И опять об инклюзии. Семинар в Симферополе
Сегодня прошел семинар по проблемам инклюзивного образования в Симферопольском учебно-реабилитационном центре (УРЦ) для детей с нарушением зрения. Монументальное здание УРЦ расположено в центре города. По слухам из достоверных источников здание предназначалось обкому партии, да-да той самой, которая ум, честь и совесть прошлой эпохи.
Но грянула перестройка, потом незалежнiсть, и здание (слава КПСС!) отдали детям.
Кроме руководителей специальных учебных заведений на семинар были приглашены и наши коллеги из массовых школ, которые волею
УРЦ, являющийся правопреемником Симферопольской специальной школы для слабовидящих, учебное заведение с 50-летними традициями. Треть педагогического персонала имеет дефектологическое образование, что является очень хорошим показателем для специальных школ. 6 педагогов учатся заочно в Институте коррекционной педагогики, в том числе один — тотально слепой.
Слепой учитель в школе для слабовидящих детей — явление невероятной мотивирующей силы. Тут и история Луи Брайля — выпускника Парижской школы для слепых, впоследствии профессора
В ходе практической части семинара были продемонстрированы в действии самые различные развивающие и психокоррекционные методики: арт-, ИЗО-, Сказка-, песко-, Монтесори-терапии; специально оборудованные (т. н. «сенсорные») комнаты для развития чувственного восприятия; вспомогательное оборудование и дидактические пособия для слабовидящих школьников; был сделан обзор проводимой лечебно-профилактической работы.
Другими словами, продемонстрирован комплекс компетенций, которым необходимо овладевать педагогическому персоналу инклюзивных школ в случае появления в их стенах детей с особыми образовательными потребностями (ООП).
В теоретической части семинара особо была отмечена недостаточно отработанная законодательная база инклюзивного образования, в частности, кто такой ассистент учителя, кто составляет индивидуальные учебные планы для детей с ООП и что они из себя представляют.
По отдельным репликам слушателей с мест можно было заключить, что не всех директоров школ обрадовала выпавшая им честь стать проводниками передовой западноевропейской педагогической мысли на просторах Украины. Мое им сочувствие. Ситуации, когда надо пойди туда — не знаю куда, и принеси то — не знаю что, не самая комфортная.
- Описание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка!» В данном сочинение я хотел бы высказать свои впечатления о репродукции картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка!». На данной картине я вижу мальчика, который пришел из школы. Художник точно передает настроение всех персонажей картины. Не заглядывая в дневник, можно догадаться, что этот ученик получил двойку. Он весь поникший и невеселый, и даже на собаку, подбежавшую […]...
- Образование в Австралии В Австралии существует централизованная национальная система образования. На верху этой системы находится федеральное министерство образования. Но все же существует много различий в структуре и программах школ различных штатов. В стране есть два типа школ: государственные и частные. Обучение в государственных школах бесплатное. Плата за обучение в частных школах довольно высока. 80 % австралийских детей посещают […]...
- Сочиненин по картине Решетникова «Опять двойка» Мы видим знаменитую картину художника Решетникова. В своем произведении он изобразил семью, которая ждет и встречает сына со школы. Передний план картины занимает мальчик. Он светловолосый, одет в черные брючки и ботинки, поверх на нем надето старое пальтишко. Его растрепанные волосы и лопоухость создают впечатление озорника и бездельника, он грустно смотрит в пол, мальчик явно […]...
- Урок — семинар для 11 класса по теме: » Квантово — волновой дуализм или волновые и квантовые свойства света и вещества» — Скачать Урок — семинар Орлова Н. Г. — учитель физики МБОУ «Тучковская СОШ №3» Тема урока: » Квантово — волновой дуализм или волновые и квантовые свойства света и вещества». » Нет ничего темнее света « Задачи урока: Образовательная — обобщить и систематизировать знания учащихся о природе световых явлений и о единстве волновых и корпускулярных свойств света […]...
- Сочинение на тему История моей школы Я учусь в школе №12. История Моей школы начинается в СССР. Тогда наша страна была больше, строилось много больниц, школ и детских садов. Первый камень в строительство основного здания был положен в тысяча девятьсот восемьдесят третьем, а уже через год на Первое сентября школа приняла первых учеников. В это же время построили спортивную площадку, которая […]...
- Сочинение к картине ф. П решетникова опять двойка Передо мной картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка». На ней изображена вся семья: Мама, сестра, старший брат, младший брат и, конечно же, собака. На переднем плане изображен главный герой картины. Мальчик недавно вернувшийся из школы, в расстегнутом пальтишке, с опущенными грустными глазами, с покрасневшим лицом от стыда и позора. Если внимательно приглядеться к портфелю ученика, […]...
