Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства
Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное содержание урока. I. Ознакомление с отзывом как способом выражения своего отношения к произведению искусства (см : Методические указания к факультативному курсу “Теория и практика сочинений разных жанров (7 – 8 классы)” Ладыженская Т.
Л. и др. – 2-е изд.
— М., 1982..- С. 75). II. Формирование умения составлять отзыв о произведении искусства.
Анализ образцов отзывов, написанных школьниками и предыдущие годы. Отметить: 1) удалось ли авторам отзывов обосновать свое мнение о произведении искусства, 2) уместен ли пересказ содержания произведения, 3) удачна ли форма отзыва, учитывает ли она адресата речи, цель и задачи высказывания. 2. Коллективное составление отзыва о прочитанном небольшом произведении.
Обратить внимание на возможность использования в высказывании таких сочетаний слов: в произведении рассказывается; в рассказе повествуется (говорится, речь идет о…
); повествование ведется от лица; я думаю, я полагаю, мне кажется, по моему
И др. Домашнее задание: составить отзыв о каком-либо понравившемся произведении искусства, представив одну из ситуаций: 1) вы делитесь своими впечатлениями о прочитанной книге (просмотренном кинофильме) со своим другом, 2) вы пишете отзыв о произведении искусства для школьной стенгазеты, 3) вы делаете записи об интересном произведении искусства в своем дневнике, 4) вы высказываете свое мнение о художественном произведении в письме редакции журнала (автору произведения).
- Урок (развитие связной речи). Отчет о проделанной работе Цель урока: ознакомить школьников с особенностями отчета как одного из видов устного (.или письменного) высказывания; формировать умение составлять отчет о проделанной работе. Материал для словарно-семантической работы: статистический, статический, статичный, статный; реквизиты. Основное содержание урока. I. Ознакомление с особенностями отчета о проделанной работе. Подчеркнуть, что отчет – это информация о своей работе, деятельности какого-либо коллектива, организации, […]...
- Урок (развитие связной речи). Выступление на собрании Цель урока: формировать умение выступать на собрании. Материал для словарно-семантической работы: ораторский, оригинальный, аналогия, конформизм. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями выступления на собрании как одного из видов устного высказывания. Отметить, что ораторские выступления играют большую роль в жизни каждого человека. Выступать приходится на собраниях, семинарах, совещаниях, митингах и др. В одних случаях есть […]...
- Уроки 6-7 (развитие связной речи). Доклад Цель уроков: познакомить учащихся с особенностями доклада; формировать умение самостоятельно готовиться к устному выступлению – докладу. Материал для словарно-семантической работы: импровизация, лаконичный, емкий, тщательно. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями доклада как одного из видов устного монологического высказывания по книге “Развивайте дар речи: факультативный курс “Теория и практика сочинений разных жанров (VII-VIII кл.)”. Пособие […]...
- Уроки (развитие связной речи) Статья в газету на морально-этическую тему Цель уроков: формировать умение писать статью в газету. Материал для словарно-семантической работы: облагораживать, хранить человеческое достоинство. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями статьи в газету как вида письменного высказывания. Отметить, что газетная статья – это рассуждение проблемного характера, с помощью которого автор стремится привлечь внимание читателя к какой-то важной, злободневной проблеме, убедить его в […]...
- Урок развития связной речи. Описание отдельного предмета по картине Цель: усовершенствовать знания учеников об описании предмета; развивать их умения описывать отдельные предметы по картине, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать чувство уважения к людям искусства и патриотизм. Тип урока: Урок усовершенствования знаний, умений, навыков. Оборудование: Репродукции картин Екатерины Билокур, аудиозапись музыки Й. С. Баха. Ход урока. I. Организационный этап. С целью создания эмоционального фона […]...
- Урок развития связной речи. И. Нечуй-Левицкий “Запорожцы”. Выдумывание версии окончания произведения Цель: продолжить работу над изучением быта, культуры, образа жизни запорожцев, анализировать раздумья о судьбе Украины; развивать аналитические способности учеников, навыки сравнения произведений литературы и изобразительного искусства, развивать поэтические и писательские способности учеников умения придумывать собственную версию окончания произведения; воспитывать уважение к славному прошлому наших предков. Оборудование: Портрет Нечуя-Левицкого, карта Запорожской Сечи, репродукции картин И. Репина […]...
- Русский язык в 3 классе. Развитие речи. Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся – скачать бесплатно Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся. Предметы начальной школы (Русский язык) Куракина Елена Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ “Старокувакская СОШ” Цели: научить учащихся передавать красоту зимнего пейзажа через слово, музыку и художественные образы; Развивать у детей поэтический вкус и образное мышление; Развивать умение составлять повествовательный текст с элементами описания, используя в речи имена […]...
