Феликс Кривин. Сказки с моралью – ШКОЛА
Пошел Гусь в огород посмотреть, все ли там в порядке. Глядь – на капусте кто-то сидит. – Ты кто? – спрашивает Гусь.
– Гусеница. – Гусеница?
А я – Гусь, – удивился Гусь и загоготал. – Вот здорово – Гусь и Гусеница! Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось.
И вдруг замолчал. – А ты почему не хлопаешь?
– спросил он почти обиженно. – У меня нечем, – объяснила Гусеница. – Посмотри: видишь – ничего нет.
– У тебя нет крыльев! – догадался
– Как же ты летаешь в таком случае? – А я не летаю, – призналась Гусеница. – Я только ползаю. – Ага, – припомнил Гусь, – рожденный ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы… Они помолчали.
Потом Гусь сказал: – Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься. Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день. – Вот это земля, а это – небо.
Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь…
Так говорил Гусь. Он
Я буду сидеть тихо. – Ты что – тоже Гусеница? – Нет, я Червяк.
Но мне бы хотелось летать… – Червяк замялся и добавил, немного смутившись: – Это у меня такая мечта с детства. – Ладно, – согласился Гусь. – Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе… Они занимались каждый день с утра до полудня.
Особенно старался Червяк.
Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо.
Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку. – Так у нас дело не пойдет, – делал ей замечание Гусь. – Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать.
Вот Червяк полетит – за него я спокоен. Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятерки.
И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.
– А где Гусеница? – спросил Гусь.
– Она что – больна? – Она улетела, – сказал Червяк. – Вон, посмотрите. Видите? Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это – Гусеница, только теперь у нее выросли крылья.
Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силен в теории, но все-таки был домашней птицей.
– Ну, ладно, – вздохнул Гусь, – продолжим занятия. Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать. – Итак, – сказал Гусь, – о чем мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..
- Басня собственного сочинения с моралью Скарабей и муравей – басня 1 для 5 класса Муравьи каждый день отправлялись на промысел по одной дороге. И каждый день они их колону пересекал Скарабей. Жук был больше в десять раз и не считал нужным церемонится с муравьями. Он бесцеремонно расталкивал мелких насекомых и отправлялся по своим делам, не обращая внимания на недовольные возгласы. […]...
- “Школа будущего” или “Школа моей мечты” сочинение “Школа Будущего ” или “Школа моей мечты” сочинение Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Не могу сказать, что современная мне совсем не нравится. И все-таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о […]...
- Чуев Феликс Иванович Феликс Иванович Чуев родился 4 апреля 1941 года в городе Свободный Амурской области в семье летчика. После окончания средней школы в Кишиневе поступил на физико-математичекий факультет Кишиневского государственного университета, а через год перевелся в Московский энергетический институт на факультет автоматики и вычислительной техники. Определяющей для творчества стала тема летчиков и судьбы послевоенного поколения. Начал печататься […]...
- Роман Феликс Гра “Марсельцы” Феликс Гра (1844-1901), сын крестьянина из Прованса, был видным участником движения “фелибров” и писал исключительно на новопровансальском языке. Международную известность принесла ему трехтомная эпопея “Красные с Юга” (1896-1900), переведенная сначала на английский, а потом уже на французский, русский и другие языки. В основу сокращенных переводов и обработок для детей и юношества, издающихся у нас с […]...
- Сказки Бианки и Нагишкин (Детские народные сказки) Поэзия природы стала основой художественности в сказках Виталия Валентиновича Бианки. Свобода вымысла соединилась в его сказках с правдой о несказанно причудливом мире леса, полей, рек и озер В сказке “Сова” поведано, как тесно связана между собой жизнь птиц, насекомых, зверей и самого человека. Перестала Сова летать на поле: обидел ее Старик – и развелось много […]...
