Школа. Учитель. Школа – храм воспитания доброты и милосердия
Школа для ученика не просто очаг знаний, но и второй дом, вкладывающий в него всю свою душу – вот проблема, над которой размышляет заслуженный учитель школ РСФСР В. Соколова.
Автор с тревогой говорит о том, что ее выпускники, воспитанные в рамках христианской морали оказались “воспитанными не так”, в наше время они вынуждены в погоне за мишурой соблазнов преступать некоторую грань… А если они этого не сделают, то будут выглядеть “беспомощными белыми воронами среди ястребов, обладающих крепкой хваткой и деловым коварством”.
Я разделяю точку зрения автора в том, что школа была и остается храмом не только знаний, но и храмом доброты, чести, достоинства. Вспомним героя рассказа Б. Екимова “Ночь исцеления” Гришу. Это подросток, еще ученик, но уже умеющий принимать собственные решения.
Долгие годы его бабушка, испытавшая потрясения в годы войны, каждую ночь не столько спала, сколько кричала. Родные уже привыкли к этому недугу бабы
Мать-кукушка, героиня рассказа Ирины Курамшиной, не занималась воспитанием сына. Она устраивала его в престижные интернаты и спокойно развлекалась с очередным любовником. Тем не менее, когда матери, умирающей от рака, понадобилась почка, сын, не спрашивая ее, оформил документы на передачу своей почки женщине, которая его родила.
Кто же вырастил Дена таким добрым и отзывчивым? Думаю, школа. Таким образом, могу сделать вывод, что школа – это не просто храм знаний, но и храм воспитания доброты, обучающий подростков не потеряться в мире волков, сохранить свою душу чистой и милосердной.
- Школа. Учитель. Как следует воспитывать молодое поколение? Как следует воспитывать молодое поколение, – вот проблема, над которой рассуждает Фаина Андреевна Соколова, заслуженный учитель РСФСР. Автор делится с нами своими глубокими переживаниями о том, что всю жизнь с тревогой ждет обвиняющего письма хотя бы от одного своего воспитанника. Фаина Соколова ощущает “вину” перед бывшими учениками за то, что научила их “не тому добру”, […]...
- Школа. Учитель. Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика? Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Д. Орлов помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе, и то, как, обучаясь уже в […]...
- Школа. Учитель. Каким должен быть учитель? Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он “должен уметь погрузиться в человека” – вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической “юности”, с уверенностью говорит, что плаксивость, “испуг и паника не самый лучший выход” для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав […]...
- Утверждение доброты, правды и милосердия в творчестве Григора Тютюнника Все произведения Григора Тютюнника объединяет идея гуманизма, высокий идеал простого человека, который, живя в сложных социальных и материальных обстоятельствах, без достатка, исповедует святые законы народной морали, правды и милосердия. Все написанные этим прекрасным мастером слова поместились в двух томах. Кажется, немного. Однако ценность литературного наследия художника определяется не объемом, а содержанием, потребностью в его книгах. […]...
- Школа. Учитель. Что является самым главным в воспитании нового поколения? Что является самым главным в воспитании нового поколения – вот проблема, над которой рассуждает Ю. М. Лотман. Автор с тревогой размышляет над тем, что взрослые недостаточно делают для того, чтобы подводить детей к самостоятельному сложному внутреннему поиску, а ищут более легкие способы путем разрешений и запретов. Это и приводит ” к духовной пассивности ребенка, к […]...
- Школа. Учитель. О профессии учителя Как трудна и сложна профессия учителя – вот проблема, над которой размышляет Г. И. Андреев. Текст основан на конкретном случае из жизни. Рассказчик повествует о том, как родители пытались отговорить сына от поступления в педагогический институт. Мать, сама учительница, внушала ему, какая это сложная и неблагодарная профессия. “Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, […]...
