Проблема милосердия

Писатель Альберт Лиханов в тексте поднимает очень важную, на мой взгляд, проблему. Проблему милосердия.

Автор с чувством уважения и почитания повествует о бескорыстных поступках вахтерши военного госпиталя, которую никто не просил обходить по вечерам госпитальные палаты и ухаживать за больными, ничего не требуя взамен. В уста неграмотной женщины автор вкладывает святые слова о том, что добро на земле “изничтожится”, если “люди за все друг с дружкой рассчитываться” станут.

Альберт Лиханов, рассказывая о старушке-вахтерше,

которая не была ни медсестрой, ни санитаркой, говорит обо всех женах и матерях, которые на ее месте поступили бы так же: забота о родных удваивает свойственное жене и матери милосердие.

Я разделяю точку зрения автора. На месте тети Груни и я, не задумываясь, поступила бы так же. Добро без корысти – это священный долг каждой женщины.

Вспоминаю яркую и трагическую судьба “сестры милосердия 19 века”, баронессы Юлии Петровны Вревской. Во время русско-турецкой войны на деньги, вырученные от продажи имения, она снаряжает санитарный отряд. Бароннеса становится рядовой сестрой милосердия, выполняет самую

тяжелую и грязную работу.

Объяснение ей поступкам современники находили одно: милосердие, жившее в душе этой женщины.

В романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” рассказывается, что милосердие часто стучится в человеческие сердца. Главная героиня книги Маргарита бескорыстно просит Воланда помиловать несчастную Фриду, а не спрашивает о судьбе Мастера, хотя только ради этого принесла себя в жертву.

Таким образом, можно сделать вывод, что милосердие – это то, на чем держится наш мир. Не будь бескорыстия, считает А. Лиханов, наш мир превратился бы в огромный магазин.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Проблема милосердия