Тема. И. А. Крылов. Басня “Ворона и Лисица”

Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. – Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о глупости Мартышки. – Поняла ли Мартышка, что в зеркале она увидела себя? – Что ответил Медведь на Мартышкины слова?

– Как отнеслась Мартышка к ним? – Какой совет дает нам И. А. Крылов? III. Путешествие по басням И. А. Крылова.

А сейчас, ребята, мы с вами немного попутешествуем по басням И. А. Крылова. У одних из вас крылатые слова из его басен, а у других названия этих басен. Нужно правильно соединить одно с другим.

Читаем крылатые выражения.

1. “Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет”. (“Лебедь, Щука и Рак”).

2. “Вперед чужой беде не смейся, Голубок” (“Чиж и Голубь”). 3. ” Да только воз и ныне там “) (“Лебедь, Щука и Рак”). А теперь читаем название басни.

4. “Слон и Моська”. “Совсем без драки могу попасть в большие забияки”.

5. “Зеркало и Обезьяна”. “Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?”

6. “Мартышка и Очки”. “А проку на волос нет в них”.

IV. Вводная беседа. Молодцы, справились с заданием очень хорошо. Все басни отгадали.

Но что такое басня? Ученики читают запись на доске: Басня – это маленький стихотворный рассказ, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки. Вспомните название басни, где автор высмеивает лень, беззаботное поведение героя. Дети: “Стрекоза и Муравей”. – Правильно.

Кто сможет прочитать наизусть эту басню? Итак, басни И. А. Крылова учат людей лучше узнавать самих себя, помогают обнаружить в себе Недостатки и подсказывают, как от них избавиться, учат мудрости жизни. Прочитайте названия басен И. А. Крылова, которые мы с вами изучили. (На доске дети читают запись).

Басни И. А. Крылова. 1. “Лебедь, Щука и Рак”.

2. “Чиж и Голубь”.

3. “Слон и Моська”.

4. Стрекоза и Муравей”.

5. “Мартышка и Очки”.

6. “Зеркало и Обезьяна”.

V. Сообщение темы и цели. А сегодня мы с вами познакомимся с новой басней И. А. Крылова “Ворона и Лисица”. ( Учитель записывает ее в таблицу. На доске рисунки с изображением вороны и лисицы ). Познакомиться с новой басней И. А. Крылова – это значит стать умнее.

VI. Чтение басни учителем. – Кто главные герои в этой басне? – Какие они? (Лиса хитрая, ворона глупая).

VII. Повторное чтение басни учащимися. VIII.

Словарная работа. Лесть Взгромоздясь

ІХ. Выборочное чтение. – Найдите и прочитайте слова, которые говорят о неуклюжести Вороны (взгромоздясь). – Найдите и прочитайте слова о глупости Вороны, мечтавшей как бы съесть сыр. Рассмотрите иллюстрацию к басне. – Почему Лисица остановилась под деревом? – Как она подходила к дереву? Найдите в тексте и передайте голосом ее хитрость. – Перечитайте, как Лисица хвалила Ворону. — Что она ей говорила? – Была ли эта похвала правдой? (Нет). – А почему же Лисица так лживо и долго хвалила Ворону? – Как подействовала на Ворону хвалебная речь Лисицы? – Какой была Ворона? – Удалось ли Лисицы добиться своей цели? – Какие качества осуждает и высмеивает автор? – В каких строчках заключается мораль басни? – Чем басня похожа на сказку?

Х. Выразительное чтение. – Как читать слова Лисицы? Начало надо читать как наставление.

ХІ. Домашнее задание. Выучить басню наизусть.

ХIІ. Итог урока. – С какой новой басней И. А. Крылова вы познакомились? – Какие недостатки людей в ней высмеиваются?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Тема. И. А. Крылов. Басня “Ворона и Лисица”