Урок для 6 класса по теме: “Композиция как универсальный принцип в искусстве”



Тема: ” Композиция как универсальный принцип в искусстве”

6 класс

Учитель изобразительного искусства

МОУ “Гимназия № 87”

Яковлева Марина Николаевна

Г. Саратов – 2015 г.

Тема урока: “Композиция как универсальный принцип в искусстве””.

Цель урока: Формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

Задачи урока: Обогащать знания о композиции. Научить использовать знания, полученные на уроке в самостоятельной работе. Научить рисовать предметы по представлению. Развивать умение составлять из предметов натюрморт.

Закрепить умение выразительно размещать предметы на листе. Способствовать дальнейшему развитию графических навыков.

Оборудование для учащихся:

Бумага, гуашь, пастель, кисти, баночка для воды, палитра, клеенка.

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд :

Презентация, таблицы, карточки

Натурный материал :

Драпировка, посуда, сухие цветы, муляжи фруктов и овощей

План

урока: 1.Организационный момент

2 Сообщение целей и задач урока

3.Сообщение нового материала с использованием презентации. 15 мин.

4.Самостоятельная работа. 20 мин.

5 Обсуждение творческих работ учащихся. 5 мин.

Ход урока:

Учитель: Композиция (от лат. Compositio ) означает составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей. Композиция встречается во всех областях жизни человека.

В музыке, в одежде, в архитектуре, в еде, в дизайне( Дети сами пытаются назвать области).
В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения.
Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.

Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.)

Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.

Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию движения.

В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины.

Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены.

В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.

На карточках показываю варианты возможных ошибок в композиции, чтобы они не попали в работы учеников.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Урок для 6 класса по теме: “Композиция как универсальный принцип в искусстве”