- Урок развития речи. рекламное представление произведений Ф. Шиллера Цель : обобщить знание о жизни и творчестве Ф. Шиллера; развивать устную и письменную связную речь, творческие способности учеников, умение аргументированно отстаивать и представлять собственную точку зрения. Развитие связной речи; комбинированной. В одной из сказок Андерсена засохший куст среди жестокой зимы укрывается Белыми ароматными цветами, так как к нему притронулась добрая человеческая Рука. Эта сказка […]...
- Урок искусства 8 класс по теме: “Искусство-проводник духовной энергии” Урок №11 Тема: Искусство проводник духовной энергии. Цели урока: Способствовать формированию знаний по истории русской культуры через знакомство с художественными символами в искусстве. Способствовать развитию критического мышления с помощью работы над синквейном, боб-кластером, маркировочной таблицей. Через тему рока рассказать о многообразии художественных символах, о значении иконы “Троица” для русской культуры. Ученические задачи урока: Познакомиться с […]...
- Тема урока. Развитие речи. Изложение (с творческим заданием) текста повествовательного характера Цели: познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры; научить определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника; проверить уровень сформировано коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков. Оборудование: текст изложения, иллюстрации с изображением памятника Петру І в Санкт-Петербурге. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. Организационный этап II. […]...
- Урок развития речи. Написание собственных рубаи Цель: Ознакомить с вариантами составления калиграмм к стихам О. Хайяма; провести подготовительную работу для написания ученических рубаи; предложить темы для стихов; развивать письменную связную речь, творческие способности; воспитывать стремление владеть художественным словом. Оборудование: Ученические калиграммы к стихам О. Хайяма; карточки с задачами. Мне напоминают человеческие сердца хрупкое и тоненькое сердце карандаша – Д. Павлычко. Ход […]...
- СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛНОГО ИСКУССТВА СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛНОГО ИСКУССТВА Щербак Е. П., учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №5 г. Белогорска Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те Дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности. В детстве мы все были талантливыми? […]...
- Как написать отклик о произведении искусства? Во-первых, нужно избрать тот вид искусства, с которым осведомленные лучше всего, что нравится более всего. Во-вторых, необходимо знать соответствующую терминологию. Так, при написании отклика о произведении художественной литературы нужно помнить, что такое сюжет, композиция, средства создания комического, лирический герой, художественные средства, тема, идея; во время работы над откликом о картине необходимо умело использовать такие сроки […]...
- Анализ произведения и развитие письменной речи учащихся На примере изучения повести “Очарованный странник” Изучение, точнее, знакомство с творчеством Н. С. Лескова было включено в курс 10-го класса сравнительно недавно. В стандарте учителю и ученикам предлагается текстуальное изучение одного из произведений по их выбору. Как правило, для анализа в классе чаще всего предпочитают взять либо “Леди Макбет Мценского уезда”, либо “Очарованного странника”. Именно […]...
- Урок на тему “Библейские истории в шедеврах мирового искусства” Канторович Ирина Витальевна, Учитель истории в ГОУ ЦО “Технологии обучения” (Москва), к. и. н. Дистанционный курс для школьников “Библейские истории в шедеврах мирового искусства” Пояснительная записка Данный ресурс создан с целью представить учебное интернет-пособие – элективный курс по обществознанию для учащихся 7-11 классов “Библейские истории в шедеврах мирового искусства”. Ресурс содержит следующие файлы: 1 – […]...
- Урок для 9 класса по теме “Одна и две буквы Н в словах разных частей речи” Номинация: Урок (занятие) с использованием информационных технологий Направление: Разработка урока с использованием информационных технологий в школе Урок для 9 класса по теме “Одна и две буквы Н в словах разных частей речи” Предмет: русский язык Класс: 9 Работу выполнила: Новокрещенова Римма Едисоновна, Учитель русского языка И литературы Высшей квалификационной категории МБОУ “Боярская СОШ” Каракулинского района […]...
- Отзыв о прочитанном произведении С. Алексиевич “Цинковые мальчики” Вот передо мною произведение Светланы Алексиевич, белорусской писательницы, известной читателю по документальному повествованию “У войны не женское лицо”. В 1990 году было напечатано ее произведение “Цинковые мальчики”. В своем произведении Светлана Алексиевич привлекает внимание читателя к периоду афганской войны 1979-1989 годов. У Советской армии обмундирование не соответствовало современным требованиям. Оружие и броня были устаревшими, еще […]...
