирсолл Смит Постановка цели – не просто полезное занятие, а совершенно необходимый элемент успешной деятельности. Победители в жизни знают, куда держат […]...
- Кому доступно постижение искусства? Кому доступно постижение искусства? Именно над этой проблемой размышляет автор текста. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, С. Львов, рассказывая, как он “излечился от невосприимчивости к музыке “, приходит к выводу: искусство раскрывается всем тем, кто стремится познать его. Но одного стремления мало, необходим и труд. Но тот, “кто однажды приложит свои собственные усилия […]...
- Сочинение на тему: “Некоторые аспекты отображения творчества К. Симонова” Константин Симонов – великий писатель, который рассказывал последующим поколениям о том, что пришлось пережить России и ее гражданам во времена ВОВ 1941-45 г. г. Отметим, что этот писатель был центральной фигурой среди всех остальных мастеров слова, которые творили в аналогичном жанре. Обласканный властью (и вполне заслуженно), Симонов продолжал писать. Этот человек был непосредственным очевидцем страшного […]...
- Секреты работы с родителями Как обеспечить явку родителей на собрание 1. Самое простое – разослать приглашения родителям. 2. Подготовить презентацию об успехах детей за прошедший период с последнего собрания (выставка дипломов, творческих работ детей, на слайдах цифры участия в различных мероприятиях, фамилии, фото детей). Главное, должен быть отмечен каждый ученик. 3. Никогда на собрания не выносить негативную информацию о […]...
- СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА Определение специфики искусства традиционно связывается с двумя способами мышления – художественным или научным. Эти способы мышления являются двумя формами отражения и освоения действительности. Такое понимание художественного и научного видения реальности исходит из посылки, что у науки и искусства не только общие корни, но и общие цели. Однако эту точку зрения разделяют далеко не […]...
- Сочинение на тему: “Общественное мнение влияет на ценность произведения искусства?” Общество-это толпа, которой диктует мнение СМИ. По этому я думаю, что общественное мнение называется модой. В своих произведениях искусства авторы поднимают важные вопросы всех времен и народов. Несмотря на то что мораль в целом всегда остается неизменной, общество все же деградирует. Чаще всего люди искусства создают свои творения под впечатлением окружающего мира. Если в девятнадцатом […]...
- Некоторые подходы к анализу небольшого эпического произведения и эпизода Анализ литературного произведения в школе, несмотря на накопленный методический опыт, продолжает оставаться актуальной и сложной проблемой. Вот с какими вопросами нередко приходится сталкиваться учителю в этой связи: зачем вообще анализировать прочитанное произведение, если оно и так понятно? Тем более если непонятно? Зачем “разбирать” на составляющие то, что предназначено для целостного восприятия? Вкладывал ли сам автор […]...
- Художественная литература как искусство слова. Виды искусства Цель: определить роль художественной литературы как искусства слова; вида искусства; уметь отличать художественное творчество от других видов деятельности человека; развивать культуру связной речи, логическое мышление, внимание, память; обогащать словарный запас учеников; формировать кругозор, мировоззрение; воспитывать у учеников чувства уважения, почета к разным видам искусства, в частности к книге; прививать познавательный интерес к последствиям собственной работы. […]...
- Школа чистого искусства в российской поэзии В Русской литературе XIX-го века все больше получала популярность концепция “чистого искусства” или “искусства ради искусства”. Признаки стремления к этой концепции можно найти в литературе разных стран. Еще древние понимали, что формальная красота – абсолютно бессмысленна, с точки зрения утилитарного подхода, но она очень высоко цениться, потому что предназначена для души. В эстетике XIX – […]...
- Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное содержание урока. I. Ознакомление с отзывом как способом выражения своего отношения к произведению искусства (см : Методические указания к факультативному курсу “Теория и практика сочинений разных жанров (7 – 8 классы)” Ладыженская Т. Л. и […]...
- Секреты творчества уральского сказочника (П. П. Бажов) Большой интерес читателей к “Малахитовой шкатулке” побудил П. Бажова рассказать о том, как создавались сказы, раскрыть секреты своего творчества. Наполненная поездками, встречами со многими старыми уральскими рабочими жизнь газетчика, конечно, во многом обогатила писателя. Но, по его словам, самыми важными и яркими оказались впечатления детства. “Запас образов и сюжетов уральского рабочего творчества у меня был […]...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство – вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии […]...
- Слово в жизни человека. Начало словесного искусства: фольклор и летописи Цель: закрепить изученное раньше об устном народном творчестве; дать ученикам понятия о значении терминов “образное слово”, “фольклор”; донести до сознания учеников роль художественного слова в жизни человека, специфику художественного образа; ознакомить их с разными видами искусства; научить детей любить книгу, привить им навыки “культурного чтения”. Тип урока: Урок изучения нового материала. Оборудование: Учебник, украинские народные […]...
- Почему некоторые книги люди перечитывают? Встречаются такие книжные экземпляры, которые способны до самых глубин затронуть душу читателя, потому что персонажи, описанные в них, чисты и непорочны. Также существуют книги-садисты, обладающие даром к нагнетанию напряжения в медленном темпе и неожиданно разрывающие в голове читателя кружевное полотно истории. А некоторые книги Заставляют читать и перечитывать собственные страницы сотни раз. Кто и зачем […]...
- Реклама – новый вид искусства Реклама является новым видом искусства – вот главный вопрос, поставленный авторами в данном тексте. Проблема эта в обществе возникла в последние десятилетия, так как телевидение, а вместе с ним и реклама в дома россиян пришли лишь в 50-е годы прошлого столетия. Несмотря на короткий срок существования, реклама стала буквально ненавистной всеми. С моим последним утверждением […]...
