Кому доступно постижение искусства?
Кому доступно постижение искусства? Именно над этой проблемой размышляет автор текста.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, С. Львов, рассказывая, как он “излечился от невосприимчивости к музыке “, приходит к выводу: искусство раскрывается всем тем, кто стремится познать его. Но одного стремления мало, необходим и труд. Но тот, “кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознагражден,”- уверен автор.
С. Львов считает, что произведения искусства познает тот, кто отдает
Я полностью согласна с мнением автора. На мой взгляд, каждый из нас может понять многообразный мир искусства. Главное – проявить интерес и не жалеть сил для его постижения.
В подтверждение своей позиции приведу примеры.
В книге Д. С. Лихачева “Письма о добром и вечном” есть статья “Понимать искусство”, в которой ученый говорит, что наиболее важным в понимании искусства является искренность, честность, открытость к восприятию. И только тот, кто найдет силы преодолеть самого себя, уверен Д. С. Лихачев, достигнет желаемого: ведь понимать произведения
Известный советский писатель В. П. Астафьев когда-то в детстве, услышав звуки классической музыки, испытал чувство отторжения и неприязни. Только на фронте, в тихом после бомбежки польском городке, он, услышав звуки органа, был взят в плен музыкой. С той поры В. П. Астафьев среди всех видов искусства выделял музыку, потому что когда-то понял: она может заставить человека действовать, она учит доброте и любви к Родине.
Следовательно, могу сделать вывод, что искусство создается избранными, но оно открыто всем. Человеку, который на постижение искусства отдает свои силы и время, обязательно откроется прекрасный мир искусства.
- В чем истинность подлинного искусства? Великая русская поэтесса М. И. Цветаева размышляет о проблеме истинности современного искусства. Актуальность данной проблемы связана с тем, что истинные ценители поэзии не будут говорить, что современная проза лучше, чем старая и наоборот. Иными словами, истинно любящий читатель, не станет делить искусство на современное и не современное. Также Цветаева, в доказательство этого приводит в пример […]...
- Отношение искусства к действительности < p>Воронский сформулировал ответ более чем точно. Его слова стали лозунгом, даже символом одного из полюсов общественного сознания 20-х годов. “Искусство как познание жизни и современность”, “Искусство видеть мир” – таковы были заголовки программных статей Воронского. В основе его концепции лежало признание познавательной функции искусства. Такому пониманию задач искусства в то время противостояла теория “искусства […]...
- Роль искусства в современном мире В наш век бурного развития искусства, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое каждый день неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. Искусство появилось раньше науки, оно поначалу вбирало в себя все формы человеческого познания. Изобретение паровоза, самолета и автомобиля не совершили переворота в психологии людей, в их мировосприятии. Новые открытия в науке и […]...
- Воздействие культуры. О влиянии искусства на жизнь человека Роль истинного искусства в жизни человека – вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. В. Вересаев. Во все времена этот морально-этический вопрос был злободневен. Злободневен потому, что “искусство, по словам Ф. М. Достоевского, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала”. Роль искусства в […]...
- Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета” 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета”. 8 класс Учитель изобразительного искусства, черчения и Технологии Воронина Татьяна Ивановна 1 квалификационная категория Раздел программы: “Искусство открывает новые грани мира” Тема урока : “Ч Еловек в зеркале […]...
- Восприятие искусства человеком Как человек воспринимает искусство – вот проблема, над которой рассуждает автор. А. П. Чехов описывает, как однажды героине рассказа открылось подлинное искусство. До встречи с небольшим пейзажем, на котором были изображены речка и мостик, Юлия, как и ее муж, “знаток” искусства, смотрела на полотна “в кулак или бинокль”, отыскивая в картинах различные недостатки. Но небольшой […]...
- Школа чистого искусства в российской поэзии В Русской литературе XIX-го века все больше получала популярность концепция “чистого искусства” или “искусства ради искусства”. Признаки стремления к этой концепции можно найти в литературе разных стран. Еще древние понимали, что формальная красота – абсолютно бессмысленна, с точки зрения утилитарного подхода, но она очень высоко цениться, потому что предназначена для души. В эстетике XIX – […]...
