Можно ли научиться таинственному в искусстве?
Можно ли научиться таинственному в искусстве? Вот вопрос, над которым размышляет Б. Зайцев.
Раскрывая данную проблему, автор с необычайной теплотой вспоминает свое знакомство сначала с творчеством Паустовского, а затем и лично с ним. И по рассказам, и в общении писатель, по мнению Б. Зайцева, производил впечатление одинаковое: умный, спокойный, “иногда трогателен, но не сентиментален, мужествен, изобразителен”. Написанное Паустовским влияло на автора “неким невидимым дыханием облика” писателя.
Это возникающее у читателя расположение и называет Б. Зайцев “таинственным в искусстве”.
Позиция автора выражена предельно ясно: “таинственному в искусстве” научиться невозможно, его можно только почувствовать.
Я согласна с позицией Б. Зайцева. Мне кажется, что если научиться понимать суть произведений искусства, то лирика Пушкина, Тютчева, Есенина, проза великих русских писателей предстанет перед нами как что-то очень притягательное и необъяснимое!
Вспомним известное четверостишие Ф. Тютчева:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У
В Россию можно только верить.
Написанное поэтом в 1866 году, оно до сих пор звучит актуально: какой-то таинственной способностью передает понимание России великим Тютчевым!
О любви написано много. Сказано еще больше. Но В. Маяковскому в нескольких строках удалось передать ту силу, которая приходит к каждому, кто влюблен:
Любить – это значит:
в глубь двора вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором, рубить дрова,
силой своей играючи.
Разве можно научиться так передавать свои чувства? Нет! А вот понимать – можно!
Таким образом, “таинственное в искусстве”- это талант, с которым надо родиться. И нет никакой другой возможности приобрести этот дар!
Related posts:
- Сочинение на тему: “Можно ли научиться доброте” Доброта. Это качество всегда ассоциируется с чем то светлым. Для меня доброта – высокое, жертвенное чувство, которое толкает человека на благонравные поступки. Люди, движимые этим поступком, имеют очень большие сердца, ведь они готовы пожертвовать собой ради других… Всех людей учат совершать правильные поступки, но не все люди вырастают добрыми, справедливыми, честными. Да к можно ли […]...
- “Жизнь – это сложное и трудное ремесло, и надо приложить усилие, чтобы ему научиться” . Чему бы хотели научиться вы? Трудно не согласиться с этой законченной мыслью великого француза Бальзака, но в каждом ремесле есть свои азы, без постижения которых что-то более серьезное просто не откроется. Прочитав роман Стендаля “Красное и черное”, у меня сложилось впечатление, что Жюльен Сорель пытается овладеть ремеслом жизни, начиная не с азов, а отку-да-то с середины. Он поставил цель в […]...
- Cочинение по “Пеппи Длинный Чулок” (ее советы, чему у нее можно научиться) для 5 класса < p>Пеппи Длинный Чулок – очень необычная девочка. Ей всего девять лет, но она уже живет без родителей и хорошо со всем справляется. У нее есть о ком заботиться – об обезьянке и лошади. Пеппи никогда не бывает грустно, ведь у нее есть верные друзья – Аника и Томми. Девочка очень добрая, она любит дарить […]...
- Чему человек может научиться у природы? Человеку с древних времен приходилось проходить обучение у природы, потому что она считается неисчерпаемым источником знаний и открытий. Природа заслуживает на то, чтобы ее оберегали, любили, внимательно за ней наблюдали и изучали ее. Главное не переставать у нее учиться на протяжении всего жизненного пути с целью осуществления множественного числа новых открытий. С домашними животными все […]...
- Как научиться писать сочинения в 11 и 12 классах На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать сочинения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида […]...
- Как можно определить характер лирики Ф. И. Тютчева? Поэты “чистого искусства” (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет) Под чьим влиянием складывались эстетические взгляды Ф. И. Тютчева? а. Ломоносова б. Пушкина в. Лермонтова г. Некрасова Кому посвящены строки Ф. И. Тютчева “Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет”? а. Пушкину б. Лермонтову в. Некрасову г. Тредиаковскому Как можно определить характер лирики Ф. И. […]...
- О подлинном искусстве Можно ли сказать, что человечество стало забывать, как должно выглядеть подлинное искусство? Вот проблема, над которой размышляет А. С. Грин. В данном тексте автор подразумевает под истинным искусством творчество А. С. Пушкина и повествует нам о своем отношении к произведениям великого мастера пера. А. С. Грина, создателя ” Алых парусов”, глубоко возмущает тот факт, что […]...