- Как Гоголь понимал задачу искусства Не одни лишь поэты размышляли о назначении искусства и месте писателя в мире и обществе. Лучшее доказательство тому – Гоголь, который в одном из авторских отступлений в “Мертвых душах” дал свое понимание задач художника-реалиста. Сравнивая писателя, который обратил свое внимание исключительно на характеры, “являющие высокое достоинство человека”, и писателя, “дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред […]...
- Отношение искусства к действительности < p>Воронский сформулировал ответ более чем точно. Его слова стали лозунгом, даже символом одного из полюсов общественного сознания 20-х годов. “Искусство как познание жизни и современность”, “Искусство видеть мир” – таковы были заголовки программных статей Воронского. В основе его концепции лежало признание познавательной функции искусства. Такому пониманию задач искусства в то время противостояла теория “искусства […]...
- Воздействие культуры. О влиянии искусства на жизнь человека Роль истинного искусства в жизни человека – вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. В. Вересаев. Во все времена этот морально-этический вопрос был злободневен. Злободневен потому, что “искусство, по словам Ф. М. Достоевского, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала”. Роль искусства в […]...
- Запахи как метафора искусства конца XX столетия Сочинение по роману Патрика Зюскинда “Запахи”. Искусство всегда ищет. Темы, образа, аллегории, символы, вообще форму представления того, чем проникается художник. Общие тенденции по обыкновению развиваются параллельно в нескольких видах искусств, которое зависит и от общего залога культуры, и от проблем, которые волнуют художников в широком значении этого слова. Первое предопределяет форму. Второе – темы. Развитие […]...
- “Некоторые последствия нигилизма” Без идейной полемики, идейной борьбы трудно представить себе любой роман Достоевского. Не является исключением и “Идиот”. Несколько неожиданно, вдруг на страницах романа появляется группа радикально настроенной молодежи. Происходит ожесточенный спор, можно даже сказать – скандал. Зачем, собственно, понадобились Достоевскому “молодые нигилисты”? Почему им отведено так много места? Очевидно, писатель захотел дать герою романа более широкое […]...
- Почему необходимо серьезно относиться к воспитанию деятелей искусства? Искусству принадлежит одна из ведущих ролей в развитии общества. Многие ребята со школьных лет мечтают посвятить дальнейшую жизнь искусству. С каждым годом в стране появляется все больше учебных заведений, которые обещают в короткий срок подготовить будущих актеров, художников, музыкантов. Некоторые личности уверены, что способны за полгода не просто освоить профессию, но и заслужить признание. Другие […]...
- Литература как вид художественного искусства Литературе как виду искусства присуще многомерное, историческое осмысление действительности, восприятие и изображение ее как процесса. Предметом ее познания и воспроизведения является человек в жизненном процессе и все с ним связанное. Поэтому художественную литературу называют человековедением. Иван Франко назвал историю науки драмой идей. Взяв за основу эту мысль, историю литературы называем драмой идей и образов. Писатель, […]...
- Искусство ради искусства или поэзия Готье Современникам он запомнился как пылкий защитник романтического искусства на премьере новаторского спектакля В. Гюго “Эрнани” (1830). Борьбу за романтизм его приверженцы тогда выиграли. С того времени Готье считал автора “Собора Парижской Богоматери” другом, а себя – его учеником. Само увлечение творчеством В. Гюго повлияло на выбор жизненного пути девятнадцатилетнего юноши, который решил посвятить себя литературе. […]...
- Некоторые мысли о сущности басни Если оставить в стороне схоластические рассуждения о “драматическом” роде басен, идею, которая Хвостову казалась оригинальной и плодотворной, то увидим, что по существу он отстаивает сугубо моралистическое направление в басне. “Урок есть в басенке начало и конец”, “Смотри, чтоб выходил из притчи нам урок”, “А наставление – твое прямое дело” – трижды повторил Хвостов в кратком […]...
- Объединение реального искусства Литературные течения в России XIX-XX вв. ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) – литературно-театральная группа, существовавшая в Ленинграде в 1927 – начале 30-х гг. В литературную секцию ОБЭРИУ входили К. К. Вагинов, А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. Хармс, И. А. Бахтерев, Ю. Д. Владимиров, прозаик Д. Левин и др., которые провозгласили себя не только творцами […]...
- Урок – сказка по русскому языку на тему: “Секреты родственных слов” Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока; 2) воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе; 3) развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку); 4) ознакомление с терминами “корень слова”, “однокоренные (родственные) слова”, формирование […]...
- Урок ИЗО для 7 класса на тему “Крыло как символ в произведениях искусства” Урок изобразительного искусства с применением компьютерных программ “2Paint a Picture” с использованием интерактивной доски Smart Board, а также приставки mimio. Тема урока: “Крыло как символ в произведениях искусства” Урок в 7классе. Тема рассчитана на два урока продолжительностью 40 минут ( лекция и практическое задание). Техническое оборудование кабинета: Компьютеры, интерактивная доска Smart Board, приставка mimio. Учащиеся […]...
- Некоторые особенности перевода со славянских языков Впервые я обратил внимание на вопросы перевода, когда ехал на автобусе по Европе. Польскую границу мы пересекли поздним вечером. А “магазин” по-польски – “склеп”. И вот едем мы, кругом темнота, и через каждые сто метров вывески – “склеп, склеп, склеп”, горящие ярким красным неоновым светом да еще и на латинице! Жуть! Так и кажется, что […]...