Об искусстве японцев “малым сказать многое”. О Японской религии синтоизм
В склонности японцев к миниатюрным жанрам поэзии, как в капле воды, отражается важнейшая особенность их национального мышления, которую часто называют “японским минимализмом”. В искусстве “малым сказать многое” японский народ, пожалуй, не знает себе равных. Эта способность была выработана всем образом жизни, обусловленным, в первую очередь, географическим положением Страны восходящего солнца.
Ведь, в отличие от большинства государств, она является “островной” страной: ее территорию образуют три тысячи островов и островков,
“Минималистские черты проявляются во всем строе японской культурной жизни, начиная от монохромной живописи, для создания которой требуется всего лишь белая бумага, кисть да черная тушь, и заканчивая популярным в здешнем быту “сухим садом”, состоящим из камней и гальки.
Важную роль в формировании “минимализма” сыграла также древняя
Главным средством приобщения к ним, согласно синтоизму, является не чтение молитв и священных книг, но непосредственное участие в храмовых праздниках и церемониях. А в церемонию в Японии облекается любая деталь быта, вплоть до приветствия или чаепития. Таким образом, синтоистская религия издавна учила японцев чувствовать живую связь между самыми мелкими деталями повседневной жизни, и всей полнотой мира. Вместе с тем, она учила жить в гармонии с природой, ощущая в заурядных ее проявлениях присутствие “ками”.
С этим связаны характерные особенности устройства японского жилища: минимум внутреннего убранства (чтобы было как можно меньше препятствий в контакте с окружающем природой) и непременное наличие хотя бы крошечного сада (усиливающего такой контакт). Синтоизм наложил свой отпечаток и на искусство Японии в любом поэтическом или живописном пейзаже ощущается присутствие одухотворенных природных сил, а чаще всего оно “задается” какой-либо мелкой деталью.
Таким образом, многие обстоятельства исторического и культурного развития Японии способствовали тому, чтобы ее народ овладел искусством “малым скатать многое”. Это искусство, лишний раз подтверждающее правоту русской поговорки “мал золотник, да дорог”, стало одной из самых ярких и самых показательных черт культуры Страны восходящего солнца.
- Ваше отношение к религии Религия – частное дело каждого и никоим образом не общественное. Отношение человека к Богу – самое личное, скрытое от всех, его тайна. Пусть такой и остается. Навязывать определенное отношение к жизни, смыслу, цели, высшей силе (есть ли, какая, я и он) – не имеет права никто, даже родители детям. Это проистекает из того, что Бог […]...
- Сочинение на тему: Что я знаю о японской лирике Запад и Восток, для каждого эти стороны света всегда олицетворяют противоположности. Но почему? Лишь из-за географического расположения? О чем говорил Киплинг сказав, что они никогда не сойдутся вместе? Для того, чтобы ответить на выше упомянутые вопросы мы попробуем распознать грань межу Западом и Востоком. Кто-то может назвать Уральские горы, или какую либо долготу. Но те, […]...
- Особенности японской лирики То, что не высказал я, Сильнее того, что сказал. Из японского стихотворения Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия обычно резко противопоставляют друг другу. В чем же причина? Только ли в географии? И что имел в виду Киплинг, когда говорил, что “…вместе им не сойтись”? В поисках ответов на эти вопросы попытаемся определить границу […]...
- Классик японской городской литературы Ихара Сайкаку Ихара Сайкаку – один из псевдонимов признанного классика японской городской литературы периода позднего средневековья. Достоверных фактов о его жизни не сохранилось. Отдельные данные, которые касаются биографии Ихара Сайкаку, дошли к нам в записях некоторых его современников и потомков. Из этих записей становится известно, что Ихара Сайкаку родился в городе Осака, который называли “рисовым рынком Японии”, […]...
- Сочинение Тема сочинения: Особенности японской лирики Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия обычно резко противопоставляют друг другу. В чем же причина? Только ли в географии? И что имел в виду Киплинг, когда говорил, что “…вместе им не сойтись”? В поисках ответов на эти вопросы попытаемся определить границу между Западом и Востоком. Для одних ею могут быть Уральские горы или […]...
