В склонности японцев к миниатюрным жанрам поэзии, как в капле воды, отражается важнейшая особенность их национального мышления, которую часто называют «японским минимализмом». В искусстве «малым сказать многое» японский народ, пожалуй, не знает себе равных. Эта способность была выработана всем образом жизни, обусловленным, в первую очередь, географическим положением Страны восходящего солнца.
Ведь, в отличие от большинства государств, она является «островной» страной: ее территорию образуют три тысячи островов и островков, разбросанных у восточного побережья Азии. Этим во многом объясняется и обособленность духовного развития Японии, и присущая ее народу способность ценить каждый сантиметр жизненного пространства, и характерное для ее культуры тяготение к малым формам.
«Минималистские черты проявляются во всем строе японской культурной жизни, начиная от монохромной живописи, для создания которой требуется всего лишь белая бумага, кисть да черная тушь, и заканчивая популярным в здешнем быту «сухим садом», состоящим из камней и гальки.
Важную роль в формировании «минимализма» сыграла также древняя национальная религия Японии — синтоизм (в переводе с японского — путь богов). В ее пантеоне насчитывается более восьми миллионов богов — «ками», к числу которых принадлежат духи рек, озер, гор, умерших предков, покровители ремесел и др.
Главным средством приобщения к ним, согласно синтоизму, является не чтение молитв и священных книг, но непосредственное участие в храмовых праздниках и церемониях. А в церемонию в Японии облекается любая деталь быта, вплоть до приветствия или чаепития. Таким образом, синтоистская религия издавна учила японцев чувствовать живую связь между самыми мелкими деталями повседневной жизни, и всей полнотой мира. Вместе с тем, она учила жить в гармонии с природой, ощущая в заурядных ее проявлениях присутствие «ками».
С этим связаны характерные особенности устройства японского жилища: минимум внутреннего убранства (чтобы было как можно меньше препятствий в контакте с окружающем природой) и непременное наличие хотя бы крошечного сада (усиливающего такой контакт). Синтоизм наложил свой отпечаток и на искусство Японии в любом поэтическом или живописном пейзаже ощущается присутствие одухотворенных природных сил, а чаще всего оно «задается» какой-либо мелкой деталью.
Таким образом, многие обстоятельства исторического и культурного развития Японии способствовали тому, чтобы ее народ овладел искусством «малым скатать многое». Это искусство, лишний раз подтверждающее правоту русской поговорки «мал золотник, да дорог», стало одной из самых ярких и самых показательных черт культуры Страны восходящего солнца.
- Ваше отношение к религии Религия — частное дело каждого и никоим образом не общественное. Отношение человека к Богу — самое личное, скрытое от всех, его тайна. Пусть такой и остается. Навязывать определенное отношение к жизни, смыслу, цели, высшей силе (есть ли, какая, я и он) — не имеет права никто, даже родители детям. Это проистекает из того, что Бог ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Пронзительная тонкость японской живописи Японская живопись так же необычна, как и японская поэзия. Подобно сочинителям танки или хокку, мастера кисти Страны восходящего солнца отличались умением передать тонкое наслаждение неприметным мгновением повседневности, показать с неожиданной стороны привычный взгляду мир, обозначить глубинную связь человека с природой. Скажем, знаменитый художник Кацусика Хокусай (1760-1849) прославился своим умением привнести масштабность даже в самые незамысловатые ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Классик японской городской литературы Ихара Сайкаку Ихара Сайкаку — один из псевдонимов признанного классика японской городской литературы периода позднего средневековья. Достоверных фактов о его жизни не сохранилось. Отдельные данные, которые касаются биографии Ихара Сайкаку, дошли к нам в записях некоторых его современников и потомков. Из этих записей становится известно, что Ихара Сайкаку родился в городе Осака, который называли «рисовым рынком Японии», ... Читать далее...
- Понятие о настоящем искусстве по тексту Т. Толстой У каждого человека свое понятие о настоящем искусстве. Для одних истинное искусство — это театр, для других — живопись, для третьих — кинематография. Некоторые люди не видят ничего прекрасного в том, что другие считают божеством и ставят на высшую ступень мирового искусства. Но и те и другие правы, именно поэтому и существует так много видов ... Читать далее...
