Главная ⇒ 📌Новые сочинения ⇒ Имеет ли право учитель выгонять за опаздания?
Имеет ли право учитель выгонять за опаздания?
Объясняю все по порядку.
Во-первых, учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. В Уставе каждой школы должно содержаться положение о том, что учителя и администрация школы несут ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий.
В статье 51, пункт 1 Закона “Об образовании” говорится о том, что “образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников”. Соответственно, выгоняя
Но, в то же время, опоздание на урок не является безнаказанным, поскольку это нарушение внутреннего распорядка школы, прописанного в Уставе школы. Учитель имеет право в такой ситуации пригласить в школу родителей или поставить в известность директора для принятия допустимых наказательных мер.
Во-вторых, учитель не имеет права ставить двойку за опоздание, поведение, отсутствие и т. д. В соответствии с Законом “Об образовании”, система оценок применяется только для оценивания знаний учащихся. Конкретного пункта, в котором пояснялось бы предназначение системы оценок, нет, однако, в совокупности статья 15, пункт 7 и статья 55, пункт 4 косвенно оговаривают это положение.
В-третьих, перевести на заочную форму обучения или какую бы то ни было другую форму обучения, ученика имеют право только с согласия самого ученика и его родителей. Об этом говорится в статье 52, пункт 1 Закона “Об образовании”:
“Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением”.
Во всех этих случаях необходимо обращаться за разъяснениями или с письменным заявлением к директору школы. Если директор школы не предпринимает мер, тогда необходимо обращаться в вышестоящие инстанции: ГорОНО, затем ОблОНО.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Имеет ли человек право на месть Личность рождается одновременно с деятельностью: на добро или на зло. Поэтому бывают личности со знаком плюс, а бывают – со знаком минус. Те люди, которые ничего не делают, чтобы избавиться своих “минусов”, становятся на путь преступности. Что такое преступность? Это – деятельность человека, который поднимает установленные нормы, законы; запрещенную деятельность. По моему мнению, преступность идет […]...
- Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Главный герой романа “Преступление и наказание”-Радион Раскольников. Он молодой человек, бедный студент. Пишет странную теорию, а позже, следуя этой теории, убивает старуху проценщицу и ее сестру Лизавету. Но в чем суть этой теории? Почему Расскольников решился на столь тяжолое преступление? В этой теории Раскольников делит человечество на два вида: обыкновенных людей и людей необыкновенных. Он […]...
- Каждый имеет право на ошибку Трудно поспорить с тем, что все мы иногда Ошибаемся. Никто не знает всего, часто мы пользуемся недостоверной информацией, иногда подводит память. Мало кто может предвидеть все последствия своих поступков. Часто в жизни случается много случайностей, которые делают, казалось бы, взвешенное и проверенное решение неправильным, учитывая результаты. Это означает, что мы должны хорошо подумать, прежде чем […]...
- Урок на тему “Закон и право” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 33 г. Белгорода” Урок на тему “Закон и право” Подготовила: Учитель истории и Обществознания Сорокотягина Н. Ф. Белгород, 2015 Урок – практикум “Закон и право” Цели урока: 1. Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по главе “Закон и право”; 2. Развивать у учащихся умение работать в группе, выражать […]...
- Опыт и ошибки. “Имеет ли человек право на ошибку?” Может ли человек прожить без ошибок? Попробую разобраться, а что же такое ошибка? Мне кажется, что ошибка – это непреднамеренное отклонение человека от правильных действий и поступков. Вероятность того, что человек сможет прожить жизнь не совершив ни одной ошибки ничтожно мала, поэтому мне кажется, что без ошибок человек просто не может существовать, ведь в нашем […]...
- Школа. Учитель. Каким должен быть учитель? Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он “должен уметь погрузиться в человека” – вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической “юности”, с уверенностью говорит, что плаксивость, “испуг и паника не самый лучший выход” для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав […]...
- Только влюбленный имеет право на звание человека (тема любви в поэзии Серебряного века) О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая – Ты. А. Блок Любовная тема всегда занимает одно из главных мест в творчестве большинства поэтов. Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев отдавали многие строки этому прекрасному чувству. Чувство к избраннице высекало искру вдохновения, и в огне […]...
- Написать о любимом учителе рассказ. Учитель: татьяна викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учитель Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много […]...
- Школа. Учитель. Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика? Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Д. Орлов помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе, и то, как, обучаясь уже в […]...
- Защита прав школьника Защита прав несовершеннолетних в школе Согласно 43 статьи конституции Украины, каждый имеет право на образование. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Совершенно очевидно, что право на образование гарантировано далеко не каждому. И все-таки одной из […]...
- Какое значение имеет образования в жизни общества? Какое значение имеет образования в жизни общества? Вот проблема, над которой размышляет А. Ф. Лосев. В данном тексте автор рассуждает о пользе образования для человека. Сравнивая обучение наукам с получением урожая “на земле крестьянина”, он приходит к выводу, что как хлебопашец, так и обучающийся должны достаточно потрудиться, многое узнать, прежде чем обеспечат себе за счет […]...