- Школа. Учитель. Школа – храм воспитания доброты и милосердия Школа для ученика не просто очаг знаний, но и второй дом, вкладывающий в него всю свою душу – вот проблема, над которой размышляет заслуженный учитель школ РСФСР В. Соколова. Автор с тревогой говорит о том, что ее выпускники, воспитанные в рамках христианской морали оказались “воспитанными не так”, в наше время они вынуждены в погоне за […]...
- Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях “Школа мужей” и “Школа жен” Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.2. Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях “Школа мужей” и “Школа жен” Молодой Мольер видел, что коротенькие комические пьески вызывают большой интерес у публики. Поэтому комедиограф развивает новые черты комедии в соответствии с потребностями зрителей. Комедиограф не опрощает проблематику […]...
- Эссе на тему: школа будушего Школа будущего в нашей стране будет гораздо лучше, чем сейчас. Наши школы будут самыми передовыми, самыми известными в мире. Школьники других стран будут нам завидовать. Лучшим из них будут давать специальные путевки за огромные деньги, чтобы те могли съездить в нашу страну, поучиться немного в наших школах, насладиться единственно верно настроенным учебным процессом, а затем […]...
- Сказки Гаршин (Детские народные сказки) Всеволод Михайлович Гаршин придал сказкам особенный смысл. Его сказки не похожи ни на какие другие. К ним более всего применимы слова: “гражданская исповедь”. Сказки так близки строю мыслей и чувств самого писателя, что как бы стали его гражданской исповедью перед читателями. Писатель высказывает в них свои самые сокровенные мысли. Безвременная гибель революционеров отозвалась в сердце […]...
- Сочинение по картине А. Сайкиной “Детская спортивная школа” Я люблю творчество этой художницы, особенно мне нравится картина “Детская спортивная школа”. Глядя на эту картину, невольно появляется желание заняться спортом, а может быть даже увлечься каким-нибудь определенным видом спорта. Правильно говорят, что спорт – это прежде всего залог здоровья, именно это и символизируют девушки, изображенные на картине. Спорт не только укрепляет здоровье, но еще […]...
- Сказки А. М. Горький (Детские народные сказки) Творчеством Алексея Максимовича Горького ознаменовано наступление нового этапа в развитии сказки. Писатель завершил традиции предшествующей литературы и вместе с тем стал зачинателем нового искусства. С острым ощущением всего прекрасного в мире, с радостным ощущением своего призвания бороться против тех, кто мешает людям быть счастливыми, вступил Горький в литературу и всегда оставался верен этому призванию. И […]...
- Сказки Л. Н. Толстой (Детские народные сказки) Великий знаток народной крестьянской жизни и человеческой души Лев Николаевич Толстой в разные периоды своей долгой жизни обращался к писанию сказок. Сначала он Писал их для “Азбуки” и “Русских книг для чтения”. Книги предназначались для школ. Тут много сказок, взятых из фольклора и пересказанных писателем, но есть и собственные сказки писателя. Позднее Лев Толстой писал […]...
- Сказки Вильгельма Гауфа гениальные творения (Детские народные сказки) Где только не рассказывают герои Вильгельма Гауфа сказки, легенды и предания, где только не происходят с ними необыкновенные истории: в пустыне на пути к Каиру, в самом Каире, в Александрии и Багдаде, в Германии и дремучем Шпессартском лесу, в Шотландии, во Франции в Париже, в Голландии, на море и на суше. И нельзя сказать, что […]...
- Краткое содержание “Сказки моей матушки Гусыни или Истории и сказки былых времен с поучениями” Перро Ослиная шкура Стихотворная сказка начинается с описания счастливой жизни блистательного короля, его прекрасной и верной жены и их прелестной малютки-дочери. Жили они в великолепном дворце, в богатой и цветущей стране. В королевской конюшне рядом с резвыми скакунами “откормленный осел развесил мирно уши”. “Господь ему утробу так наладил, что если он порой и гадил, так золотом […]...
