Анализ средств художественной выразительности по стихотворению Кляну себя за многое… Острового
План: Средство выразительности – где – какую роль играет (зачем)
– Рефрен – используется в начале каждой строфы (“Кляну себя за многое”) – для выделения данной фразы как основной.
– Лексические повторы: местоимения (себя, я, мне, меня) – используются в течение всего стихотворения – таким образом акцентируется внимание на собственной личности автора; также читатель невольно из-за них переносит данное стихотворение и на обращение к себе самому
– Антонимы – “трудный час” – “мягкий”(в значении
– Разговорная лексика – “убогую” – отображается близость рассматриваемой темы к людям
– Параллелизм – используется в 1, 3, 5 строфах: схожее построение последних двух строк (местоимение Я + действие, совершаемое рассказчиком). Также наблюдается параллелизм в 2 и 4 строфах – подчеркивает сходство явлений, сообщает поэтической речи особенную выразительность
– Инверсия – “в песенку убогую” – выделяет ключевые значения
– Риторическое восклицание – “Вот беда!” – прием передачи кульминации чувств
–
– Эпитеты – “неприбранной дорогою”, “песенку убогую”, “притворство мягконогое” – используется для более точного описания
– Переход одной части речи в другую – “мягкое”, “пологое” – прилагательные используются в качестве существительных
- Эссе по стихотворению Кляну себя за многое… Острового В жизни каждого человека есть как хорошие, так и плохие моменты, действия, мысли. Невозможно делать все идеально и быть человеком идеальным, и люди должны понимать это; однако самоанализ, вина, которую чувствует человек за упущенные моменты или за неправильные действия, также естественны и, кроме того, необходимы:когда здраво оцениваешь свои поступки, отличаешь минусы от плюсов, видишь недостатки […]...
- Анализ средств художественной выразительности по стихотворению “К Чаадаеву” (Пушкин А. С.) План: 1. средство выразительности 2. где находится 3. пояснение 1) Оксюморон – “тихой славы” – слава по своему определению является громкой и шумной, и поэтому “тихая слава” сочетает в себе несочетаемое. 2) Сравнение – “как сон, как утренний туман” – данное сравнение является более чем точным: сон и туман проходят, не оставляя и следа, также […]...
- Анализ средств выразительности по стихотворению “Silentium!” (Тютчев Ф. И.) (по схеме: средство – где находится – зачем автор его использует) – во-первых, стихотворение пропитано огромным количеством глаголов повелительного наклонения во всех частях стихотворения – в каждой из трех строф, использованных для убеждения читателя в необходимости действий. – эпифора – находится в конце каждой строфы (каждая оканчивается словами “и молчи” – это помогает сделать акцент […]...
- Анализ стихотворения “Родина” средства художественной выразительности (Лермонтов М. Ю.) Стихотворение “Родина” написано в 1841 году, незадолго до смерти поэта. Главная его тема – любовь к Родине. Лермонтов любит свои родные края, свою страну, избы и поселки, любит всю простоту страны, несмотря на войны, славу, добытую ими. Сам являясь человеком одиноким, он в произведении все описание дает природе, к которой так сильно привязан. Любил он […]...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб: “В художественной речи использование однородных членов является средством усиления ее выразительности” (ЕГЭ по русскому) С целью усиления художественной речи авторы предпочитают пользоваться однородными членами предложения. Это их излюбленное средство. Не является случайность то, что блоки однородных членов содержат слова близкой семантики, предназначенные для исполнения усилительной функции, и синонимы. В художественной речи однородные члены применяют для того, чтобы реализовать самые яркие описания, создать динамические картины; прибегнуть к приему наглядно-образной конкретизации […]...
- Раскрыть смысл высказывания Ширяева: Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена (ЕГЭ по русскому) Художественная литература является особым словесным творчеством. Для создания образов героев авторы прибегают к целому арсеналу изобразительных средств, дающему широкие возможности для выразительности. К примеру, Максим Горький в повести “Детство” описывает сцену пожара. Созданная им картина настолько красноречива, что читатель словно видит происходящее своими глазами. Показывая охваченную огнем мастерскую, писатель использует метафоры и сравнения: “высовываясь кривыми […]...
- Средства художественной выразительности в “Слове о полку Игореве” 1. Своеобразие жанра “Слова…”. 2. Особенности композиции. 3. Языковые особенности произведения. Не пристало ли нам, братья, начать старыми словами ратных повестей о походе Игоревом, Игоря Святославича? Начаться же этой песне по былям нашего времени, а не по обычаю Боянову. “Слово о полку Игореве” Уже давно литературоведами признана несомненная художественная ценность этого произведения древнерусской литературы – […]...