- Сочинение на тему: “учитель-мастер” Учитель – мастер О труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель – это тот, кто учит. Но можно и уточнить – тот, кто научил. Да, есть такая профессия – “учитель”, только вот, когда человек вырастает, он благодарен не тому, кто учил, а тому – кто […]...
- Идеальный учитель никогда не репетитор Когда мы говорим о предметнике, что он “хороший”, это значит, что он может научить видеть предмет, освоить язык этого предмета, то есть – в идеале – понимать, что от тебя хочет услышать экзаменатор, и ответить ему на его языке на соответствующем уровне. Мы сейчас не говорим о тестировании, т. к мы не уверены, что посредством […]...
- Сочинение на тему: Учитель в моей жизни Учитель в моей жизни Для меня ” учитель” является очень объемным широким понятием. Это не обязательно должен быть преподаватель какого-либо предмета в школе или в университете, это может быть просто человек, у которого есть чему учиться, способный дать знания и передать свой жизненный или профессиональный опыт. Для меня самыми главными учителями в жизни являют мои […]...
- Тиждень правознавства. Бесіда у 6-х класах “Я маю право – я маю…” Бесіда для 6-х класів “Я маю право – я маю…” Епіграф до бесіди: Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены. Луций Анней Сенека (Младший) Мета: виховування в учнів інтересу до правових знань, популяризаціїя правових законів, формування правової культури школярів. Обладнання: папір, олівці, малюнки з правами та […]...
- Какое влияние оказывает учитель на ученика? Какое влияние оказывает учитель на ученика-вот проблема, над которой размышляет А. Б Лаптев. Автор с негодованием говорит, что в современном обществе труд учителей остается незамеченным, а иногда подвергается необоснованной критике. А между тем преподаватель исполняет важные функции в воспитании нравственности и формировании характера у подрастающего поколения. С большой гордостью писатель вспоминает своего учителя физики Ивана […]...
- Трудовое право в системе международного и российского законодательства Вид урока: обобщение изученного материала. Цели урока: 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия право, закон, система законодательства, регулирующая трудовые правоотношения, иерархичность системы; международное законодательство в области трудовых правоотношений); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления и творческого […]...
- Сочинение рассуждение Профессия учитель В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя. Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если […]...
- Сочинение на тему Моя будущая профессия учитель Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они “виновники” улыбок на лицах учеников. Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова Учитель Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию. Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий […]...
- Сочинение на тему: “Профессия – учитель” Абсолютно верной является мысль о том, что все профессии являются нужными и полезными для человеческого общества. Впрочем, несправедливым было бы полностью уравнять эти профессии, заявив, что их польза полностью идентична. На самом деле, некоторые профессии более сложны, а потому им уделяется большее внимание, в том числе и от государства. В частности, одной из таких профессий […]...
- Сочинение на тему: ” Полностью ли я реализую свое право на образование? “ Право на образование – одно из главных прав человека в демократическом обществе. В нашей стране, каждый обязан учиться. Грамотное общество необходимо правительству для создания великой державы. Человек же должен обязан учиться, чтобы защитить себя, не быть обманутым. Каждый из нас должен учиться, но не все этого хотя… Многим из нас кажется, что это пустая трата […]...
- Какую память оставляет учитель в сердцах учеников? Какую память оставляет учитель в сердцах учеников – вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников. Авторскую позицию […]...
- Сочинение на тему каким должен быть современный учитель? В наше время образование очень важно, государство выделяет огромные средства на ремонт школ, на современное оборудование, на компьютеры, без которых не может сегодня обходиться ни одно учреждение, тем более учреждение образования. В настоящее время реализуется национальный проект “Образование”. Поэтому работа учителя сейчас так важна и полезна. Реализовывать все планы государства будет молодежь, то есть будущее […]...
- Какую память оставляет учитель в жизни ученика (по тексту Н. В. Гарлановой) Прочитанный мною текст написан Ниной Викторовной Гарлановой. проблемы, поднятые в тексте можно сформулировать в виде вопросов: ” Какого учителя можно назвать хорошим? Почему ученики любят учителей? Какую память оставляет учитель в жизни ученика?” Чтобы мы поняли важность данной проблемы, автор вспоминает, как при советской власти учительницу выжили из школы. отмечает, что Елена Николаевна любила учеников. […]...
- Профессия учитель (сочинение) Профессия учитель – сочинение о качествах, определяющих одну из самых древних и уважаемых на Земле профессий. Учитель, по мнению автора, – не только передатчик знаний по преподаваемым предметам, но и пример служения профессии, подвижничества. Профессия учитель предполагает высочайшую степень ответственности и зачастую требует самоотверженности – так рассуждает автор сочинения, приводя примеры из жизни выдающихся людей. […]...
