Конспект урока на тему “Аквариум”
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Общеразвивающего вида № 106 “Золотой ключик”
Конспект урока на тему
“Аквариум”
Подготовила
Воспитатель
Малкова Наталья Сергеевна
Г. Вологда
2014
Задачи:
– закрепить изученные приемы нетрадиционного рисования (печать ладошкой, рисование пальчиками, печать картоном и др. по желанию детей),
– способствовать проявлению креативности в придумывании и воплощении образов,
– продолжать учить работать в команде,
– развивать
– воспитывать терпимость, взаимоуважение при выполнении совместного коллективного задания.
Материалы:
– аквариум с рыбками, улитками, водорослями, камушками для рассматривания,
– аудиозапись “Шум моря”,
– морская ракушка,
– зубные щетки на каждого ребенка для набрызга,
– картон для печатания,
– соломинки для коктейля,
– баночки с водой,
– кисти,
– гуашь,
– акварель,
– фломастеры,
– восковые мелки,
–
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Доброе Утро, Дети!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: – Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (рисованием, рисовать). Правильно, мы будем рисовать. А что именно, вы узнаете, отгадав загадки:
Посмотрите – Дом стоит, Вильнет хвостом
До краев водой налит. Туда-сюда –
В этом домике жильцы – И нет ее,
Все умелые пловцы. И нет следа.
(Аквариум) (Рыбка)
Теремок ползет. На окошке – пруд,
На себе его везет В нем пловцы живут.
Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов
Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.
(Улитка) (Аквариум)
– Молодцы! Как вы думаете, что будет темой нашего занятия? (будем рисовать рыбок, аквариум).
Верно. Каких аквариумных рыбок вы знаете? (гуппи, сомик, золотая рыбка).
Кто еще может жить в аквариуме? (улитки, рачки).
Что еще может быть в аквариуме? (камушки, водоросли, коряга, домик для рыбок).
Молодцы, ответили правильно на все мои вопросы. Давайте поиграем.
Педагог: – Я предлагаю вам поиграть в новую игру.
Для этого, присядьте пожалуйста, в круг. Дети садятся в круг. Педагог дает первому игроку пластиковый стаканчик.
Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился.
Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют оригинальные идеи.
По окончании игры слышится шум воды (аудиозапись).
П: Слышите, сказка спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка).
Педагог берет ее в руки, прислушивается.
– Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.
История о Ване, Пете и Мише.
Сегодня у Вани гости – Петя и Миша. Они часто бывают вместе, и им никогда не скучно. Вот и сегодня они придумали новую игру – в художников.
Рисовать будут все на одном листе бумаги. А чтобы игра была интересней, Мальчики решили не договариваться о том, что они будут рисовать.
Первым начал Ваня: на большом листе он нарисовал длинные волнистые полосы восковыми мелками, а между ними разместил маленькие кружки и овалы.
Петя посмотрел на рисунок и решил закрасить весь лист акварельными красками. Он взял синюю, зеленую и фиолетовую краски и красиво, используя много воды, закрасил весь лист. Краска на бумаге растеклась, и образовались новые оттенки.
Но те полосы и кружки, которые нарисовал Ваня, остались видны – акварель не закрасила линии, сделанные восковыми мелками.
– А я понял! Я догадался, – обрадовался Миша, – это вы море нарисовали!
И он взял яркие фломастеры и стал подрисовывать кружочкам и овалам яркие хвостики, плавнички и глазки – получились замечательные рыбки!
Теперь снова наступила очередь Вани.
– Я думаю, нашему морю не хватает дна, на котором лежит клад!, сказал он и нарисовал широкую полоску желтой гуашью.
– Чур, я рисую клад! – закричал Петя.
Он взял черную тушь и нарисовал большой кувшин, покрытый ракушками.
В это время Миша что-то вырезал из бумаги – оказалось, что это трафарет старинного парусника. Он наложил трафарет на рисунок и закрасил его синей гуашью.
Мальчики посмотрели, что у них получилось.
– По-моему, очень здорово, – сказал Петя.
– Да, – согласился Ваня. – Давайте повесим картинку на стену.
Вечером, когда с работы вернулись Мама и папа, Ваня показал им картинку.
– Очень загадочная, – сказал папа.
– И очень красивая, – сказала мама.
Педагог: Вот такую историю рассказала ракушка. Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел.
Какую картину вы можете представить? (ответы детей).
Педагог: Сейчас я хочу предложить вам нарисовать необычную картину таким же способом, как ребята из сказки. Тема картины – аквариум. Для этого нам нужно разбиться на команды по три-четыре человека.
Во время рисования вы можете использовать любые материалы и любые приемы рисования, которые мы с вами изучили, а может вы придумаете что-то совсем новое. Если вы забыли, как выглядит та или иная рыбка, можете подходить к аквариуму и рассмотреть ее поближе.
Работа детей.
Комментарии во время работы:
Сначала необходимо продумать фон аквариума, цвет воды и дна. Затем распределитесь, кто будет рисовать камушки на дне, кто водоросли. Рыбок можете рисовать любыми способами (печать ладошкой, картоном, рисование пальчиком, ватной палочкой, раздувание кляксы).
Можете дополнить фон с помощью набрызга, фломастерами, мелками.
Пока сохнут работы, проводится игровое упражнение “Массаж”. Дети встают в круг, поворачиваются друг за другом, кладут руки на плечи соседу и выполняют движения по тексту.
Раз крючок, два крючок,
Получился ручеек.
Раз волна, два волна
Получается река.
Вот как весело бежит
И водичкою журчит.
Камушки на пути,
Нам они не страшны
Водичка о камушки ударяется
В капельки превращается.
Вот вода и тут и там
Получился – океан море.
(слышен шум волн – аудиозапись).
Рассматривание работ. Педагог: Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях.
Мы будем ими любоваться!
А я угощу вас другими рыбками – печеньем.