Проблема суеверия. По тексту Н. Михайлова Выхожу из дома на работу и… Ну, конечно, опять забыл мобильник! (ЕГЭ по русскому)
В широкой русской душе удивительно уживаются обычаи и суеверия древности с инновациями сегодняшнего дня. Кажется утопией, но в нашем сознании научные достижения органично сочетаются с антинаучными приметами, в основе которых лежит интуиция или случайные совпадения. И практически каждый верит “преданьям простонародной старины”.
Именно об этом рассуждает Н. Михайлов в своем тексте.
Рассказчик признается, что и сам верит народным приметам, хотя в век научно-технического прогресса это кажется смешным.
Не могу возразить автору,
Не все древние суеверия и приметы дожили до наших дней, многие преданы забвению, но пережившие тысячелетия и остающиеся актуальными, видимо, заслуживают внимание не только обывателей, но и ученых. С этой позицией автора я полностью солидарен.
Образцов описания предсказаний и примет в литературе довольно много. К примеру, в “Слове о полку Игореве” упоминается, что
Как не верить приметам после такого поражения? В “Слове…” говорится также о вещем сне мудрого Святослава. И все, что старый князь увидел во сне, в итоге сбылось.
В конце второго тома эпопеи “Война и мир” Л. Н. Толстой описывает появление в небе над Москвой кометы в канун 1812 года. Народ связывал это предзнаменование с концом света. Лишь Пьер Безухов не испытывал ужаса и радостно смотрел на небесное явление.
Но именно на его судьбу пришлось множество испытаний, которые в итоге перевернули мировоззрение героя.
Даже в технологичный век не стоит отказываться от части народной культуры, в которой аккумулировалась мудрость и наблюдательность многих поколений. Приметы и предсказания – это такой же жизненный опыт, переданный нам предками, поэтому нам необходимо изучать и беречь его.
Related posts:
- Проблема мировоззрения. По тексту М. Горького B дни зимних вьюг, когда вся земля, все на земле – дома (ЕГЭ по русскому) Писатель Максим Горький размышляет в своем произведении о полярности взглядов на мир. От первого лица автор описывает человека с мировоззрением, отличным от точки зрения “толпы”. Показателен эпизод восприятия Капендюхиным слов рассказчика о том, что будь он богат, непременно купил бы книги. Задавший вопрос казак раздосадовано отвернулся от. Народ всегда мечтает о переменах к лучшему, но […]...
- По тексту Михайлова Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому (ЕГЭ по русскому) Поразительный простор для мысли открывается после прочтения текста Н. Н. Михайлова. В чем смысл жизни? В воплощении в жизнь своих личных мечтаний или же в том, чтобы оставить навсегда яркий “след” на этой быстроменяющейся планете Земля. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему понимания людьми смысла жизни. Актуальность проблемы, поднятой автором, ни у кого […]...
- По тексту Достоевского Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Федора Михайловича Достоевского поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема воспитания. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме Достоевский анализирует поведение детей на празднике. Он восхищается малышами: их искренностью и добротой, что нельзя сказать о подростках, которые весь вечер толкались, ворчали, вели себя как будто им все дозволено. Автор отмечает, […]...
- Реализация природного потенциала человека. По тексту Н. Михайлова Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребенок вырос талантливым (ЕГЭ по русскому) Н. Михайлов в своем тексте рассуждает над феноменом гениальности. Каждый хотел бы обладать талантом, но не все рождаются с задатками “детей индиго”. Однако, помимо врожденных задатков, на одаренность влияют обстоятельства, а также люди, помогающие такому человеку реализовать себя. Примером гениальности Михайлов называет А. С. Пушкина, но тут же задается риторическим вопросом: смог бы мальчик Саша […]...