- Школа нравственного воспитания Как-то так получилось, что при имени Чехова сразу же возникает представление о русском интеллигенте. Сделаем небольшое отступление. Слово интеллигенция, несмотря на его латинский корень, возникло в России. Обычно считается, что интеллигент – это человек, занимающийся творческим, умственным трудом. Однако в русской традиции принято было придавать термину интеллигенция не профессиональный, а нравственный оттенок. Согласитесь, можно иметь […]...
- Школа нравственного воспитания (о жизни и творчестве А. П. Чехова) Как-то так получилось, что при имени Чехова сразу же возникает представление о русском интеллигенте. Сделаем небольшое отступление. Слово интеллигенция, несмотря на его латинский корень, возникло в России (его ввел писатель П. Д. Боборыкин). Обычно считается, что интеллигент – это человек, занимающийся творческим, умственным трудом. Однако в русской традиции принято было придавать термину интеллигенция не профессиональный, […]...
- Школа. Учитель. Для чего в наши дни необходимо хорошее образование Для чего в наши дни необходимо хорошее образование – вот проблема, над которой размышляет В. А. Сухомлинский. Автор считает, что хорошее образование важно не только для человека в отдельности, но и для всего человечества в целом. Важно потому, что В. А. Сухомлинский убежден: мы живем во время высоких космических достижений, нано технологий, инноваций. И только […]...
- Написать о любимом учителе рассказ. Учитель: татьяна викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учитель Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много […]...
- “Школа будущего” или “Школа моей мечты” сочинение “Школа Будущего ” или “Школа моей мечты” сочинение Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Не могу сказать, что современная мне совсем не нравится. И все-таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о […]...
- Сочинение на тему: “Проблема недостатка доброты и всепрощения” Мы должны уметь прощать окружающих. Ведь никто не идеален и каждый из нас совершает ошибки. Люди так часто стремятся критиковать других, указывают им на их ошибки, отказываются прощать дабы “проучить”. Но сами они в то же время являются такими же людьми, с такими же, а иногда и большими, ошибками и проступками. Всепрощение и доброта – […]...
- Введение в храм Пресвятой Богородицы Давным-давно это было. Маленькую девочку Марию родители привели в Иерусалимский храм. Это означало объяснить ребенку, что такое храм, кто такой Бог, соединить ее жизнь с Его светлым именем. Так Мария впервые побывала в священной глубине храма, и даже не знала, что именно она, когда вырастет, станет матерью Иисуса Христа. Служба священника потрясла маленькую девочку, и […]...
- Уроки доброты (по рассказу “Конь с розовой гривой”, Астафьев) Рассказ Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Толстой В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм (ЕГЭ по русскому) Искусство представляет собой отображение действительности глазами творческой личности. Художественные образы и звуки волнуют душу, наполняют сердце счастьем. Настоящее искусство отвлекает от будничности, переносит в мир грез и фантазий, вселяет веру в чудеса. Справедливость этих слов можно подкрепить конкретными примерами. С давних времен театр радует зрителя, волнует и заряжает добром душу. Недаром его считают храмом искусства. […]...
- Сочинение на тему: ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО Покровркий собор, “что на рву”, или храм Василия Блаженного, – это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зодчими Бармой и Постником по царскому указу Ивана Грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия Казани и Астрахани. В ярких красках храма и его величественной архитектуре […]...
- Природа – храм, а человек – хам “Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша”, – так говорил великий писатель А. П. Чехов. Я тоже считаю, что природа, эти великолепные леса, прекрасные поля и величественные горы, останется таковой, если каждый из нас не будет хотя бы рыть канавы, бросать мусор, разжигать […]...
- “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Так ли это? Без всякого вступления я говорю в ответ на эту тираду Базарова, героя романа “Отцы и дети” И. С. Тургенева: нет, нет и еще раз нет! До чего додумался этот нигилист, живший в XIX веке! Следом за этими его словами могли бы последовать и другие, которые еще недавно были почти нашим лозунгом: “мы не можем ждать […]...
- Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения “Уроки французского”. Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой помочь. В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей. Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед […]...
