Конспект урока ИЗО на тему “В гости к осени”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №218

“Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников”

Ленинского района Кемеровской области

Конспект урока ИЗО на тему

“В гости к осени”

Подготовила

Воспитатель

Тонкель Наталья Сергеевна

Г. Кемерово

” В гости к осени”.

(подготовительная группа)

ЦЕЛИ: Закрепить знания нетрадиционных техник рисования ( “печать листьями”);

Закрепить

умение пользоваться техникой “печатанье листьями”;

Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа;

Учить выбирать для данной техники способ, материал, цветовые решения.

Совершенствовать изобразительную технику ;

Учить распознавать листья различных деревьев;

Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, творческое воображение, чувство цвета;

Воспитывать интерес к природе, ее сезонным явлениям;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: на прогулке

Дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лужах. Обращают внимание на свободное, беспорядочное пространственное расположение листьев, на многоцветье ковра из опавших листьев. Заучивание стихов об осени.

Оборудование: группа украшена листьями, деревья осенние, музыка Вивальди

” Осень”, Чайковский “Времена года”.

Корзина с различными осенними листьями, педагогические эскизы с цветовыми композициями.

Оборудование для детей: Гуашь, кисти, палитра для смешивания красок, баночка с водой, клеенка, салфетка, лист формата А-4 голубого цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Осени, побываем в ее сказочном осеннем лесу, посетим мастерскую Осени, где она расписывает разноцветными красками листья на деревьях, и сами нарисуем для Осени ковер из осенних листьев.

– Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова (звучит музыка – Чайковский “Времена года”)

В сказке мы среди чудес

А вокруг осенний лес!

Воспитатель: – Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года.

Все кругом словно золотое!

“Приметы осени”:

Подойдет она неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Бродит очень близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила ОСЕНЬ.

Послушайте какое настроение у Осени (Вивальди ” Осень”).Это Баба Яга заколдовала Осень, давайте ей поможем расскажем как мы любим осень.

Ребенок: Осень, твой красив убор!

Золотой на нем узор.

Сарафан с цветной каймой,

Полушанок с бахромой

Разукрашен листьями

И рябины кистями.

А из ягод алых

Бусы, как кораллы!

Ребенок: Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают, словно мотыльки.

Ребенок: Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку желтый листопад.

Если день прозрачный, ясный

Осень, осень – ты прекрасна!

– Воспитатель: Спасибо, ребята, за добрые слова. Слышите? (Вивальди ” Осень”).Что это? Осень опять грустит, попробуем загадки отгадать и осень вновь порадовать.

Мочит поле, лес и луг,
Город, Дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …
(Дождь) Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер) Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер) Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто…
(Листопад )

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)

Вот еще один листок подарила осень.

Воспитатель : поиграем в игру, чтобы развеселить осень. Дидактическая игра “Подбери слова”.

Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Моросит (дождь) .

Дует. (ветер) .

Вянет (трава) .

Желтеют. (листья) .

Опадают (листья) .

Льет (дождь) .

Улетают (птицы) .

Созревают (овощи, фрукты) .

Собирают (урожай) .

Воспитатель : осень нам раскрыла свои секреты:

В лесу много рябины – осень будет дождливая, если мало – сухая.
Если паутинки летают осенью – пришло бабье лето.
Если птицы перелетные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко – мало снегу будет.
Если с деревьев лист не чисто опадает – будет холодная зима.
Комары поздней осенью – к теплой зиме.

И г р а “Угадай следы”.

Воспитатель называет зверей, дети отгадывают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.

Воспитатель: – Всюду кружатся, летят

Золотые листья

Покрывая все кругом

Пышным, золотым ковром.

Осень: Хорошо, ребята, идите в мою осеннюю мастерскую, а путь вам укажут мои друзья листочки.

Вам даю корзинку я, много листьев в ней друзья

Листья непростые эти, вам помогут листья, дети.

Воспитатель: – Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят!

( Раздаю листья из корзинки. На руке у каждого ребенка по листочку.)

Воспитатель: – Давайте, ребята подуем на листок, чтобы он полетел и указал нам дорогу.

Золотой листок, лети!

За собою нас веди.

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: – А вот и осенняя мастерская.

Проходите, ребята, располагайтесь.

Мне Осень вот эту корзинку дала!

Смотрю я в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные..

Листья цветные, да не простые!

Воспитатель: Давайте угадаем, с каких деревьев эти листья.

( Игра “Угадай, с какого дерева листок” Дети по одному выходят к корзинке, берут по листу, и говорят с какого он дерева)

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Ну, а теперь за работу, Осень ждет наш осенний букет.

Воспитатель: Ребята, а как мы сегодня можем нарисовать наш осенний букет?

Посмотрите, у меня есть эскизы, подумайте, в какой технике они выполнены?

(дети рассматривают педагогические эскизы, отвечают)

– Этот эскиз нарисован карандашом и раскрашен гуашью.

– Следующий эскиз нарисован восковыми мелками и акварелью.

– А этот эскиз выполнен печатаньем листа.

– Какой эскиз вам больше понравился? Почему?

Воспитатель: Осень неспроста дала нам корзинку с листьями. Мы с вами поиграли в игру, и рисовать будем с помощью этих листьев.

– Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

-“Печатать листьями”

– Что нам для этого нужно?

– Листья, кисточка, лист бумаги, краски.

– Нам нужны не все краски, а только краски Осени. Какие это краски?

– Желтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: Правильно, а если у нас нет оранжевого, что делать?

– Ее можно сделать, смешав желтую и красную краску на палитре.

– Ребята, давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать вначале?

– Нам нужно выбрать лист, на него кисточкой нанести краску, а потом лист приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой прорисовать прожилки на листочке.

– Правильно. Не забывайте, что листья располагаются по всему свободному пространству.

Итак, ребята можно начинать. Но сначала мы должны с Бабой – Ягой договориться. чтобы она нам не помешала давайте ее развеселим:

Физминутка:

Возле леса на опушке Бабушка – Яга живет

Нос крючком, глаза большие словно угольки горят

Ах, сердитая какая, дыбом волосы стоят.

( Дети выполняют работу под музыку)

– Какие красивые букеты у вас получились. (Воспитатель дает оценку каждой работе детей). Давайте отнесем их в осенний лес.(Дети несут рисунки и кладут на пол возле деревьев)

Воспитатель: А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит.

(Раздает листочки детям)

– Нам пора уже прощаться,

В группу снова возвращаться! (звучит музыка)

– Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

Воспитатель: – Давайте, ребята и мы представим себя осенними листочками и потанцуем вместе с ними.

( Дети танцуют танец осенних листьев)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока ИЗО на тему “В гости к осени”