Урок (развитие связной речи). Отчет о проделанной работе
Цель урока: ознакомить школьников с особенностями отчета как одного из видов устного (.или письменного) высказывания; формировать умение составлять отчет о проделанной работе. Материал для словарно-семантической работы: статистический, статический, статичный, статный; реквизиты. Основное содержание урока.
I. Ознакомление с особенностями отчета о проделанной работе. Подчеркнуть, что отчет – это информация о своей работе, деятельности какого-либо коллектива, организации, учреждения за определенный период.
Отчет может быть устным
II. Анализ вариантов устных (записанных на магнитофонную пленку) и письменных отчетов, составленных школьниками в предыдущие годы.
Учащиеся указывают, к какому стилю относятся эти тексты; выделяют в них все части в соответствии со схемой, по которой они составляются: отмечают, удалось ли их авторам объединить, обобщить и проанализировать материал, который свидетельствует о выполненной работе, объяснить причины невыполнения запланированного, внесены ли предложения, направленные на улучшение работы в будущем. Обращается также внимание на правильность отчетов (если эти деловые бумаги составлены в письменной форме).
III. Коллективное составление плана отчета о какой-либо проделанной классом работе или проведенном мероприятии, затем – текста устного отчета по этому плану. IV.
Самостоятельное составление письменных отчетов. Учащимся можно предложить, предварительно составив план, написать отчет о выполнении какого-либо индивидуального или группового задания (например, оказания помощи отстающим ученикам), общественного поручения, о прочитанных на протяжении определенного времени книгах, о проведенной экскурсии или культпоходе и т.
Д. Домашнее задание: закончить составление письменного отчета о проделанной работе и подготовиться выступить с ним на классном собрании.
- Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное содержание урока. I. Ознакомление с отзывом как способом выражения своего отношения к произведению искусства (см : Методические указания к факультативному курсу “Теория и практика сочинений разных жанров (7 – 8 классы)” Ладыженская Т. Л. и […]...
- Урок (развитие связной речи). Выступление на собрании Цель урока: формировать умение выступать на собрании. Материал для словарно-семантической работы: ораторский, оригинальный, аналогия, конформизм. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями выступления на собрании как одного из видов устного высказывания. Отметить, что ораторские выступления играют большую роль в жизни каждого человека. Выступать приходится на собраниях, семинарах, совещаниях, митингах и др. В одних случаях есть […]...
- Урок развития связной речи. Описание отдельного предмета по картине Цель: усовершенствовать знания учеников об описании предмета; развивать их умения описывать отдельные предметы по картине, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать чувство уважения к людям искусства и патриотизм. Тип урока: Урок усовершенствования знаний, умений, навыков. Оборудование: Репродукции картин Екатерины Билокур, аудиозапись музыки Й. С. Баха. Ход урока. I. Организационный этап. С целью создания эмоционального фона […]...
- Уроки (развитие связной речи) Статья в газету на морально-этическую тему Цель уроков: формировать умение писать статью в газету. Материал для словарно-семантической работы: облагораживать, хранить человеческое достоинство. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями статьи в газету как вида письменного высказывания. Отметить, что газетная статья – это рассуждение проблемного характера, с помощью которого автор стремится привлечь внимание читателя к какой-то важной, злободневной проблеме, убедить его в […]...
- Уроки 6-7 (развитие связной речи). Доклад Цель уроков: познакомить учащихся с особенностями доклада; формировать умение самостоятельно готовиться к устному выступлению – докладу. Материал для словарно-семантической работы: импровизация, лаконичный, емкий, тщательно. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями доклада как одного из видов устного монологического высказывания по книге “Развивайте дар речи: факультативный курс “Теория и практика сочинений разных жанров (VII-VIII кл.)”. Пособие […]...
- Урок развития связной речи. И. Нечуй-Левицкий “Запорожцы”. Выдумывание версии окончания произведения Цель: продолжить работу над изучением быта, культуры, образа жизни запорожцев, анализировать раздумья о судьбе Украины; развивать аналитические способности учеников, навыки сравнения произведений литературы и изобразительного искусства, развивать поэтические и писательские способности учеников умения придумывать собственную версию окончания произведения; воспитывать уважение к славному прошлому наших предков. Оборудование: Портрет Нечуя-Левицкого, карта Запорожской Сечи, репродукции картин И. Репина […]...
- Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Методические рекомендации по использованию дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Автор: Демидова Любовь Николаевна, учитель-логопед СП ГБОУ СОШ №1 “ОЦ ” детский сад “Василек ” села Кинель-Черкассы Описание работы. В работе раскрывается значение использования дидактических игр с мячом в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных […]...
- Русский язык в 3 классе. Развитие речи. Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся – скачать бесплатно Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся. Предметы начальной школы (Русский язык) Куракина Елена Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ “Старокувакская СОШ” Цели: научить учащихся передавать красоту зимнего пейзажа через слово, музыку и художественные образы; Развивать у детей поэтический вкус и образное мышление; Развивать умение составлять повествовательный текст с элементами описания, используя в речи имена […]...
- Тема урока. Развитие речи. Изложение (с творческим заданием) текста повествовательного характера Цели: познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры; научить определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника; проверить уровень сформировано коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков. Оборудование: текст изложения, иллюстрации с изображением памятника Петру І в Санкт-Петербурге. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. Организационный этап II. […]...
- Развитие речи “Осенние цветы” Урок развития речи Тема Этюд “Цветы последние милей роскошных первенцев полей” Цели Учить наблюдать; выражать в речи свои впечатления от природы; познакомить с образцами описания цветов в Художественной литературе. Воспитывать чувство прекрасного. Оборудование Букеты цветов, дидактический материал, магнитозапись, видеозапись, Словарь, слайды. План – конспект Вступление Налетели ветры с севера. Наступают холода… Порывистый ветер (На фоне […]...
- Анализ произведения и развитие письменной речи учащихся На примере изучения повести “Очарованный странник” Изучение, точнее, знакомство с творчеством Н. С. Лескова было включено в курс 10-го класса сравнительно недавно. В стандарте учителю и ученикам предлагается текстуальное изучение одного из произведений по их выбору. Как правило, для анализа в классе чаще всего предпочитают взять либо “Леди Макбет Мценского уезда”, либо “Очарованного странника”. Именно […]...
- Урок развития речи. Написание собственных рубаи Цель: Ознакомить с вариантами составления калиграмм к стихам О. Хайяма; провести подготовительную работу для написания ученических рубаи; предложить темы для стихов; развивать письменную связную речь, творческие способности; воспитывать стремление владеть художественным словом. Оборудование: Ученические калиграммы к стихам О. Хайяма; карточки с задачами. Мне напоминают человеческие сердца хрупкое и тоненькое сердце карандаша – Д. Павлычко. Ход […]...
- Урок развития речи. рекламное представление произведений Ф. Шиллера Цель : обобщить знание о жизни и творчестве Ф. Шиллера; развивать устную и письменную связную речь, творческие способности учеников, умение аргументированно отстаивать и представлять собственную точку зрения. Развитие связной речи; комбинированной. В одной из сказок Андерсена засохший куст среди жестокой зимы укрывается Белыми ароматными цветами, так как к нему притронулась добрая человеческая Рука. Эта сказка […]...
- Урок для 9 класса по теме “Одна и две буквы Н в словах разных частей речи” Номинация: Урок (занятие) с использованием информационных технологий Направление: Разработка урока с использованием информационных технологий в школе Урок для 9 класса по теме “Одна и две буквы Н в словах разных частей речи” Предмет: русский язык Класс: 9 Работу выполнила: Новокрещенова Римма Едисоновна, Учитель русского языка И литературы Высшей квалификационной категории МБОУ “Боярская СОШ” Каракулинского района […]...
- Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК Требования по электрической безопасности. Персональный компьютер – электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электрической сети. Кроме обычного режима работы компьютер может находиться в режиме работы с пониженным электропотреблением или в дежурном режиме ожидания запроса. В связи с возможностью продолжительной работы компьютера без отключения от […]...
- Урок развития речи. “Ода на день восшествия…” М. В. Ломоносова Запишем в тетрадях и подготовим выразительное чтение высказывания М. В. Ломоносова о русском языке из “Российской грамматики”: “Карл пятый, римский император, говаривал, что ишпан-ским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятельми, италианским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил […]...
- Только в работе велик Человек Произведение-рассуждение Не каждому человеку дано ощутить радость работы. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и работа для них – бремя, которое отнимает силы, время, съедает силы. Другим не повезло: род деятельности, выбранный ими, не отвечает способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них работа – мучение, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла” – скачать бесплатно Урок в 5 классе. Тема урока: Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. Цель урока : Расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли художника в преобразовании этого мира. Познакомить учащихся с искусством росписи жостовских подносов. Задачи урока: Знакомство с историей появления жостовских подносов, раскрыть детям секрет послойного жостовского письма. Развитие у […]...