- Проблема преодоления страха, мужества. По тексту Б. Житкова Я о ней много думал. Особенно в детстве. (ЕГЭ по русскому) Борис Житков поднимает в своем тексте проблему преодоления природного страха. Рассуждения писателя подкреплены конкретными примерами, которые показывают, что люди способны перебороть страх даже в экстремальных ситуациях. Из текста видно, что Житков испытывает гордость за товарищей, сумевших преодолеть собственные страхи ради достижения великой цели. Так и появляются среди нас стойкие, мужественные и самоотверженные герои. Полностью разделяю […]...
- Анализ стихотворения Толстого “Забыл свою веру, забыл свой язык! Многие поэты начинают свой творческий путь с любовной либо пейзажной лирики, и лишь в зрелом возрасте обращаются к социально значимым или общественно-политическим темам. У Алексея Толстого, который вошел в русскую литературу благодаря историческим поэмам и романтическим стихам, все произошло с точностью до наоборот. Являясь современником Лермонтова и восхищаясь смелостью этого поэта, толстой под воздействием гражданской […]...
- Анализ стихотворения Толостого “Забыл свою веру, забыл свой язык!” Многие поэты начинают свой творческий путь с любовной либо пейзажной лирики, и лишь в зрелом возрасте обращаются к социально значимым или общественно-политическим темам. У Алексея Толстого, который вошел в русскую литературу благодаря историческим поэмам и романтическим стихам, все произошло с точностью до наоборот. Являясь современником Лермонтова и восхищаясь смелостью этого поэта, толстой под воздействием гражданской […]...
- Проблема развития силы воли. По тексту С. Соловейчика Есть десятки книг и брошюр о развитии воли (ЕГЭ по русскому) Нередко можно слышать, что довольно сложно заставить себя взяться за какое-то дело. Для начала надо мобилизовать волю, но еще раньше – найти способ, как этого можно добиться. Над этой насущной проблемой размышляет в своем тексте С Соловейчик. Автор с иронией рассказывает о большом количестве книг, специально посвященных развитию воли. Вот только “слова на волю не […]...
- Проблема экологии по тексту Карякина (ЕГЭ по русскому) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали… Вступление Классическая русская литература не знала проблем экологических. Персонажи литературы 19-го века жили в гармонии с природой. А. С. Пушкин и Л. Н. Толстой своих любимых героинь изображали не только в гостиных, но и на лоне природы. И Татьяна Ларина, и Наташа Ростова были очень органичны […]...
- Проблема ответственности человека перед природой. По тексту К. Г. Паустовского Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере (ЕГЭ по русскому) Святой обязанностью и ответственностью всех без исключения людей считается защита природы. Убеждаешься в очередной раз в правоте данного мнения, когда занимаешься чтением рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Решением автора стало обращение к актуальной проблеме современности, касающейся ответственности людей перед природой. Сегодня каждый из нас обязан прийти к осознанию той истины, что ответственность перед природой – […]...
- И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович Гранин задумывается над этой проблемой. В произведении автор раскрывает проблему на примере повествования случая из собственной жизни, который произошел через несколько лет после окончания войны. […]...
- Проблема истинного героизма по тексту Кузнецова (ЕГЭ по русскому) “В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом.” Что такое героизм? В каких условиях он проявляется? Какого человека можно назвать героем? Именно проблему героизма затрагивает в данном тексте А. Н. Кузнецов. Автор размышляет над тем, что героизм […]...
- Проблема русского национального характера. По тексту И. Л. Ильина Россия одарила нас огромными природными богатствами (ЕГЭ по русскому) Многие отечественные деятели культуры и искусства обращались к вопросу тайны русской души. Философ Иван Ильин также в своем тексте поднимает проблему загадочности национального характера. Автор упоминает о бескрайних природных богатствах России и положительных чертах характера русского человека, которые развились благодаря этой щедрой земле. Русский человек “благодушен, легок и даровит”, но перечисление положительных качеств автор разбавляет […]...
- Проблема счастья. По тексту А. Алексина Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей (ЕГЭ по русскому) Каждый человек рано или поздно задумывается о счастье: как стать счастливым, что надо сделать для этого? Писатель А. Алексин говорит, что кто-то видит счастье в воле и покое, другие – в вечной борьбе и победах. По мнению Алексина, проблема состоит в том, что настоящее счастье заключается не в собственном ощущении, а радости от того, что […]...