- Роль искусства в жизни человека (ЕГЭ по русскому) Какова роль искусства в жизни человека? Именно этот вопрос оказывается в центре внимания автора предложенного для анализа текста. Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни. Ведь в эпоху цифровых технологий происходит размывание нравственных ориентиров в обществе, а искусство, являясь средством воспитания души, помогает человеку стремиться к добру и […]...
- Роль искусства в моей жизни Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово “искусство” имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по – своему. По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Приказ по армии искусства” Стихотворение-манифест Маяковского “Приказ по армии искусства” впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой “Искусство коммуны” в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой […]...
- Постижение истины: Андрей Болконский Лев Николаевич Толстой – великий художник, изображающий, в первую очередь, диалектику души своих героев. Во всех произведениях писатель обращается к нравственным поискам героев, На мой взгляд, лучшими из таким героев являются Андрей Болконский и Пьер Безухов. Андрей Болконский – это любимый герой Толстого, и именно ему он предназначил тяжелую судьбу. Писатель сначала относит своего героя […]...
- ЛИТЕРАТУРА КАК ВИД ИСКУССТВА Проходят годы и века, меняются люди и страны, исчезают одни и рождаются другие цивилизации. Мы вошли в стремительный XXI век, который удивляет техническими изобретениями и научными открытиями. Однако как бы не менялся мир, великим духовным достоянием человечества всегда остается искусство, не подвластное времени. Материальные вещи (дома, автомобили, одежда, обувь и др.) быстро “стареют” и уходят, […]...
- Война глазами солдата “Кому память, кому слава, кому темная вода” (поэма А. Т. Твардовского “Василий Теркин”) Война глазами солдата: “Кому память, кому слава, кому темная вода” (поэма А. Т. Твардовского “Василий Теркин”) В поэме Александра Твардовского “Василий Теркин” Великая Отечественная война увидена глазами ее рядового участника, простого солдата. На это указывает и подзаголовок “Книга про бойца”. Теркин – выразитель народного мировоззрения. Автор буквально сроднился со своим героем. Не случайно он подчеркивает […]...
- Проблема влияния искусства на человека (по тексту А. П. Чехова) Искусство – составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Другими словами, искусство не только воспитывает человека, но и развивает его мировосприятие. В своем тексте А. П. Чехов затрагивает проблему влияния искусства на человека. Автор изображает эту проблему в […]...
- Реклама – новый вид искусства Реклама является новым видом искусства – вот главный вопрос, поставленный авторами в данном тексте. Проблема эта в обществе возникла в последние десятилетия, так как телевидение, а вместе с ним и реклама в дома россиян пришли лишь в 50-е годы прошлого столетия. Несмотря на короткий срок существования, реклама стала буквально ненавистной всеми. С моим последним утверждением […]...
- Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что искусство – это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство – это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить […]...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство – вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии […]...
- Сочинение на тему: “Общественное мнение влияет на ценность произведения искусства?” Общество-это толпа, которой диктует мнение СМИ. По этому я думаю, что общественное мнение называется модой. В своих произведениях искусства авторы поднимают важные вопросы всех времен и народов. Несмотря на то что мораль в целом всегда остается неизменной, общество все же деградирует. Чаще всего люди искусства создают свои творения под впечатлением окружающего мира. Если в девятнадцатом […]...
- Некоторые секреты своеобразия античного искусства Для античной художественной культуры характерны свои особенности, отличающие ее от других культур древности. Во-первых, в центре древнегреческого и древнеримского искусства находится материальный мир, постигаемый в непосредственном чувственном восприятии: античные художники сосредоточены на воссоздании красоты человеческого тела, земных потребностей человека, форм и линий окружающих его предметов, внешней стороны событий. Отсюда – культ обнаженного тела, повышенный интерес […]...
- Проблема назначения искусства. По тексту А. И. Солженицына Археологи не обнаруживают таких ранних стадий (ЕГЭ по русскому) В одном из своих интервью известный писатель А. Солженицин очень метко подметил, насколько важна роль искусства в жизни каждого человека. По мнению писателя “искусство развивает нежные свойства души”, помогая человеку становиться лучше и добрее. Предназначение каждого человека в том, считает А. Солженицин, чтобы развивать в себе те лучшие качества, которыми человека одарила природа. Даже если […]...