- Документальное чтиво Письмо МОиНМиСУ №1/9-254 от023.04.12 г., подписанное заместителем министра, наталкивает на размышление. Речь в письме идет о виде документа об образовании, выдаваемого выпускникам из числа детей с особыми образовательными потребностями, в частности, детям с когнитивными нарушениями развития. Такие Дети, как известно, могут обучаться как в общеобразовательных школах по индивидуальной форме обучения или в порядке инклюзии, так […]...
- И опять об олимпиаде Сегодня полдня провела, проверяя работы окружной олимпиады по литературе. Это фантастика! Страшные, безжизненные, отвратительно косноязычные тексты, по которым невозможно определить личность писавшего. (А именно это и насаждается: вы никому не нужны и не интересны, от вас требуется четко определить, что сказал автор!) Только одна человеческая, нормально детская фраза: «Я уже много всего прочитала, но мне […]...
- Межпредметный семинар «Исторические и литературные утопии и антиутопии» Межпредметные семинары являются частью синхронизированного курса «История-Литература-МХК». Подготовку к семинару ученики начинают за 1-1,5 месяца до его проведения с самостоятельного чтения литературы и систематизации материала. Готовясь к семинару, ученики не знают ни вопросов, ни заданий, а получают лишь общие указания: найти, выделить информацию, оформить ее, сделать записи. Их задача — изучить предложенную литературу. Учитель контролирует […]...
- Сочинение Ани. Опять двойка Учился я во втором классе. Часто уроки не выполнял и, конечно же, получал плохие отметки. Однажды я решил не пойти в школу. «Лучше пойду на каток, — что толку в классе сидеть, новые «двойки» получать», — подумал я. А чтобы дома не догадались, я книжки в портфель сложил, а сверху коньки запихнул. Портфель никак не […]...
- Описание картины Ф. Решетникова «Опять двойка!» В живописи Ф. П. Решетникова преобладают жанровые картины с литературно разработанным сюжетом. На картине «Опять двойка!» живописец запечатлел бытовую сцену: вернувшийся домой со школы мальчик сообщает своей семье о том, что он снова получил двойку. В левом углу картины изображен сам главный герой — светловолосый мальчик лет десяти, с крайне огорченным и виноватым выражением лица. […]...
- Сочинение Саши. Опять двойка! Учился я плохо. Не любил делать уроки. Но зато любил на коньках кататься и фигуры разные на льду коньками вычерчивать. Это у меня здорово получалось! Коньки я всегда в портфеле носил. После школы не домой иду, а на каток. Катаюсь до вечера и про уроки забываю. Фигуры разные на льду выделываю. Вечером поздно домой прихожу […]...
- Описание по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» Главная тема творчества Ф. П. Решетникова — тема детства: для юных создает он свои полотна, мальчишек и девчонок делает героями картин. Он умеет передать их мысли и чувства, настроение и переживания. На картине «Опять двойка» — целая история. Незадачливый ученик снова принес из школы двойку. В портфеле, вместе с тетрадями и учебниками, у него коньки: […]...
- Сочинение по картине «Опять двойка» Сочинение по картине » Опять двойка! » — это сочинение по картине, привлекающей зрителя жизненностью сюжета. Ф. П. Решетникову особенно удался образ мальчика, опять получившего двойку. Внешность главного героя, реакция членов семьи на его оценку, детали интерьера — ничто не ускользнуло от внимательного взгляда автора сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!». Пример сочинения […]...
- Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» Главная тема творчества Ф. П. Решетникова — тема детства: для юных создает он свои полотна, мальчишек и девчонок делает героями картин. Он умеет передать их мысли и чувства, настроение и переживания. На картине «Опять двойка» — целая история. Незадачливый ученик снова принес из школы двойку. В портфеле, вместе с тетрадями и учебниками, у него коньки: […]...
- Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка!» Федор Павлович Решетников родился в 1906 г. на Украине в селе Сурско-Литовское в семье иконописца. Будущий художник рано остался без родителей. Начальство клуба железнодорожников на станции Гришино, где одно время работал молодой человек, заметило его способности к изобразительному искусству и направило талантливого юношу учиться на рабфак искусств в Москве. В 1929 — 1934 гг. Федор […]...
