Школа чистого искусства в российской поэзии
В Русской литературе XIX-го века все больше получала популярность концепция “чистого искусства” или “искусства ради искусства”. Признаки стремления к этой концепции можно найти в литературе разных стран. Еще древние понимали, что формальная красота – абсолютно бессмысленна, с точки зрения утилитарного подхода, но она очень высоко цениться, потому что предназначена для души.
В эстетике XIX – го века были популярны идеи И. Канта о “независимости суждений вкуса”. Романтики придерживались мнения о свободе вдохновения.
Одним из первых его употребил Т. Готье.
В 19 веке появляется теория. Основными ее признаками являются: утверждение самостоятельности искусства, его независимость от политики, общественных требований, воспитания.
В России в середине XIX – го века усиление тенденций развития “чистого искусства” объясняется тем, что его защитники противостоят популярности революционно-демократического движения и “утилитарным” подходам к искусству. Это было наиболее
Они противопоставляли свои произведения, произведениям революционно-демократической направленности, авторами которых были: Н. Чернышевский, Н. Добролюбов, Д. Писарев, Н. Некрасов, М. Салтыков-Щедрин.
Ф. Тютчев принадлежит к школе “чистого искусства”, потому что в его лирике ярко отображены идеи этого движения. Хотя у него и есть стихотворения о политики, но они не главные.
Принципы “чистого искусства” были сформулированы А. Дружининым. Поэты этого движения были против идеи служения литературы общественным интересам.
- Отображение основных принципов теории “чистого” искусства в творчестве Ф. И. Тютчева Творчество Ф. И. Тютчева – вершина русской классической поэзии XIX в. Он является приверженцем так называемого “чистого” искусства, искусства, абсолютно лишенного приземленности, политической направленности. “Чистое искусство” создавало мир красоты, поэзии вопреки действительности. Кроме Тютчева к “чистому искусству” относились Фет, Майков, Полонский и другие. Им противостояла революционно-демократическая поэзия. В. Г. Белинский так отозвался о “чистом искусстве”: […]...
- Ф. И. Тютчев – поэт “чистого” искусства Русская поэтическая традиция XIX века богата и значима. Совершенно особое место в ней принадлежит поэзии Ф. Тютчева, чутко устремленного к природе, драматически ощущавшего ее тесную связь с человеком. Творчество Федора Ивановича Тютчева – одна из вершин русской классической поэзии. Наверное, трудно найти человека, который не знал и не любил бы его лирические и романтические произведения. […]...
- Концепции реализма Белинского и теория “чистого искусства” Концепции реализма Белинского предстояло пережить много тяжелых испытаний. С 1848 по 1856 год было даже запрещено упоминать его имя в печати. В библиотеках изымались номера “Отечественных записок” и “Современника” с его статьями. Начались глубокие изменения в самом лагере прогрессивных писателей. “Натуральная школа” 40-х годов, включавшая в себя разнообразных писателей – Некрасова и А. Майкова, Достоевского […]...
- Как можно определить характер лирики Ф. И. Тютчева? Поэты “чистого искусства” (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет) Под чьим влиянием складывались эстетические взгляды Ф. И. Тютчева? а. Ломоносова б. Пушкина в. Лермонтова г. Некрасова Кому посвящены строки Ф. И. Тютчева “Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет”? а. Пушкину б. Лермонтову в. Некрасову г. Тредиаковскому Как можно определить характер лирики Ф. И. […]...
- Какие поэты ХХ-го века в своем понимании искусства оказались близки автору “Определения поэзии” и кто выразил иной взгляд на эту философско-эстетическую проблему? Какие поэты ХХ-го века в своем понимании искусства оказались близки автору “Определения поэзии” и кто выразил иной взгляд на эту философско-эстетическую проблему? Раскройте развитие указанной темы в лирике А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, А. А. Ахматовой, Е. А. Евтушенко и др. Охарактеризуйте, как в блоковском стихотворении “Поэты” перед нами предстает ироничный […]...
- Тема искусства в поэзии Рильке и Фольклор в лирике Лорки Эпиграф: Темой и намерением любого искусства есть примирения индивидууму со Вселенной. Р. М. Рильке – один из поэтов начала XX ст. Способность воспринимать культурные ценности разных эпох и народов, духовная широта, острота мироощущения, которыми он был одарен от природы и развивал в себе на протяжении всего своей жизни, дали возможность ему не только продолжать традиции […]...
