Восприятие искусства человеком
Как человек воспринимает искусство — вот проблема, над которой рассуждает автор.
А. П. Чехов описывает, как однажды героине рассказа открылось подлинное искусство. До встречи с небольшим пейзажем, на котором были изображены речка и мостик, Юлия, как и ее муж, «знаток» искусства, смотрела на полотна «в кулак или бинокль», отыскивая в картинах различные недостатки. Но небольшой пейзаж что-то перевернул в восприятии женщины, вызвал волнение и чувство сопричастности к тому, что изобразил художник.
Писатель говорит о том, что после
Авторскую позицию определить не сложно. А. П. Чехов считает, что некоторым людям удается погрузиться в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к миру прекрасного.
Я разделяю точку зрения автора, ведь сама не раз видела проявление совершенно разных эмоций по поводу одного и того же творения искусства. Об этом не раз писали мастера слова, искусствоведы и публицисты.
Так, у Г. И. Успенского
Об удивительном воздействии на зрителя полотна Рафаэля «Сикстинская мадонна» рассказывает И. Долгополов в одном из своих эссе. Рассматривая картину, человек словно вступил в интимный диалог с Мадонной, поразился мужеству женщины, знающей, что неминуемо должна она, мать, отдать своего сына людям, отдать на смерть. Колдовское мастерство художника, по словам автора, заставило зрителям испытать стыд и ощущение вины за злодеяние, совершенное другими людьми много веков назад.
Таким образом, могу сделать вывод, что искусство — великая сила. И счастлив тот, кто однажды сможет понять замысел художника.
- Кому доступно постижение искусства? Кому доступно постижение искусства? Именно над этой проблемой размышляет автор текста. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, С. Львов, рассказывая, как он «излечился от невосприимчивости к музыке «, приходит к выводу: искусство раскрывается всем тем, кто стремится познать его. Но одного стремления мало, необходим и труд. Но тот, «кто однажды приложит свои собственные усилия […]...
- Воздействие культуры. О влиянии искусства на жизнь человека Роль истинного искусства в жизни человека — вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. В. Вересаев. Во все времена этот морально-этический вопрос был злободневен. Злободневен потому, что «искусство, по словам Ф. М. Достоевского, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала». Роль искусства в […]...
- Разработка урока искусства на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета» 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета». 8 класс Учитель изобразительного искусства, черчения и Технологии Воронина Татьяна Ивановна 1 квалификационная категория Раздел программы: «Искусство открывает новые грани мира» Тема урока : «Ч Еловек в зеркале […]...
- В чем истинность подлинного искусства? Великая русская поэтесса М. И. Цветаева размышляет о проблеме истинности современного искусства. Актуальность данной проблемы связана с тем, что истинные ценители поэзии не будут говорить, что современная проза лучше, чем старая и наоборот. Иными словами, истинно любящий читатель, не станет делить искусство на современное и не современное. Также Цветаева, в доказательство этого приводит в пример […]...
- Роль искусства в современном мире В наш век бурного развития искусства, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое каждый день неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. Искусство появилось раньше науки, оно поначалу вбирало в себя все формы человеческого познания. Изобретение паровоза, самолета и автомобиля не совершили переворота в психологии людей, в их мировосприятии. Новые открытия в науке и […]...
- Отношение искусства к действительности < p>Воронский сформулировал ответ более чем точно. Его слова стали лозунгом, даже символом одного из полюсов общественного сознания 20-х годов. «Искусство как познание жизни и современность», «Искусство видеть мир» — таковы были заголовки программных статей Воронского. В основе его концепции лежало признание познавательной функции искусства. Такому пониманию задач искусства в то время противостояла теория «искусства […]...
- Роль искусства в жизни человека (ЕГЭ по русскому) Какова роль искусства в жизни человека? Именно этот вопрос оказывается в центре внимания автора предложенного для анализа текста. Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни. Ведь в эпоху цифровых технологий происходит размывание нравственных ориентиров в обществе, а искусство, являясь средством воспитания души, помогает человеку стремиться к добру и […]...