- Проблема неугомонных людей. По тексту В. М. Пескова В невысоких горах около Дрездена тренировались альпинисты. (ЕГЭ по русскому) Писатель, журналист и путешественник В. М. Песков поднимает в своей статье проблему “неугомонных людей”, их роли в жизни общества. Благодаря таким неравнодушным личностям мы обогащаемся знаниями. Тема “неугомонных” людей актуальна с давних времен. Первооткрыватели позволяли узнавать много нового о нашей планете, позже – обогащали человечество знаниями о Вселенной. И сегодня есть люди, не останавливающиеся на […]...
- Проблема взаимосвязи человека и природы по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату… Вступление Академик Д. С. Лихачев в своей статье анализирует особенности взаимодействия человека и природы. Д. С. Лихачев подчеркивает, что влияние человека на природу может носить не только потребительский характер, но быть конструктивным и созидательным. Проблема, которую поднял автор текста Проблема влияния природы на душевное состояние […]...
- Проблема воспитания. По тексту М. Е. Салтыкова-Щедрина Пропала совесть. И никто не догадывался (ЕГЭ по русскому) Великий сатирик М. Е. Салтыков-Щердин в одной из поучительных сказок обращается к проблеме воспитания. Писатель уверен, что достойный человек непременно должен быть совестливым. С какого периода надо формировать в душе милосердие и доброту? В иносказательной форме Михаил Евграфович повествует об исчезновении совести. Вместе с ней кардинально изменился и мир, теперь его населяют циничные и бессовестные […]...
- Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу (ЕГЭ по русскому) Текст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания. Автор показывает, что монархам удавалось прививать наследникам безграничную любовь к Родине, они чувствовали ответственность за судьбу подданных империи. Сыновья русских царей получали не только блестящее образование, но и постигали основы военного дела, […]...
- Проблема недопонимания по тексту Львова (“Нередко в близком человеке…”) (ЕГЭ по русскому) Все чаще и чаще между близкими людьми случаются ссоры из-за несоответствия вкусов и предпочтений. Именно поэтому С. Л. Львов поднимает проблему недопонимания. Автор рассказывает о молодой семье, в которой муж перестал интересоваться увлечениями жены и вскоре обнаружил у нее любовь к серьезной музыке. Но не оценил этого. Муж всячески презирал ее увлечение, отказался пойти с […]...
- Проблема одаренности. По тексту Я. К. Голованова Существует много мифов, окружающих имя М. В. Ломоносова (ЕГЭ по русскому) Общество уважает одаренных людей и завидует им. Кажется, что талантливые личности с легкостью идут по жизни, получая почет и награды. Но так ли все просто? Осознают ли посторонние, сколько приходится трудиться гению, чем жертвовать ради признания? Текст Я. Голованова заставляет задуматься над этими сложными морально-этическими вопросами. Автор предлагает рассмотреть природу одаренности и восприятие ее другими […]...
- Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф. М. Достоевского Было мне тогда всего девять лет от роду (ЕГЭ по русскому) Писатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром. Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался волков и подбежал к суровому на вид крепостному. Марей в свою очередь стал успокаивать его, и это неожиданное сочувствие казалось теплым и дружеским. А ведь […]...
- Проблема идеального социального общества по тексту Тендрякова (ЕГЭ по русскому) Вступление Гармоничная жизнь в социуме, так прекрасна, но к сожалению, так не возможна в нашем обществе. На протяжении тысячелетий самые выдающиеся философы и писатели неоднократно поднимали эту тему. Но как бы печально не было, общество как и раньше проявляет больше жестокости, чем гуманизма. Еще в Древней Греции Платон написал великий труд “Государство” в котором стремился […]...
