Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану –
Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану.
Это произведение стало посланием автора своим лицейским друзьям, с которыми ежегодно происходили встречи 19 октября в стенах Лицея. Письмо в стихах является одним из многих посланий, но оно заслужило внимание по причине отсутствия Пушкина на очередной встрече.
Александр Сергеевич находился в ссылке, но душой и сердцем стремился к своим лицейским товарищам. Произведение с первых строк настраивает
“Роняет лес багряный свой убор…”,
“Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор…”.
Пушкин всегда передавал свое настроение через описание окружающей природы. Такой принцип можно заметить в стихах и прозе автора.
Печален поэт оттого, что нет рядом друзей. Он не может разделить с ними радость очередного присутствия на дне Лицея, в котором прошли самые лучшие годы. Лицей стал родным домом, где многие делали первые шаги в литературном творчестве, любви,
Именно здесь Пушкин прошел этап становления личности, хотя первые дни пребывания были не самыми лучшими. Все изменилось, когда Пушкин обрел настоящих друзей, с которыми судьба свела на долгие годы.
В финале стихотворения Пушкин вспоминает и благодарит Пущина, Горчакова, Дельвига, которые посетили друга во время ссылки в Михайловском. Он восхищен их вниманием, они подарили незабываемые минуты Счастья, как будто поэт очутился на встрече в Лицее.
Нота грусти и печали сквозит на протяжении всего стихотворного послания. Большой отрывок посвящен тем, кто не сможет посетить стены Лицея 19 октября уже никогда. Эти люди перешли в загробный мир, но остались живы в воспоминаниях.
Грустно лишь оттого, что такое обстоятельство неизбежно. Пройдет еще немного времени и на встречу придет лишь кто-то один, вспомнит всех, выпив бокал вина.
Вторая часть послания с грустного настроения сменяется надеждой на скорую встречу. Вот промчится год, и Пушкин сможет обнять друзей, поднять бокалы, сказать хвалебные речи в адрес Лицея, наставников, близких друзей. Эта мысль греет душу опального поэта.
Даже обида на царя за ссылку уходит на второй план. Пушкин согласен говорить хвалебные речи в его адрес, потому что считает царя человеком, который действует по необходимости своего статуса. Но Пушкин прощает его за достижения для России (“… взял Париж “) и за то, что “основал Лицей…”
Поэт призывает друзей к празднику души, потому что времени у всех осталось не очень много. Надо радоваться каждому дню, проводить его с пользой и радостью.
- Анализ стихотворения Пушкина “19 октября 1825” В 1817 году Александр Пушкин блестяще окончил Царскосельский лицей. Во время прощального бала друзья-лицеисты постановили, что каждый год 19 октября, в день открытия этого учебного заведения, они будут собираться вместе, чтобы вспомнить о своей беспечной юности. Стоит отметить, что эта традиция на протяжении многих лет соблюдалась неукоснительно. Однако жизнь разбросала вчерашних лицеистов по всему миру. […]...
- Анализ стихотворения “19 октября” (1825) Пушкина А. С Пребывание в Михайловском обострило воспоминания Пушкина о друзьях юности, о лицейском братстве и послужило отправной точкой для создания данного стихотворения. Основная тема – обзор жизненного пути за восемь лет после окончания лицея. Поэт пишет не только о себе, но и о своих друзьях: … Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил […]...
- Анализ стихотворения “19 октября” Пушкина “19 октября” (1825). Пребывание в Михайловском обострило воспоминания Пушкина о друзьях юности, о лицейском братстве и послужило отправной точкой для создания данного стихотворения. Основная тема – обзор жизненного пути за восемь лет после окончания лицея. Поэт пишет не только о себе, но и о своих друзьях: … Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый […]...
- “19 октября” анализ стихотворения Александра Пушкина 19 октября 1811 года впервые распахнул свои двери Царскосельский Лицей. Александр Пушкин был в числе первых его выпускников. Этот курс всего из 29 человек оказался богат на личности, оставившие след в истории России. Вместе с Пушкиным здесь учились поэт Кюхельбекер, издатель Дельвиг, министр иностранных дел и вице-канцлер Горчаков, адмирал и полярный исследователь Матюшкин, декабрист Пущин, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина 19 октября Это стихотворение Пушкина посвящено друзьям по лицею, и, конечно, даже в названии отражена праздничная дата открытия того самого лицея лицея. До сих пор это день лицеиста в России. Именитых (и первых) выпускников этого заведения связывала крепкая дружба. В стихотворении Александр Сергеевич о каждом говорит интересно и приятно. Начинается стихотворение с описания осенней природы: первый мороз, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Чем чаще празднует лицей…” Автор, чтивший “святую” лицейскую годовщину, неоднократно обращался к теме 19 октября, в день открытия учебного заведения. Известная формула, утверждающая прекрасную суть свободного и вечного дружеского союза, создана поэтом в 1825 г. В произведении, появившемся двумя годами позже, уходят восторженные интонации и возрастают минорные мотивы. Герой призывает божественные силы в помощь товарищам, благословляя их судьбу – […]...