- Понятие о настоящем искусстве по тексту Т. Толстой У каждого человека свое понятие о настоящем искусстве. Для одних истинное искусство – это театр, для других – живопись, для третьих – кинематография. Некоторые люди не видят ничего прекрасного в том, что другие считают божеством и ставят на высшую ступень мирового искусства. Но и те и другие правы, именно поэтому и существует так много видов […]...
- В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями? В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении “К. Б” встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда “.повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…”. Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в “отжившем […]...
- Аромат солнца в искусстве символизма Урок начинается со своеобразного “погружения” – чтения стихотворения К. Бальмонта. Запах солнца? Что за вздор! Нет, не вздор. В солнце звуки и мечты, Ароматы и цветы, Все слились в единый хор, Все сплелись в один узор. – Так утверждает один из поэтов Серебряного века. А вы соглашаетесь или оспариваете мысль о том, что солнце обладает […]...
- Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок, очень точно и емко отражает влияние слов на поведение и жизнь людей. Конечно, речь идет не о популярном сейчас нейро-лингвистическом программировании, а об умении подбирать нужные слова в разных ситуациях […]...
- “По тому, как человек относится к поэзии Тютчева и Фета, можно судить о его художественном вкусе”. Что вы думаете об этом утверждении? У каждого любителя поэзии есть свои кумиры. И совсем необязательно, чтобы ими были Тютчев и Фет. Каждый ищет в стихах свое: близкие и понятные мысли, яркие образы, неожиданные метафоры, свои ритмы и интонации. Кто-то любит перечитывать Пушкина и не перестает удивляться вечной новизне и свежести его стихов. Кому-то по душе утонченный Блок. Другому ближе горькие […]...
- Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Воспитание – двусторонний процесс, в котором чему-то новому учатся и дети, и родители. Старшие собственным примером и любыми доступными способами обучают младших. Они хотят передать отпрыскам имеющийся опыт, чтобы в будущем дети избежали повторения их ошибок. Родители разбираются в жизненных вопросах и всегда готовы прийти на помощь. К ним можно обратиться за мудрым советом в […]...
- Cловом можно убить, словом можно спасти (мини-сочинение) Сколько слов произносится людьми… А слова – они важные. Это информация. Если принять за неоспоримость то, что слово материально. Если верить, что слово – это энергия. А энергия бывает разной: положительной (позитивной) и отрицательной (негативной). Значит, и все, что мы произносим, можно разделить на эти две большие группы. К сожалению, сегодня, в век техники и […]...
- Урок для 6 класса по теме: “Композиция как универсальный принцип в искусстве” Тема: ” Композиция как универсальный принцип в искусстве” 6 класс Учитель изобразительного искусства МОУ “Гимназия № 87” Яковлева Марина Николаевна Г. Саратов – 2015 г. Тема урока: “Композиция как универсальный принцип в искусстве””. Цель урока: Формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов. Задачи урока: […]...
- Авангардизм в мировом искусстве Первая мировая война знаменовала собой переворот не только в судьбах отдельных людей, семей, городов и даже империй. Изменения не обошли и тогдашнее искусство: на почве модернизма вырос авангардизм. Дать определение понятий “авангардизм” и “модернизм” достаточно нелегко. И прежде всего потому, что сами представители различных течений, как и их теоретики, часто враждовали между собой, а потому […]...
- Сочинение на лингвистическую тему: “Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности” Контрольный текст: (1) Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2) Чертежи были такие красивые, а ее готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я все же испортил, какие-то циркули сломал. – (4) […]...
- Борьба “буржуазного” и “советского” в искусстве По духу времени писатели соцреализма были максималистами, они хотели дать выход лучшим силам жизни, устранить несправедливость и возвести храм народного счастья. Постепенно сама эта идея деформировалась, превращаясь в свою противоположность, а писатели становились носителями того, против чего протестовали. Литературе и искусству все больше отводилась роль проводника партийной идеологии. Таков был в 50-е годы всплеск борьбы […]...
- Борис Константинович Зайцев За 70 лет в литературе Борис Константинович Зайцев (1881 – 1972) закрепил за собой славу прекрасного стилиста, выдающегося мастера лирической прозы, талант которого ценили современники – Александр Блок, Валерий Брюсов, Георгий Адамович, Зинаида Гиппиус, Ирина Одоевцева и многие другие. Едва начавшийся расцвет его творчества, ранняя известность и слава в России были прерваны революцией. Прожив при […]...
- Краткая характеристика барокко в искусстве и литературе < p>Барокко – это направление в литературе и искусстве в 17-18 веках, которое пришло на смену Возрождению. Слово “барокко” переводится как “жемчужина неправильной формы”. Такое название дано неслучайно. Основными чертами барокко стали асимметрия, тяготение к контрастам, к пышной, осложненной форме, парадности. < p>Барокко соединило в себе искусство готики и Возрождения. Как и искусство Возрождения, оно […]...