- Проблема искусства в повести Н. В. Гоголя «Портрет» Повесть Гоголя «Портрет» делится на две части. В первой говорится о неком молодом художнике Чарткове, увидевшем портрет старика в каком то захолустном магазинчике, и этого живописца зацепили глаза старика, они были настолько выписаны, что казались просто живыми. На последние деньги он купил этот портрет, и принеся его домой ему показалось, что старик, изображенный на портрете, […]...
- Проблема влияния искусства на человека (по тексту А. П. Чехова) Искусство — составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Другими словами, искусство не только воспитывает человека, но и развивает его мировосприятие. В своем тексте А. П. Чехов затрагивает проблему влияния искусства на человека. Автор изображает эту проблему в […]...
- ЛИТЕРАТУРА КАК ВИД ИСКУССТВА Проходят годы и века, меняются люди и страны, исчезают одни и рождаются другие цивилизации. Мы вошли в стремительный XXI век, который удивляет техническими изобретениями и научными открытиями. Однако как бы не менялся мир, великим духовным достоянием человечества всегда остается искусство, не подвластное времени. Материальные вещи (дома, автомобили, одежда, обувь и др.) быстро «стареют» и уходят, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Приказ по армии искусства» Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой […]...
- Роль искусства в моей жизни Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово «искусство» имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по — своему. По моему мнению, искусство — это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, […]...
- Школа чистого искусства в российской поэзии В Русской литературе XIX-го века все больше получала популярность концепция «чистого искусства» или «искусства ради искусства». Признаки стремления к этой концепции можно найти в литературе разных стран. Еще древние понимали, что формальная красота — абсолютно бессмысленна, с точки зрения утилитарного подхода, но она очень высоко цениться, потому что предназначена для души. В эстетике XIX — […]...
- Стиль Модерн в других видах искусства Стиль модерн нашел свое воплощение в различных видах искусства. Одним из основателей модернизма в живописи был гениальный голландский художник Винсент Ван Гог, трагическая судьба которого передает саму суть этого периода культуры. Творчество непревзойденного мастера цвета стала известна лишь после его смерти. Современники художника не воспринимали трагизма его образов, непривычно ярких красок его полотен. Из 800 […]...
- Отображение основных принципов теории «чистого» искусства в творчестве Ф. И. Тютчева Творчество Ф. И. Тютчева — вершина русской классической поэзии XIX в. Он является приверженцем так называемого «чистого» искусства, искусства, абсолютно лишенного приземленности, политической направленности. «Чистое искусство» создавало мир красоты, поэзии вопреки действительности. Кроме Тютчева к «чистому искусству» относились Фет, Майков, Полонский и другие. Им противостояла революционно-демократическая поэзия. В. Г. Белинский так отозвался о «чистом искусстве»: […]...
- Как Гоголь понимал задачу искусства Не одни лишь поэты размышляли о назначении искусства и месте писателя в мире и обществе. Лучшее доказательство тому — Гоголь, который в одном из авторских отступлений в «Мертвых душах» дал свое понимание задач художника-реалиста. Сравнивая писателя, который обратил свое внимание исключительно на характеры, «являющие высокое достоинство человека», и писателя, «дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред […]...
- Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что искусство — это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство — это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить […]...
- Литература как вид художественного искусства Литературе как виду искусства присуще многомерное, историческое осмысление действительности, восприятие и изображение ее как процесса. Предметом ее познания и воспроизведения является человек в жизненном процессе и все с ним связанное. Поэтому художественную литературу называют человековедением. Иван Франко назвал историю науки драмой идей. Взяв за основу эту мысль, историю литературы называем драмой идей и образов. Писатель, […]...
- Художественная литература как искусство слова. Виды искусства Цель: определить роль художественной литературы как искусства слова; вида искусства; уметь отличать художественное творчество от других видов деятельности человека; развивать культуру связной речи, логическое мышление, внимание, память; обогащать словарный запас учеников; формировать кругозор, мировоззрение; воспитывать у учеников чувства уважения, почета к разным видам искусства, в частности к книге; прививать познавательный интерес к последствиям собственной работы. […]...