- Проблема информационного взрыва по тексту Кондратова (ЕГЭ по русскому) Количество “универсальных” символов с каждым годом растет, ибо появляются новые научные дисциплины… Вступление Нововведения ежедневно появляются в нашей жизни. Иногда это заметно и вызывает резонансное мнение в обществе, иногда же они происходят настолько плавно и незаметно, что лишь узкий круг людей замечает видоизменения в жизни. Сегодня век информационных технологий, и для более быстрой и простой […]...
- Проблема взаимоотношения поколений. По тексту Ф. Искандера Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, известного физика-ядерщика (ЕГЭ по русскому) Фазиль Искандер поднимает в своем тексте проблему уважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми. Он задается вопросами: как сделать, чтобы подросток внимал советам старших, понимал добрые намерения и соглашался с ними? Писатель повествует историю об отце, который понял, что когда-то упустил определенные моменты в воспитании сына. Он хочет исправить ситуацию, но не наставлениями, а личным […]...
- Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет актуальности и в современном мире. Ведь история всегда была, есть и будет неотъемлемым компонентом жизни, который позволяет нам познавать наше прошлое, нашу историю и культуру. Я думаю, каждый человек хотя […]...
- Проблема толерантности. По тексту А. А. Сорина Есть слово, сегодня довольно модное, – “толерантность” (ЕГЭ по русскому) Историком А. А. Сориным в статье поднята тема, касающаяся проблемы толерантности, так как, по его мнению, она чрезвычайно актуальна в драматичное время для современного мирового сообщества. Автор считает, что такое понятие, как “толерантность”, в русский язык могло попасть по причине свободного принятия русскими гражданами культурных ценностей иных народов, а также из-за позитивного отношения к ним. […]...
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. С. Лихачева (ЕГЭ по русскому) Может ли литература изменить что-либо в человеке? Известный советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев раскрывает проблему роли книг в жизни людей. В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, как важно правильно читать нужные книги и как чтение влияет на человека. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, в которых рассказывается о […]...
- Проблема совести по тексту Мошенники Солоухина (ЕГЭ по русскому) Автор прочитанного мною текста, известный писатель-публицист В. Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие нравственные уроки может преподать нам жизнь. Предпринимая опасный 45-километровый поход в родную деревню, его персонаж одержим одной мыслью – помочь товарищам, страдающим от недоедания. Согретый “драгоценным” караваем, он с чувством […]...
- Проблема социального неравенства. По тексту А. П. Чехова На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука (ЕГЭ по русскому) Чехов – непревзойденный мастер рассказа. В короткое описание Антон Павлович умудрялся вкладывать большую смысловую нагрузку. Даже в обыденных, на первый взгляд, сюжетах писатель затрагивает важнейшие вопросы человеческого бытия и социального неравенства. Повествование о бедной девушке, перепутавшей подъезд и в итоге оказавшейся в поле зрения скучающего чиновника, тоже можно отнести к категории поучительных историй, обнажающих пороки […]...
- Проблема гуманности по тексту Жуховицкого Гуманное общество (ЕГЭ по русскому) Когда-то существовало государство, где “слабость” в человеке начинали искоренять даже не с колыбели, а прямо с момента рождения… Вступление Тема гуманного общества регулярно поднимается сотнями философов, ученных и писателей, и к превеликой радости общество наконец таки, спустя тысячи лет начало слышать призывы о гуманизме и делает первые, небольшие шаги улучшая социум. Проблема, которую поднял автор […]...
- Проблема влияния книги на внутренний мир человека по тексту Д. Лихачева (ЕГЭ по русскому) В центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева проблема влияния книги на внутренний мир человека. Эта проблема очень актуальна. Автор раскрывает ее, вспоминая случай из своего детства. Любовь к книгам ему привил учитель литературы, Леонид Владимирович, который умел преподнести детям самые интересные моменты из произведений так, чтобы всем захотелось прочитать книгу. Он умел удивиться искусству писателя и […]...
- Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому) Очень молодой отраслью научных исследований человека о мире считается сфера экологии. Хотя с уверенностью можно утверждать, что данная область приобретает огромное значение в жизни человека потому что, превращается планета наша в чрезвычайно зависимую от людей. Такое заключение было сделано всеми читателями, ознакомившимися с текстом Д. Лихачева, из которого следует, что “культура…дом для человека, …создаваемый самим […]...
- Рассуждение по тексту Ю. Коваля Проблема помощи ближнему (ЕГЭ по русскому) Проблема помощи ближнему-из тех, которые встают перед человечеством вновь и вновь. Этот вопрос важен в наши дни, потому что большинство людей с безразличием относятся у своим родным и помогают кому-либо ради личной выгоды. В данном эпизоде герой не проходит мимо детской беды:он угощает Нюрку хлебом и яблоком, даже”понарошку” с нею умирает. И девочка улыбается. Автор […]...
- Проблема постижения тайны жизни человека. По тексту В. П. Астафьева Я шел лесом. Каким-то во мне еще не отжившим ощущением природы (ЕГЭ по русскому) Известный писатель В. П. Астафьев в своем тексте задается сложным философским вопросом: до каких пор человек будет с содроганием относиться к внезапной мысли о скоротечности жизни? Чтобы подойти ближе к ответам на вечные вопросы бытия, Виктор Петрович проводит параллель между осенью жизни человека и природы. По мнению автора, горестно опадающий на холодную землю лист подобен […]...
- Проблема культуры и литературы по тексту Непомнящего (ЕГЭ по русскому) Современное общество стоит на краю пропасти, которое захвачено нравственной деградацией. Люди усовершенствовали новый век телевидением, компьютерами, заменив этим книги, классику и всю культуру в целом. Волнующую всех нас проблему культуры и литературы поднимает Непомнящий. Эта проблема никого не оставит равнодушным, так как она касается каждого из нас. Особенно актуальна эта тема сейчас, так как у […]...
- Проблема личности учителя. По тексту В. Пескова Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей (ЕГЭ по русскому) Известный натуралист В. Песков в своих воспоминаниях повествует о детских годах и, о своем любимом учителе. Вероятнее всего, под влиянием именно этого педагога в душе школьника родилось чувство любви к природе, и желание заниматься ее изучением? Раздумывая над данной темой, можно сделать вывод, что проблема, поднятая автором, непосредственно касается отношений между учителем и учеником. Автор […]...
- Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Ю. В. Бондарева (“Я проснулся глубокой ночью от неистового бега…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той […]...
- Проблема варварского отношения человека к природе по тексту Астафьева Смеется, заливается, хохочет мальчик… (ЕГЭ по русскому) Вступление Известный поэт, Василий Федоров, в одном из своих стихотворений призывал ввести непогрешимый культ “природы”. Зачем? Дело в том, что связь между человеком и окружающим его миром сегодня разрывается. “Сильный мира сего” забыл простую истину : потеряв природу, люди постепенно теряют себя и свои нравственные устои. Проблема, которую поднял автор текста Виктор Астафьев поднимает в […]...
- Проблема необдуманного обращения со словом. По тексту С. Л. Львова Немолодая женщина, крупный ученый, рассказала такую историю. (ЕГЭ по русскому) Публицист С. Л. Львов в своем тексте детально рассматривает проблему слова. Он предлагает задуматься об обращении со словом, о том, как оно может отразиться на отношениях с окружающими. Ведь порой необдуманное слово способно нанести глубокую рану. Для заострения внимания на данной проблеме, автор повествует о немолодой женщине, которая в результате падения поранила ногу. Она обратилась […]...
- Проблема отношения человека к животным и птицам по тексту Троепольского (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, что девизом каждого человека должна стать фраза из повести-сказки А. С. Экзюпери “Маленький принц”: “Мы в ответе за тех кого приручили”. Действительно, человек, наделенный разумом, просто не имеет право равнодушно относиться к судьбе братьев наших меньших. Так, и в данном фрагменте тексте Г. Н. Троепольский затрагивает проблему отношения человека к животным и птицам. […]...