Урок развития речи. рекламное представление произведений Ф. Шиллера
Цель
: обобщить знание о жизни и творчестве Ф. Шиллера; развивать устную и письменную связную речь, творческие способности учеников, умение аргументированно отстаивать и представлять собственную точку зрения. Развитие связной речи; комбинированной.
В одной из сказок Андерсена засохший куст среди жестокой зимы укрывается Белыми ароматными цветами, так как к нему притронулась добрая человеческая Рука. Эта сказка могла быть написана о Фридрихе Шиллере. К.
Паустовский ХОД УРОКА
И. Актуализация опорных знаний 1. Проверка домашней
Шиллера (3-4 ученика по желанию). ІІ.
Мотивация учебной деятельности Учитель. Эстетические поиски Шиллера привели его к осознанию красоты как необходимого условия существования человечества: “Красота должна вывести человека на истинный путь”. Со времени Шиллера идея красоты как спасательной силы (“красота спасет мир”) поддерживается многими деятелями следующих поколений. Мыслитель старался найти связь между красотой и полезностью.
Даже в драме “Вильгельм Телль”
Конечно, это удается не всем. Но мы имели возможность частично это сделать. Поэтому на сегодняшнем уроке мы попробуем помочь другим открыть мир Шиллера. Для этого создадим своеобразную рекламу произведений поэта.
III. Работа над темой урока Создание “рекламы” произведений Ф. Шиллера Ученики самостоятельно объединяются в произвольные группы.
Каждая группа готовит презентацию одного из произведений Ф. Шиллера (по выбору учеников). На подготовку отводится 15-20 мин. (в зависимости от количества групп). Подготовившись, ученики “рекламируют” избранные ими произведения.
IV. Рефлексия 1.
“Свободное письмо” (эссе) на тему “Шиллер” 2. Итог. Учитель. Нам остается сказать Фридрихуі Шиллеру: “До встречи!
“. Он же нам оставил завещание: Будь твердым в трудный час, Помощь обиженным давай, Всюду правду знай единую… V.
Домашняя задача Повторить изученное по теме “литература ХVIII ст. Просвещение”; подготовиться к тематической аттестации № 3.






Related posts:
- Урок развития речи. “Ода на день восшествия…” М. В. Ломоносова Запишем в тетрадях и подготовим выразительное чтение высказывания М. В. Ломоносова о русском языке из “Российской грамматики”: “Карл пятый, римский император, говаривал, что ишпан-ским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятельми, италианским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил […]...
- Урок развития связной речи. Описание отдельного предмета по картине Цель: усовершенствовать знания учеников об описании предмета; развивать их умения описывать отдельные предметы по картине, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать чувство уважения к людям искусства и патриотизм. Тип урока: Урок усовершенствования знаний, умений, навыков. Оборудование: Репродукции картин Екатерины Билокур, аудиозапись музыки Й. С. Баха. Ход урока. I. Организационный этап. С целью создания эмоционального фона […]...
- Урок развития речи. Написание собственных рубаи Цель: Ознакомить с вариантами составления калиграмм к стихам О. Хайяма; провести подготовительную работу для написания ученических рубаи; предложить темы для стихов; развивать письменную связную речь, творческие способности; воспитывать стремление владеть художественным словом. Оборудование: Ученические калиграммы к стихам О. Хайяма; карточки с задачами. Мне напоминают человеческие сердца хрупкое и тоненькое сердце карандаша – Д. Павлычко. Ход […]...
- Урок развития связной речи. И. Нечуй-Левицкий “Запорожцы”. Выдумывание версии окончания произведения Цель: продолжить работу над изучением быта, культуры, образа жизни запорожцев, анализировать раздумья о судьбе Украины; развивать аналитические способности учеников, навыки сравнения произведений литературы и изобразительного искусства, развивать поэтические и писательские способности учеников умения придумывать собственную версию окончания произведения; воспитывать уважение к славному прошлому наших предков. Оборудование: Портрет Нечуя-Левицкого, карта Запорожской Сечи, репродукции картин И. Репина […]...
- Урок внеклассного чтения. Артур Конан Дойл. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе Цель: Расширить круг читательских интересов учеников; работать над умением определять произведения одного жанра; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность. Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к произведениям. Ход урока. I. М Отивация познавательной деятельности учеников. Учитель. Наша задача сегодня – расширить знание о детективном жанре вообще и рассказ А. […]...
- Конспект урока письма и развития речи в 6 классе по теме: “Понятие об имени прилагательном” Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края Конспект урока письма и Развития речи в 6 классе По теме: “Понятие об имени прилагательном” Подготовила и провела Учитель русского языка Недобега Наталья Ивановна Урок письма и развития речи в […]...
- Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные” Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3. Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития. 3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным. 2.Уважение […]...
- Конспект урока письма и развития речи в 8 классе “Описание предмета” КОУ Омской области “Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида”. Урок письма и развития речи в 8 классе по теме “Описание предмета”. Учитель: Евгения Владимировна Евдокимова. ЦЕЛЬ: Учить составлению простых и сложных предложений для текста – описания. ЗАДАЧИ: 1) учить описывать предмет, используя простые […]...
- Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное содержание урока. I. Ознакомление с отзывом как способом выражения своего отношения к произведению искусства (см : Методические указания к факультативному курсу “Теория и практика сочинений разных жанров (7 – 8 классы)” Ладыженская Т. Л. и […]...
- Урок (развитие связной речи). Отчет о проделанной работе Цель урока: ознакомить школьников с особенностями отчета как одного из видов устного (.или письменного) высказывания; формировать умение составлять отчет о проделанной работе. Материал для словарно-семантической работы: статистический, статический, статичный, статный; реквизиты. Основное содержание урока. I. Ознакомление с особенностями отчета о проделанной работе. Подчеркнуть, что отчет – это информация о своей работе, деятельности какого-либо коллектива, организации, […]...
- Русский язык в 3 классе. Развитие речи. Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся – скачать бесплатно Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся. Предметы начальной школы (Русский язык) Куракина Елена Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ “Старокувакская СОШ” Цели: научить учащихся передавать красоту зимнего пейзажа через слово, музыку и художественные образы; Развивать у детей поэтический вкус и образное мышление; Развивать умение составлять повествовательный текст с элементами описания, используя в речи имена […]...
- Николай Вороной. Мотивы лирики. Поэма “Евшан-зелье”. Урок с использованием ИКТ Цель: ознакомить учеников с ярким талантом и трагической Жизнью поэта; развивать навыки выразительного чтения лирических произведений, умение высказывать свои мысли по поводу прочитанного; воспитывать у учеников любовь к Украине, к ее культурным достояниям. Тип урока: комбинированный; с применением элементов критического мышления. Форма проведения: урок по украинской литературе в 6 классе с использованием ИКТ. Оборудование: портрет […]...
- Урок для 9 класса по теме “Одна и две буквы Н в словах разных частей речи” Номинация: Урок (занятие) с использованием информационных технологий Направление: Разработка урока с использованием информационных технологий в школе Урок для 9 класса по теме “Одна и две буквы Н в словах разных частей речи” Предмет: русский язык Класс: 9 Работу выполнила: Новокрещенова Римма Едисоновна, Учитель русского языка И литературы Высшей квалификационной категории МБОУ “Боярская СОШ” Каракулинского района […]...
- Игры для развития речи ребенка 5, 6 лет Игры, цель которых развитие правильной речи детей, расширение словарного запаса и изучения грамматики. Игры для детского сада и для дома. Дни недели Количество играющих: 1-6 человек. – Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как Дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы “прохлопываете “. – Вскоре дети увидят, что […]...
- Карточки-задания для развития письменной речи учащихся № 1. Прочитайте отрывки из книги “Юности честное зерцало…” Какие качества характера ценятся в молодых людях в любое время? Запишите свои суждения. Вам в помощь В начале XVIII века была переведена на русский язык и издана в России немецкая книга “Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению”. В дворянском обществе устанавливался светский Этикет (франц.) […]...
- Урок (развитие связной речи). Выступление на собрании Цель урока: формировать умение выступать на собрании. Материал для словарно-семантической работы: ораторский, оригинальный, аналогия, конформизм. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями выступления на собрании как одного из видов устного высказывания. Отметить, что ораторские выступления играют большую роль в жизни каждого человека. Выступать приходится на собраниях, семинарах, совещаниях, митингах и др. В одних случаях есть […]...
- Пословицы и поговорки. Народное представление об окружающей среде Цель: ознакомить учеников с одним из жанров устного народного творчества – пословицами и поговорками; осмыслив литературоведческий материал, ученики должны понять суть понятий “поговорка”, “пословица”; воспитывать интерес у учеников к народному творчеству, воспитывать чувство гордости за свою Отчизну, ее культурное наследие. Тип уроков: Уроки изучения нового материала. Оборудование: хлеб-Соль, калина, вышитые рушники, таблица, плакаты. Народ скажет, […]...