- Тема искусства в пьесе А. П. Чехова «Чайка» С «Чайки» начинается Чехов — зрелый драматург, смелый театральный новатор, принесший на сцену новое содержание и новые формы. Все то, что Антон Павлович писал для театра до «Чайки», было, конечно, интересно, талантливо, но еще не выходило за пределы установившихся традиций и канонов (за исключением некоторых водевилей). До «Чайки» драматургия Чехова уступала по своему значению его […]...
- Реклама — новый вид искусства Реклама является новым видом искусства — вот главный вопрос, поставленный авторами в данном тексте. Проблема эта в обществе возникла в последние десятилетия, так как телевидение, а вместе с ним и реклама в дома россиян пришли лишь в 50-е годы прошлого столетия. Несмотря на короткий срок существования, реклама стала буквально ненавистной всеми. С моим последним утверждением […]...
- Проблема классификации видов искусства Проблема классификации видов искусства Теперь последний вопрос этой темы — вопрос О классификации видов искусств. То, что искусство представляет собой нечто цельное и противопоставлено другим видам деятельности человека (например, науке или трудовой деятельности), серьезных возражений не вызывает. Интуитивно мы чувствуем, что при всей несхожести, например, литературы и музыки в них есть что-то общее, что отличает […]...
- Отражение строительства нового социалистического общества в различных видах искусства Строительство нового социалистического общества нашло свое отражение в различных видах искусства. Особое развитие в этот период получает искусство плаката, который был доступен даже малограмотным и стал мощным средством пропаганды. Важную миссию искусство плаката выполняло в годы Великой Отечественной войны. Талантливыми художниками создавались героические образы воинов, исполненные в духе высокой патетики. На всю страну с первых […]...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство — вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии […]...
- Без образа нет искусства Известный лингвист и языковед Александр Потебня когда-то сказал: «Без образа нет искусства, в частности, поэзии» и оказался абсолютно прав. Ведь любое человеческое искусство — это мышление образами, использование эпитетов и метафор для создания символа в литературе, архитектуре, музыке, живописи и кинематографе. Люди, наделенные способностью размышлять, фантазировать, представлять иллюзии вместо реальности и мечтать, еще с давних […]...
- Народная одежда — произведение искусства Украинская народная одежда — яркое и самобытное явление в истории ее народа. Оно развивалось и совершенствовалось в течение столетий. История украинской одежды связана с традициями Киевской Руси. Коллекционируя рисунки украинской одежды, мы приходили к выводу, что с она тесно связана с развитием ткачества и разнообразных ремесел. Так, костюм украинской крестьянки во времена Древней Руси состоял […]...
- Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Народное искусство-это музыка Методическая разработка конспекта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Народное искусство-это музыка» Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 75, г. Ульяновск. Описание материала. Предлагаю вам методическую разработку конспекта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Конструкция и декор предметов народного быта». В связи с тем, что народное искусство […]...
- Сочинение на тему: В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА Мне повезло! Я получила возможность путешествовать. И мой путь был не на Черное море, не на Канары, а по местам-памятникам древнерусского искусства. Мне это интересно, потому что недавно я прочитала «Слово о полку Игореве». Я мечтаю окунуться в историю: хочу почувствовать, понять, каковы были в ту далекую эпоху представления о красоте […]...
- Иван Драч о роли искусства и литературы Знакомясь на протяжении учебы в школе с поэзией разных художников зарубежной и нашей литературы, я сам для себя выдумал интересную и полезную игру, которая помогает проверить, насколько я понял и постиг поэтический мир того или другого художника. Прочитав все предложенные стихотворения, я пытаюсь охарактеризовать творчество писателя каким-то одним словом, одним эпитетом. Этот эпитет должен быть […]...
- Некоторые секреты своеобразия античного искусства Для античной художественной культуры характерны свои особенности, отличающие ее от других культур древности. Во-первых, в центре древнегреческого и древнеримского искусства находится материальный мир, постигаемый в непосредственном чувственном восприятии: античные художники сосредоточены на воссоздании красоты человеческого тела, земных потребностей человека, форм и линий окружающих его предметов, внешней стороны событий. Отсюда — культ обнаженного тела, повышенный интерес […]...
- РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для 1-9 классов — скачать бесплатно РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Кожанова Людмила Викторовна, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение » Аннинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», учитель, Воронежская область Предмет (направленность): Изобразительное искусство Возраст детей: 1-9 — е классы Место проведения: класс «…Родина подобна огромному дереву, На котором не сосчитать листьев… Но всякое дерево имеет корни, которые связывают […]...
- Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное содержание урока. I. Ознакомление с отзывом как способом выражения своего отношения к произведению искусства (см : Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров (7 — 8 классы)» Ладыженская Т. Л. и […]...
- Конспект урока ИЗО для 4 класса на тему «Сопереживание — великая тема искусства» Конспект урока ИЗО для 4 класса на тему «Сопереживание — великая тема искусства» Предмет: изобразительное искусство Класс : 4 УМК : Л. А. Неменская «Каждый народ — Художник» 4 класс Москва «Просвещение» 2012 год. Тема урока : «Сопереживание — великая тема искусства» Тип урока : комбинированный Дата проведения урока : 10.04.2015 год. Цель урока : […]...
- Запахи как метафора искусства конца XX столетия Сочинение по роману Патрика Зюскинда «Запахи». Искусство всегда ищет. Темы, образа, аллегории, символы, вообще форму представления того, чем проникается художник. Общие тенденции по обыкновению развиваются параллельно в нескольких видах искусств, которое зависит и от общего залога культуры, и от проблем, которые волнуют художников в широком значении этого слова. Первое предопределяет форму. Второе — темы. Развитие […]...
- Функции искусства Функции искусства Теперь перейдем к вопросу о Функциях искусства. Если вы внимательно прочитали предыдущий раздел, то легко поймете, что ответ на этот вопрос тесно связан с общей концепцией искусства. В зависимости от того, как ученые понимают сущность эстетической деятельности, они по-разному ответят на вопрос о том, какие функции являются важнейшими. В то же время некоторые […]...
- Проблема искусства в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции» Новелла Томаса Манна «Смерть в Венеции» — образец реалистической манеры письма, обогащенной модернизмом. Именно она помогла художнику художественно постигнуть и воплотить проблему без духовности тогдашнего искусства. В 1913 году, когда Томас Манн работал над этим небольшим произведением, в Западной Европе приобрели распространение пессимистические философские теории, которые основывались на иррационализме, мистике, волюнтаризме. Считалось, что земная цивилизация […]...
- Проблема назначения искусства. По тексту А. И. Солженицына Археологи не обнаруживают таких ранних стадий (ЕГЭ по русскому) В одном из своих интервью известный писатель А. Солженицин очень метко подметил, насколько важна роль искусства в жизни каждого человека. По мнению писателя «искусство развивает нежные свойства души», помогая человеку становиться лучше и добрее. Предназначение каждого человека в том, считает А. Солженицин, чтобы развивать в себе те лучшие качества, которыми человека одарила природа. Даже если […]...
- СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА Определение специфики искусства традиционно связывается с двумя способами мышления — художественным или научным. Эти способы мышления являются двумя формами отражения и освоения действительности. Такое понимание художественного и научного видения реальности исходит из посылки, что у науки и искусства не только общие корни, но и общие цели. Однако эту точку зрения разделяют далеко не […]...
- Стихотворение А. С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка) Пушкин… Как много слов сказано… Как много еще хочется сказать…Великий поэт оставил нам неисчерпаемые богатства своего творчества. Не одна плеяда замечательных писателей была воспитана на лоне его поэзии, не одно поколение читателей нашло в нем верного друга и наставника. Но особые волны нежности, страсти, тоски и какой-то сладчайшей грусти излучает его любовная лирика. Сколько пылких […]...
- Брехтовский театр для современной литературы и искусства В своих теоретических работах Брехт отделяет реальное от нереального, и это стало источником огромной путаницы. В семантике субъективное всегда противопоставляется объективному, а иллюзия отделяется от факта. Поэтому его театру приходилось выдерживать две линии: общественную и частную, официальную и неофициальную, теоретическую и практическую. Его практическая работа основана на глубоком понимании внутренней жизни актера, но на публике […]...