- Сочинение на тему: “Анна Ахматова. Поэма “Реквием” Тема сочинения-Средства художественной выразительности в поэме “Реквием” В поэме “Реквием”, принадлежащей перу А. Ахматовой, описаны все ужасы большого “красного” террора. Чтобы показать великое горе народа, в том числе и свое, личное, автор в поэме использует ряд тропов, исключая разве что гиперболу. Поэтесса считала, что людское горе настолько велико, что большего и быть не может. В главе “Посвящение”, написанное от лица поэтессы, степень […]...
- Роль графических средств в письменном тексте Русская графика располагает огромными возможностями и приемами в плане усиления образности текста художественной литературы. Набор этих приемов довольно богат: фигурное расположение текста; смена шрифтов; употребление графических средств выделения курсив, разрядка. . Какие же приемы нахожу я, прочитав текст Ю. Полякова? Во-первых, предложение 2 оформлено обычным способом, однако используется распространенный прием выделения важных слов в тексте […]...
- Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану. Это произведение стало посланием автора своим лицейским друзьям, с которыми ежегодно происходили встречи 19 октября в стенах Лицея. Письмо в стихах является одним из многих посланий, но оно заслужило внимание по причине отсутствия […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. С. Высоцкого “Зарыты в нашу память на века…” Характеризуя прошлое, поэт искусно использует сравнения и метафоры. Как они передают отношение автора стихотворения к прошлому? Обратите внимание на то, что слово “прошлое” поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая новый образ. В чем смысл развернутой метафоры пятой, шестой, седьмой и восьмой строф стихотворения? Как соотносится с этими строфами эпиграф? Художественные приемы показывают отношение поэта к […]...
- ЕГЭ по литературе: проверяем себя ЧАСТЬ 2 Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8 – B12; C3 – С4. Одним толчком согнать ладью живую С наглаженных отливами песков, Одной волной подняться в жизнь иную, Учуять ветр с цветущих берегов, Тоскливый сон прервать единым звуком, Упиться вдруг неведомым, родным, Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам, Чужое вмиг почувствовать своим, […]...
- Роль устаревших и книжных слов в речи (публицистической и художественной) Устаревшие слова – единицы языка, которые вышли из активного употребления. Существует два вида устаревших слов. Историзмами называются слова, которые перестали использоваться в речи по причине того, что называемые ими предметы и понятия уже не являются частью их жизни (например, наименования одежды – армяк, зипун и т. д.). Архаизмы называют предметы и явления, которые есть в […]...
- Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содержания. Задачи: – совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической культуры дошкольников; – способствовать творческому поиску педагогов в создании […]...
- Средства выразительности в творчестве (Есенин С. А.) Есенин обладал уникальным талантом. Его стихотворения всегда оживали, они были искренними. Не было ничего придуманного или наигранного. Поэт говорил от себя, раскрывал свою душу, даже свои пороки. Как и многие другие автора, Есенин использовал различные средства выразительности. Конечно, это эпитеты и метафоры. Как сам Есенин говорил, что задача поэта “ласкать” и “карябать”. Вот и его […]...
- Богатство выразительных средств языка Фразеология – особая область в изучении любого живого языка. Богатство выразительных средств языка является показателем уровня его развития и степени его совершенства. Понимание фразеологии при чтении художественной литературы, а также правильное употребление фразеологизмов является одним из показателей хорошего владения языком. Отсюда вполне закономерен тот интерес, который проявляют к фразеологии читатели. А. С. Пушкин замечает (говоря […]...
- Проблеме духовного наследия по стихотворению Дума (Лермонтов М. Ю.) “Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом” Данные строки взяты из сложного социального стихотворения Лермонтова “Дума”. Главная цель этого произведения в том, чтобы дать обществу объективную оценку и понять, есть ли у него будущее. Слова “богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом” говорят о поколении самого поэта. […]...
- Основные источники богатства и выразительности русской речи Русский язык необычайно красив и богат. Многие помнят вдохновенное высказывание М. В. Ломоносова о русском языке: “Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелями, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, […]...
- Об искусстве японцев “малым сказать многое”. О Японской религии синтоизм В склонности японцев к миниатюрным жанрам поэзии, как в капле воды, отражается важнейшая особенность их национального мышления, которую часто называют “японским минимализмом”. В искусстве “малым сказать многое” японский народ, пожалуй, не знает себе равных. Эта способность была выработана всем образом жизни, обусловленным, в первую очередь, географическим положением Страны восходящего солнца. Ведь, в отличие от большинства […]...