- Интерактивный урок по технологии 5 класс “Текстильные волокна” Аннотация Название работы. Автор – Димитрова Татьяна Федоровна, учитель технологии, МБОУ Новотроицкой СОШ Татарского района Новосибирской области. Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями: материаловедение, текстильные волокна, волокна растительного и животного происхождения; Развивать память, мышление, воображение ; Воспитать интерес к изучению предмета технология. Тип урока: Получение новых знаний. Методические рекомендации : урок по разделам “Материаловедение” для […]...
- Урок по тему “Электронные таблицы” Урок по тему “Электронные таблицы” Абайдуллина Динара Ринатовна-учитель информатики Краткая аннотация урока: Учебный предмет – информатика. Уровень образования школьников : 9 класс, второй год изучения предмета, базовая программа. Место урока в изучении раздела: Первый урок; Продолжительность урока : 45 минут. Основные понятия : книга, лист, ячейка, диапазон ячеек, тип данных, формула, формат данных Тип урока […]...
- Конспект урока информатики для 5 класса “Представление информации в форме таблиц” Информатика. 5 класс. Урок 15. Представление информации в форме таблиц Планируемые образовательные результаты: Предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы; Метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации; Личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи : Акцентировать внимание учащихся на достоинствах […]...
- Особенности развития конфликта в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Булгаков. “Собачье сердце”.) Поначалу все было благостно. Вокруг разруха, но квартира профессора Преображенского – оазис в мире голода и холода. Как и сам профессор, ученый, необходимый любому строю и любой власти. Конфликт еще не созрел. Он только зарождается после того, как эксперимент с собакой приводит к результату, необратимому на первый взгляд, – в налаженные жизнь и быт профессора […]...
- Сочинение на тему: “Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи?” Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В. Г. Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное […]...
- Трагические судьбы героев в трилогии Шиллера о Валленштейне В трилогии, таким образом, изображены две трагические судьбы, вытекающие из двух полярных отношений к действительности. В глазах Шиллера оба эти пути являются односторонними. Ни “реализм” Валленштейна, ни “идеализм” Макса не могут привести к решению той исторической задачи, которая была выдвинута эпохой. По концепции Шиллера (в статье “О наивной и сентиментальной поэзии”), только органическое сочетание лучших […]...
- Урок на тему “My pet is Nessie” Тема : Чтение текста “My pet is Nessie” Цель. Обобщить употребление модального глагола can в значении физической возможности совершения действия. Задачи. Работать с текстом “My pet is Nessie” в рамках учебной ситуации “Что умеет и не умеет делать мой домашний питомец” Обучать восприятию информации на слух и контролировать понимание услышанной информации. Развивать способности к анализу […]...
- Урок по главе романа “Дубровский” глава “Любовь и бегство” Этот урок переключает внимание учеников на отношения Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. Домашнее задание, выполненное учениками, способствует тому, что класс сразу включается в разрешение этой проблемы. Сначала мы прослушиваем и коллективно оцениваем пересказ истории с кольцом в двух вариантах в сжатом и подробном. Затем обдумываем “Почему помощь Дубровского не подоспела?”. Многие ученики склонны лишь повторить […]...
- Урок по теме: “Ткани животных” Волощук Л. А. Учитель биологии МАОУ “СОШ №4” Г, Тобольск Тюменская область Урок “Ткани животных”. Цель: Сформировать знания учащихся об особенностях строения тканей животных, их функциональных особенностях. Развивать умение работать с фиксированными препаратами в ходе лабораторной работы. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Тип урока: комбинированный (лабораторный практикум с использованием ИКТ). План урока: Целеполагание. Опрос […]...
- Урок для 11 класса по теме: “Возрастание и убывание функции” – скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение Копорская средняя общеобразовательная школа Ленинградской области КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре и началам математического анализа. Класс: 11 Учитель: Ефремова Анна Егоровна 2012/2015 учебный год Рано или поздно всякая правильная математическая Идея находит применение в том или ином деле. А. Н. Крылов Урок алгебры и начал математического анализа в 11 классе Тема урока: Возрастание […]...
- Произведения Шиллера в русской литературе В создании переводов произведений Шиллера на русский язык исключительно велики заслуги В. А. Жуковского, который перевел “Орлеанскую деву”, почти все баллады и ряд стихотворений немецкого поэта. “Еще в детстве,- писал Белинский,- мы через Жуковского приучаемся понимать и любить Шиллера, как бы своего национального поэта, говорящего нам русскими звуками, русской речью”. “Благодаря переводам Жуковского, – писал […]...
- Урок информатики для 3 класса “Информация, человек и компьютер” Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 6. Контрольная работа №1 “Информация, человек и компьютер” Цели урока: – проверка уровня освоения темы; – умение отбирать нужную информацию из множества данных. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: – […]...