- 19 октября (“Роняет лес багряный свой убор…”) А. С. Пушкин. Стихотворения 19 октября (“Роняет лес багряный свой убор…”) 19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей. Лицеисты первого выпуска, к которому принадлежал и Пушкин, через всю жизнь пронесли особый “лицейский дух” – дух уважения к личности, ее достоинству, дух чести и товарищества, дружбы и братства. Именно в Лицее поэт обрел настоящих друзей. […]...
- Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. “Зимнее утро” – это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […]...
- Анализ стихотворения “Родина” средства художественной выразительности (Лермонтов М. Ю.) Стихотворение “Родина” написано в 1841 году, незадолго до смерти поэта. Главная его тема – любовь к Родине. Лермонтов любит свои родные края, свою страну, избы и поселки, любит всю простоту страны, несмотря на войны, славу, добытую ими. Сам являясь человеком одиноким, он в произведении все описание дает природе, к которой так сильно привязан. Любил он […]...
- Открытый урок музыки “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ” МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ “БОГРАДСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ” УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ ДОД “Боградской ДШИ” __________/__________ “___”___________2014г. ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ “ Разработчик: Преподаватель МБОУ ДОД “Боградская ДШИ” Тюлькина Ирина Александровна С. Боград 2014 год. Основой музыкальной культуры русского народа является хоровое пение. Пение – природная способность человека, а человеческий голос – […]...
- Биография Пушкина. Лицей (Пушкин А. С.) В 1811 году Пушкин поступил в лицей, только что открытый в Царском Селе (ныне г. Пушкин), под Петербургом. В августе были проведены приемные экзамены, а 19 октября, когда окончился ремонт здания, отведенного под лицей, состоялось торжественное открытие этого нового учебного заведения. С 23 октября начались занятия. Лицей был своеобразным учебным заведением. В его организации большое […]...
- Царскосельский лицей – лицей для российской элиты С Царскосельским лицеем связана отдельная страница в истории русской культуры. Инициатива его создания, возникшая на фоне распространения просветительских идей в России, принадлежала выдающемуся государственному деятелю, человеку прогрессивных взглядов и широкой образованности М. М. Сперанскому. Будучи сторонником либеральных реформ, Сперанский считал, что необходимо воспитать “новых людей”, способных на государственных постах осуществлять требуемые преобразования, руководствуясь соображениями общего […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина “19 октября” Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти навечно ушедших (Н. […]...
- Сочинение на тему: “Анна Ахматова. Поэма “Реквием” Тема сочинения-Средства художественной выразительности в поэме “Реквием” В поэме “Реквием”, принадлежащей перу А. Ахматовой, описаны все ужасы большого “красного” террора. Чтобы показать великое горе народа, в том числе и свое, личное, автор в поэме использует ряд тропов, исключая разве что гиперболу. Поэтесса считала, что людское горе настолько велико, что большего и быть не может. В главе “Посвящение”, написанное от лица поэтессы, степень […]...
- Чем чаще празднует Лицей Вторая половина октября традиционно проходит у нас под знаком пушкинского Лицея. 19 октября – как будто бы немножко и день рождения отечественной литературы, и день рождения отечественной педагогики. Конечно, задолго до появления Лицея блистали Ломоносов и Фонвизин, Державин и Карамзин. Конечно, уже больше полувека выпускал студентов флагман отечественного образования – Московский университет. Но все же, […]...
- Сочинение на тему: “Лирика А. С. Пушкина о любви и дружбе” Нельзя, говоря о лирических стихотворениях ПушкинА, не упомянуть о произведениях, посвященных дружбе. Одним из них является “19 октября 1825 года”, которое поэт посвятил друзьям-лицеистам. После окончания этого учебного заведения, группа лицеистов решила ежегодно собираться в день торжественного открытия лицея – 19 октября. В 1825 году Пушкин был в ссылке в Михайловском, поэтому не мог собраться […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Товарищам” В 1811 году юный Пушкин был принят в только что открывшийся по инициативе Александра I Царскосельский лицей. Заведение предназначалось для дворянских детей. Согласно замыслу создателей, выпускники его должны были стать государственными чиновниками высших рангов. Александр Сергеевич провел в Лицее шесть лет. Многое произошло за эти годы: Пушкин пережил первую любовь, узнал, что такое настоящая дружба, […]...