- Жемчужное ожерелье японской поэзии Если бы мы, исходя из буквального значения древнего выражения, мысленно отправились на поиски источника «света с Востока», то, скорей всего, воображаемое путешествие привело бы нас в Японию — «самую восточную» часть восточного мира. Издавна японцы называют свою родину «источником солнца». Да и далеко за пределами Японии утвердилась традиция называть ее Страной восходящего солнца. Сегодня Япония ... Читать далее...
- Прокомментируйте мнение С. Макашина: «По содержанию же «Сказки» являются своего рода «микрокосмом» — «малым миром» всего творчества Салтыкова» Прокомментируйте мнение С. Макашина: «По содержанию же «Сказки» являются своего рода «микрокосмом» — «малым миром» всего творчества Салтыкова». В начале своего сочинения отметьте, что М. Е. Салтыков-Щедрин является мастером сатирического жанра. Как полагают многие исследователи, сказочная форма созревала в недрах сатиры писателя. Еще в 1869 г. он создал первую сказку, в восьмидесятые годы ХІХ-го столетия ... Читать далее...
- Мотивы трагического одиночества поэта. темы любви, искусства, религии в поэме В. В. Маяковского «Облако в штанах» Владимира Маяковского часто называют «поэтом-трибуном». Однако неверно сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам, так как в ней присутствуют и интимные любовные признания, трагизм, чувство грусти и философские раздумья о любви. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. С самых первых стихотворений («От усталости», цикл «Я» и другие) у Маяковского звучит ... Читать далее...
- Анализ средств художественной выразительности по стихотворению Кляну себя за многое… Острового План: Средство выразительности — где — какую роль играет (зачем) — Рефрен — используется в начале каждой строфы («Кляну себя за многое») — для выделения данной фразы как основной. — Лексические повторы: местоимения (себя, я, мне, меня) — используются в течение всего стихотворения — таким образом акцентируется внимание на собственной личности автора; также читатель невольно ... Читать далее...
- Место религии в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью XIX в., вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В «Преступлении и наказании» автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки на пути постижения истины. В XIX веке стала видна недостаточность преступления Раскольникова, автор ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Что я знаю о японской лирике Запад и Восток, для каждого эти стороны света всегда олицетворяют противоположности. Но почему? Лишь из-за географического расположения? О чем говорил Киплинг сказав, что они никогда не сойдутся вместе? Для того, чтобы ответить на выше упомянутые вопросы мы попробуем распознать грань межу Западом и Востоком. Кто-то может назвать Уральские горы, или какую либо долготу. Но те, ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Астафьева Лина уже полмесяца жила в Москве (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство затрагивает самые глубокие душевные струны, оно способно пробуждать светлые чувства, дарить незабываемые мгновения. Подлинное искусство нейтрализует отрицательные эмоции и очищает душу. Порой только истинное искусство способно возродить волю к жизни. Оно может окрылять, заставлять совершенствоваться и думать о смысле бытия. Искусство обогащает духовно, расширяет горизонты представлений об окружающем нас мире. Огромное достоинство искусства ... Читать далее...
- Особенности японской лирики То, что не высказал я, Сильнее того, что сказал. Из японского стихотворения Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия обычно резко противопоставляют друг другу. В чем же причина? Только ли в географии? И что имел в виду Киплинг, когда говорил, что «…вместе им не сойтись»? В поисках ответов на эти вопросы попытаемся определить границу ... Читать далее...
- Слово к малым народам и народностям И после всех отделений наше государство все равно, неизбежно, останется многонародным, хотя мы не гонимся за тем. Для некоторых, даже и крупных, наций, как татары, башкиры, удмурты, коми, чуваши, мордва, марийцы, якуты, — почти что и выбора нет: непрактично существовать государству, вкруговую охваченному другим. У иных национальных областей — будет внешняя граница, и если они ... Читать далее...
- О подлинном искусстве Можно ли сказать, что человечество стало забывать, как должно выглядеть подлинное искусство? Вот проблема, над которой размышляет А. С. Грин. В данном тексте автор подразумевает под истинным искусством творчество А. С. Пушкина и повествует нам о своем отношении к произведениям великого мастера пера. А. С. Грина, создателя » Алых парусов», глубоко возмущает тот факт, что ... Читать далее...