- Тема урока Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двой-ка» Цель урока Обучение детей умению соотносить словесный и зрительный образы. Формирование у учащихся умений и навыков рассматривания и описания картины. Оборудование уроков Картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка». I. Проверка домашнего задания (Учащиеся читают смешные стишки, небылицы, потешки, рассказывают забавные истории, которые они приготовили дома. На этом материале закрепляются понятия «поэзия», «проза», «ритм», «рифма»: ребята […]...
- Принципы обучения на родном языке по Коменскому Ян Амос Коменский — один из самых выдающихся педагогов-мыслителей. В «Великой дидактике» Я. А. Коменский впервые в истории образования предложил стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией развития человека от рождения до зрелости, по Я. А. Коменскому, до 24 лет. I ступенью воспитания и образования детей от рождения до 6 лет […]...
- Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» Ф. П. Решетников — известный русский художник, а также человек, который защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Героями его картин очень часто были дети и, по моему, одна из лучших его картин это написанная в 1952 году картина «Опять двойка». На картине изображено четыре человека и собака. Главный герой картины — мальчик, одетый […]...
- Проблема суеверия. По тексту Н. Михайлова Выхожу из дома на работу и… Ну, конечно, опять забыл мобильник! (ЕГЭ по русскому) В широкой русской душе удивительно уживаются обычаи и суеверия древности с инновациями сегодняшнего дня. Кажется утопией, но в нашем сознании научные достижения органично сочетаются с антинаучными приметами, в основе которых лежит интуиция или случайные совпадения. И практически каждый верит «преданьям простонародной старины». Именно об этом рассуждает Н. Михайлов в своем тексте. Рассказчик признается, что и […]...
- Анализ стихотворения Брюсова «Опять сон» Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Первый собственный сборник стихотворений под названием «Chefs d’oeuvre» (в переводе с французского — «Шедевры») он издал в 1895 году. В то время молодой поэт вообще скромностью не отличался, за что нередко высмеивалось критиками. Свою юность Брюсов искренне считал юностью гения. Дебютную книгу стихов он завещал […]...
- И опять идут двенадцать. А. Блок Александр Александрович Блок гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи музыку революции. В поэме Двенадцать Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в Петрограде, и в полунамеке на учеников Иисуса, […]...
- Анализ стихотворения Пастернака «Опять весна» Ведущее место в поэзии Пастернака отведено природе. Как правило, содержание его стихотворений — это не просто пейзажные зарисовки. Повествуя о временах года, рассветах и дождях, Борис Леонидович рассказывает читателям о природе мирового бытия. Жизнь в представлении поэта — нечто вечное, безусловное. Пастернака удивляет чудо существования. Даже самое распространенное природное явление способно поразить его. Каждый раз […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Итак, опять увиделся я с вами…» Появление стихотворения связано с поездкой автора в родовое поместье Овстуг летом 1846 г. Тем же временем датирована первая редакция художественного текста, вторая версия появилась тремя годами позднее. В письме, адресованном супруге, поэт жалуется на «полнейшую и окончательную скуку», захватившую его жизнь в деревне. Здесь же Тютчев пишет о «зачарованном мире детства», который давно и бесследно […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой «Вот опять окно В 1916 году после бурного романа с Софьей Парнок Марина Цветаева вернулась к мужу Сергею Эфрону, хотя и отдавала себе отчет, что ее супружеская жизнь вряд ли будет счастливой. В этот же период поэтесса создает цикл стихов под названием «Бессонница», в который входит произведение «Вот опять окно…» . Посвящено оно внутренним переживаниям автора, которому трудно […]...
- Анализ стихотворения «Опять над полем Куликовым…» Стихотворение «Опять над полем Куликовым…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Опять над полем Куликовым…» было написано А.А. Блоком в 1908 году. Оно вошло в цикл «Наполе Куликовом», проникнутый не только исторической, но и философской проблематикой. Это произведение мы можем отнести к философской и патриотической лирике. Поэт здесь утверждает цикличность развития истории, сопоставляет прошлое, настоящее и будущее. […]...
- Анализ стихотворения Фета «Опять незримые усилья…» Пейзажной лирике в творчестве Афанасия Фета отведена ключевая роль. Практически вес произведения поэта раннего периода посвящены красоте русской природы. Автор настолько мастерски и точно воссоздает не только образы леса, лугов и полей, что создается иллюзия, будто бы читатели сами видят ту удивительную картину, которую сумел воспроизвести поэт. После того, как Фет уходит в отставку и […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Христос воскрес! Опять с зарею…» Композиционное решение, в котором весеннее обновление природы рассматривается в контексте православного праздника, реализовали предшественники Бунина — Майков и Плещеев. В десятых годах XX в. похожие мотивы возникают в стихотворениях Есенина и Кузмина. Произведения, в которых улыбка «сонной земли» (С. Есенин) сопровождает религиозное событие, пронизаны чувством радости и ожиданием счастья. Позитивная тональность характеризует и стихотворение Бунина. […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш (ЕГЭ по русскому) Писатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и почитать ее. Смысл данного текста я вижу в том, что герои В. Распутина относятся к категории людей, уважающих таежные законы. Местный дядя Митяй и горожанин […]...