- Сочинение на тему: В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА Мне повезло! Я получила возможность путешествовать. И мой путь был не на Черное море, не на Канары, а по местам-памятникам древнерусского искусства. Мне это интересно, потому что недавно я прочитала “Слово о полку Игореве”. Я мечтаю окунуться в историю: хочу почувствовать, понять, каковы были в ту далекую эпоху представления о красоте […]...
- Проблема искусства в повести Н. В. Гоголя “Портрет” Повесть Гоголя “Портрет” делится на две части. В первой говорится о неком молодом художнике Чарткове, увидевшем портрет старика в каком то захолустном магазинчике, и этого живописца зацепили глаза старика, они были настолько выписаны, что казались просто живыми. На последние деньги он купил этот портрет, и принеся его домой ему показалось, что старик, изображенный на портрете, […]...
- Волшебная сила искусства Искусство обогащает нашу жизнь. А один из его видов – литература – встречает нас в самом начале жизненного пути и остается навсегда. Книга, подобно заботливым родителям, воспитывает и учит нас. Читая в детстве сказки, мы начинаем отличать добро от зла, правду от лжи, добродетель от подлости. Литература учит чувствовать, понимать, сопереживать. Ведь каждая книга заставляет […]...
- Тема искусства в пьесе А. П. Чехова “Чайка” С “Чайки” начинается Чехов – зрелый драматург, смелый театральный новатор, принесший на сцену новое содержание и новые формы. Все то, что Антон Павлович писал для театра до “Чайки”, было, конечно, интересно, талантливо, но еще не выходило за пределы установившихся традиций и канонов (за исключением некоторых водевилей). До “Чайки” драматургия Чехова уступала по своему значению его […]...
- Художественная литература как искусство слова. Виды искусства Цель: определить роль художественной литературы как искусства слова; вида искусства; уметь отличать художественное творчество от других видов деятельности человека; развивать культуру связной речи, логическое мышление, внимание, память; обогащать словарный запас учеников; формировать кругозор, мировоззрение; воспитывать у учеников чувства уважения, почета к разным видам искусства, в частности к книге; прививать познавательный интерес к последствиям собственной работы. […]...
- Запахи как метафора искусства конца XX столетия Сочинение по роману Патрика Зюскинда “Запахи”. Искусство всегда ищет. Темы, образа, аллегории, символы, вообще форму представления того, чем проникается художник. Общие тенденции по обыкновению развиваются параллельно в нескольких видах искусств, которое зависит и от общего залога культуры, и от проблем, которые волнуют художников в широком значении этого слова. Первое предопределяет форму. Второе – темы. Развитие […]...
- Без образа нет искусства Известный лингвист и языковед Александр Потебня когда-то сказал: “Без образа нет искусства, в частности, поэзии” и оказался абсолютно прав. Ведь любое человеческое искусство – это мышление образами, использование эпитетов и метафор для создания символа в литературе, архитектуре, музыке, живописи и кинематографе. Люди, наделенные способностью размышлять, фантазировать, представлять иллюзии вместо реальности и мечтать, еще с давних […]...
- Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное содержание урока. I. Ознакомление с отзывом как способом выражения своего отношения к произведению искусства (см : Методические указания к факультативному курсу “Теория и практика сочинений разных жанров (7 – 8 классы)” Ладыженская Т. Л. и […]...
- РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для 1-9 классов – скачать бесплатно РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Кожанова Людмила Викторовна, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ” Аннинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов”, учитель, Воронежская область Предмет (направленность): Изобразительное искусство Возраст детей: 1-9 – е классы Место проведения: класс “…Родина подобна огромному дереву, На котором не сосчитать листьев… Но всякое дерево имеет корни, которые связывают […]...
- Стиль Модерн в других видах искусства Стиль модерн нашел свое воплощение в различных видах искусства. Одним из основателей модернизма в живописи был гениальный голландский художник Винсент Ван Гог, трагическая судьба которого передает саму суть этого периода культуры. Творчество непревзойденного мастера цвета стала известна лишь после его смерти. Современники художника не воспринимали трагизма его образов, непривычно ярких красок его полотен. Из 800 […]...
