Собственно драма определение
Собственно драма – жанр драматургии, зародившийся в XVIII веке; пьеса с острым, но обычно разрешимым конфликтом. В основе конфликта – семейно-бытовые истории, частная жизнь людей. По замечанию Э.Я.
Фесенко, драма отличается вниманием к современной жизни создает нового героя – человека, восставшего против судьбы и обстоятельств. Существуют различные виды драмы. В Средние века появляется школьная драма (Ф. Прокопович), в эпоху Просвещения – мещанская драма (Ф.
Шиллер) в XIX- XX вв. – символистская драма (М. Метерлинк), в XX веке – психологическая (Т. Уильямс, В. Розов) лирическая (М.
Метерлинк, А. Блок), интеллектуальная (Ж.-П. Сартр), сюрреалистская (Г. Аполлинер), экспрессионистская драма (В.
Газенклевер), драма абсурда (Э. Ионеско, Э. Олби).
- Драма определение Драма (греч. drama, буквально – действие) – один из трех родов литературы, выделяемый наряду с эпосом и лирикой. Драма – род искусства, связанный как с литературой, так и с театром. Характерные свойства драмы: сюжетность, драматическая напряженность действия, обусловленная обычно прямым противоборством героев, членение действия на сценические эпизоды, единство внешнего действия (Аристотель), концентрация внимания на замкнутых […]...
- Определение “Драма” Драма как род литературы соединяет в себе изображение характеров и событий (как в эпосе) в непосредственном действии, самовыражении (как в лирике). Драма строится на диалоге и монологе действующих лиц. Поэтому высказывания имеют решающее значение в характеристике места и времени действия, в создании образов героев. Вмешательство автора в действие драмы очень ограничено. Как правило, автор может […]...
- Феофан Прокопович и его драма “Владимир” Феофан Прокопович – один из ярких представителей античной драматургии. Ф. Прокопович – писатель и просветитель конца XVII – начала XVIII столетия. Элеазар (в монахах Елисей, Феофан. Прокопович родился в 1681 году в Киеве в семье купца. Учился в Киевской и Римской иезуитских коллегиях. С 1704 года преподавал различные дисциплины в Киевской академии, с 1710 года […]...
- Роды литературы: Эпос, Драма, Лирика. Определение Все произведения объединяются в несколько больших групп по сходству основных признаков. Такие большие группы называются литературными родами. Существуют три основных литературных рода: эпос, лирика и драма. Эпос представляет собой повествование об объективном, внешнем мире, он рассказывает о тех или иных событиях, происшедших в жизни людей, а также о самих людях, чьи характеры воплощены в художественных образах. […]...
- Определение понятия “Драма” ДРАМА (драматургия) – один из трех основных родов литературы, возникший для постановки его произведений в театре. Во многих отношениях это самый условный род. Авторская речь играет здесь в основном вспомогательную роль (заглавие пьесы, так называемая “афиша” – список действующих лиц, иногда с кратчайшими характеристиками и обозначением каких-то их отношений для введения зрителя в курс дела, […]...
- Определение сатиры Сатира (лат. satira, от более раннего satura (сатура) – смесь, всякая всячина) – вид комического, резко высмеивающий человеческие или общественные пороки. Первоначально сатира представляла собой стихотворение, в котором была заключена насмешка над каким-либо лицом или событием. Как жанр сатира возникла в римской литературе (Гораций, Луци- лий Гай, Ювенал). Однако затем сатира утратила свою жанровую определенность, […]...
- Драма Драма 1) Один из трех родов художественной литературы (эпос, лирика, драма), рассчитанный (хотя это и не обязательно) на сценическое воплощение. Драма отличается более или менее напряженным конфликтом, сжатостью, концентрированностью содержания. Драматург воспроизводит сам процесс действия или события, делая читателя или зрителя живым свидетелем всего происходящего. Драма подразделяется на несколько жанров, главными из которых являются трагедия, […]...
- Определение Песня Песня (нем. lied, франц. chanson, англ. song) – стихотворное произведение того или иного жанра (альба, канцона, кант, романс, гимн), предназначенное для пения. Истоки данного жанра – в античности, песни (французских трубадуров, менестрелей) были очень популярны в Средние века. В XVIII веке в Европе становятся известными песни и баллады Р. Бернса, в России в XVIII веке […]...