- “Цветы незнакомого искусства…” (Из китайской и японской поэзии) Вы бросали в нас цветами Незнакомого искусства, Непонятными словами Опьяняя наши чувства. Н. Гумилев Колокол смолк вдалеке, Но ароматом вечерних цветов Отзвук его плывет. М. Басе Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным-давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим – через […]...
- Сочинение Цветы незнакомого искусства (Из китайской и японской поэзии) Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным – давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим – через сотни лет! – звуки давно умолкнувших голосов, стук сердец, наполненных нежностью, гневом, любовью или покоем. Со страниц поэтических сборников веет на нас слабым ароматом […]...
- Биография Теофиль Готье ПОЭЗИЯ ФРАНЦУЗСКОГО “ПАРНАСА” В СЕРЕДИНЕ XIX в. во Франции сложилась литературная группа “Парнас” (“Parnasse”), в которую вошли поэты Т. Готье, Ш. Леконт де Лиль, Сюлли – Прюдом, Ж. М. Эредиа и др. В изданиях “Парнаса” принимали участие П. Верлен, С. Малларме, молодой А. Франс. Эстетическая программа “парнасцев” была посвящена “новой поэзии”. В основе программы – […]...
- Искусство ради искусства или поэзия Готье Современникам он запомнился как пылкий защитник романтического искусства на премьере новаторского спектакля В. Гюго “Эрнани” (1830). Борьбу за романтизм его приверженцы тогда выиграли. С того времени Готье считал автора “Собора Парижской Богоматери” другом, а себя – его учеником. Само увлечение творчеством В. Гюго повлияло на выбор жизненного пути девятнадцатилетнего юноши, который решил посвятить себя литературе. […]...
- Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета” 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета”. 8 класс Учитель изобразительного искусства, черчения и Технологии Воронина Татьяна Ивановна 1 квалификационная категория Раздел программы: “Искусство открывает новые грани мира” Тема урока : “Ч Еловек в зеркале […]...
- Как Гоголь понимал задачу искусства Не одни лишь поэты размышляли о назначении искусства и месте писателя в мире и обществе. Лучшее доказательство тому – Гоголь, который в одном из авторских отступлений в “Мертвых душах” дал свое понимание задач художника-реалиста. Сравнивая писателя, который обратил свое внимание исключительно на характеры, “являющие высокое достоинство человека”, и писателя, “дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред […]...
- Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях “Школа мужей” и “Школа жен” Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.2. Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях “Школа мужей” и “Школа жен” Молодой Мольер видел, что коротенькие комические пьески вызывают большой интерес у публики. Поэтому комедиограф развивает новые черты комедии в соответствии с потребностями зрителей. Комедиограф не опрощает проблематику […]...
- О судьбе российской деревни Вот еще одна работа Александра Мельникова… Снова оговорюсь, что она далека от совершенства… Но довольно интересна. Читайте ее, исправляйте ошибки, предлагайте свои варианты аргументов. В тексте В. Пескова, предложенном для анализа, речь идет о судьбе деревни, о необходимости возрождения ее в нашей стране. Рассуждая об этом, автор поднимает очень важную проблему: почему исчезает русская деревня? […]...
- И. А. Бунин. Святогор. Какую роль выполняет в стихотворении пейзаж “чистого поля”? Какова тема стихотворения? Почему Святогор принял “Божию смерть” возле “камня Алатыря”, который в русском фольклоре изображается как “всем камням отец”, как “бел-горюч камень” и наделяется целительными свойствами? Тема стихотворения – смерть Святогора и верность ему его коня. Камень Алатырь не только целителен. Он в этом случае обозначает место, на котором героя настигла его судьба. Какую […]...
- Запахи как метафора искусства конца XX столетия Сочинение по роману Патрика Зюскинда “Запахи”. Искусство всегда ищет. Темы, образа, аллегории, символы, вообще форму представления того, чем проникается художник. Общие тенденции по обыкновению развиваются параллельно в нескольких видах искусств, которое зависит и от общего залога культуры, и от проблем, которые волнуют художников в широком значении этого слова. Первое предопределяет форму. Второе – темы. Развитие […]...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство – вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии […]...
- “Школа будущего” или “Школа моей мечты” сочинение “Школа Будущего ” или “Школа моей мечты” сочинение Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Не могу сказать, что современная мне совсем не нравится. И все-таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о […]...