- Урок ИЗО для 7 класса на тему “Крыло как символ в произведениях искусства” Урок изобразительного искусства с применением компьютерных программ “2Paint a Picture” с использованием интерактивной доски Smart Board, а также приставки mimio. Тема урока: “Крыло как символ в произведениях искусства” Урок в 7классе. Тема рассчитана на два урока продолжительностью 40 минут ( лекция и практическое задание). Техническое оборудование кабинета: Компьютеры, интерактивная доска Smart Board, приставка mimio. Учащиеся […]...
- Развитие речи “Осенние цветы” Урок развития речи Тема Этюд “Цветы последние милей роскошных первенцев полей” Цели Учить наблюдать; выражать в речи свои впечатления от природы; познакомить с образцами описания цветов в Художественной литературе. Воспитывать чувство прекрасного. Оборудование Букеты цветов, дидактический материал, магнитозапись, видеозапись, Словарь, слайды. План – конспект Вступление Налетели ветры с севера. Наступают холода… Порывистый ветер (На фоне […]...
- Урок изобразительного искусства в 7 классе по теме “Мир Леонардо да Винчи” (конспект) Урок изобразительного искусства в 7 классе по теме “Мир Леонардо да Винчи “ (конспект) (Раскрытие темы на примере творчества Леонардо да Винчи) Цель урока: I. Обучающая Изучение сведений о вершинах художественного творчества эпохи Возрождения. Ознакомление учащихся с личностью великого гения эпохи Возрождения II. Воспитывающая Воспитание усидчивости и способности длительно концентрировать и распределять внимание. Воспитание художественно […]...
- Развитие искусства (Литература XVII-XVIII веков) В 50-х годах русское искусство достигает большого расцвета. На первом месте в это время стоит архитектура, виднейшим представителем которой является Растрелли, сын выдающегося скульптора предшествующей эпохи. Растрелли-сын построил много зданий не только в Петербурге (например, Зимний дворец), но и в Москве, Киеве и других городах России. Его здания отличаются стройностью и красотой, обилием и разнообразием […]...
- Роль частей речи в художественном произведении Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета “Шепот, робкое дыханье…”, в свое время вызвавшего литературную сенсацию своей языковой необычностью, не содержит ни одного глагола. То же встречаем и в стихотворении А. А. Фета “Это утро, радость эта.”. Безглагольность текстов стихотворений тем не менее позволяет передать динамику жизни, […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла” – скачать бесплатно Урок в 5 классе. Тема урока: Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. Цель урока : Расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли художника в преобразовании этого мира. Познакомить учащихся с искусством росписи жостовских подносов. Задачи урока: Знакомство с историей появления жостовских подносов, раскрыть детям секрет послойного жостовского письма. Развитие у […]...
- Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета” 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета”. 8 класс Учитель изобразительного искусства, черчения и Технологии Воронина Татьяна Ивановна 1 квалификационная категория Раздел программы: “Искусство открывает новые грани мира” Тема урока : “Ч Еловек в зеркале […]...
- Каноны литературной условности речи в произведении “Недоросль” В своем языке Фонвизин преодолевает классические каноны жанровой классификации и литературной условности речи. И здесь, однако, он связан еще во многом с классической манерой. Он еще пишет торжественное “Слово” на выздоровление Павла Петровича специфическим “высоким” языком, не тем, которым он писал сатирические статьи или стихотворения. Он дает еще – по Сумарокову – речевые маски комических […]...
- Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: “Разноцветные жуки” – скачать бесплатно Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: “Разноцветные жуки” Шарифуллина Альфия Габдулахатовна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ №7 г. Азнакаево” Республики Татарстан. Цели: 1 . Учить технологическим приемам: Работе с шаблоном; Вырезанию, склеиванию деталей. 2. Развивать: Мелкую моторику; Абстрактное мышление; Стимулировать речевую и умственную деятельность ребенка. 3. Воспитывать: Эстетические чувства; Творческое воображение; Уважительное отношение […]...
- Урок развития речи. “Ода на день восшествия…” М. В. Ломоносова Запишем в тетрадях и подготовим выразительное чтение высказывания М. В. Ломоносова о русском языке из “Российской грамматики”: “Карл пятый, римский император, говаривал, что ишпан-ским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятельми, италианским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил […]...
- Сочинение на тему: “Общественное мнение влияет на ценность произведения искусства?” Общество-это толпа, которой диктует мнение СМИ. По этому я думаю, что общественное мнение называется модой. В своих произведениях искусства авторы поднимают важные вопросы всех времен и народов. Несмотря на то что мораль в целом всегда остается неизменной, общество все же деградирует. Чаще всего люди искусства создают свои творения под впечатлением окружающего мира. Если в девятнадцатом […]...