- Средства выразительности в творчестве Лермонтова (Лермонтов М. Ю.) Что такое средства выразительности? Это особая методика авторов украшать свои произведения, подбирать слова, играть звуками. Если проанализировать работы разных поэтов, то можно понять, что у каждого есть свой подчерк. Изучив работы одного человека, потом будет легко найти их среди тысяч других. У Лермонтова тоже есть свои средства выразительности. Их часто анализируют по стихотворению “Когда волнуется […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “У себя” В 1903 году Брюсов выпускает четвертый поэтический сборник, получивший название “Urbi et Orbi” (“Граду и миру”). В нем огромное место отведено урбанистической теме. Валерий Яковлевич рисует картины жизни в большом городе, уделяя внимание самым разным персонажам. В частности, перед читателями открываются мысли рабочего и женщины легкого поведения. В этом сборнике поэт становится ближе к реальной […]...
- Философские мотивы и средства их поэтической выразительности в лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета Творчество Ф. И. Тютчева и А. А. Фета развивалось в русле романтизма второй волны. По тематике их произведения очень близки, но многое в них и различается. Тютчев, на мой взгляд, рационалист; не потому ли его поэзия легко поддается делению на тематические блоки? У него четкие границы между природой и человеком. Фет – совсем другой. Его […]...
- Сочинение на тему: в чем заключается специфика языка художественной литературы? Помогите Язык художественной литературы – своеобразное зеркало литературного языка. Богата литература – значит богат и литературный язык. И не случайно создателями национальных литературных языков становятся великие поэты, писатели, например Данте в Италии, Пушкин в России. Великие поэты создают новые формы литературного языка, которыми затем пользуются их последователи и все говорящие и пишущие на этом языке. Художественная […]...
- Аксаков, Детские годы Багрова-внука. Как вы относитесь к тому, что Сережа многое добавлял, пересказывая сказки? В учебнике 5 класса в вопросах и заданиях дважды упоминаются имя С. Т. Аксакова и его произведения. Вспомните, где помещены эти вопросы. Нет ли связи между прочитанным фрагментом и заданиями, которые вы выполняли в прошлом году? Каковы ваши выводы? Имя С. Т. Аксакова в учебнике-хрестоматии 5 класса, в частности, упоминалось в связи со сказками “Тысяча […]...
- Характеристика художественной прозы А. П. Чехова сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература разработка лейтмотивной в русской литературе темы “маленького человека” в специфическом ракурсе изображения этого персонажа не только как жертвы социальной несправедливости, но и как тирана, изводящего своих близких, а также как характерного представителя “царства банальности”; обнажение трагизма “мелочей жизней”, демонстрация жестокой правды недостойного человеческого существования и внутреннего неблагополучия личности; осмеяние уродливых общественных и нравственных явлений; изображение […]...
- Анализ стихотворения А. Блока “Осенняя воля” (комментарий к стихотворению) Александр Блок “нашел” себя в литературе, создав целый ряд замечательных произведений о родине. Интерес к данной теме символизирует расцвет, творческую зрелость писателя. В стихотворениях, посвященных России – ее сложной истории и судьбе, – выражается то неподдельное чувство признательности и любви, благоговейного восхищения и восторга, которое поэт питает к чему-то по-настоящему близкому и родному, от чего […]...
- Рассуждение смысл высказывания Салтыкова-Щедрина Мысль формирует себя (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Еще в XIX веке М. Е. Салтыков-Щедрин писал о том, что мысль себя формирует во всей полноте, […]...
- Язык художественной литературы (О литературе) Язык художественной литературы – одно из важнейших средств художественного общения, система, которая воплощается в литературных текстах и функционирует в социуме как средство общения: 1) художника и действительности, 2) художника и созданного им художественного мира, 3) внеэстетической действительности и художественного мира, наконец, 4) читателя и художника, произведения, эстетической реальности. Язык художественной литературы демонстрирует максимум возможностей, которые […]...
- “Я обманывать себя не стану” анализ стихотворения Есенина Имя русского поэта Сергея Александровича Есенина вызывает в сознании каждого человека, скорее всего, Образ России – “шестой части земли с названьем кратким “Русь”. Действительно, в творчестве этого замечательного лирика образ России занимает важнейшее место. Россия у него – патриархальная, деревенская, “живая”, а себя Есенин назвал “последним поэтом деревни”. Однако есть в его творчестве и стихи […]...