- Классный час на тему “День Земли. Воды и Чистого воздуха” Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №3” Муниципального образования – городской округ город Касимов “День Земли. Воды и Чистого воздуха” Методическая разработка классного часа Разработал: учитель химии МБОУ “СОШ №3” С. В. Толмачева Касимов, 2015 День Земли. Воды и Чистого воздуха. Девиз: “Сохранить природу – сохранить жизнь “ Цели: Воспитание чувства любви к природе, […]...
- Школа. Учитель. Школа – храм воспитания доброты и милосердия Школа для ученика не просто очаг знаний, но и второй дом, вкладывающий в него всю свою душу – вот проблема, над которой размышляет заслуженный учитель школ РСФСР В. Соколова. Автор с тревогой говорит о том, что ее выпускники, воспитанные в рамках христианской морали оказались “воспитанными не так”, в наше время они вынуждены в погоне за […]...
- “Серебряный век” русской поэзии. Литературные направления, течения в поэзии На рубеже XIX-XX веков в русской литературе, как в большинстве европейских литератур, ведущую роль играют модернистские течения, которые наиболее ярко проявились в поэзии. Эпоху модернизма в русской литературе называют “серебряным веком”. Специфика “серебряного века” заключается в том, что, осуществляя творческие поиски на общих принципах модернизма в конце XIX в., писатели в начале XX века, должны […]...
- Шестов – мистик чистого духа Настоящее имя Льва Шестова – Лев Исаакович Шварцман. Он родился в Киеве в семье богатых еврейских торговцев в 1866 г. Шестов изучал юриспруденцию; философия и литература привлекли его довольно поздно. Первая книга Шестова – Шекспир и его критик Брандес – появилась в 1898 г.; в этой книге он нападал на позитивизм и национализм сильно переоцененного […]...
- Кому доступно постижение искусства? Кому доступно постижение искусства? Именно над этой проблемой размышляет автор текста. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, С. Львов, рассказывая, как он “излечился от невосприимчивости к музыке “, приходит к выводу: искусство раскрывается всем тем, кто стремится познать его. Но одного стремления мало, необходим и труд. Но тот, “кто однажды приложит свои собственные усилия […]...
- СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА Определение специфики искусства традиционно связывается с двумя способами мышления – художественным или научным. Эти способы мышления являются двумя формами отражения и освоения действительности. Такое понимание художественного и научного видения реальности исходит из посылки, что у науки и искусства не только общие корни, но и общие цели. Однако эту точку зрения разделяют далеко не […]...
- Рецензия на статью А. Н. Долгих “Ссылка крестьян на поселение в Сибирь по воле помещиков в законодательстве Российской империи” 1) Актуальность темы исследования. Изучение истории правительственной политики России по отношению к самому многочисленному классу населения дореволюционного времени – крестьянству – на протяжении многих десятилетий остается важнейшей задачей исторической науки. В настоящей работе крестьянский вопрос рассматривается именно как вопрос об отмене крепостного права или об изменениях в нем, прежде всего, применительно к владельческому (или крепостному) […]...
- Сочинение я гражданин российской федерации 1)Я – Гражданин Российской Федерации. Как гордо это звучит. Но все ли имеют право носить это звание? На мой взгляд, каждый должен оправдать и подтвердить свое право именоваться Гражданин. Я – Гражданин РФ, должен помогать своим близким и тем людям, которые меня окружают. Я – Гражданин РФ, должен любить и уважать свою Родину, защищать ее, […]...
- Воздействие культуры. О влиянии искусства на жизнь человека Роль истинного искусства в жизни человека – вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. В. Вересаев. Во все времена этот морально-этический вопрос был злободневен. Злободневен потому, что “искусство, по словам Ф. М. Достоевского, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала”. Роль искусства в […]...
- Некоторые секреты своеобразия античного искусства Для античной художественной культуры характерны свои особенности, отличающие ее от других культур древности. Во-первых, в центре древнегреческого и древнеримского искусства находится материальный мир, постигаемый в непосредственном чувственном восприятии: античные художники сосредоточены на воссоздании красоты человеческого тела, земных потребностей человека, форм и линий окружающих его предметов, внешней стороны событий. Отсюда – культ обнаженного тела, повышенный интерес […]...
- Вклад российской культуры XIX в. в мировую культуру Российская культура развивалась в XIX в. под несомненным влиянием тех событий и перемен, которые происходили в обществе. Отечественная война 1812 г., восстание на Сенатской площади, споры западников и славянофилов, отмена крепостного права, “великие реформы”, бурный промышленный рост, железнодорожная лихорадка, террор “Народной воли”, “нечаевщина”, газетные отчеты о судебных процессах – все значимые факты общественной жизни находили […]...