- Урок литературы в 8 классе на тему: ” Образ Германна в повести А. С. Пушкина ” Пиковая Дама”. Краткое изложение текста Тема урока: Образ Германна в повести А. С. Пушкина “Пиковая Дама” Форма урока: урок-беседа Задачи урока: 1) развивать речевые навыки (пересказ, участие в диалоге); 2) развивать умение обобщать факты; 3) формировать навык составления психологического портрета Германна; 4) добиться понимания учащимися того, что преступление против человека убивает в преступнике личность; 5) пробудить чувство ответственности за свою […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Разлука Стихотворение “Разлука” написано на излюбленную Пушкином тему. Название могло бы натолкнуть на мысль о любовной трагедии, о расставании с Родиной… Но здесь речь о лицейском братстве Александра Сергеевича. Настолько сильной, крепкой стала дружба, связавшая первых выпускников Лицея. Начинается грустное произведение со слов “в последний раз”. Все, кажется, происходит в последний раз. Остались мгновенья до расставания. […]...
- Сочинение на тему: “Счастье в лирике А. С. Пушкина” Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и поэт, его творчество, как и судьба многогранно и разнолико. Стихи ПушкинА посвящены важнейшим и вечным вопросам, которые волновали, волнуют и будут волновать людей всех возрастов и поколений. Множество произведений посвящены поиску счастья, счастья самого поэта. Настоящий поэт – во многом философ, это определение, естественно, подходит и к […]...
- “Во глубине сибирских руд…” анализ стихотворения Пушкина Братство, сложившееся в стенах Царскосельского лицея, где учился Александр Сергеевич Пушкин, сохранилось до последних дней каждого из лицеистов. Неслучайно ежегодно 19 октября все выпускники Лицея собирались, если появлялась такая возможность. А Пушкин почти на каждую годовщину писал очередное стихотворение. Поэтому для него личной трагедией стало известие о восстании декабристов в 1825 году, когда на Сенатскую […]...
- Средства выразительности в творчестве (Есенин С. А.) Есенин обладал уникальным талантом. Его стихотворения всегда оживали, они были искренними. Не было ничего придуманного или наигранного. Поэт говорил от себя, раскрывал свою душу, даже свои пороки. Как и многие другие автора, Есенин использовал различные средства выразительности. Конечно, это эпитеты и метафоры. Как сам Есенин говорил, что задача поэта “ласкать” и “карябать”. Вот и его […]...
- Напишите сочинение на тему “Пушкин-лицеист” Напишите сочинение на тему “Пушкин-лицеист” Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались […]...
- Сочинение на тему: “Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Я вас любил… “ Творчество Александра Сергеевича ПушкинА занимает особое место во всей русской литературе, а значит, и в жизни каждого русского человека. Чтобы понимать всю прелесть его творчества, отнюдь не обязательно нужно анализировать его произведения. Достаточно просто открыть книгу, прочесть несколько стихотворений или других произведений, чтобы почувствовать их удивительную, неповторимую и уникальную красоту. Все именно так и происходит […]...
- Средства выразительности в творчестве Лермонтова (Лермонтов М. Ю.) Что такое средства выразительности? Это особая методика авторов украшать свои произведения, подбирать слова, играть звуками. Если проанализировать работы разных поэтов, то можно понять, что у каждого есть свой подчерк. Изучив работы одного человека, потом будет легко найти их среди тысяч других. У Лермонтова тоже есть свои средства выразительности. Их часто анализируют по стихотворению “Когда волнуется […]...
- Смерть поэта анализ стихотворения по плану (Лермонтов М. Ю.) М. Ю. Лермонтов написал стихотворение “Смерть поэта” в возрасте 23 лет, в тот ужасный год, когда Россия потеряла своего самого великого гения – А. С. Пушкина (1837). 9 февраля весть о дуэли поэта дошла до Лермонтова, и в тот же день стихотворение в списках распространилось по Петербургу. Пушкина оплакивали не только родственники и люди его […]...
- Анализ стихотворения В – В – Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Лиличка!” Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение “Лиличка!”, написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Мне вас не жаль, года весны моей…” В 19 веке представления о возрасте у людей были несколько иными, и 20-летний Пушкин считал себя уже вполне зрелым мужчиной. Именно этот факт объясняет содержание стихотворения “Мне вас не жаль, года весны моей…”, написанном в 1820 году. Посвящено оно периоду учебы в Царскосельском лицее, который поэт вспоминал с особой теплотой и благодарностью. Однако в его […]...