- Прокомментируйте мнение С. Макашина: “По содержанию же “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – “малым миром” всего творчества Салтыкова” Прокомментируйте мнение С. Макашина: “По содержанию же “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – “малым миром” всего творчества Салтыкова”. В начале своего сочинения отметьте, что М. Е. Салтыков-Щедрин является мастером сатирического жанра. Как полагают многие исследователи, сказочная форма созревала в недрах сатиры писателя. Еще в 1869 г. он создал первую сказку, в восьмидесятые годы ХІХ-го столетия […]...
- Анализ средств художественной выразительности по стихотворению Кляну себя за многое… Острового План: Средство выразительности – где – какую роль играет (зачем) – Рефрен – используется в начале каждой строфы (“Кляну себя за многое”) – для выделения данной фразы как основной. – Лексические повторы: местоимения (себя, я, мне, меня) – используются в течение всего стихотворения – таким образом акцентируется внимание на собственной личности автора; также читатель невольно […]...
- Место религии в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью XIX в., вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В “Преступлении и наказании” автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки на пути постижения истины. В XIX веке стала видна недостаточность преступления Раскольникова, автор […]...
- Мотивы трагического одиночества поэта. темы любви, искусства, религии в поэме В. В. Маяковского “Облако в штанах” Владимира Маяковского часто называют “поэтом-трибуном”. Однако неверно сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам, так как в ней присутствуют и интимные любовные признания, трагизм, чувство грусти и философские раздумья о любви. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. С самых первых стихотворений (“От усталости”, цикл “Я” и другие) у Маяковского звучит […]...
- Аромат солнца в искусстве символизма Урок начинается со своеобразного “погружения” – чтения стихотворения К. Бальмонта. Запах солнца? Что за вздор! Нет, не вздор. В солнце звуки и мечты, Ароматы и цветы, Все слились в единый хор, Все сплелись в один узор. – Так утверждает один из поэтов Серебряного века. А вы соглашаетесь или оспариваете мысль о том, что солнце обладает […]...
- Эпиграфы к сочинениям на тему: О любви, красоте и искусстве Любовь приносит счастье только отважным, только тем, кто, не знавшая сомнений, бросается в ее водоворот. Любовь же труса оплетенная страхом и расчетом. Он не заслужил и крошки счастья. Ч. Амиреджиби. Сердце матери – непочатый источник чудес. П. Ж. Беранже. Только влюбленный имеет право на звание человека. А. Блок Сказка – высочайшее бытие факта. Е. Богат. […]...
- Слово к малым народам и народностям И после всех отделений наше государство все равно, неизбежно, останется многонародным, хотя мы не гонимся за тем. Для некоторых, даже и крупных, наций, как татары, башкиры, удмурты, коми, чуваши, мордва, марийцы, якуты, – почти что и выбора нет: непрактично существовать государству, вкруговую охваченному другим. У иных национальных областей – будет внешняя граница, и если они […]...
- Эссе по стихотворению Кляну себя за многое… Острового В жизни каждого человека есть как хорошие, так и плохие моменты, действия, мысли. Невозможно делать все идеально и быть человеком идеальным, и люди должны понимать это; однако самоанализ, вина, которую чувствует человек за упущенные моменты или за неправильные действия, также естественны и, кроме того, необходимы:когда здраво оцениваешь свои поступки, отличаешь минусы от плюсов, видишь недостатки […]...
- “Цветы незнакомого искусства…” (Из китайской и японской поэзии) Вы бросали в нас цветами Незнакомого искусства, Непонятными словами Опьяняя наши чувства. Н. Гумилев Колокол смолк вдалеке, Но ароматом вечерних цветов Отзвук его плывет. М. Басе Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным-давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим – через […]...
- Сочинение Цветы незнакомого искусства (Из китайской и японской поэзии) Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным – давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим – через сотни лет! – звуки давно умолкнувших голосов, стук сердец, наполненных нежностью, гневом, любовью или покоем. Со страниц поэтических сборников веет на нас слабым ароматом […]...