- Храм Василия Блаженного Покровркий собор, “что на рву”, или храм Василия Блаженного, – это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зодчими Бармой и Постником по царскому указу Ивана Грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия Казани и Астрахани. В ярких красках храма и его величественной архитектуре отразилась идея победного […]...
- Описание по картинам С. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” и С. Баулина “Храм…” (Первый вариант) Две картины – картина С. В. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” и полотно С. А. Баулина “Храм Покрова на Нерли” посвящены одной теме – изображению здания Храма на Нерли. Предмет изображения один, но видение его, безусловно, у каждого художника свое. В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На […]...
- Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях “Школа мужей” и “Школа жен” Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.2. Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях “Школа мужей” и “Школа жен” Молодой Мольер видел, что коротенькие комические пьески вызывают большой интерес у публики. Поэтому комедиограф развивает новые черты комедии в соответствии с потребностями зрителей. Комедиограф не опрощает проблематику […]...
- Школа: мир нашего детства Когда мне было семь лет, я пошла в школу. Училась с удовольствием: мне нравилось читать и считать. Нравились большие коридоры, в которых мы играли на переменах, и первая учительница, похожая на мою бабушку. Нравился большой сад возле школы: весной он был белым от яблоневого цвета, а осенью – золотым от листьев, которые мы сгребали в […]...
- Сочиненин по картине Баулина Храм Покрова на Нерли Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич. Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные стили разных времен. К его удивительным работам относится церковь Покрова, расположена на реке Нерль. Этот храм занимает не последнее место среди святынь России. Небольшая и скромная церквушка построена и названа […]...
- Бог небесного света Юпитер. Храм Юпитера Древние римляне, их боги и служители богов Бог небесного света Юпитер. Храм Юпитера. Бог небесного света. Юпитер, как думали римляне, – верховный повелитель богов и людей. [У греков ему соответствует Зевс.} Сначала он чтился как божество небесного света, и потому ему было посвящено полнолуние каждого месяца. В эти дни ночью на земле светлее всего, потому […]...
- Из зерна добра – цветок доброты Предварительная подготовка к уроку. Прочитать рассказы А. П. Платонова: “Юшка”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле” и другие рассказы по выбору учащихся. Индивидуально-групповые задания: иллюстрации к рассказу “Юшка”, ответы на вопросы, выразительное чтение эпизодов рассказов “Юшка”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”. Э п и г р а ф ы к у р о к у: …На […]...
- Анализ стихотворения Бунина “Храм солнца” Под этим произведением автор поставил не только дату – 6 мая 1907 г., но обозначил и место создания – Баальбек. Знаменитый и загадочный город-храм расположен недалеко от Бейрута, нынешней столицы Ливана. Архитектура Баальбека поражает воображение своими масштабами и качеством обработки камня. Крупнейшим из сохранившихся шедевров является терраса с колоннами Храма Юпитера, высота каждой из которых […]...
- Золотой Храм ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Мисима Юкио Золотой Храм Повесть (1956) Рассказчик – Мидзогути – сын бедного провинциального священника. Еще в детстве отец рассказывал ему о Золотом Храме – Кинка-кудзи – в старой столице Японии Киото. По словам отца, не было на свете ничего прекраснее Золотого Храма, и Мидзогути стал часто думать о […]...
- ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ” ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ” 1 вариант В центре рассказа И. А. Бунина “Цифры” – непростые отношения между взрослыми и детьми. Это произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства. Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: […]...
- Сочинение на тему “Моя любимая школа” Моя любимая школа – это та, в которой я учусь. Моя школа существует уже пятьдесят лет, но она красивая и аккуратная, потому что в ней регулярно делают ремонт. У нас 3 этажа, на каждом много учебных классов. Почти все классы очень просторные и светлые, нам приятно в них учиться. В классах есть телевизоры и компьютеры, […]...