- Лирика Тараса Шевченко и Фридриха Шиллера Тарас Шевченко был человеком образованным. Он интересовался творчеством писателей мировой литературы. Формирование его идеалов как художника и поэта, общественного деятеля связано с передовой философской мыслью Европы. Шевченко знал и любил творчество Шиллера, потому воспринимал его как близкое по духу и общей направленности. Поэзию Шиллера Тарас Шевченко читал в переводах давнего друга И. Гербеля. Его сборник […]...
- Урок – сложный организм (Предлагаемая система школьного изучения “Дубровского) Предлагаемая система школьного изучения “Дубровского”, таким образом, реализует литературоведческую концепцию романа в основных ее чертах. Однако способы постижения произведения, характер его изучения оказываются принципиально иными. Идя “вслед за автором” от главы к главе, мы в 5-м классе пользуемся так называемым “целостным” путем анализа. В ряде случаев “целостный анализ” осложнен проблемными ситуациями, сопоставлением образов героев романа. […]...
- Урок. Грамотный – знающий и все умеющий Цель: уточнить и расширить представление учеников о значении знаний в жизни человека; обсудить правила для учеников; развивать чувство ответственности; воспитывать у детей желания придерживаться правил для учеников. Оборудование: плакат с пословицами, текст украинской народной сказки “Умная девочка”, загадки. Ход урока I. Проверка знаний учеников Беседа. -Как называется наше государство? – Кто живет в Украине? – […]...
- Урок по изобразительному искусству в 7 классе “Великие темы жизни” Урок по изобразительному искусству в 7 классе Алиева Луиза Наримановна учитель изобразительного искусства Г. Нефтеюганска ХМАО-Югры Методическая часть Урок по теме “Место и роль картины в искусстве XX века” является одной из итоговых работ по теме III четверти “Великие темы жизни”. Завершая изучение данной темы, они должны осознать место и роль тематической картины в искусстве […]...
- Урок для 8 класса по теме “Четырехугольники” Евстафьева Людмила Федоровна Учитель математики первой категории МОУ “Джалильская СОШ №2” Урок для 8 класса по теме “Четырехугольники” Цели и задачи: Обучающие: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся; 2. Закрепление основных понятий базового и развивающего уровня; 3. Контроль и оценка знаний учащихся по разделу “Четырехугольники”; Развивающие: 1. Развитие мыслительной деятельности при практической работе; 2. Развитие […]...
- Стиля и язык поэзии Шиллера Следует особо остановиться на вопросах стиля и языка поэзии Шиллера в классический период. Рассмотренные выше лирические стихотворения и баллады, а также “Дон Карлос” и “Валленштейн”, явились произведениями, в которых оформились стилевые особенности, вытекавшие из общих эстетических и художественных позиций Шиллера в веймарские годы. При характеристике теории искусства немецкого классицизма мы указали, что Шиллер выдвигал в […]...
- Анализ лирических баллад Шиллера В многочисленных балладах на мифологические и легендарные сюжеты из античности и средневековья (“Кубок”, “Перчатка”, “Поликратов перстень”, “Порука”, “Ивиковы журавли” и др.) Шиллер воспевает мужество, благородство, самоотверженность, подвижничество, т. е. те качества, которые он хотел бы видеть в людях. Баллады эти глубоко драматичны. В каждой из них – испытание героя. Поэт создал также целый цикл выразительных, […]...
- Все мы немножко ангелы Цель урока – посредством медленного чтения с остановками понять главную мысль рассказа, выраженную в заглавии; заинтересовать учеников необычным стилем Л. С. Петрушевской. Урок основан на технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”. Газета “Первое сентября” на своих страницах представляла эту технологию, начиная с 2001 года. Оборудование урока. Каждому я раздаю по две таблицы, они […]...
- Биография Фридриха Шиллера Фридрих Шиллер – немецкий поэт, историк и философ. Детство и юность Йоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер родился в Марбахе-на-Некаре, Вюртемберг, Священная Римская империя. Его родителями были Йоганн Каспар Шиллер – военный фельдшер и Элизабет Доротея Кодвайс. В 1763 году его отца назначили вербовщиком в немецком городе Швебиш-Гмюнд, из-за чего вся семья Шиллера переехала в Германию, […]...
- Урок для 5 класса по теме: “ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных […]...
- Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы Одна из задач уроков литературы – воспитание талантливого читателя, читателя-собеседника, соавтора. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска? На помощь учителю могут прийти приемы технологии развития критического мышления. По пословице, доброе начало полдела откачало. Приемы […]...