- Аксаков, Детские годы Багрова-внука. Как вы относитесь к тому, что Сережа многое добавлял, пересказывая сказки? В учебнике 5 класса в вопросах и заданиях дважды упоминаются имя С. Т. Аксакова и его произведения. Вспомните, где помещены эти вопросы. Нет ли связи между прочитанным фрагментом и заданиями, которые вы выполняли в прошлом году? Каковы ваши выводы? Имя С. Т. Аксакова в учебнике-хрестоматии 5 класса, в частности, упоминалось в связи со сказками “Тысяча […]...
- ЭССЕ по ОРКСЭ “Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии?” Курс “Основы религиозных культур и светской этики” ЭССЕ Автор проекта: УчителЬ начальных классов МБУ средней школы № 80 Г. о. Тольятти Журавель Светлана Николаевна Тольятти 2015 г. Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии? Мы думаем, что невозможно. Нужны ли нам уроки с духовно-нравственным воспитанием? Мы считаем, что нужны. Во-первых, дисциплина должна оправдывать свое […]...
- Что хотел сказать Лесков, словом праведник? Обращение Лескова к новому для русской литературы герою имело большое принципиальное значение. Здесь писатель скоро почувствовал свое расхождение с людьми, когда-то особенно близкими ему. Среди них А. Ф. Писемский, которому молодой Лесков был обязан поддержкой в трудные дни. Но теперь он находит свою дорогу, и не может не сказать об этом прямо. Так, сборнику “Три […]...
- ТЕМА РЕЛИГИИ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Роман писался в период с 1928 по 1940 год. Это время очень сложное и жестокое. В нашей стране были революция и Гражданская война. В момент написания романа производятся репрессии, а в Европе процветает фашизм. И все это происходит за один год до Великой Отечественной войны. В это время размышления о добре и зле, о религии, […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Москвиной Для меня музыка – это все (ЕГЭ по русскому) Что подразумевается под понятием настоящего искусства? Речь сейчас идет не о жалких, бессмысленных песнях, сочиненных с целью популяризации собственного имени, не о картинах, с помощью которых обычно скрывают дыры на обоях, не о стихах, сочиненных в рифму, но при этом бессмысленных. Настоящее искусство представлено теми произведениями, в которые автором вложена частичка самого себя. Именно они […]...
- Можно ли сказать, что слова пословицы “.береги платье снову, а честь смолоду” характеризуют такого героя повести “Капитанская дочка”, как Савельич? Вопрос поставлен очень интересно. Он вмещает в себя, казалось бы, несовместимые понятия. Савельич – крепостной мужик, слуга молодого барина, а понятие чести – это категория дворянского кодекса. Однако могу с уверенностью сказать, что крепостной мужик Савельич – человек чести и долга. Согласно Толковому словарю С. Ожегова, честь – “незапятнанная репутация, доброе имя”. У слуги Гринева […]...
- Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии Грибоедова “Горе от ума”? Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”? Вопрос о прототипах грибоедовской комедии очень сложен и противоречив. Еще в “Московском телеграфе” в 1830 г. можно было прочитать следующее: “Все действующие лица пьесы кажутся нам как будто знакомыми. Это галерея вымышленных портретов, в коих мы видим такую выразительность, что каждый из […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: “Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами” (ЕГЭ по русскому) Лингвист русского происхождения Генриетта Григорьевна Граник говорила о том, что посредством знаков препинания в письменной речи можно сказать больше, чем пользуясь буквами. С их помощью можно добиться выражения различных мыслей и окрашивания чувствами. Что означает данная фраза? Применяя 10 знаков препинания, которыми представлена система современной русской пунктуации, мы добиваемся усиления восприятия текста, выражения различных чувств, […]...