- Охарактеризуйте барокко как направление в литературе и искусстве В современном искусствоведении и литературоведении словом “барокко” обозначают стиль в искусстве XVII столетие, художественное направление этих пор и самую эпоху. Барокко – первый общеевропейский стиль, он ярко проявил кризис ренессансных представлений и вместе из тем удостоверил старание средствами искусства постигнуть сложный и противоречивый мир. В культуре барокко утвердило представление о миру как об объединении противоречивых […]...
- Об искусстве ведения спора Решение многих проблем современности возможно только на путях открытого и гласного обмена мнениями, широкого общественного диалога. Но как же трудно организовать и провести ту или иную дискуссию, как трудно выбрать манеру ведения спора! Об этом рассуждает автор статьи, главной проблемой которой является зависимость успеха полемики от речевого поведения оппонентов. Говоря сегодня о сложности ведения дискуссии, […]...
- В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским Анчаром? “Анчар” не единственное произведение отечественной лирики, в котором мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений. Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева “Поток сгустился и тускнеет…” ключ становится олицетворением юности, а поток воды – “грудой осиротелой”. Как и в “Анчаре”, здесь есть зло жизни – “хлад бытия”, который способен властвовать как в мире природы, так и […]...
- Только ли ударом ножа можно нанести рану человеку? Только ли ударом ножа можно нанести рану человеку? Вот вопрос, над которым рассуждает С. Л. Львов. Размышляя над поставленной проблемой, автор с возмущением рассказывает о случае с немолодой женщиной, видным ученым, которую обидели в течение часа дважды: сначала – не ведающий, что делает, пьяный толкнул ее, а затем доктор в больнице, отказавшаяся оказать раненой помощь […]...
- Урок в 7 классе на тему: “Образ Салавата Юлаева в искусстве” Урок Урок составила – Нигматзянова Светлана Николаевна, учитель высшей категории СОШ№130, г. Уфа, Башкортостан. Урок в 7 классе на тему: “Образ Салавата Юлаева в искусстве” Цель: – познакомить с различными видами искусства, Раскрывающими образ национального героя; – Отработать навыки групповой деятельности на уроке; – воспитание патриота своей страны, развитие интереса к культуре родного края. Оформление: […]...
- Какова судьба романа Толстого “Анна Каренина” в искусстве? Какова судьба романа Л.Н. Толстого “Анна Каренина” в искусстве? Может быть, ни одно произведение Л.Н. Толстого не вызывало такого живого отклика в искусстве, как роман “Анна Каренина”. Событием стала постановка “Анны Карениной” на сцене МХАТа в 1937 г., осуществленная В.И. Немировичем- Данченко и В.Г. Сахновский. Главные роли исполняли: Анна Каренина – А.А. Тарасова, Каренин – […]...
- Идеи Гоголя о народности в искусстве Шевченко С этой точки зрения важно обратиться хотя бы к “Предисловию” Шевченко к неосуществленному изданию “Кобзаря”. Пафосом этого вступления является утверждение самобытности украинской литературы и языка, их права на самостоятельное существование. Эта идея в более общей форме находила опору в поисках русских писателей, также стремившихся к национальной самобытности и народности, что подчеркнуто эпиграфом к “Предисловию”, взятом […]...
- ОБРАЗ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В ЛИТЕРАТУРЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Интегрированный урок в 8-м классе Литература и мировая художественная культура Урок проводится как итоговый после изучения по литературе “Жития Сергия Радонежского” и по МХК темы “Икона. Иконография святых”. Оформление: записи колокольных звонов Троице-Сергиевой лавры; репродукции икон святого Сергия; репродукции картин М. Нестерова, Н. Рериха и других художников. Ход урока (Звучит колокольный звон.) Учитель. Звучат колокола […]...
- Сочинение на тему “Словом можно убить, словом можно спасти” “Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести” – писал Вадим Шефнер в своем стихотворении “Слова”. “Пулей попадешь в одного, а метким словом в тысячу” – вторит ему народная мудрость. Русский язык – один из самых сложных, но вместе с тем красивых и богатых языков на планете. Мы, говорящие на этом […]...
- Какого человека можно считать ограниченным? Порядочный человек никогда не станет навешивать ярлыки, не зная досконально того, с кем имеет дело и тем более не станет судить об ограниченности человека только по количеству прочитанных им книг. Конечно же, чтение, умение человека обсудить сюжет книги, раскрыть и анализировать образы литературных героев дает основание утверждать о его широком кругозоре. Однако встречаются и мудрые […]...
