Принципы обучения на родном языке по Коменскому
Ян Амос Коменский – один из самых выдающихся педагогов-мыслителей. В “Великой дидактике” Я. А. Коменский впервые в истории образования предложил стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией развития человека от рождения до зрелости, по Я. А. Коменскому, до 24 лет. I ступенью воспитания и образования детей от рождения до 6 лет должна быть материнская школа – воспитание в семье под руководством матери.
За материнской школой
В отличие от всех существовавших в эпоху Я. А. Коменского школ, эта школа должна была сообщать учащимся
Для каждого года из 6 лет обучения в школе родного языка Я. А. Коменский предполагал написать особый учебник. Несколько учебников он написал, но все они погибли во время пожара в г. Лешно в 1656г., да и сама идея создания школы родного языка лишь частично была реализована Я. А. Коменским при организации школ в г. Шарош-Патаке (Венгрия).
Related posts:
- Проблема изменений в языке Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 3 Проблема изменений в языке Язык – явление социальное. Он отражает состояние современного общества. Какие изменения происходят сегодня в русском языке? На этот вопрос отвечает автор текста Максим Кронгауз. Безусловно, он не может не беспокоить современного человека. Вот и автора волнует то, что письменная речь сегодня вытесняет […]...
- Сочинение на тему: “Проблема воспитания и обучения” Проблема воспитания и обучения является важной проблемой всех времен и народов. Ведь именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели. Обучение, также несомненно важно в жизни каждого человека, ведь без образования […]...
- Развитие форм обучения в истории педагогики Понятие “форма организации учебной работы” берет начало от лат. forma, что означает “наружный вид”. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся временем и местом обучения, порядком его осуществления. Исторически в педагогике эволюционировали следующие формы учебной работы: индивидуальное обучение; индивидуально-групповое обучение; классно-урочная система; Белл-ланкастерская система; Батавская […]...
- Заочная и дистанционная формы обучения. В чем различия данных форм обучения? Заочная и дистанционная формы обучения. В чем различия данных форм обучения? Все новое, что прокрадывается в нашу жизнь, мы непременно сравниваем с тем, что уже существует и является традиционным для нас. Каждую новинку мы оцениваем, отталкиваясь от того, что существует, и в этом наша ошибка. Данное явление характерно и для термина “дистанционное обучение”. Довольно многие […]...
- Политкорректность в языке Политкорректность Время от времени каждому из нас приходится слышать о политкорректности. Это слово, по всей видимости, уже стало частью русского языка, поскольку фиксируется в некоторых словарях. И многим из нас известно, что появилось это слово в Америке, где движение за политкорректность давно наложило отпечаток на жизнь общества. Но тем не менее, употребляя это название, мы […]...
- Проблема заимствований в русском языке Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 13 Проблема заимствований в русском языке Почему так много заимствованных слов в русском языке? Этим вопросом задается Максим Гронгауз. Проблема заимствованных слов актуальна во все времена. Автора раздражают быстрые изменения в русском языке, они ему мешают. М. Гронгауз возмущен тем, что не понимает отдельных слов в тексте […]...
- Язык. Речь. О месте иностранных слов в русском языке О месте иностранных слов в русском языке – вот проблема, над которой рассуждает В. Глаголев. Автор с тревогой описывает то, как иностранные слова проникают в наш родной язык: словно “нахальный чужак лезет на место, у которого есть законный, живой и здоровый владелец”.Но В. Глаголев уверен, что иногда, уступая место “словам-гастарбайтерам”, “слова-аборигены” сохранят за собой более […]...
- Сочинение на лингвистическую тему новые слова в современном русском языке. Срочно зарание спасибо! Новые слова, которые появляются в языке для обозначения новых вещей и понятий (в связи с развитием науки, техники, культуры и других сторон социальной…1) путем словообразовательной деривации – образования новых слов из существующих в языке морфем по известным (обычно продуктивным) моделям; Контаминация – 1) смешение двух или нескольких событий при их описании; 2) соединение текстов разных […]...
- Проблема изменений в русском языке по статье Кронгауза (“Мир вокруг нас меняется…”) (ЕГЭ по русскому) В тексте доктора филологических наук Максима Анисимовича Кронгауза поднята проблема изменений в русском языке. Размышляя над этой темой, автор выражает свое отношение к изменениям в русском языке. М. А. Кронгауз говорит: “Язык должен меняться, и он меняется”. Филолог приводит примеры таких изменений и подчеркивает, что они необходимы. Автор считает, что изменения в обществе неизбежно влекут […]...