- Что можно сказать о первых произведениях Мандельштама? Интерес Мандельштама к литературе проявился уже в годы его учебы в петербургском Тенишевском училище и был поддержан преподавателем-словесником В.В. Гиппиусом, оказавшим на будущего поэта большое влияние. Первые стихотворения написаны Мандельштамом в 1908 г. и напечатаны в альманахе “Аполлон” в 1909 г. К этому времени относится знакомство Мандельштама с И.С. Гумилевым, В. Ивановым и другими литераторами. […]...
- 55 способов сказать ребенку “Я тебя люблю” 55 способов сказать ребенку “Я тебя люблю”. 1. МОЛОДЕЦ! 2. ХОРОШО! 3. ВЕЛИКОЛЕПНО! 4. ПРЕКРАСНО! 5. ГРАНДИОЗНО! 6. НЕЗАБЫВАЕМО! 7. ОСТРОУМНО 8. ЭКСТРА-КЛАСС 9. ТАЛАНТЛИВО 10. ОТЛИЧНО! 11. УЖЕ ЛУЧШЕ 12. ПОТРЯСАЮЩЕ! 13. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! 14. ПОРАЗИТЕЛЬНО! 15. НЕПОДРАЖАЕМО! 16. НЕСРАВНЕННО! 17. КРАСОТА! 18. ЗДОРОВО! 19. УХ! 20. ПОЗДРАВЛЯЮ. 21. Я ТОБОЙ ГОРЖУСЬ. 22. Я ПРОСТО […]...
- Сочинение по японской народной сказке “Иссумбоси, или Мальчик-с-пальчик” Как известно, героями становятся сильные и смелые мужчины. А что может маленький мальчик? Оказывается, очень много. И, чтобы стать героем, вовсе не обязательно быть великаном. Лучшим примером этого является Японская народная сказка “Иссумбоси, или Мальчик-с-пальчик”. Родители будущего героя не имели детей и просили богов послать им хотя бы маленького мальчика. И вот однажды нашелся у […]...
- Можно ли сказать, что русская культура является европейской и почему (c XX-XIII века крещения Руси и по период киевской Руси)? Культура – явление, которое непрерывно связано с жизнью каждого человека на земле. Именно благодаря ей люди находят общие интересы, развивают свое мировоззрение и духовную сторону жизни. Культура влияет на такие сферы жизни, как формирование общества, развитие речи и даже прогресс. Стоит сразу отметить, что у каждого народа своя собственная культура, в некоторых городах и странах […]...
- Можно ли научиться таинственному в искусстве? Можно ли научиться таинственному в искусстве? Вот вопрос, над которым размышляет Б. Зайцев. Раскрывая данную проблему, автор с необычайной теплотой вспоминает свое знакомство сначала с творчеством Паустовского, а затем и лично с ним. И по рассказам, и в общении писатель, по мнению Б. Зайцева, производил впечатление одинаковое: умный, спокойный, “иногда трогателен, но не сентиментален, мужествен, […]...
- Теория жанров в искусстве классицизма Большое внимание уделяли классицисты теории жанров. Не все жанры, складывавшиеся веками, отвечали в полной мере требованиям классицизма. И тогда появился неизвестный литературе прежних времен принцип иерархии (т. е. соподчинения) жанров, утверждавший их неравенство. Этот принцип хорошо согласовывался с идеологией абсолютизма, уподоблявшей общество пирамиде, на вершине которой стоит король, а также с философией рационализма, требовавшей ясности, […]...
- Сочинение на тему: ” Отсутствие духовности в искусстве. Охрана экологии культуры” Что такое истинная красота. Очень хорошо понимал и писал об этом Александр Блок. Его стихотворения были пропитаны любовь к своей Родине, к ее красоте и величию. Поэзия Блока была названа “живой водой”, ведь Блок так чутко и трепетно относился к своему делу. Поэт своими стихотворениями учит нас любить людей, природу, красоту. В “Стихах о Прекрасной […]...
- Понятие о настоящем искусстве по тексту Т. Толстой У каждого человека свое понятие о настоящем искусстве. Для одних истинное искусство – это театр, для других – живопись, для третьих – кинематография. Некоторые люди не видят ничего прекрасного в том, что другие считают божеством и ставят на высшую ступень мирового искусства. Но и те и другие правы, именно поэтому и существует так много видов […]...