- Объединение реального искусства Литературные течения в России XIX-XX вв. ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) – литературно-театральная группа, существовавшая в Ленинграде в 1927 – начале 30-х гг. В литературную секцию ОБЭРИУ входили К. К. Вагинов, А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. Хармс, И. А. Бахтерев, Ю. Д. Владимиров, прозаик Д. Левин и др., которые провозгласили себя не только творцами […]...
- Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Народное искусство-это музыка Методическая разработка конспекта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: “Народное искусство-это музыка” Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 75, г. Ульяновск. Описание материала. Предлагаю вам методическую разработку конспекта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: “Конструкция и декор предметов народного быта”. В связи с тем, что народное искусство […]...
- СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА Определение специфики искусства традиционно связывается с двумя способами мышления – художественным или научным. Эти способы мышления являются двумя формами отражения и освоения действительности. Такое понимание художественного и научного видения реальности исходит из посылки, что у науки и искусства не только общие корни, но и общие цели. Однако эту точку зрения разделяют далеко не […]...
- Литература как вид художественного искусства Литературе как виду искусства присуще многомерное, историческое осмысление действительности, восприятие и изображение ее как процесса. Предметом ее познания и воспроизведения является человек в жизненном процессе и все с ним связанное. Поэтому художественную литературу называют человековедением. Иван Франко назвал историю науки драмой идей. Взяв за основу эту мысль, историю литературы называем драмой идей и образов. Писатель, […]...
- Отображение основных принципов теории “чистого” искусства в творчестве Ф. И. Тютчева Творчество Ф. И. Тютчева – вершина русской классической поэзии XIX в. Он является приверженцем так называемого “чистого” искусства, искусства, абсолютно лишенного приземленности, политической направленности. “Чистое искусство” создавало мир красоты, поэзии вопреки действительности. Кроме Тютчева к “чистому искусству” относились Фет, Майков, Полонский и другие. Им противостояла революционно-демократическая поэзия. В. Г. Белинский так отозвался о “чистом искусстве”: […]...
- Проблема классификации видов искусства Проблема классификации видов искусства Теперь последний вопрос этой темы – вопрос О классификации видов искусств. То, что искусство представляет собой нечто цельное и противопоставлено другим видам деятельности человека (например, науке или трудовой деятельности), серьезных возражений не вызывает. Интуитивно мы чувствуем, что при всей несхожести, например, литературы и музыки в них есть что-то общее, что отличает […]...
- Отражение строительства нового социалистического общества в различных видах искусства Строительство нового социалистического общества нашло свое отражение в различных видах искусства. Особое развитие в этот период получает искусство плаката, который был доступен даже малограмотным и стал мощным средством пропаганды. Важную миссию искусство плаката выполняло в годы Великой Отечественной войны. Талантливыми художниками создавались героические образы воинов, исполненные в духе высокой патетики. На всю страну с первых […]...
- Как Гоголь понимал задачу искусства Не одни лишь поэты размышляли о назначении искусства и месте писателя в мире и обществе. Лучшее доказательство тому – Гоголь, который в одном из авторских отступлений в “Мертвых душах” дал свое понимание задач художника-реалиста. Сравнивая писателя, который обратил свое внимание исключительно на характеры, “являющие высокое достоинство человека”, и писателя, “дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред […]...
- Искусство ради искусства или поэзия Готье Современникам он запомнился как пылкий защитник романтического искусства на премьере новаторского спектакля В. Гюго “Эрнани” (1830). Борьбу за романтизм его приверженцы тогда выиграли. С того времени Готье считал автора “Собора Парижской Богоматери” другом, а себя – его учеником. Само увлечение творчеством В. Гюго повлияло на выбор жизненного пути девятнадцатилетнего юноши, который решил посвятить себя литературе. […]...
- Функции искусства Функции искусства Теперь перейдем к вопросу о Функциях искусства. Если вы внимательно прочитали предыдущий раздел, то легко поймете, что ответ на этот вопрос тесно связан с общей концепцией искусства. В зависимости от того, как ученые понимают сущность эстетической деятельности, они по-разному ответят на вопрос о том, какие функции являются важнейшими. В то же время некоторые […]...