- Конспект урока по ОРКСЭ “Православный храм” Урок ОРКСЭ “Православный храм” Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве. Задачи: Познакомить с понятием “православный храм”. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма. Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, […]...
- Надо срочно сочинение на тему: школа как социальный институт Школа-это всегда опыт, новые знания, изобретательность, образ выжить и прожить. Все кругом нас учат как прожить день: как рано встать и т. д. А школа учит сделать нас так, Что такое социальный институт? Социальный институт – это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет весомые общественные ценности и процедуры, которые удовлетворяют основные нужды общества. […]...
- Природа – храм: символизм конца XIX – начала XX века Если символом эпохи Барокко мог бы стать “мыслящий тростник”, “человек – не что иное, как слабейший в природе тростник”, трепещущий от собственной малости несоизмеримой с грандиозностью мира, но все его величие состоит в том, что он мыслящий тростник: “Все наше достоинство заключено в мысли”. Символом творчества новых романтиков мог бы стать крылатый “Пьяный корабль” Рембо, […]...
- Проблема милосердия Писатель Альберт Лиханов в тексте поднимает очень важную, на мой взгляд, проблему. Проблему милосердия. Автор с чувством уважения и почитания повествует о бескорыстных поступках вахтерши военного госпиталя, которую никто не просил обходить по вечерам госпитальные палаты и ухаживать за больными, ничего не требуя взамен. В уста неграмотной женщины автор вкладывает святые слова о том, что […]...
- Сочинение на тему: Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Уроки доброты Важное место в рассказе В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” занимает тема доброты. Этот рассказ является автобиографическим и внесен в сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном происшествии из детства, которое осталось в его памяти на всю жизнь. Главный герой произведения, мальчик Витя, рано оставшийся без матери и воспитанный Бабушкой […]...
- Золотой Храм – Юкио Мисима Рассказчик – Мидзогути. – сын бедного провинциального священника. Еще в детстве отец рассказывал ему о Золотом Храме – Кинка-кудзи – в старой столице Японии Киото. По словам отца, не было на свете ничего прекраснее Золотого Храма, и Мидзогути стал часто думать о нем: образ Храма поселился в его душе. Мидзогути рос хилым, болезненным ребенком, к […]...
- Сравнительное сочинение по картинам С. И. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” и С. А. Баулина “Храм Покрова на Нерли” Сравнительное сочинение по картинам С.И. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” и С.А. Баулина “Храм Покрова на Нерли” Церковь Покрова на Нерли была построена в 1165 году. Исторические источники связывают ее возведение с походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях его отец […]...
- “Золотой Храм” Мисимы в кратком содержании Рассказчик – Мидзогути. – сын бедного провинциального священника. Еще в детстве отец рассказывал ему о Золотом Храме – Кинка-кудзи – в старой столице Японии Киото. По словам отца, не было на свете ничего прекраснее Золотого Храма, и Мидзогути стал часто думать о нем: образ Храма поселился в его душе. Мидзогути рос хилым, болезненным ребенком, к […]...
- ОГЭ тема милосердия в рассказе Эрнеста Сетона-Томпсона Домино Подготовка к ЕГЭ: ОГЭ тема милосердия в рассказе Эрнеста Сетона-Томпсона “Домино” Тема милосердия раскрывается в рассказе Эрнеста Сетона-Томпсона “Домино”. Это важнейшее понятие неразрывно связано с любовью к Богу. Оно утверждает, что человек должен видеть в живых существах образ Божий или его создание. Люди не должны никого судить или карать из-за своих предубеждений, а проявлять сочувствие […]...
- Проблема доброты в жизни и в литературе (Аргументы ЕГЭ) Мне кажется, что люди не до конца понимают, что такое доброта. Они с удовольствием смотрят ролики в интернете о добрых поступках, ставят плюсики под милыми картинками, но на этом все и ограничивается. Такая ситуация плачевна. Но ее можно исправить. Что же такое доброта? Я считаю, что это жертвенность. Ты не просто делаешь что-то на благо […]...