- Проблема заимствования слов в русском языке по тексту Белинского (ЕГЭ по русскому) Проблема “засорения” родного языка волновала литературных мужей на протяжении веков. В. Г. Белинский не стал исключением. Критик выражал различные взгляды на обозначенный нами вопрос: “В русский язык…вошло множество иностранных слов, потому что в… жизнь вошло множество иностранных…идей”, “…охота пестрить русскую речь иностранными словами…без достаточного основания, противна здравому смыслу и здравому вкусу”. Я считаю, что представленные […]...
- Хочу рассказать тебе о родном крае Здравствуй, Наташа! Пишет тебе подруга Катя. Прошло полтора года с момента нашего отдыха на побережье Азовского моря, но шум прибоя и нежное солнце я вспоминаю до сих пор. В такие прекрасные моменты ты любила рассказывать о Москве. Я поняла, что разлука с родным городом навевает грусть, поэтому хочется взять в руки фотоальбом и просмотреть снимки […]...
- “Долой небрежность в языке!” “Долой небрежность в языке!” Правильность – соответствие речи стандартам, нормам, существующим в рамках общности носителей языка. Эти стандарты вырабатывались в процессе использования языка, когда его носители пытались определить, как говорить “правильно” (“хорошо”) и что в речи людей нельзя считать “хорошим”. Затем нормы были закреплены специалистами в словарях, справочниках и пособиях. Норма в наши дни, пожалуй, […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о языке по высказыванию “Чтобы владеть языком, нужно знать не только большое количество слов” < p>”Чтобы владеть языком, нужно знать не только большое количество слов, но и правила образования их форм, а также законы соединения слов и предложений в речи” < p>Арсенал языковедческой науки к услугам современного человека, который хотел бы творчески строить фразы в собственной речи. Как устной, так и письменной, я имею в виду. Знание большого количества […]...
- Сколько слов в английском языке Какое количество слов в английском языке? На данный вопрос языковеды могут долго спорить, а простой человек скажет, открой словарь и посмотри. Но все не так просто. Что бы посчитать какое количество слов в английском языке сначала необходимо определится, что считать словами и что вообще мы будем считать. Например, специалисты оксфордского университета издали словарь английского языка […]...
- Историзмы в русском языке Лексикой называют словарный состав языка, причем, когда говорят о словарном составе языка, имеют в виду слова в их индивидуальных (лексических – в противоположность грамматическим) значениях. Каждое слово является обозначением кокой-то реалии, – вот эта способность слов обозначать те или иные предметы, признаки, явления действительности и характеризует слова как единицы лексики. Некоторые слова (или значения слов) […]...
- Сколько слов в русском языке How many words are in Russian Сколько слов в русском языке, и насколько богат наш язык. Несмотря на то, что на дворе XXI век и нас окружает большое количество научных достижений человечества, подсчитать количество слов в русском языке остается проблемой для всех современных языковедов. На первый взгляд узнать Точное количество слов очень просто, зашли в […]...
- Простые рекомендации по написанию текстов на русском языке На великих просторах Інтернету знайшла цю статтю. Практически каждому из нас приходится писать тексты, в том числе и письма, брифы, задания, посты в блоги и социальные сети. И все мы постоянносталкиваемся с трудностями – только единицы в состоянии помнить и практически соблюдать все эти сложные и мудреные правила нашего сложного, но такого богатого русского языка. […]...
- Воспоминания о родном крае в поэзиях Богдана Лепкого “Запение”, “Видишь, брат мой” Б. Лепкой Родился на хуторе Кривеньком на Тернопольщине в семье сельского священника. Учился в Бережанской гимназии, в Академии искусств в Вене, в Венском и Львовском университетах. Излагал в Бережанской гимназии, в Ягеллонском университете г. Кракова. Был членом кружка литераторов “Молодая муза”. Во время Первой мировой войны сотрудничал с Союзом освобождения Украины, помогал Украинским сечевым стрельцам. […]...
- Раскрыть смысл высказывания Реформатского Что же в языке позволяет ему выполнять (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис”. Синтаксис – это раздел языка, который помогает выполнять функцию общения, поскольку именно синтаксис изучает строение связной речи. Важным приемом синтаксиса является диалог (это форма речи, которая представляет собой непосредственно общение). В […]...