- Анализ стихотворения “Я порою себя ощущаю связной…” – Друнина Анализ стихотворения “Я порою себя ощущаю связной…” – Друнина Много сказано и написано о военном поколении поэтов, которое дало нашей литературе столько имен, что нет смысла даже пытаться перечислить всех их. Поэтам этим не грозит забвение, их строчки всегда вызывают в нашей душе ответный отклик. Их судьбы навсегда останутся подтверждением высочайшей нравственности нашей литературы. Юлия […]...
- Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта “Я не знаю мудрости” Стихотворение К. Д. Бальмонта “Я не знаю мудрости” написано в 1902 году. Оно входит в сборник “Только любовь” (1903 год), который наряду с другими книгами (“Горящие здания”, “Будем как солнце”) упрочил авторитет К. Д. Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина “К сестре” Поэт обращается к сестре и обещает ей “пук стихов”. Как вы объясните, почему эти слова автор выделил в стихотворении? “Пук стихов” – это очень много стихов, которые лицеист обещает сестре. Он хочет удивить ее своей поэтической щедростью, поразить мощью своего таланта. Какие синонимы использует поэт, говоря о себе, о своей сестре? Он более говорит о […]...
- Сочинение по стихотворению Бородино от лица солдата (Лермонтов) Три дня мы ждали настоящей битвы. Уже Москва за нами, куда отступать? В тот вечер у нас-то было тихо. Скучали, отдыхали, сил набирались. Я штык точил, ну, и ворчал, конечно. А как не возмущаться, когда враг этот, француз, уже победу празднует? Погоди, еще покажем тебе! Прогоним с нашей земли. Еще думал я о семье, вспоминал […]...
- Анализ стихотворения Рубцова “Улетели листья” Лирика Рубцова – это главным образом внимание к природе и человеческой душе. Советский поэт следовал традициям, заложенным классическими русскими авторами. В стихотворении “Я переписывать не стану…”, он называл своей ключевой творческой задачей “книгу Тютчева и Фета продолжить книгою Рубцова”. Кроме того, в его поэзии ощущается сильное влияние русской народной песни. Именно из фольклора Николай Михайлович […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского “Прозаседавшиеся” В стихотворении “Прозаседавшиеся” есть слова и выражения, которые тесно связаны со временем его создания, но есть и такие, которые имели давнюю традицию использования в речи. Определите, какие из приведенных ниже слов вы отнесете К каждой из групп. Аудиенция – официальный прием у высокопоставленного лица. Со времени она – с давних пор. Тео – театральный отдел […]...
- Применение технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15 % речевой информации, когда смотрит – 25 % видимой информации, когда видит и слушает – 65 % получаемой информации. Необходимость применения ТСО, которые могут воздействовать на различные органы чувств, несомненна. Использование технических средств отбора, передачи, преобразования и отображения информации позволяет механизировать и автоматизировать такие интеллектуальные процессы, […]...
- План сочинения – Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Художественная деталь – минимальная образная подробность в художественном произведении. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ, то есть малая форма. (Подробнее о жанре рассказа см. Словарик.) Это требовало от писателя исключительной емкости художественной детали. Мастерство Чехова и заключается прежде […]...
- Сочинение “Как правильно вести себя в гостях” Издавна люди задумывались над тем, Как правильно себя вести в обществе, чтобы иметь успех, выглядеть эстетично, чувствовать себя комфортно. Первой книгой, которая давала советы по этикету, стал учебник Петра І “Юности честное зерцало” или Показания к житейскому обхождению, вышедший 1717 году. Там излагались и правила поведения за столом в обыденном общении с людьми, и правила […]...
- “Тереза Ракен” – осмысление материала и выбор поэтических средств Как можно судить по предисловию ко второму изданию “Терезы Ракен”, Золя не был убежден упреками второстепенных рецензентов. Но, очевидно, под влиянием писем к нему Тэна, он сам теперь указывает на некоторые недостатки произведения. По его мнению, “Тереза Ракен” является исследованием “случая чересчур исключительного; драма современной жизни проще, в ней меньше ужасов и безумия. Такие явления […]...
- Открытый урок музыки “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ” МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ “БОГРАДСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ” УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ ДОД “Боградской ДШИ” __________/__________ “___”___________2014г. ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ “ Разработчик: Преподаватель МБОУ ДОД “Боградская ДШИ” Тюлькина Ирина Александровна С. Боград 2014 год. Основой музыкальной культуры русского народа является хоровое пение. Пение – природная способность человека, а человеческий голос – […]...