- Урок биологии “Разнообразие паукообразных, их роль в экосистемах” Тема. Разнообразие Паукообразных, их роль в экосистемах Цель. Изучить особенности представителей различных отрядов класса Паукообразных, их роль и значение в природе и для человека, выяснить способы помощи при укусах ядовитых паукообразных, развивать знание терминологии, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация по теме Тип урока: комбинированный Ход урока I. Проверка знаний 1. Терминологическая […]...
- А вы на работе “горите”? А вы на работе “горите”? Ксения Угланова Есть Профессии, представители которых буквально “сгорают” на работе. Например, учитель. Каждый его рабочий день связан с огромными психическими нагрузками: объяснить тему целому классу, состоящему из 20-30 человек, к каждому найти индивидуальный подход, разрулить “стычки” между учениками. Прибавьте к этому конфликты с родителями, коллегами и начальством, а дома уже […]...
- Урок-основная форма организации обучения. Современный урок в начальной школе Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок. “Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению […]...
- Отчет о прохождении практики в парикмахерской (*Общие критические статьи) Я, Хорощева Виктория Павловна, студентка четвертого курса Петровского колледжа, отделение ОМПТС специальность Парикмахерское искусство, группы 2008 прошла профессиональную практику с 07 апреля 2014 года по 11. мая 2014 года в г. Пушкин Салон “Царскосельская цирюльня” ул. Московская, дом 25. Во время практики я ознакомилась: – с различными средствами по уходу за волосами; – с новыми […]...
- Использование игровых приемов в работе над стихотворением Использование игровых приемов в работе над стихотворением Автор:Меттус Анна Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Описание работы. Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Можетиспользоватьсялогопедами и воспитателями речевых групп в работе над стихотворением. Предложенные лексико-грамматические игры и упражнения способствуют активизации речи детей, а элементы драматизации помогают обыграть произведение. Методические рекомендации. Стихотворение […]...
- Сочинение на тему: “Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи?” Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В. Г. Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное […]...
- Эссе Насколько я готова к работе с детьми На мой взгляд я готова к работе с детьми. С ранних лет я помогала в воспитании своего племянника, с того самого момента у меня возникло желание посвятить свою будущую профессию детям. После окончания школы, моя мечта начала сбываться, поступив на педагога психолога, я лишний раз убедилась, что это действительно то, чем хочу заниматься в дальнейшем. […]...
- О способах введения “чужой” речи в текст (знаки препинания при прямой речи и цитировании) -1 Болычева Е. М., Николенкова Н. В. Основное правило: чужая речь может вводится в текст двумя способами – на правах прямой речи которая функционирует как самостоятельная конструкция и на правах компонента Вашего предложения его главных / второстепенных членов, придаточных частей и т. д.. От того, какой способ выбран, зависит употребление знаков препинания и строчных / […]...
- Развитие временного детского коллектива Как происходит развитие временного детского коллектива (коллектива детей в лагере, коллектива детей на школьной площадке и др.) Динамика развития временного детского коллектива Приступая к работе с детьми, вожатому необходимо в первую очередь освоить закономерности развития временного детского коллектива (роста межличностных отношений), овладеть приемами и методикой создания особого воспитательного пространства в условиях лагеря. Периоды развития временного […]...
- Использование и развитие мультимедиа в современном образовании Уважаемый коллега! Что такое Мультимедиа компонент, для чего его можно использовать в образовательном процессе? Как подготовить качественный Мультимедиа компонент и эффективно использовать его на уроке и во внеклассной деятельности? Как подготовить и провести полноценный Мультимедиа урок? Каковы перспективы и новые возможности применения мультимедиа в школе? Ответы на эти и многие другие актуальные для школьного образования […]...
- Конспект урока письма и развития речи в 8 классе “Описание предмета” КОУ Омской области “Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида”. Урок письма и развития речи в 8 классе по теме “Описание предмета”. Учитель: Евгения Владимировна Евдокимова. ЦЕЛЬ: Учить составлению простых и сложных предложений для текста – описания. ЗАДАЧИ: 1) учить описывать предмет, используя простые […]...