- Сказки Шарль Перро (Детские народные сказки) Есть сказочные герои, которые приходят к нам на утренней заре, грустные и веселые, простодушные и лукавые. Незаметно пролетают часы счастливых детских чтений, закрывается книга, а ее герои остаются. Надолго. На всю жизнь. И с годами не утрачивают они своего волшебного очарования – непосредственности, старомодного уюта, а самое главное – своей отнюдь не сказочной сути. Не […]...
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ШКОЛА “МАЛЫШОК” Уважаемые родители будущих первоклассников! С 19 января 2013 года начинает работу школа”Малышок” для будущих первоклассников. Занятия в школе будут организованы по субботам. Начало занятий 10.00. На занятиях Дети получат первоначальные знания, необходимые для успешного обучения в гимназии. Продолжительность занятий 4 урока по 30 минут с перерывами и динамическими паузами. На занятиях мы обеспечиваем детей всем […]...
- Докучные, шуточные, веселые русские сказки (Детские народные сказки) После того, как мы познакомились со сказками о животных, волшебными и социально-бытовыми сказками, необходимо вспомнить еще об одном их виде. Речь пойдет о докучных сказках. Это шуточные, веселые сказки. Создавались они для того, чтобы отбиться от слишком уж настойчивых любителей сказок, досаждавших исполнителям бесконечными просьбами рассказать сказки. Среди таких любителей были и взрослые, и дети. […]...
- Социально-бытовые русские сказки (Детские народные сказки) Социально-бытовые сказки по содержанию ближе к сказкам о животных. Особенно сильно проявилось в них сатирическое начало, выразившее социальные симпатии и антипатии народа. Героем их является простой человек: крестьянин, кузнец, плотник, солдат… Сказочники любуются его трудолюбием и оптимизмом и вместе с тем изображают его бедственное положение. Как правило, в самом начале сказок подчеркивается нищета мужика: ему […]...
- Сказки Мамин-Сибиряк (Детские народные сказки) К исходу XIX века казалось, что гений и талант предшествующих писателей исчерпали возможности дальнейшего развития литературной сказки, но жизнь подсказала новые темы, новые образы, новый стиль. Новизной оказались затронуты все стороны художественного творчества, но у разных писателей в разной степени и в разное время. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк вошел в сказочную литературу книгой, полной очарования и […]...
- Фантастические сказки и обыденные истории. (Детские народные сказки) Как бы различны ни были все эти фантастические сказки и “обыденные истории”, всем им свойственно одно общее направление. Все они и по мысли, и по природе своей поэтики полемичны по отношению к “взрослой” шкале ценностей. Они обязательно противопоставляют свое эмоциональное богатство-богатство детства!- бедности взрослой “богатой жизни”. И как бы различны ни были в них образы […]...
- Сказки Гарина-Михайловского и Телешова (Детские народные сказки) Писатели конца XIX – начала XX века чаще и охотнее стали обращаться к разработке иноземных сказочных сюжетов. Русские писатели всегда глядели на жизнь и быт других народов глазами собственного народа. Это в полной мере выразилось и в превосходных сказках Николая Георгиевича Гарина-Михайловского. В 1898 году Гарин совершил кругосветное путешествие, побывал во многих странах, в том […]...
- Сказки Салтыков-Щедрин (Детские народные сказки) На вершину политической публицистики поднял сказку великий сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин. Жил помещик, рассказывает он, тело имел “мягкое, белое и рассыпчатое”; всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов, и стал опасаться помещик, что много мужиков развелось. А вдруг они все добро его съедят. И стал помещик “стараться” […]...
- Школа нравственного воспитания Как-то так получилось, что при имени Чехова сразу же возникает представление о русском интеллигенте. Сделаем небольшое отступление. Слово интеллигенция, несмотря на его латинский корень, возникло в России. Обычно считается, что интеллигент – это человек, занимающийся творческим, умственным трудом. Однако в русской традиции принято было придавать термину интеллигенция не профессиональный, а нравственный оттенок. Согласитесь, можно иметь […]...
