Конспект урока ОБЖ на тему “Правила и безопасность дорожного движения”



Городское Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №45 Невского района

Г. Санкт-Петербурга

Конспект урока ОБЖ на тему

“Правила и безопасность дорожного движения”

Подготовила воспитатель Елистратова Светлана Ивановна

Санкт-Петербург

2012 г.

Цели:

1. Образовательная:

Объяснить, что в большом городе все движение – и ма­шин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, ко­торые называются правилами дорожного движения;

Напомнить детям правила перехода проезжей части ули­цы по подземному переходу, по переходу “зебре”, по сигналу светофора, там, где повешен знак “Пеше­ходный переход”;

Объяснить значение некоторых дорожных знаков (“Въезд запрещен”, ” Дети“, “Дорога с односторонним движением”).

2. Воспитательная:

Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила до­рожного движения;

Воспитывать у детей ответственность за свою безопас­ность и жизнь других людей.

3. Развивающая:

Обогащать и активизировать словарь детей

по теме за­нятия;

Развивать навыки творческого рассказывания, построе­ния высказываний-рассуждений;

Развивать логическое мышление, учить “просчитывать” различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Обогащение и активизация словаря:

Пешеход, тротуар и Проезжая часть, переход “зебра”, подземный переход, на­земный транспорт, регулировщик, дорожные знаки.

Материалы для занятия:

Магнитная доска или коврограф;

Оборудование для магнитной доски или коврографа: прямоугольники из ковролина или картона, обозначаю­щие дома; силуэты грузовых и легковых машин, автобу­сов, троллейбусов, трамваев; машины “скорой помощи” и пожарной машины; светофоры; полоски для перехода “зебры”; силуэты человечков; наиболее распростра­ненные дорожные знаки (“Въезд запрещен”, “Дети”, “Подземный переход”, “Пешеходный переход”);

Фотоиллюстрации с изображением городских улиц, по­мещенные на стенде, мольберте перед началом занятия (детям они предъявляются в начале занятия);

Альбом с сюжетными картинками, изображающими раз­личные ситуации на улицах города и в городском транс­порте.

План занятия

Введение в занятие. Рассматривание фотоиллюстра­ций.

Дети – участники дорожного движения.

Создание модели улицы.

Правила для пешеходов. Дети должны усвоить основ­ные правила безопасного поведения на улице:

– без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

Ходить по улице следует спокойным шагом, придержи­ваясь правой стороны тротуара;

Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному перехо­ду; самые безопасные – подземный и надземный пере­ходы (почему?);

Прежде чем переходить улицу по регулируемому пере­ходу, посмотри на светофор: “Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт”;

Проезжая часть предназначается только для машин. Воспитатель должен подвести детей к мысли о том, что Самым главным при переходе улицы является хороший обзор: Ребенок должен хорошо видеть всю улицу и водите­ли транспортных средств должны хорошо видеть его.

Правила поведения в пассажирском транспорте.

Мы – пассажиры метро.

Правила для водителей детского транспорта.

Занятие “Наша улица”

Цель: Закреплять представления детей об улице родного горо­да, на которой расположен наш детский сад.

Задачи:

– закреплять представления детей о расположении детского сада;

– продолжать формировать представления об улицах родного города;

– познакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения;

– воспитывать интерес к родному городу.

1 часть. Вводная

В углу комнаты раздается пыхтение.

Воспитатель (с удивлением): Что это за странные звуки в группе? Может, ежик к нам забрался в группу?

Воспитатель вместе с детьми идет проверить, какой гость у них по­явился. Из угла достают (игрушку) домовенка Кузю.

Дети: Кто ты такой? Откуда ты появился?

Домовенок Кузя: И незачем так шуметь, совсем меня на­пугали. Ведь я еще маленький домовеночек Кузя.

Воспитатель: Я надеюсь, ты Воспитанный домовенок?

Домовенок Кузя: Конечно, я самый воспитанный.

Воспитатель: Ребята, правда ли домовенок воспитанный?

Что должен делать каждый воспитанный человек, когда встреча­ется с людьми?

Дети : Здороваться, улыбаться при встрече.

Домовенок Кузя (здоровается с ребятами): Это хорошо, что вы меня учите, ведь я так мало знаю, всего-то семьсот лет на свете прожил. Только вот дальше этого садика никуда не выхо­дил, даже на улице ни разу не был. Если выйду, то потеряюсь.

Воспитатель: Ребята, придется помочь Кузе узнать боль­ше о нашей улице, ведь вы уже так много о ней знаете.

2 часть. Информационная

На фланелеграфе расположены дороги, на которых дети будут вы­кладывать дома и здания своей улицы. Изображения домов и зданий (многоэтажные дома, магазины, остановка, библиотека, театр “Вера”) расположены рядом. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что на­ходится на нашей улице, назвать и найти среди изображений.

Найден­ные изображения выкладываются на дорогах.

Воспитатель : Ребята, в нашем городе много улиц. Кто зна­ет еще какие-нибудь улицы?

Дети отвечают: Домовенок Кузя благодарит детей за новые интерес­ные сведения.

3 часть. Проблемная

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу улицу. Как мно­го дорог на ней, по всем едут машины. Машины очень нужны, они перевозят разные грузы: продукты, товары, игрушки и т. д. Но нам с вами очень опасно ходить по дорогам, ведь машины едут на большой скорости и могут задавить человека.

Как же нам с вами ходить по улицам так, чтобы было безопасно? Что нам помогает переходить улицу?

Дети: Светофоры, пешеходный переход.

На фланелеграфе выкладываются изображения светофоров и пеше­ходных переходов.

Физкультминутка

Домовенок Кузя предлагает детям поиграть в игру “Воробыш­ки и автомобиль”.

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Домовенок Кузя вдруг вспоминает, что однажды он был в го­стях у своего друга Нафани на улице Минина. Он начинает гово­рить, какая это красивая улица. Воспитатель просит домовенка Кузю рассказать о ней, ведь они с ребятами не были там.

Кузя отвечает, что он не знает, как надо рассказывать, ведь он еще совсем маленький. Воспитатель предлагает детям расспра­шивать Кузю, задавать ему вопросы. Для примера воспитатель сам задает вопросы, помогает детям формулировать их собственные.

Например: “Какие дома есть на этой улице? Большие они или маленькие? Есть ли магазины? Что в них продается?”


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока ОБЖ на тему “Правила и безопасность дорожного движения”