Конспект урока на тему “Здоровье – всему голова”

Индюкова Римма Юрьевна, учитель начальных

Высшей категории

Конспект урока на тему “Здоровье – всему голова”

Цели: 1) Показать детям важность сохранения здоровья и его укрепления с детских лет.

2) Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

3) Привить любовь и интерес к занятиям в кружке “Здоровье”.

Оборудование: картины, плакаты “Закаляйся”, “В спортивном зале”; выставка книг по валеологии, магнитофон с аудиокассетами.

Ход занятия.

I. Вступительное слово учителя.

А) Здоровье не купишь,

Никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

= Как вы понимаете строчки стихотворения?

Б) Рассказ учителя: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Сколько лет назад произошло чудо твоего рождения? Семь? Девять?

Десять? Пройдет совсем немного времени, и станешь взрослым. И пусть наши уроки “Здоровья” уже сегодня начнут учить вас бережному отношению к собственному здоровью.

Заботу о нем нельзя перекладывать на плечи одной медицины. Необходимо

Потрудиться самому. ( Привожу пример “Судьба по Пифагору” по цифрам даты рождения.)

Главное помните: Детство – это не ожидание взрослой жизни, это уже самая настоящая полноценная жизнь. Используй ее с толком, не жди, когда во взрослой жизни на тебя чудесно свалятся Красота, грация, сила, выносливость. Все это ты должен создавать своими руками, изо дня в день.

Начни, не откладывая, прямо сегодня. А в этом, крепко я надеюсь, могу оказать помощь я.

II. Ознакомление с программой I – го года обучения, краткий анализ тем, требования к форме для практических занятий.

III. Поговорим о здоровье.

Кого называют здоровым человеком? Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, рассмотри рисунки и сравни их.

Это Дети, которые занимаются спортом. Они редко болеют, закаленные, выносливые, ловкие, сильные, жизнерадостные, общительные, доброжелательные.

Школьник, который часто болеет, закутывает себя в сто одежек, мало двигается, плаксивый, капризный – это уже совсем нездоровый человек.

Подумай, можешь ли ты так называть себя? Если ты сомневаешься, внимательно изучи следующие картины. (Набор картин “Если хочешь быть здоров”).

Здесь вы узнали о том, что нужно делать, чтобы поправить свое здоровье. А если ты здоров, то следующие картины помогут тебе стать еще закаленным, крепким, сильным.

( Умывание, обтирание холодной водой ног, занятия спортом, спать с открытой форточкой.)

Закаляйся.

Мой ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее все холоднее.

Приучай себя спать с открытой форточкой, не бояться свежего воздуха.

Ходи босиком по полу, а летом по земле, начиная с 2-5 минут, постепенно увеличивая время закалки.

Утром обтирай тело влажным полотенцем или принимай душ.

Летом купайся, бегай, прыгай.

В спортивном зале.

Покажи друзьям, какие упражнения ты можешь выполнить легко и красиво. Постарайся выполнить и те упражнения, которые я вам буду показывать.

I V. Практическая работа. Выполнение различных физических упражнений.

V. Обобщение занятия.

Пословицы.

Здоровому все здорово.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровому и горе не горе, и беда не беда.

Здоровье – это сокровище, которое всегда при тебе.

Хорошее здоровье лучше, чем большое богатство.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто вынослив в молодости, тот счастлив в старости.

Чтобы больным не лежать, надо спорт уважать.

Улыбка дарит продление века, а злоба старит человека.

Не спрашивай о здоровье, а глянь на лицо.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока на тему “Здоровье – всему голова”