- Сочинение Мой Первый учитель У каждого человека в жизни были Первый зуб, Первое слово, Первая книжка… Вместе с мамой я сделала п Ервые шаги… Она привела меня за руку в Первый класс, где учитель повел меня дальше по дорогам знаний. Именно о нем я и хочу рассказать. Первый Учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, […]...
- УЧИТЕЛЬ Учитель – это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподает, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития! Учитель – не карьерист, даже если он и занимает определенную должность. […]...
- Каким должен быть современный учитель? Каким должен быть современный учитель? Подготовила: учитель географии Комарова Т. М. Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов – представительницы слабого пола. Сегодня ситуация практически не изменилась. Женщин – подавляющее большинство, 1 миллион 99 тысяч. Примерно шестая часть из педагогов – 213 тысяч […]...
- Сочинение на тему Есть ли право на бесчестье Понятие чести затрагивается во многих литературных произведениях. Чести учат смолоду и просят всегда ее беречь. Честь говорит о правдивости, ответственности, моральной нравственности. Честь делает человека достойным и мужественным. Имеет ли человек право на бесчестие, таким вопросом задаются многие из нас. Ошибиться в выборе или поступке может каждый. Каждый может принять поспешное и необдуманное, а часто […]...
- Cочинение на тему Учитель 21 века Работа учителя является очень важной, ответственной и оставляет немалый след в жизни каждого человека. Учитель – это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и школьные программы не стоят на месте, а с каждым годом удивляют нас своими необычными решениями, новшествами. И лишь душевные качества учителя не меняются. Ведь еще […]...
- Мой школьный учитель Часто говорят, что учителя – вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени мы проводим в школе, а общение с учителями часто не только дополняет, но и заменяет общение с родителями, которые, устав на работе, подчас просто не в состоянии уделить должного внимания своим детям. Мы можем обратиться […]...
- Право спросить и получить ответ Вспомним слова Януша Корчака: “Каждый момент в его (ребенка. – Авт.) жизни достоин понимания и уважения, также, как и в нашей, ибо для него он значим ничуть не менее. Необходимо принимать и то, что ребенок чего-то не знает. Его право заключается в том. чтобы спросить и получить ответ, помощь. Если он хочет совершить выбор – […]...
- Эссе раскрывая смысл высказывания Львовой каждая нота пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Высказывание лингвиста Львовой Светланы Ивановны я понимаю так: каждый знак препинания имеет определенное место, собственный “характер” и особое назначение в […]...
- Школа. Учитель. Что является самым главным в воспитании нового поколения? Что является самым главным в воспитании нового поколения – вот проблема, над которой рассуждает Ю. М. Лотман. Автор с тревогой размышляет над тем, что взрослые недостаточно делают для того, чтобы подводить детей к самостоятельному сложному внутреннему поиску, а ищут более легкие способы путем разрешений и запретов. Это и приводит ” к духовной пассивности ребенка, к […]...
- Краткое содержание Первый учитель Айтматов в сокращении (Литература XX века) Молодой учитель Дюйшен отправился в далекий киргизский аул, для того чтобы обучать там местную ребятню. Из-за отсутствия материальных средств жители превратили в школу местную конюшню, там и происходил процесс обучения. Учениками этой школы стали дети, которых воспитывали в духе того, что, прежде всего человек должен трудиться на сельскохозяйственных работах, но никак не учиться. Среди всех […]...
- 14 признаков того, что Вы учитель 14 признаков того, что вы учитель: 1. Вы несете из дома все, что может вам пригодиться на рабочем месте. 2. Вы приносите в Дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растет гора макулатуры в вашей квартире. 3. Ваша семья принесена в жертву […]...
- Тиждень правознавства. Година спілкування у 7-х класах “Ти людина – отже маєш право” Година спілкування у 7- му класі “Ти людина – одже маєш права” Епіграф на дошці: Свобода полягає у тому, щоб залежати тільки від законів. Вольтер Порядний той, хто своє право вимірює своїм обов’язком. Г. Лакордер Мета: ознайомити учнів з основними принципами у сфері прав людини і громадянина; формувати фундаментальні цінності, елементи правової культури, прищеплювати інтерес […]...
- Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени. Н. Некрасов “Школьные годы – чудесные”, – поется в песне. Да, это действительно счастливая, беззаботная пора. Но прекрасны школьные годы и тем, что изо дня […]...
- Учитель-словесник Дмитрий Николаевич Подгрушный Ярким даром ритора, мастера красного слова владел учитель-словесник Дмитрий Николаевич Подгрушный. Он часто давал ученикам свободные темы для композиций, и здесь Саша Довженко продемонстрировал свои способности. Его композиции были лучшими в классе. Особенно поразила и запомнилась всем его художественная композиция “Святки” – поэтический рассказ о народных новогодних торжествах. Свои описания Саша иллюстрировал колядками. Были в […]...