- Реализация государственных программ информатизации образования с помощью «Класної оцінки» В Украине разработана государственная программа «Сто відсотків», которая предусматривает обеспечение протяжении 5 лет подключения всех школ к сети Интернет. Разработана государственная программа, которая называется «Сто відсотків», и которая предусматривает за 5 лет подключение всех без исключения школ Украины к Интернету. Кроме того, Министерство образования и науки Украины участвует в разработке общенациональной программы, которая находится под […]...
- Сочинение «Образование» или «Проблема образования» Сочинение «Образование» или «Проблема образования» Казалось бы, что можно написать об образовании? Учись хорошо, это главное. Кто хорошо учится и много знает, у того все получится. Но когда я стал серьезно размышлять над темой сочинения, то пришел к выводу, что у современного образования есть проблема. И даже не одна, если честно. Во-первых, стоит проблема получить […]...
- Итоговый тест по сказке Г. Скребицкого «Весенняя песня» для учащихся 6 класса Итоговый тест по сказке Г. Скребицкого «Весенняя песня» для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми. Описание материала. Предлагаю материал итогового теста по чтению для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ […]...
- Обучение педкадров на станции юннатов В ноябре учителя химии и биологии школ города приняли участие в семинарах, которые традиционно проводятся на станции юных натуралистов. Целью семинаров было обобщение и распространение опыта работы городских методических объединений учителей биологии и химии города Евпатории. Содержание семинаров было направлено на повышение профессионального мастерства педагогов по использованию инновационных коммуникативных технологий с целью развития исследовательского и […]...
- Постсоветский этап развития отечественной культуры Постсоветский этап развития отечественной культуры Тенденции развития современной культуры: множественность направлений развития культуры, снижение государственного контроля за культурой; падение уровня образования и культуры, разрушение материальной базы целого ряда искусств; резкое сокращение государственного финансирования культуры, низкие заработные платы работников учреждений образования, науки и искусства, передача многих культурных ценностей в частные руки. В целом это приводит к […]...
- Кульчицкий Михаил Валентинович Родился в Харькове в 1919 году в семье адвоката, бывшего жандармского (по другим данным, кавалерийского) ротмистра Валентина Михайловича Кульчицкого. Первое стихотворение было опубликовано в 1935 году в журнале «Пионер». Учился в школе № 1 восемь классов. Окончив десятилетнюю школу № 30, работал плотником, чертежником на Харьковском тракторном заводе. Поступив в Харьковский университет, через год перевелся […]...
- Имеет ли право учитель выгонять за опаздания? Объясняю все по порядку. Во-первых, учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. В Уставе каждой школы должно содержаться положение о том, что учителя и администрация школы несут ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий. В статье 51, пункт 1 Закона «Об […]...
- О чем мечтает молодое поколение Каждое поколение мечтает о чем-то своем. Наши мамы и папы мечтали стать космонавтами и учителями. Сейчас же все изменилось, если спросить первоклассника, кем он мечтает стать, то он без раздумий ответит программистом или бизнесменом. О каком будущем мечтаю я? Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже […]...
- Раннее обучение иностранному языку Часто у родителей возникает вопрос: «Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?». Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку «лишает ребенка детства». Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в […]...
- Встреча методистов областных институтов последипломного педагогического образования с представителями Гете-Института в Украине Недавно состоялась встреча методистов областных институтов последипломного педагогического образования с представителями Гете-Института в Украине. Цель встречи — ознакомление участников с деятельностью Немецкого культурного центра, обмен опытом среди участников и обсуждение возможностей сотрудничества институтов последипломного педагогического образования, районных учебно-методических центров по ведущим международным языковым и культурным центром. Программа мероприятия направлена на поощрение диалога между его участниками. […]...
- Написать мини эссе на тему: культурная революция в россии в начале 18 века помогите очень нужно В 1682 году взошел на престол величайший человек Петр 1. За время его правления внутри страны произошли значительные изменения: он провел реформы в социальной, политической, экономической, военной, образовательной, государственно-административной, утвердил абсолютизм. А так же произощшли изменения в культуре и быту. Можно согласиться с высказываем о том, что в 18 веке произошла «культурная революция». Потому что […]...