- Об искусстве японцев “малым сказать многое”. О Японской религии синтоизм В склонности японцев к миниатюрным жанрам поэзии, как в капле воды, отражается важнейшая особенность их национального мышления, которую часто называют “японским минимализмом”. В искусстве “малым сказать многое” японский народ, пожалуй, не знает себе равных. Эта способность была выработана всем образом жизни, обусловленным, в первую очередь, географическим положением Страны восходящего солнца. Ведь, в отличие от большинства […]...
- Охарактеризуйте классицизм как направление в литературе и искусстве (особенности мировосприятия, художественные открытия и величайшие представители) Классицизм – художественное направление в западноевропейском искусстве и литературе, который стал доминирующим в XVII ст., в эпоху становления абсолютистских государств, а в некоторых странах сохранял свои позиции вплоть до начала ХIХ ст. Однако формирование классицизма началось еще в XVI ст. Гуманисты эпохи Возрождения отвергли принципы средневековой драмы и поставили перед собой цель возродить традиции античного […]...
- Охарактеризуйте романтизм как направление в литературе и искусстве На рубеже ХVII-ХІХ столетий в европейской литературе утвердило новое направление – романтизм. Толчок зарождению этого направления дали события Французской буржуазной революции И наполеоновские войны, которые начались после нее, но подготовил его все развитие искусства предыдущих эпох. В XVІІІ ст. романтическим называли все необыкновенное, фантастическое, странное, такое, что встречается лишь в книгах (романах), а не в […]...
- Сочинение на тему: ” Отсутствие духовности в искусстве. Охрана экологии культуры” Что такое истинная красота. Очень хорошо понимал и писал об этом Александр Блок. Его стихотворения были пропитаны любовь к своей Родине, к ее красоте и величию. Поэзия Блока была названа “живой водой”, ведь Блок так чутко и трепетно относился к своему делу. Поэт своими стихотворениями учит нас любить людей, природу, красоту. В “Стихах о Прекрасной […]...
- Урок для 1-4 классов по теме: “ОБРАЗ МАТЕРИ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ” – Скачать ТЕМА УРОКА: “Образ матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве”. Цель урока: сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве Задачи урока: 1) раскрыть образ Божьей Матери и образ матери через произведения поэзии, музыки, изобразительного искусства; 2) развивать внимание, память, умение сравнивать, вокально-хоровые навыки; 3) воспитывать чувство уважения к произведениям искусства раскрывающим образ Божьей […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Осеевой Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой (ЕГЭ по русскому) Искусство представлено в виде всех самых прекрасных вещей, которые создавались людскими руками и разумом. Великолепный природный мир наделен нерукотворной красотой, что во все времена впечатляло человека. Следовательно, он, обладая талантом, увековечивал неповторимость моментов жизни. Когда стремишься охватить все шедевры своим разумом и вниманием, то дух захватывает, ведь их сотворили гении, а сохранили и продолжили потомки. […]...
- Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И. Ильина Нет сомнения – человечество найдет пути, ведущие к обновлению (ЕГЭ по русскому) Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных, черствых и равнодушных личностей, неспособных на произношение простого слова “Спасибо” после оказания им помощи или услуги. И. Ильиным была затронута тема благодарности в его тексте, […]...
- Чем можно объяснить любовь русского народа к творчеству Есенина? Чем можно объяснить любовь русского народа к творчеству Есенина? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте Е. Винокуров вдохновенно рассказывает о “великом художнике интуиции” С. Есенине. Автор уверен, что “Есенина любят разные слои общества: молодежь и старики, рабочие и профессора”, любят за правдивость его стихов, искренность и лиризм. Авторскую позицию определить не сложно. […]...
- Можно ли восстановить культурные ценности? Можно ли восстановить культурные ценности – вот вопрос, поставленный в тексте Л. Скворцовым. Раскрывая данную проблему, автор обращает наше внимание на слова историка-археолога В. Янина: “Если выкорчевать дерево, то на его месте можно вырастить новое. Но если мы разрушаем старину, памятники культуры – мы уничтожаем генетический код нашей исторической памяти”. Писатель встревожен этим, и он […]...
- Милосердие. Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям? По сборнику Сениной 2014 тест 2 Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям – вот вопрос, над которым задумывается Е. Г. Макарова. Автор повествует о том, как художница Фридл Диккер-Брандейсова в условиях концлагеря, в “голоде, холоде, страхе”, “создала педагогическую систему душевной реабилитации. посредством рисования”: “обучала детей приемам композиции., изобретала для них постановки из скудной барачной утвари., знакомила их […]...