- Краткое изложение о ранних годах обучения Крылова По всем имеющимся сведениям, грамоте И. А. Крылова учила мать, она следила за его занятиями. Видимо, по ее настоянию Андрей Прохорович устроил сына учиться французскому языку. Но ненадолго. Как только отец решил, что можно определить мальчика на службу, то не только прекратил занятия, а, как мы видели, даже стал запрещать ему читать книги. После смерти […]...
- О пользе книг церковных в российском языке Деление на 3 стиля в старой риторике доломоносовского периода ориентировалось на овладение особенностями литературных жанров, на недопущение нарушений традиции использования языковых средств в разных жанрах. Какой-то отзвук этого основного назначения схемы сохранился и у Ломоносова. Он указывает, что высоким стилем надо писать торжественные оды, героические поэмы, прозаичные речи о важных материях (в основе устанавливает русский […]...
- Развивающая функция обучения Развивающая функция обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Развивающая функция обучения рассматривалась в работах таких известных педагогов, как И. Г. Пестолоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский, Л. С. Выгодский, Л. В. Знаков, В. В. Давыдов и др. Структура развивающего обучения представляет собой цепь усложняющихся предметных задач, которые […]...
- Стилистические различия в языке В русском языке для высокого стиля характерны, в частности, такие слова и выражения, как година (вместо нейтрального время), гордыня (вместо гордость), отчизна, возмездие, чаяния, сокровенный, незыблемый, извечный, предначертанный, обуять, осенить, краеугольный камень, с открытым забралом, сжечь свои корабли и т. д., более частое, чем в других стилях, использование устаревших церковнославянизмов (страждущий вместо страдающий, разверстый вместо […]...
- Сочинение на тему: “Нужен ли новояз в уже сложившемся русском языке?” “Твои богатства, по наследству, Я, дерзкий, требую себе. Призыв бросаю, – ты ответствуй, Иду, – ты будь готов к борьбе! Но, побежден иль победитель, Равно паду я пред тобой: Ты – мститель мой, ты – мой спаситель, Твой мир – навек моя обитель, Твой голос – небо надо мной”. “Родной язык” В. Я. Брюсов Русский […]...
- Иностранные слова в русском языке Иноязычные слова при правильном, разумном использовании могут выступать в качестве источника, который служит обогащению русского языка, и наполняет его новыми красками. Некоторые из них навсегда вошли в так называемую активную лексику и сейчас их отсутствие невозможно даже представить. Например, такие широко распространенные слова, которыми мы пользуемся в ежедневном общении, как вишня, буква, мастер, бумага, юрист, […]...
- Гоголь о русском языке. Краткое изложение текста “Перед вами громада – русский язык!..” Николай Васильевич Гоголь искренне восхищался красотой и богатством русского языка, писал об огромном чувстве ответственности в работе над словом и призывал к серьезному и бережному обращению с ним. Высказывания писателя о русском языке и художественном слове звучат как напутствие будущим поколениям: “Сердцеведением и мудрым познанием жизни отзовется слово британца; […]...
- О русском языке (сказка) Со стародавних времен на материке Лингвистика располагалось государство Русский язык. Занимало оно большую территорию, было обильно наделено природными богатствами и красотами. На территории этой страны были и просторные поля, и густые леса, и широкие степи, и необъятные снега. Старожилы говорили, что именно благодаря такому божьему благословению их государство испокон веков – одно из самых богатых […]...
- Принципы русской орфографии Принципы русской орфографии – принципы, которыми регулируются нормы правописания. Первый принцип русской орфографии – фонематический. Этот принцип состоит в том, что каждая фонема обозначается одной буквой, независимо от того, как она произносится в потоке речи. В составе одной и той же морфемы звуки могут произноситься по-разному, но эти разные звуки объединяются на письме: Написание Произношение […]...
- Рассуждение В языке есть слова грамматика (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Не вызывает сомнений высказывание Л. В. Успенского о том, что язык использует слова и грамматику для создания предложений. В русском языке имеется огромное количество слов, кроме того, […]...