- 20.3.1. Государственная политика в отношении искусства в Третий период развития советской культуры 20.3.1. Государственная политика в отношении искусства В целом можно выделить три периода в отношении государства к искусству: период “оттепели” при Н. С. Хрущеве (середина 1950-х – середина 1960-х гг.): проведение встреч руководителей партии с деятелями культуры (в 1957,1962 и уже после отставки Н. С. Хрущева – в 1963 г.); реабилитация осужденных ранее представителей творческой интеллигенции […]...
- Общая характеристика ведущих путей развития поэзии середины ХIХ ст Цель: помочь ученикам понять основные тенденции развития литературы в середине ХIХ столетия; развивать навыки составления опорных конспектов; учить определять главное, систематизировать и обобщать приобретенные знания, использовать межпредметные связи; воспитывать любовь к художественному слову. Оборудование: портреты писателей середины ХIХ столетия, выставка поэтических сборников. Тип урока: изучение нового учебного материала. Каждый человек является Вселенной. Она с ним […]...
- Что такое “ЧИСТОЕ ИСКУССТВО” “ЧИСТОЕ ИСКУССТВО” (иначе – “искусство для искусства”) – эстетическая теория, которая утверждала, что искусство и литература не должны выполнять социальных задач, не обязаны приносить “пользу”, а должны служить лишь для эстетического наслаждения прекрасным. Идеи “чистого искусства” проявились в позднем творчестве Пушкина (стихотворения “Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”), далее – у таких поэтов, как Тютчев, Фет, […]...
- В чем истинность подлинного искусства? Великая русская поэтесса М. И. Цветаева размышляет о проблеме истинности современного искусства. Актуальность данной проблемы связана с тем, что истинные ценители поэзии не будут говорить, что современная проза лучше, чем старая и наоборот. Иными словами, истинно любящий читатель, не станет делить искусство на современное и не современное. Также Цветаева, в доказательство этого приводит в пример […]...
- Ранний европейский романтизм. Иенские романтики и “Озерная школа” К концу XVIII века европейская культура постепенно накапливала энергию сопротивления чересчур рациональным, чересчур “правильным” представлениям просветителей о мире и о месте человека в нем. Рано или поздно эта энергия должна была предельно сконцентрироваться и привести к своеобразному культурному взрыву, когда все привычные представления о “художественном” и “нехудожественном”, об истинном и ложном в искусстве рушатся в […]...
- Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное содержание урока. I. Ознакомление с отзывом как способом выражения своего отношения к произведению искусства (см : Методические указания к факультативному курсу “Теория и практика сочинений разных жанров (7 – 8 классы)” Ладыженская Т. Л. и […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова. XIX век принес в русскую литературу прекрасных поэтов, таких как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и многих других. Стихотворения этих творцов вносят в скучную, однообразную жизнь луч света и много радости, они помогают разобраться в […]...
- Отношение искусства к действительности < p>Воронский сформулировал ответ более чем точно. Его слова стали лозунгом, даже символом одного из полюсов общественного сознания 20-х годов. “Искусство как познание жизни и современность”, “Искусство видеть мир” – таковы были заголовки программных статей Воронского. В основе его концепции лежало признание познавательной функции искусства. Такому пониманию задач искусства в то время противостояла теория “искусства […]...
- Краткое содержание “Чистого понедельника” Бунина Каждый вечер зимы 1912 года рассказчик посещает одну и ту же квартиру напротив храма Христа спасителя. Там живет женщина, которую он безумно любит. Рассказчик возит ее в шикарные рестораны, дарит книги, шоколад и живые цветы, но не знает, чем все кончится. О будущем она говорить не хочет. Настоящей, последней близости между ними еще не было, […]...
- Роль искусства в жизни человека (ЕГЭ по русскому) Какова роль искусства в жизни человека? Именно этот вопрос оказывается в центре внимания автора предложенного для анализа текста. Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни. Ведь в эпоху цифровых технологий происходит размывание нравственных ориентиров в обществе, а искусство, являясь средством воспитания души, помогает человеку стремиться к добру и […]...
- Объединение реального искусства Литературные течения в России XIX-XX вв. ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) – литературно-театральная группа, существовавшая в Ленинграде в 1927 – начале 30-х гг. В литературную секцию ОБЭРИУ входили К. К. Вагинов, А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. Хармс, И. А. Бахтерев, Ю. Д. Владимиров, прозаик Д. Левин и др., которые провозгласили себя не только творцами […]...