- Урок для 6 класса по теме: “Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр” – скачать бесплатно Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр Цель : показать неразрывную связь человека и животного, сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу, познакомить учащихся с анималистическим жанром искусства. Задача: Рассмотреть анималистический жанр как вид изобразительного искусства и отношение человека и животного. Закрепить тему. Провести практическую работу. […]...
- Урок информатики для 3 класса “Информация, человек и компьютер” Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 6. Контрольная работа №1 “Информация, человек и компьютер” Цели урока: – проверка уровня освоения темы; – умение отбирать нужную информацию из множества данных. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: – […]...
- Конспект урока ИЗО для 4 класса на тему “Сопереживание – великая тема искусства” Конспект урока ИЗО для 4 класса на тему “Сопереживание – великая тема искусства” Предмет: изобразительное искусство Класс : 4 УМК : Л. А. Неменская “Каждый народ – Художник” 4 класс Москва “Просвещение” 2012 год. Тема урока : “Сопереживание – великая тема искусства” Тип урока : комбинированный Дата проведения урока : 10.04.2015 год. Цель урока : […]...
- Урок для 6 класса по теме: “Композиция как универсальный принцип в искусстве” Тема: ” Композиция как универсальный принцип в искусстве” 6 класс Учитель изобразительного искусства МОУ “Гимназия № 87” Яковлева Марина Николаевна Г. Саратов – 2015 г. Тема урока: “Композиция как универсальный принцип в искусстве””. Цель урока: Формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов. Задачи урока: […]...
- Сочинение на тему: “Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи?” Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В. Г. Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное […]...
- Исторический колорит и романтика приключений в произведении “Айвенго” Цель: обобщить и систематизировать изученное о романе В. Скотта “Айвенго”, повторить теоретические понятия “исторический роман”, “панорама средневековой Англии”; развивать творческие навыки, поощрять стремление учеников к активной познавательной деятельности; воспитывать интерес к изучению литературы, формировать творческого читателя. Ожидаемые результаты урока: после этого урока ученики смогут приводить примеры изображения панорамы жизни средневековой Англии в романе, обобщать материал […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Пейзаж” – скачать бесплатно Технологическая карта Учитель: Ануфриева Ольга Ивановна Предмет: изобразительное искусство Класс: 5 ГБОУ СОШ №421 Петродворцового района Санкт-Петербурга УМК: альбомы, карандаши, видеоряд, теоретические материалы Тема урока: Пейзаж-2 часа Место и роль урока в изучаемой теме: №1 . Подготовка к рисованию пейзажа через ознакомление с элементами ландшафтной архитектуры. Заочная экскурсия по паркам. Цели урока: 1.Закрепить и расширить […]...
- Урок для 3 класса по теме: “”Вальс цветов”. Изготовление коллективной открытки к 8 Марта” – скачать бесплатно Урок художественный труд 3 класс. Тема: “Вальс цветов”. Изготовление коллективной открытки к 8 Марта. Цель урока : Изготовить коллективную открытку – поздравление учителей к Международному женскому дню 8 Марта. Задачи урока: Развивать зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение. Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; Продолжать осваивать навыки […]...
- Сочинение на тему: В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА Мне повезло! Я получила возможность путешествовать. И мой путь был не на Черное море, не на Канары, а по местам-памятникам древнерусского искусства. Мне это интересно, потому что недавно я прочитала “Слово о полку Игореве”. Я мечтаю окунуться в историю: хочу почувствовать, понять, каковы были в ту далекую эпоху представления о красоте […]...
- Урок по тему “Электронные таблицы” Урок по тему “Электронные таблицы” Абайдуллина Динара Ринатовна-учитель информатики Краткая аннотация урока: Учебный предмет – информатика. Уровень образования школьников : 9 класс, второй год изучения предмета, базовая программа. Место урока в изучении раздела: Первый урок; Продолжительность урока : 45 минут. Основные понятия : книга, лист, ячейка, диапазон ячеек, тип данных, формула, формат данных Тип урока […]...
- Что такое “Проблема в литературном произведении” ПРОБЛЕМА в литературном произведении – качество его содержания и формы, выделение какого-то их аспекта, акцент на нем, интерес, во многом определяющий тип читательского восприятия. А. С. Пушкин в конце января 1825 г. писал А. А. Бестужеву о “Горе от ума” А. С. Грибоедова: “Цель его – характеры и резкая критика нравов”. Здесь под словом “цель” […]...
- Кому доступно постижение искусства? Кому доступно постижение искусства? Именно над этой проблемой размышляет автор текста. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, С. Львов, рассказывая, как он “излечился от невосприимчивости к музыке “, приходит к выводу: искусство раскрывается всем тем, кто стремится познать его. Но одного стремления мало, необходим и труд. Но тот, “кто однажды приложит свои собственные усилия […]...