- Герой сказки братьев Гримм “Храбрый портняжка” из сборника “Детские и семейные сказки” Храбрый портняжка характерный сказочный персонаж, благодаря своей находчивости и сопутствующей удаче получающий в награду все блага мира, королевство и королевскую дочку. В изложении братьев Гримм сюжет носит иронически-пародийную окраску. Убив семь мух, посягнувших на принесенное ему варенье, Храбрый портняжка смастерил себе пояс и вышил большими буквами: “Побил семерых одним махом”. А дальше все происходит, как […]...
- Скандинавские сказки (Детские народные сказки) В лисьей норе все “по-настоящему”. Папаша Лис сидит в настоящем кресле” – перевернутой старой (видно, выброшенной на помойку) детской коляске, кашу едят из консервных банок, столик сделан из дощечек, прибитых к пню… Помнится, все это уже было когда-то, в детстве, когда мы играли в “дочки-матери” и шалаше. И “живого” человечка мелом на заборе – “точка-точка-запятая!” […]...
- Сказки Гайдар и Паустовский (Детские народные сказки) Другой писатель нашего времени Аркадий Петрович Гайдар, кроме сказки о Мальчише-Кибальчише, подарил ребятам еще одну сказку – о горячем камне. Жизнь писателя от юношеских лет, когда он сражался с белогвардейцами, до гибели в еще совсем молодом возрасте на фронте в Великую Отечественную войну была пламенным горением. Герой сказки Гайдара первоклассник Ивашка Кудряшкин нашел волшебный камень […]...
- Сказки Ершова и Жуковского (Детские народные сказки) Склад народной сказки, – усвоенной литературой благодаря Пушкину, с новым блеском воплотил молодой поэт, почти мальчик, студент Петр Павлович Ершов. В сказке “Конек-горбунок” он подражал своему великому современнику. “Пушки с пристани палят”,- сказано у Пушкина. “Пушки с крепости палят”,- писал Ершов. “Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда?”- Вопрошает Салтан корабельщиков. “Путь-дорога, господа! Вы откуда […]...
- Русские сказки о животных (Детские народные сказки) В сказках о животных в качестве главного персонажа выступает, наряду со зверями, мужик, который занимается обычными для крестьянина работами: сеет рожь, ловит рыбу. Рядом с ним старуха, которая прядет пряжу, готовит еду и т. д. Живут они в деревне, расположенной среди густых лесов, на берегах глубоких рек; вокруг деревень – широкие поля, зеленые леса… В […]...
- Волшебные русские сказки (Детские народные сказки) В волшебных сказках другие персонажи. Зло представлено в них фантастическими, отвратительными чудовищами. Это прежде всего Кощей Бессмертный – страшный, сильный старичище, похищающий женщин – как правило, мать, жену или невесту героя сказки. Это и Баба Яга – “костяная нога, сама на ступе, нос в потолок, одна нога в правый угол, а другая – в левый”. […]...
- Сказки Михайлова (Детские народные сказки) Демократическая педагогика направлением своих усилий сомкнулась с литературой революционного движения 60-х-70-х годов. Писатель Михаил Ларионович Михайлов был участником освободительной борьбы. Его мужеством восхищался Некрасов: царское правительство сослало Михайлова на каторгу за распространение прокламации “К молодому поколению”. Писатель написал несколько сказок, в которых выражены мысли, волновавшие его как революционера. Кому не известен сюжет “Теремка”, но сказка […]...
- Сказки Пушкина (Детские народные сказки) Русская классическая литература – это бесценная кладовая национальной культуры. В ней ревностным трудом писателей-гениев и просто талантливых художников скоплено много сокровищ. И может быть, среди книг самые удивительные – сказки. Они не знают над собой власти времени, и каждое новое поколение людей приемлет их с благодарностью тем, кто их сочинил. Очарование сказочного вымысла во всей […]...