- Инновационные технологии обучения как средство развития познавательной деятельности учащихся Образование третьего тысячелетия – это образование для конкретного человека и человечества вообще. Главное в новой парадигме образования – это ориентация на интересы личности, адекватные современным тенденциям развития общества, признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории. Обучение и развитие человека взаимосвязаны с его творчеством а последнее с познавательной деятельностью: развивается лишь тот, кто […]...
- Комментарии к презентации: Индивидуализация образовательного процесса через дистанционные формы обучения Индивидуализация образовательного процесса Через дистанционные формы обучения 1 слайд Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс образования. Это особенно важно как при обучении детей с ограниченными возможностями, так и в условиях больших учебных нагрузок […]...
- Мир в картинках Амоса Коменского Огромное влияние на развитие мировой литературы оказал чешский гуманист Ян Амос Коменский (1592-1670), автор замечательного педагогического труда “Великая дидактика” (1657) и еще более знаменитой книги “Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни” (1658). В противоположность средневековой схоластике Коменский создал универсальную педагогическую систему, основанную на […]...
- Новые технологии обучения на уроках литературы Методика преподавания литературы в школе сделала шаг вперед в осмыслении целей и задач преподавания литературы. Этот переход характеризуется прежде всего переориентацией учителя от выполнения задачи накопления знаний и литературных фактов к личностно-ориентированному обучению. В современной школе главным является “переживание” знаний, “вчувствование” в текст, сотворческая деятельность учителя, ученика и автора. Начиная с середины 60-х годов, в […]...
- Пример сочинения о родном крае Я очень люблю свой родной край. Ведь я здесь родилась и выросла, здесь находится моя школа, в которой я учусь, и ее я очень люблю. Моя родная страна хороша в любое время года. Летом мне так нравятся зеленые просторы полей и лугов, осенью – золотистые березовые рощи. А зимняя природа хороша по – своему. Это […]...
- Раскрыть смысл высказывания Успенского В языке есть слова (Гиа по русскому) Успенский: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Пояснить смысл высказывания Л. Успенского мне хотелось бы на примере предложения №30, в котором автор глазами мальчика рисует образ взволнованной бабушки. Она кропотливо протирает пыль, забыв при этом раздеться. Лексические средства помогают нам определить ее внутреннее […]...
- Вспомогательные формы организации обучения Вспомогательные формы организации обучения направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями и способностями. К наиболее распространенным вспомогательным формам организации обучения относятся факультативы, кружки и клубы. Факультативы являются эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания учащихся. Основная задача факультатива состоит в углублении и расширении знаний, развитии способностей и интересов учащихся, а […]...
- Диалог на английском языке “Знакомство” с переводом Диалог на английском языке “Знакомство” с переводом Данный диалог представляет собой естественный обмен репликами, который может происходить между носителями английского языка в ситуации, когда двух незнакомых людей представляют Друг другу. Диалог не перегружен лексикой по теме “Знакомство”, зато фразы используются уместно согласно с коммуникативной ситуацией. Одновременно диалог знакомит учащихся с правилами этикета при разговоре с […]...
- Системный анализ и ТРИЗ в школьной программе – когда и как. Опыт российских коллег. Проблема интенсификации обучения Объем знаний в мире стремительно увеличивается. Соответственно, увеличивается объем информации, которую человек должен освоить в школе. Сегодня массовая школа пытается решить эту проблему экстенсивным путем: увеличивается количество уроков (современный школьный дневник рассчитан уже не на 6 уроков в день, как это было в наше время, а на 8), удлиняется время обучения за счет перевода начальной […]...
- Процесс обучения, его структура и функции Процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного пед. процесса. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся. Функции: образовательная (ЗУН), воспитательная (мировозрение), развивающая. Структура. Процесс двусторонний: 1)преп-ние (д-ть уч-ля) 2)учение (уч-ка) Составные компоненты процесса обучения: Целевой (цели и задачи) Содержательный (определяется уч программой). Деятельностный (деятельность педагогов и учащихся) Результативный (оценка, самооценка) […]...
- Работа по технологии концентрированного обучения Памятка для учителя Еще лет пятнадцать назад концентрированное обучение (или как его обычно называют – “погружение”) было достаточно экзотическим новшеством. Немногие публикации об этой новации вызывали неподдельный интерес. Сегодня же трудно найти регион, где хотя бы несколько школ не работали в режиме этой технологии. Есть уже и более десяти диссертаций об этом педагогическом изобретении. Существует […]...