Открытый урок музыки “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ”



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

“БОГРАДСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ”

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДОД

“Боградской ДШИ”

__________/__________

“___”___________2014г.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ “

Разработчик:

Преподаватель МБОУ ДОД

“Боградская ДШИ”

Тюлькина

Ирина Александровна

С. Боград 2014 год.

Основой музыкальной культуры русского народа является хоровое пение. Пение – природная способность

человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу.

В пении человек выражает свои чувства, мысли, отношения к миру. Дети, которые поют в хоровых коллективах, гораздо больше развиты, чем не поющие, так как хоровые занятия охватывают многофункциональность действий: пение, ритмические, танцевальные движения, образная эмоциональность, умственная работа. Хоровое пение – одно из главных средств музыкального воспитания, которое способствует гармоничному развитию личности ребенка, Средствами

общения дирижера с хором является исполнительский показ ( голосом или на инструменте), речь, а также неречевые средства общения – жесты, мимика, интонация.

Данная работа представляет собой разработку одного учебного занятия по предмету “Хоровое пение”. Занятие проходит в течение 40 минут и разработано для учащихся 1-2 классов (возраст детей 7-8 лет).

Основная часть

Тема занятия: “Средства исполнительской выразительности”.

Цель занятия: Всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков хорового пения, эмоционального отклика на музыку.

Задачи:

Обучающая:

– работать над использованием дыхания в пении;

– закреплять понятие о разнообразности музыкальных образов и настроений;

– учить эмоционально, исполнять произведения, используя различные приемы (инсценировка, мимика, сценическое движение);

Развивающая:

– создавать условия для развития эмоциональной сферы;

– развивать творческую фантазию, воображение;

– активизировать слуховое восприятие;

– развивать чувство ритма, музыкальный слух, певческий диапазон;

Воспитывающая:

Воспитывать эмоциональное отношение к исполняемому произведению;

– воспитывать навык общения в группе детей;

– расширять музыкальный кругозор;

1. Оборудование для организации занятия:

– фортепиано.

2. Дидактический материал:

– ноты хоровых произведений;

– картинки с изображением различных эмоций: эмоции в музыке, в песнях, (грусть, радость, хорошее настроение, спокойное, злость, обида, вопрос, недоумение, дразнилка, любовь).

Ход занятия:

Первая часть урока (вокальные упражнения, распевки).

Организационный момент, приветствие детей, настрой на работу на уроке.

Распевка на активизацию артикуляционного аппарата и четкость дикции. Прибаутка “Скок поскок”.

Задачи распевки: добиться четкого произношения согласных и пропевания гласных. Определить по манере исполнения распевки настроение каждого учащегося. Дать общий позитивный настрой на урок.

Распевка “Я иду на верх, я шагаю вниз”

Задачи: следить за чистотой интонации, использовать в пении приобретенные вокально-хоровые навыки, уметь тактировать во время пения (показывать рукой движение мелодии; уметь анализировать собственное исполнение.

Распевка с закрытым ртом на различные слоги.

Задачи: выразительное интонирование ступеней, звучание мажора и минора с динамическими контрастами.

Отгадывание загадок:

Пять ступенек – лесенка

На ступеньках песенка (ноты)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты).

Исполнение гаммы до мажор разными штрихами (легато, стоккато).

“Гамма до мажор” дети сначала называют, а затем поют ноты.

Вторая часть урока (работа с песенным материалом)

Закрепление понятий постановки корпуса во время пения (стихи)

Если хочешь стоя петь-

Головою не вертеть,

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Если хочешь сидя петь-

Не садись ты как медведь,

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Эмоциональный настрой на работу над песней “Гномик” сл. Б. Шифрина, муз. А. Ермолова

Работа над вокально-хоровыми навыками. Исполнение учащимися песни “Гномик” под фортепиано.

Разучивание движений к песне.

Работа с карточками настроений.

– Всем детям раздаются карточки настроений”.

– Идет разговор о разном настроении в музыке.

– Каждый ребенок рассказывает про свою “карточку настроения”.

Задание: показать мимикой настроение, изображенное на своей карточке. Просьба поднять карточки, соответствующие настроению песни “Гномик”.

Эмоциональная подготовка учащихся к работе над произведением “Дружба-это здорово!”.

– рассказ о содержании песни.

– слушание песни.

– использование карточек настроений. Определяем настроение музыки.

– разучивание и исполнение фрагмента песни учащимися, в соответствующем эмоциональном настроении под фортепиано.

Итоги занятия

– Выясняем, что проходили на уроке?

– Какие произведения разучивали и исполняли?

– Какую музыку слушали?

– Кто автор музыки?

– Какое бывает настроение в музыке?

Заключение от автора

Данный открытый урок может быть использован педагогами детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных кружков, хоровых студий для занятий по предмету “хоровое пение”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Открытый урок музыки “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ”