Драма определение
Драма (греч. drama, буквально – действие) – один из трех родов литературы, выделяемый наряду с эпосом и лирикой. Драма – род искусства, связанный как с литературой, так и с театром. Характерные свойства драмы: сюжетность, драматическая напряженность действия, обусловленная обычно прямым противоборством героев, членение действия на сценические эпизоды, единство внешнего действия (Аристотель), концентрация внимания на замкнутых участках времени и пространства, непрерывность цепи высказываний героев, условность образов, второстепенная
Требования к драматическим произведениям (соблюдение единства действия и времени) были сформулированы Аристотелем в его “Поэтике”. Поэт и теоретик классицизма Н. Буало писал о соблюдении принципа трех единств в драме – единства действия, времени и места (этот принцип
Драма как литературный род включает в себя большое количество жанров. В античности были распространены трагедии (Эсхил, Софокл, Еврипид) и комедии (Аристофан, Плавт); в эпоху Средневековья – мистерия, миракль, моралите, школьная драма; затем возникли мелодрамы, фарсы, водевили; в эпоху Просвещения зарождается мещанская драма (нечто среднее между трагедией и комедией – Д. Дидро, П.О. Бомарше); в XIX веке появляется реалистическая драма (О. де Бальзак, А.С. Грибоедов, А.С.
Пушкин, Н.В. Гоголь); на рубеже XIX-XX вв. развивается символистская драма (М. Метерлинк), в XX веке – сюрреалистская и эксперссионистская драма (Ф. Верфель), драма абсурда (С.
Беккет, Э. Олби) . Русский национальный театр создался во многом благодаря творчеству А.Н. Островского и А.П. Чехова.
- Собственно драма определение Собственно драма – жанр драматургии, зародившийся в XVIII веке; пьеса с острым, но обычно разрешимым конфликтом. В основе конфликта – семейно-бытовые истории, частная жизнь людей. По замечанию Э.Я. Фесенко, драма отличается вниманием к современной жизни создает нового героя – человека, восставшего против судьбы и обстоятельств. Существуют различные виды драмы. В Средние века появляется школьная драма […]...
- Определение “Драма” Драма как род литературы соединяет в себе изображение характеров и событий (как в эпосе) в непосредственном действии, самовыражении (как в лирике). Драма строится на диалоге и монологе действующих лиц. Поэтому высказывания имеют решающее значение в характеристике места и времени действия, в создании образов героев. Вмешательство автора в действие драмы очень ограничено. Как правило, автор может […]...
- Представители классицизма, определение В своем развитии литература проходит ряд исторических этапов. На каждом из них мы легко обнаружим закономерно возникающую общность ряда писателей, близких в понимании действительности, в принципах изображения жизни, в художественных особенностях и т.п. Такие литературные общности носят название литературных направлений. В основе каждого литературного направления лежит определенный художественный метод – наиболее общие принципы отбора, оценки […]...
- Роды литературы: Эпос, Драма, Лирика. Определение Все произведения объединяются в несколько больших групп по сходству основных признаков. Такие большие группы называются литературными родами. Существуют три основных литературных рода: эпос, лирика и драма. Эпос представляет собой повествование об объективном, внешнем мире, он рассказывает о тех или иных событиях, происшедших в жизни людей, а также о самих людях, чьи характеры воплощены в художественных образах. […]...
- Определение понятия “Драма” ДРАМА (драматургия) – один из трех основных родов литературы, возникший для постановки его произведений в театре. Во многих отношениях это самый условный род. Авторская речь играет здесь в основном вспомогательную роль (заглавие пьесы, так называемая “афиша” – список действующих лиц, иногда с кратчайшими характеристиками и обозначением каких-то их отношений для введения зрителя в курс дела, […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРЫ XVIII В. КЛАССИЦИЗМ Литература Петровской эпохи: панегирическая и “частная”. Проповеди Феофана Прокоповича. Формирование светской литературы. Становление и эволюция классицизма: истоки мирового классицизма: основные черты (культ разума, гражданственность, идеализация героев, четкое деление героев на абсолютно положительных и отрицательных, схематизм в сюжетно-композиционной организации текста). Основные принципы эстетики: подражание образцам (эталон – искусство и культура античности), подражание природе. Принцип трех единств […]...
- Трагедия определение Трагедия (греч. tragodia, буквально – козлиная песнь, от tragos – козел и ode – песнь) – драматический жанр, противоположный комедии, в основе трагедии лежит острый и неразрешимый конфликт, заканчивающийся гибелью героя. В трагедии особенно важной считалась трагическая эмоция, сочетание глубокой печали и высокого восторга, элемент зрительского сопереживания, процесс душевного очищения через страдание (катарсис). Жанр возник […]...
- Определение классицизма Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII – начала XVIII века. Важнейшей чертой его было обращение к образцам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону. Писатели ориентировались на сочинения греческого философа Аристотеля и римского поэта Горация. Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию жанров и стилей. Высокие жанры – […]...
- Определение ода Ода (греч. ode – песня) – патетическое, торжественное стихотворение, посвященное какому-либо лицу или событию. Сначала одой считалась всякая торжественная песнь, предназначенная для хорового исполнения (оды Сапфо, Пиндара). Черты жанровой определенности (прославление вельможных особ и торжественных событий) ода обретает в творчестве поэта Квинта Горация Флакка, прославляющего императора Октавиана Августина [60]. В эпоху Возрождения и эпоху барокко […]...
- Драма Драма 1) Один из трех родов художественной литературы (эпос, лирика, драма), рассчитанный (хотя это и не обязательно) на сценическое воплощение. Драма отличается более или менее напряженным конфликтом, сжатостью, концентрированностью содержания. Драматург воспроизводит сам процесс действия или события, делая читателя или зрителя живым свидетелем всего происходящего. Драма подразделяется на несколько жанров, главными из которых являются трагедия, […]...
- Что такое КЛАССИЦИЗМ КЛАССИЦИЗМ – художественный метод и направление в европейской и русский литературе XVII-XVIII веков. В России к нему можно отнести творчество таких писателей, как Ломоносов, Сумароков, Державин, Фонвизин, Крылов. В России классицизм носил главным образом просветительский характер и основывался на культе Разума; классицисты выступали за образование и просвещение, развитие науки и культуры. Метод классицизма сводился к достаточно […]...
- Искусство классицизма Искусство классицизма возникает во Франции – в 17 веке, а в России в 18 веке. Время дентролизации государства, наибольшего рассвета классицизм во Франции достигает при Людовике 14, которого называли “королем солнца”, говорил о себе: “Государство – это Я”. Эта та пора когда больше всего цениться долг, отвага, честь, верность короне и Отечеству. Человеку предъявляются очень […]...
- Что такое социально-психологическая драма Для понятия особенностей и содержательного аспекта драматической формы в произведениях, необходимо осознать отличие двух жанров – трагедии и драмы. Трагедией принято называть драматические произведения, которые описывают острые, непримиримые конфликты из жизни, скрывающие катастрофические последствия и в большинстве случаев они завершаются гибелью героя. Герой трагедии – волевой человек, обладающий героическим складом характера и действующий согласно сделанному […]...
- Классическая драма Классицизм как художественная система сложился в XVII столетии и охватывал не только литературу, а и другие виды искусства: живопись, скульптуру, архитектуру, музыку. Название классицизм ввели в обиход в начале XIX столетие, подчеркивая, что художники этого направления подражали античной “классике”, брали ее за образец. Классицизм – первая художественная система, которая осознавалась именно как система со своей […]...
- Что такое Новелла? Определение Новелла (от итал. novella – новость) – малый повествовательный жанр, произведение небольшого объема, рассказ с остро развивающимся сюжетом. В центре внимания автора новеллы – “неслыханное происшествие” (Гете). Для новеллы характерно противопоставление ситуаций, острый драматический конфликт, композиционная четкость, предельная концентрация на ядре сюжета – одном необыкновенном событии, неожиданная развязка. По замечанию Э.Я. Фесенко, “новелла в отличие […]...
- Определение Эпитафия Эпитафия (от греч. epitaphios – надгробный) – надгробная надпись в стихотворной форме. Основателем жанра эпитафии считается Симонид Кеосский (V в. до н.э.) Существовала истинная и фиктивная эпитафия (в сборнике стихов). Первоначально эпитафия существовала в античной поэзии как разновидность эпиграммы, зачастую в эпитафиях присутствовала ирония. Произведения данного жанра были популярны в литературе Средних веков, Возрождения и […]...
- Комедия определение Комедия (от греч. komos, ode – песнь, праздник в честь Диониса) – драматический жанр, в котором характеры, действия, ситуации проникнуты комическим, представлены в смешных формах. Длительное время (вплоть до эпохи классицизма) комедия считалась “низким” жанром. Жанровые черты комедии: наличие эффекта неожиданности, наличие комедийного противоречия, противостояния (безобразного – прекрасному, ничтожного – возвышенному, ложного – истинному и […]...
- Драма. Некоторые особенности построения Термином “драма” (или “пьеса”) обозначаются произведения, предназначенные для постановки на сцене (хотя, надо заметить, существуют также пьесы для чтения). Драма находится на перекрестке двух искусств – словесного и театрального – и имеет ряд своих особенностей. Их следует иметь в виду при чтении (или театральном просмотре) драматического произведения. В отличие от эпоса, изображающего события и персонажей, […]...
- Определение сатиры Сатира (лат. satira, от более раннего satura (сатура) – смесь, всякая всячина) – вид комического, резко высмеивающий человеческие или общественные пороки. Первоначально сатира представляла собой стихотворение, в котором была заключена насмешка над каким-либо лицом или событием. Как жанр сатира возникла в римской литературе (Гораций, Луци- лий Гай, Ювенал). Однако затем сатира утратила свою жанровую определенность, […]...
- Феофан Прокопович и его драма “Владимир” Феофан Прокопович – один из ярких представителей античной драматургии. Ф. Прокопович – писатель и просветитель конца XVII – начала XVIII столетия. Элеазар (в монахах Елисей, Феофан. Прокопович родился в 1681 году в Киеве в семье купца. Учился в Киевской и Римской иезуитских коллегиях. С 1704 года преподавал различные дисциплины в Киевской академии, с 1710 года […]...
- Определение Песня Песня (нем. lied, франц. chanson, англ. song) – стихотворное произведение того или иного жанра (альба, канцона, кант, романс, гимн), предназначенное для пения. Истоки данного жанра – в античности, песни (французских трубадуров, менестрелей) были очень популярны в Средние века. В XVIII веке в Европе становятся известными песни и баллады Р. Бернса, в России в XVIII веке […]...
- Художественное время определение Художественное время – воспроизведение времени в художественном произведении, важнейшая композиционная составляющая произведения. Оно не тождественно времени объективному. Выделяют три типа художественного времени: “”идиллическое время”, в отчем доме, “авантюрное время” испытаний на чужбине, “мистерийное время” схождения в преисподнюю бедствий” . “Авантюрное” время представлено в романе Апулея “Золотой осел”, “идиллическое” время – в романе И.А. Гончарова “Обыкновенная […]...
- Мелодрама определение Мелодрама (греч. melos – “песня, мелодия” и drama – “действие”) – драматический жанр, зародившийся внутри жанра трагедии и вобравший в себя также комедийные элементы. Характерные свойства: камерность, рассмотрение вечных проблем в рамках частной жизни, наличие острой, запутанной интриги, наличие морально-дидактического элемента, эмоциональная насыщенность, резкий контраст добра и зла, однозначность нравственных оценок, использование возвышенного стиля в […]...
- Жанр – драма ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. Н. Островский Идейно-художественное своеобразие драмы “Гроза” Жанр – драма Драма характеризуется тем, что в ее основе лежит конфликт отдельной личности и окружающего общества. Для трагедии же характерно чувство трагической вины, которое преследует главного героя, приводя его к гибели; идея рока, фатума; катарсис (чувство духовного очищения, которое возникает у зрителя, […]...
- Определение. Что такое Спряжение Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам (см. Лицо). Иногда спряжение понимается более широко – как изменение глаголов по всем характерным для них словоизменительным грамматическим категориям – лицам, числам, родам, временам и наклонениям; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы. В зависимости от набора личных окончаний, представленных в формах настоящего и простого будущего времени, в […]...
- Что такое Повесть? Определение Повесть – средняя эпическая форма, прозаический жанр занявший свое место между рассказом и романом. Для жанра повести характерно достаточно медленное развитие действия (по сравнению с рассказом и романом), ровный темп повествования, равномерное распределение сюжетного напряжения по ряду ситуаций, простота композиции, хроникальное расположение материала. Тематика данных произведений может быть различной: повесть может иметь героическое, романтическое или […]...
- Определение: Что такое Песня? Песня – один из жанров, форм фольклора. Это поэтическое произведение, созданное для пения. Их исполняли и исполняют под аккомпанемент музыкальных инструментов. Существует множество видов песен. Исторические песни повествовали о различных исторических событиях. Бытовые песни сопровождали человека всю жизни, они делились на родильные, крестильные, свадебные, похоронные. Существовали песни, которые исполнялись только на праздники, например, колядки пели […]...
- Что такое Эпос, лирика и драма Эпос, лирика и драма Любое литературное произведение принадлежит к одному из трех литературных родов: эпосу, лирике или драме. Эпосом в Древней Греции называли повествование, рассказ. Автор эпического произведения, как говорил Аристотель, рассказывает “о событии, как о чем-то отдельном от себя”. В эпическом произведении, как правило, есть сюжет, персонажи и повествователь. В произведениях больших эпических форм […]...
- В чем драма Челкаша и Гаврилы в рассказе Горького “Челкаш” Драма, разыгравшаяся между Чеклашом и Гаврилой, состояла в том, что Челкаш спровоцировал, сам того не желая, попытку Гаврилы убить его. Гаврила, сообщник Челкаша в последней краже, поставил в своем сознании выше Челкаша (“ненужный на земле” – так оценивает он жизнь Челкаша). Он принизил Челкаша своей ограниченностью, непониманием смысла жизни, нелюбовью к морю и к свободе. […]...
- Новаторство Грибоедова В соответствии с иерархией литературных жанров, установленной эстетикой классицизма, комедия считалась низким жанром, но Грибоедов, как и впоследствии Гоголь, не соглашался с этим. Он переосмыслил назначение комедии, и это новое понимание жанра стало настоящим новаторством в литературе того времени. При этом Грибоедов, создавая “Горе от ума”, придерживался законов драматургии классицизма, например правила трех единств (их […]...
- Определение Эпиграмма Эпиграмма (греч. epigramma, буквально – надпись) – небольшое стихотворение сатирического содержания. Первоначально эпиграммой называли надпись на воинских доспехах, статуях, культовых предметах жреца и домашней утвари. В античной поэзии существовали эпиграммы посвятительные (посвящены богам), дидактические, надгробные, описательные, любовные, застольные, сатирические . В некоторых произведениях такого рода присутствовали черты эпитафии или элегии (эпиграммы Сенеки и Катулла). Для […]...
- Что такое Баллада? Определение Баллада (франц. ballade, прованс. balada, от позднелат. ballo – танцую) – лиро-эпический жанр, стихотворение, в основе которого какой-либо остродраматический сюжет, необыкновенный случай. Истоки данного жанра – в произведениях фольклора (народных преданиях и легендах). Жанровые особенности баллады: наличие сюжета с мистическим элементом, наличие пейзажа в зачине баллады (иногда и в конце), диалог персонажей или монолог, обращенный […]...
- Определение понятия “Трагическое” ТРАГИЧЕСКОЕ (трагизм), обнаруживающееся далеко не только в жанре трагедии, – разновидность возвышенного, выражаемая в искусстве позитивно неразрешимым конфликтом, влекущим гибель либо тяжелые страдания и утраты в общем достойных, заслуживающих глубокого сочувствия людей. Трагический эффект – “очищающее” психическое и моральное воздействие на читателей (зрителей) – получил греческое название “катарсис” согласно определению трагедии в “Поэтике” Аристотеля: “…трагедия […]...
- Определение. Что такое Время Время – словоизменительная грамматическая категория, обозначающая отношение действия к моменту речи или к другому действию. Русские глаголы в изъявительном наклонении могут иметь формы трех грамматических времен – прошедшего, настоящего и будущего. Категория времени также связана с категорией вида: в несовершенном виде различаются все три времени, а глаголы совершенного вида не могут быть представлены в настоящем […]...
- Определение: Что такое Пьеса? Пьеса – предназначенное для исполнения на сцене художественное произведение. Пьеса имеет свои особенности. Она состоит из диалогов и монологов героев, или действующих лиц. Пьеса делится на части – сцены, акты (действия). Помимо монологов и реплик (слов действующих лиц в диалоге), в пьесе есть и ремарки. Это авторские замечания, подсказки по оформлению сцены, произнесению текста. Из […]...
- Что такое Лирика? Определение Лирика (греч. – струнный музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни и стихотворения) – один из основных родов литературы, выделяемый наряду с эпосом и драмой. В пределах лирического произведения действительность преломляется через чувства, мысли, впечатления, настроения автора (или героя). Основные черты лирического произведения: стихотворная форма, небольшой размер, эмоциональность, субъективность, выразительность всех художественных средств, отсутствие фабулы […]...
- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА ГЕНРИКА ИБСЕНА “КУКОЛЬНЫЙ ДОМ” СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА ГЕНРИКА ИБСЕНА “КУКОЛЬНЫЙ ДОМ” Г. Ибсен – известный норвежский писатель. Его творчество – высокое достижение так называемой “мещанской драмы”, которая особенно интенсивно развивалась в XVIII веке во Франции и Германии. Ибсен прошел школу романтического театра, создал основы “новой драмы”. Вклад Ибсена в развитие театра чрезвычайно разнообразен, под влиянием драматурга были и представители социально-критического […]...
- Сочинение на тему: “Жизнь языка – это драма” Язык – это не просто набор слов, правил знаков. Язык – это, прежде всего история, люди, жизнь. Можно сказать, что язык живет, потому что он существует, развивается, меняется. Он претерпевает нововведения, реформы и правила. Существует выражение “Жизнь языка – это драма”. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания и понять, действительно ли это так. Язык существует […]...
- Охарактеризуйте классицизм как направление в литературе и искусстве (особенности мировосприятия, художественные открытия и величайшие представители) Классицизм – художественное направление в западноевропейском искусстве и литературе, который стал доминирующим в XVII ст., в эпоху становления абсолютистских государств, а в некоторых странах сохранял свои позиции вплоть до начала ХIХ ст. Однако формирование классицизма началось еще в XVI ст. Гуманисты эпохи Возрождения отвергли принципы средневековой драмы и поставили перед собой цель возродить традиции античного […]...
- Элементы сюжета, Определение Движение сюжетного действия возможно благодаря развитию конфликта. В зависимости от того, какую ступень в этом развитии проходит конфликт, различают так называемые элементы сюжета: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и эпилог. Экспозиция знакомит нас с персонажами произведения, обстановкой, временем и обстоятельствами действия. Завязка – это возникновение или обнаружение конфликта. Развитием действия называется этап движения сюжета […]...