- Охарактеризуйте романтизм как направление в литературе и искусстве На рубеже ХVII-ХІХ столетий в европейской литературе утвердило новое направление – романтизм. Толчок зарождению этого направления дали события Французской буржуазной революции И наполеоновские войны, которые начались после нее, но подготовил его все развитие искусства предыдущих эпох. В XVІІІ ст. романтическим называли все необыкновенное, фантастическое, странное, такое, что встречается лишь в книгах (романах), а не в […]...
- Ю. Н. Тынянов. Восковая персона. ГЛАВА Вторая. Что вы можете сказать о языке текста повести? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ ВТОРОЙ Что интересного вы узнали для себя о кунсткамере – первом музее, созданном в России Петром I? Почему Тынянов столь подробно его описывает? Читая вторую главу, мы узнали о “немалом хозяйстве” кунсткамеры. Но прежде всего узнали о том, что это был первый музей в России, который был очень широко задуман […]...
- Бессмертие Ромео и Джульетты в мировом искусстве Столь трагично и столь рано погибшие в пьесе В. Шекспира Ромео и Джульетта вот уже несколько столетий продолжают жить в произведениях разных видов искусств – живописи, скульптуры, музыки, театра и кино. Вряд ли будет преувеличением сказать, что каждый день они снова и снова оживают в театральных постановках и балетных спектаклях, на кино – и телеэкранах, […]...
- Проект “Япония – страна восходящего солнца” Проект: “Япония – страна восходящего солнца” Визитная карточка проекта Проект Япония – страна восходящего солнца. Предмет Окружающий мир Класс 4 класс Тип проекта Информационный, среднесрочный, групповой Цель проекта Дать первичные представления о местоположении, символах Японии; о богатстве и разнообразии культуры Японии; об образовании в Японии. Проблема В чем ценность человеческой культуры Планируемый результат Выпуск газеты […]...
- Об искусстве ведения спора Решение многих проблем современности возможно только на путях открытого и гласного обмена мнениями, широкого общественного диалога. Но как же трудно организовать и провести ту или иную дискуссию, как трудно выбрать манеру ведения спора! Об этом рассуждает автор статьи, главной проблемой которой является зависимость успеха полемики от речевого поведения оппонентов. Говоря сегодня о сложности ведения дискуссии, […]...
- Япония: страна, люди, традиции Дорогие Сэр/Мадам, Прежде всего разрешите представиться. Меня зовут Виктория. Я родилась в городе Владивостоке, мне 24 года. Я учусь в “ДВФУ” на факультете японоведения, по специальности “Филология Японии”. Мои основные предметы – это английский и японский языки. Японская культура окружает меня на протяжении многих лет. Япония – одна из самых древних и загадочных стран в […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Осеевой Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой (ЕГЭ по русскому) Искусство представлено в виде всех самых прекрасных вещей, которые создавались людскими руками и разумом. Великолепный природный мир наделен нерукотворной красотой, что во все времена впечатляло человека. Следовательно, он, обладая талантом, увековечивал неповторимость моментов жизни. Когда стремишься охватить все шедевры своим разумом и вниманием, то дух захватывает, ведь их сотворили гении, а сохранили и продолжили потомки. […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство – могучая сила, не ограниченная временными рамками. Но что вдохновляет творца, помогает ему создавать бессмертные шедевры? Думаю, в первую очередь именно природа побуждает человека к созиданию. Мастер природных пейзажей К. […]...
- Охарактеризуйте барокко как направление в литературе и искусстве В современном искусствоведении и литературоведении словом “барокко” обозначают стиль в искусстве XVII столетие, художественное направление этих пор и самую эпоху. Барокко – первый общеевропейский стиль, он ярко проявил кризис ренессансных представлений и вместе из тем удостоверил старание средствами искусства постигнуть сложный и противоречивый мир. В культуре барокко утвердило представление о миру как об объединении противоречивых […]...