- Школа нравственного воспитания (о жизни и творчестве А. П. Чехова) Как-то так получилось, что при имени Чехова сразу же возникает представление о русском интеллигенте. Сделаем небольшое отступление. Слово интеллигенция, несмотря на его латинский корень, возникло в России (его ввел писатель П. Д. Боборыкин). Обычно считается, что интеллигент – это человек, занимающийся творческим, умственным трудом. Однако в русской традиции принято было придавать термину интеллигенция не профессиональный, […]...
- Гончаров и “натуральная школа”: точки пересечения и расхождения. (Первая часть романа.) Русская литература 40-х годов 19 века наиболее креативно проявила себя, отражая культурно-политическую ситуацию в стране. Как известно, люди творчества наиболее остро и живо способны прочувствовать проблему и передать ее в малейших нюансах; их произведения открывали людям глаза на истинное положение дел и способствовали лучшему пониманию сложных характеров и образов. Таким человеком был и Гончаров. Обстановка […]...
- Конспект урока на тему “ПЕРЕСКАЗ НЕМЕЦКОЙ СКАЗКИ “ТРИ ЦВЕТКА” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида №34 Станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Конспект урока на тему “ПЕРЕСКАЗ НЕМЕЦКОЙ СКАЗКИ “ТРИ ЦВЕТКА” Подготовила Воспитатель Литвинкова Галина Ивановна Ст. Ленинградская 2015 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ НЕМЕЦКОЙ СКАЗКИ “ТРИ ЦВЕТКА” Программные задачи: Учить пересказывать текст от […]...
- Школа: мир нашего детства Когда мне было семь лет, я пошла в школу. Училась с удовольствием: мне нравилось читать и считать. Нравились большие коридоры, в которых мы играли на переменах, и первая учительница, похожая на мою бабушку. Нравился большой сад возле школы: весной он был белым от яблоневого цвета, а осенью – золотым от листьев, которые мы сгребали в […]...
- Конспект урока литературы “ЧТЕНИЕ СКАЗКИ “ВЕРШКИ И КОРЕШКИ” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида №34 Станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Конспект урока литературы “ЧТЕНИЕ СКАЗКИ “ВЕРШКИ И КОРЕШКИ” Подготовила Воспитатель Литвинкова Галина Ивановна Ст. Ленинградская 2015 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ “ВЕРШКИ И КОРЕШКИ” Программные задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить […]...
- Сочинение: Моя школа Сочинение: “моя школа” – работа ученика восьмого класса. Ознакомиться с сочинением на тему “Школа” можно ниже. Сочинение про школу описывает школьные будни, учебный процесс. Школа – это самое начало общественного пути в человеческой жизни. Именно здесь каждый становится личностью, заявляет о себе в полный голос и принимает первые попытки раскрыться. Также, школа является первым шагом […]...
- Художественная школа “Знания” Вскоре после своего первого большого успеха Горький основал издательство, получившее название, характерное для своего основателя, – “Знание”. “Знание” стало общей площадкой для всей молодой школы прозаиков и на несколько лет почти монополизировало русскую художественную прозу. Все выдающиеся молодые прозаики присоединились к группе Горького и стали печататься в “Знании”. Трое стали оригинальными и значительными писателями: Куприн, […]...
- Школа-дорога до пізнання Школа-це наш другий дім. Для кожного з нас вона має своє символічне значення. Саме у школі ти починаєш свій довгий шлях до знань, адже саме тут ти проведеш за партою 9 чи 11 років. Коли ти приходиш до школи багато твоїх однокласників у майбутньому стають твоїми найкращими друзями. У цьому прекрасному закладі ти вперше починаєш […]...
- Пражская школа функциональной лингвистики Одним из основных направлений структурной лингвистики является Пражская лингвистическая школа. Центром деятельности Пражской лингвистической школы был Пражский лингвистический кружок, возникший в 1926 г. и существовавший до 1952 г. Творческий расцвет относится к 30-м гг. Среди представителей этого кружка следует отметить В. Матезиуса (Матезиус (Mathesius) Вилем (1882-1945)), чешский языковед. Глава Пражского лингвистического кружка. Основные труды по […]...