- Отчет по неделе 20.02-24.02 20.02.2012-24.02.2012 Міська вікторина на знання подій Великої Вітчизняної війни. 20.02.2012 команда ОШ №2 взяла участь у міській вікторині. Учні шкіл міста демонстрували знання історії Одеси. Питання були спрямованні на знання історичної постаті Олега Безбородько та сюжету фільма “Жажда” 1959 р. День захисника Вітчизни. У школі було проведено ряд заходів присвячених Дню захисника Вітчизни. В рамках […]...
- Конспект урока на тему “Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок” ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок Выполнила: Учитель Технологии Школа-лицей №101 Пономарева Любовь Васильевна Г. Караганда, Казахстан УРОК Тема урока: Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок. Цель урока : 1.Обобщить и закрепить знания по теме “Рабочая одежда”, ознакомить учащихся с правилами построения чертежей […]...
- Сочинение на тему: БЕЗДУМНОЕ УКРОЩЕНИЕ ПРИРОДЫ (СОЧИНЕНИЕ-ОТЧЕТ О ПАРАМЕТРАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЛИ) (СОЧИНЕНИЕ-ОТЧЕТ О ПАРАМЕТРАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЛИ) Современная наука полагает, что возраст нашей планеты Земля составляет примерно 5 миллиардов лет, первые следы жизнедеятельности организмов на ней возникли 3,5-4 миллиарда лет тому назад. На вопрос о том, когда появился человек, существуют разные ответы. Но большинство ученых склоняется к мнению, что это произошло около 3 миллионов лет тому […]...
- Урок – сказка по русскому языку на тему: “Секреты родственных слов” Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока; 2) воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе; 3) развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку); 4) ознакомление с терминами “корень слова”, “однокоренные (родственные) слова”, формирование […]...
- Развитие творческой личности младшего школьника Индивидуальный подход к творческой личности младшего школьника и ее развитию. Статья. Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, г. Ульяновск. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию материал по осуществлению индивидуального подхода к творческой личности младшего школьника и ее развитию. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов. Цель: Поделиться своим опытом, своими […]...
- Подготовка к контрольной работе 1. Разбери предложение по членам: Вечером цветы свертывают лепестки и засыпают. 2. Поставь нужные знаки в конце предложений. Как красив зимний лес Кто из вас сегодня дежурный Кто умеет дружить, у того много друзей 3. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. маяк, пять, зверь, ель, льет _____________________________________________________________________ 4. К словам левого […]...
- Прославление любви к работе и других человеческих ценностей в сказке “Пани Метелица” Борьба добра со злом – основной конфликт народной сказки. Известные собиратели народных сказок братья Гримм первыми в истории литературы по-научному подошли к изучению фольклора. В сказке “Пани Метелица” отображены отношения народа к работе, почет к старшим, подъем духовных и моральных ценностей. В этой сказке прослеживается “дорожный” сюжет, присущий сказкам разных народов. Патчерица и дочь мачехи […]...
- Урок-практикум Сложносочиненные предложения Тип урока: урок закрепления, совершенствования знаний, умений и навыков. Вид урока: урок-практикум. Цели урока: обобщить и систематизировать материал о сложносочиненных предложениях; совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа; формировать потребность работать со словарем, позитивное отношение к исследовательской работе; совершенствовать речевую деятельность школьников; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать гуманное отношение к людям. Учащиеся должны знать: […]...
- Урок. Знаки препинания в осложненном простом предложении (продолжение) Цель урока: совершенствовать умение правильно ставить знаки препинания в осложненных простых предложениях, правильно употреблять эти конструкции в речи. Материал для словарно-семантической работы: торос, ресурсы, покров. Основное содержание урока. I. Обобщение сведений об употреблении знаков препинания в осложненном простом предложении. Прослушивание подготовленных учащимися связных сообщений. II. Совершенствование пунктуационных навыков при составлении собственных высказываний 1. Объяснительный диктант […]...
- Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором Ценность фольклорных произведений для раннего периода обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью, что особенно значимо для младенческого возраста, а также другими жанровыми особенностями – речевыми, смысловыми, звуковыми. Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа), именно по этому оно близко восприятию ребенка, понятно ему. В […]...
- Развитие форм обучения в истории педагогики Понятие “форма организации учебной работы” берет начало от лат. forma, что означает “наружный вид”. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся временем и местом обучения, порядком его осуществления. Исторически в педагогике эволюционировали следующие формы учебной работы: индивидуальное обучение; индивидуально-групповое обучение; классно-урочная система; Белл-ланкастерская система; Батавская […]...