- «Цветы незнакомого искусства…» (Из китайской и японской поэзии) Вы бросали в нас цветами Незнакомого искусства, Непонятными словами Опьяняя наши чувства. Н. Гумилев Колокол смолк вдалеке, Но ароматом вечерних цветов Отзвук его плывет. М. Басе Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным-давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим — через ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Домбровскома Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство творчески отображает действительность, воспроизводит окружающий мир в художественных образах. Музыка, литература, скульптуры и полотна — любое истинное искусство влияет на душу человека, вдохновляет его, вызывает эмоции, побуждает к действиям. Цивилизованное общество немыслимо вне искусства, поскольку любовь к прекрасному является потребностью времени. Именно искусство удовлетворяет эту духовную потребность. Оно будоражит воображение, затрагивает самые тайные ... Читать далее...
- Сочинение Цветы незнакомого искусства (Из китайской и японской поэзии) Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным — давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим — через сотни лет! — звуки давно умолкнувших голосов, стук сердец, наполненных нежностью, гневом, любовью или покоем. Со страниц поэтических сборников веет на нас слабым ароматом ... Читать далее...
- Сочинение Тема сочинения: Особенности японской лирики Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия обычно резко противопоставляют друг другу. В чем же причина? Только ли в географии? И что имел в виду Киплинг, когда говорил, что «…вместе им не сойтись»? В поисках ответов на эти вопросы попытаемся определить границу между Западом и Востоком. Для одних ею могут быть Уральские горы или ... Читать далее...
- Проект «Япония — страна восходящего солнца» Проект: «Япония — страна восходящего солнца» Визитная карточка проекта Проект Япония — страна восходящего солнца. Предмет Окружающий мир Класс 4 класс Тип проекта Информационный, среднесрочный, групповой Цель проекта Дать первичные представления о местоположении, символах Японии; о богатстве и разнообразии культуры Японии; об образовании в Японии. Проблема В чем ценность человеческой культуры Планируемый результат Выпуск газеты ... Читать далее...
- ТЕМА РЕЛИГИИ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Роман писался в период с 1928 по 1940 год. Это время очень сложное и жестокое. В нашей стране были революция и Гражданская война. В момент написания романа производятся репрессии, а в Европе процветает фашизм. И все это происходит за один год до Великой Отечественной войны. В это время размышления о добре и зле, о религии, ... Читать далее...
- Н. В Гоголь:»Поворот от эстетики к религии» В 1934 году К. В Мочульский в книге «Духовный путь Гоголя» писал: «В нравственной области Гоголь был гениально одарен; ему суждено было круто повернуть всю русскую литературу от эстетики к религии, сдвинуть ее с пути Пушкина на путь Достоевского.» Но не просто и не сразу совершался поворот «от эстетики к религии» в судьбе самого Гоголя. ... Читать далее...
- Краткая характеристика барокко в искусстве и литературе < p>Барокко — это направление в литературе и искусстве в 17-18 веках, которое пришло на смену Возрождению. Слово «барокко» переводится как «жемчужина неправильной формы». Такое название дано неслучайно. Основными чертами барокко стали асимметрия, тяготение к контрастам, к пышной, осложненной форме, парадности. < p>Барокко соединило в себе искусство готики и Возрождения. Как и искусство Возрождения, оно ... Читать далее...
- Эссе по стихотворению Кляну себя за многое… Острового В жизни каждого человека есть как хорошие, так и плохие моменты, действия, мысли. Невозможно делать все идеально и быть человеком идеальным, и люди должны понимать это; однако самоанализ, вина, которую чувствует человек за упущенные моменты или за неправильные действия, также естественны и, кроме того, необходимы:когда здраво оцениваешь свои поступки, отличаешь минусы от плюсов, видишь недостатки ... Читать далее...
- Сочинение на тему: » Отсутствие духовности в искусстве. Охрана экологии культуры» Что такое истинная красота. Очень хорошо понимал и писал об этом Александр Блок. Его стихотворения были пропитаны любовь к своей Родине, к ее красоте и величию. Поэзия Блока была названа «живой водой», ведь Блок так чутко и трепетно относился к своему делу. Поэт своими стихотворениями учит нас любить людей, природу, красоту. В «Стихах о Прекрасной ... Читать далее...
- ЭССЕ по ОРКСЭ «Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии?» Курс «Основы религиозных культур и светской этики» ЭССЕ Автор проекта: УчителЬ начальных классов МБУ средней школы № 80 Г. о. Тольятти Журавель Светлана Николаевна Тольятти 2015 г. Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии? Мы думаем, что невозможно. Нужны ли нам уроки с духовно-нравственным воспитанием? Мы считаем, что нужны. Во-первых, дисциплина должна оправдывать свое ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей (ЕГЭ по русскому) Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека. Настоящему искусства отводится роль учебника Жизни, и инструмента, благодаря которому человек стремится достичь совершенства. К. Г. Паустовский в своем произведении рассматривает тему живописи и картин, написанных ... Читать далее...