- Анализ стихотворения С – А – Есенина Письмо матери ” Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения С. А. Есенина Письмо матери ” Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Стихотворение “Письмо матери” Сергей Есенин написал после долгих лет разлуки с отчим домом и родными людьми. Будучи простым и чистосердечным человеком, автор выражает чувства и мысли с присущей ему незатейливостью и простотой, наделяя их глубокой чувственностью и душевной […]...
- Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Была пора” Стихотворение “Была пора: наш праздник молодой…”, написанное в 1836 году, – одно из последних произведений Пушкина. Оно посвящено двадцатипятилетию со дня открытия Царскосельского лицея и выдержано в жанре дружеского послания. В первой строфе лирический герой вспоминает счастливые дни юности, когда товарищи собирались тесною толпой и “с песнями бокалов звон мешался”. То беспечное в хорошем смысле […]...
- Философские мотивы и средства их поэтической выразительности в лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета Творчество Ф. И. Тютчева и А. А. Фета развивалось в русле романтизма второй волны. По тематике их произведения очень близки, но многое в них и различается. Тютчев, на мой взгляд, рационалист; не потому ли его поэзия легко поддается делению на тематические блоки? У него четкие границы между природой и человеком. Фет – совсем другой. Его […]...
- Средства художественной выразительности в “Слове о полку Игореве” 1. Своеобразие жанра “Слова…”. 2. Особенности композиции. 3. Языковые особенности произведения. Не пристало ли нам, братья, начать старыми словами ратных повестей о походе Игоревом, Игоря Святославича? Начаться же этой песне по былям нашего времени, а не по обычаю Боянову. “Слово о полку Игореве” Уже давно литературоведами признана несомненная художественная ценность этого произведения древнерусской литературы – […]...
- Открытый урок в 7 классе ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Открытый урок в 7 классе ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Цели и задачи: проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме; развитие памяти, внимания, логического мышления; формирование умения анализировать, делать выводы; воспитание интереса к изучению художественной литературы. Тип урока: урок контроля и оценки знаний учащихся. Форма урока: Игра “Что? Где? Когда?”. […]...
- “Товарищам” (“Прощанье”) анализ стихотворения Пушкина История создания Стихотворение “Товарищам” (“Промчались годы заточенья”) написано Пушкиным в 1817 г., перед самым выпуском из Лицея, и посвящено этому событию. Пушкин попал в число первых выпускников. В Лицей принимали дворянских детей, мальчиков. Цель создания Царскосельского лицея состояла в подготовке выдающихся государственных деятелей, интеллектуальной элиты. Поэтому лицеистам давали широкие знания по разным предметам, их учили […]...
- Художественные средства выразительности в повести Ф. Сологуба “Маленький человек” Художественные средства выразительности в повести Ф. Сологуба “Маленький человек” Стилевые доминанты: повествование ведется от третьего лица, позиция автора выявляется в портретных характеристиках героев, в описаниях сюжетных ситуаций; нет развернутых синтаксических конструкций, как у Чехова в юмористических рассказах; предложения краткие и емкие по содержанию, хотя автор и не использует метафор и ярких эпитетов; основное художественное средство […]...
- “Деревня” анализ стихотворения Александра Пушкина Когда молодой поэт Александр Пушкин после окончания Лицея становится коллежским секретарем в Петербурге, он и не догадывается, что уже через три года лично сам император Александр I будет готов сослать его в Сибирь или даже на Соловецкие острова. Только благодаря вмешательству близких друзей – Николая Карамзина, Василия Жуковского, Александра Тургенева – приговор был заменен ссылкой […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Вода и вино” Александр Пушкин с благодарностью и волнением вспоминал годы, проведенные в Царскосельском лицее. Именно здесь у него появились первые настоящие друзья и были написаны первые стихи, которые принесли юному поэту среди лицеистов славу литературного гения. Темы для творчества находились чуть ли не каждый день, однако Пушкин, увлекающийся античной культурой, во всем хотел подражать своим кумирам. Поэтому […]...
- Философские стихи Пушкина после 1825 года Обращение к философскому жанру в поэзии было для Пушкина после 1825 г. характерным и соответствовало, тенденциям его – и не только его – литературного развития. Но оно не было исключительным. Параллельно стихам-раздумьям, стихам, в которых заключались вечные вопросы и высокие мысли общего значения, Пушкин продолжал в своей лирике создавать произведения более “сиюминутные”, непосредственно значимые, неповторимо-индивидуальные […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “14-е декабря 1825” Поэтический отклик на декабрьское восстание появился в 1826 г., однако впервые был опубликован спустя 55 лет после написания. Являясь образцом гражданской лирики, стихотворение отражает политические убеждения автора. Монархия и православие, по мнению Тютчева, – основа российской государственности, гарант ее развития и процветания. Поэт считал революцию порождением западной традиции, губительной для Отечества. Под влиянием иноземных идей […]...