- Аксаков, Детские годы Багрова-внука. Как вы относитесь к тому, что Сережа многое добавлял, пересказывая сказки? В учебнике 5 класса в вопросах и заданиях дважды упоминаются имя С. Т. Аксакова и его произведения. Вспомните, где помещены эти вопросы. Нет ли связи между прочитанным фрагментом и заданиями, которые вы выполняли в прошлом году? Каковы ваши выводы? Имя С. Т. Аксакова в учебнике-хрестоматии 5 класса, в частности, упоминалось в связи со сказками «Тысяча ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Москвиной Для меня музыка — это все (ЕГЭ по русскому) Что подразумевается под понятием настоящего искусства? Речь сейчас идет не о жалких, бессмысленных песнях, сочиненных с целью популяризации собственного имени, не о картинах, с помощью которых обычно скрывают дыры на обоях, не о стихах, сочиненных в рифму, но при этом бессмысленных. Настоящее искусство представлено теми произведениями, в которые автором вложена частичка самого себя. Именно они ... Читать далее...
- Сочинение по японской народной сказке «Иссумбоси, или Мальчик-с-пальчик» Как известно, героями становятся сильные и смелые мужчины. А что может маленький мальчик? Оказывается, очень много. И, чтобы стать героем, вовсе не обязательно быть великаном. Лучшим примером этого является Японская народная сказка «Иссумбоси, или Мальчик-с-пальчик». Родители будущего героя не имели детей и просили богов послать им хотя бы маленького мальчика. И вот однажды нашелся у ... Читать далее...
- Что хотел сказать Лесков, словом праведник? Обращение Лескова к новому для русской литературы герою имело большое принципиальное значение. Здесь писатель скоро почувствовал свое расхождение с людьми, когда-то особенно близкими ему. Среди них А. Ф. Писемский, которому молодой Лесков был обязан поддержкой в трудные дни. Но теперь он находит свою дорогу, и не может не сказать об этом прямо. Так, сборнику «Три ... Читать далее...
- Можно ли сказать, что русская культура является европейской и почему (c XX-XIII века крещения Руси и по период киевской Руси)? Культура — явление, которое непрерывно связано с жизнью каждого человека на земле. Именно благодаря ей люди находят общие интересы, развивают свое мировоззрение и духовную сторону жизни. Культура влияет на такие сферы жизни, как формирование общества, развитие речи и даже прогресс. Стоит сразу отметить, что у каждого народа своя собственная культура, в некоторых городах и странах ... Читать далее...
- Почему нам страшно сказать «нет»? Почему порою легче согласиться, чем кому-то в чем-то отказать, сказать такое веское слово «нет»? Порою так сложно бывает сказать «нет». Хочется сбежать или хотя бы закрыть глаза и сделаться на миг невидимкой, только бы не чувствовать себя бездушным чурбаном, которому ничего не стоит отказать «дитятке в конфетке». Понимание, что нам в очередной раз просто сели ... Читать далее...
- Ю. Н. Тынянов. Восковая персона. ГЛАВА Вторая. Что вы можете сказать о языке текста повести? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ ВТОРОЙ Что интересного вы узнали для себя о кунсткамере — первом музее, созданном в России Петром I? Почему Тынянов столь подробно его описывает? Читая вторую главу, мы узнали о «немалом хозяйстве» кунсткамеры. Но прежде всего узнали о том, что это был первый музей в России, который был очень широко задуман ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами» (ЕГЭ по русскому) Лингвист русского происхождения Генриетта Григорьевна Граник говорила о том, что посредством знаков препинания в письменной речи можно сказать больше, чем пользуясь буквами. С их помощью можно добиться выражения различных мыслей и окрашивания чувствами. Что означает данная фраза? Применяя 10 знаков препинания, которыми представлена система современной русской пунктуации, мы добиваемся усиления восприятия текста, выражения различных чувств, ... Читать далее...
- Высказывания и афоризмы об искусстве и творчестве Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Знание, наука, искусство Высказывания и афоризмы об искусстве и творчестве Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье. Микеланджело * * ... Читать далее...
Об искусстве японцев «малым сказать многое». О Японской религии синтоизм