- Жанр – драма ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. Н. Островский Идейно-художественное своеобразие драмы “Гроза” Жанр – драма Драма характеризуется тем, что в ее основе лежит конфликт отдельной личности и окружающего общества. Для трагедии же характерно чувство трагической вины, которое преследует главного героя, приводя его к гибели; идея рока, фатума; катарсис (чувство духовного очищения, которое возникает у зрителя, […]...
- Основные драматургические жанры определение Основные драматургические жанры – трагедия, комедия и драма. Трагедия основана на трагическом конфликте, показывает неразрешимость общественных противоречий и зачастую заканчивается гибелью героя. Всемирно известны трагедии Шекспира “Гамлет”, “Ромео и Джульетта”, “Король Лир” и др. Трагедией является и пьеса Островского “Гроза”, хотя сам автор назвал ее драмой. Комедия – пьеса сатирического или юмористического характера, обычно рисующая […]...
- Что такое социально-психологическая драма Для понятия особенностей и содержательного аспекта драматической формы в произведениях, необходимо осознать отличие двух жанров – трагедии и драмы. Трагедией принято называть драматические произведения, которые описывают острые, непримиримые конфликты из жизни, скрывающие катастрофические последствия и в большинстве случаев они завершаются гибелью героя. Герой трагедии – волевой человек, обладающий героическим складом характера и действующий согласно сделанному […]...
- Драма. Некоторые особенности построения Термином “драма” (или “пьеса”) обозначаются произведения, предназначенные для постановки на сцене (хотя, надо заметить, существуют также пьесы для чтения). Драма находится на перекрестке двух искусств – словесного и театрального – и имеет ряд своих особенностей. Их следует иметь в виду при чтении (или театральном просмотре) драматического произведения. В отличие от эпоса, изображающего события и персонажей, […]...
- Мистерия определение Мистерия (греч. misterion – таинство, тайна) – драматический жанр, зародившийся в Средние века и возникший на основе литургической драмы. Мистерии включали в себя как сцены религиозного характера (сюжеты Библии и Евангелия), так и интермедии (“Мистерия страстей господних” Арнуля Гребана (середина XV в.)). Из мистерии выделился миракль, сюжетом которого стал рассказ о греховных заблуждениях героя и […]...
- Определение Панегирик Панегирик (греч. panegyrikas (lygos) – хвалебная речь на всенародном торжественном собрании), энкомий (греч. enkomion – восхваление) – похвальное слово. Жанр, противоположный панегирику, – инвектива. Своим названием панегирик обязан одной из речей древнегреческого публициста Исократа (IV в. до н.э.). Этот жанр был весьма популярен в Древней Греции и у народов Востока. Греки заимствовали у египтян традицию […]...
- Мелодрама определение Мелодрама (греч. melos – “песня, мелодия” и drama – “действие”) – драматический жанр, зародившийся внутри жанра трагедии и вобравший в себя также комедийные элементы. Характерные свойства: камерность, рассмотрение вечных проблем в рамках частной жизни, наличие острой, запутанной интриги, наличие морально-дидактического элемента, эмоциональная насыщенность, резкий контраст добра и зла, однозначность нравственных оценок, использование возвышенного стиля в […]...
- Что такое Баллада? Определение Баллада (франц. ballade, прованс. balada, от позднелат. ballo – танцую) – лиро-эпический жанр, стихотворение, в основе которого какой-либо остродраматический сюжет, необыкновенный случай. Истоки данного жанра – в произведениях фольклора (народных преданиях и легендах). Жанровые особенности баллады: наличие сюжета с мистическим элементом, наличие пейзажа в зачине баллады (иногда и в конце), диалог персонажей или монолог, обращенный […]...
- Трагедия определение Трагедия (греч. tragodia, буквально – козлиная песнь, от tragos – козел и ode – песнь) – драматический жанр, противоположный комедии, в основе трагедии лежит острый и неразрешимый конфликт, заканчивающийся гибелью героя. В трагедии особенно важной считалась трагическая эмоция, сочетание глубокой печали и высокого восторга, элемент зрительского сопереживания, процесс душевного очищения через страдание (катарсис). Жанр возник […]...
- В чем состоит драма Ларисы Огудаловой Драма Островского “Бесприданница” построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров и поступков. Драма не похожа на другие, в ней нет крепко завязавшихся интриг, герои такие же люди, но с отличием в том, что они более простые, их легко понимать. Гончаров, рассуждая об основе драмы Островского […]...
- Комедия определение Комедия (от греч. komos, ode – песнь, праздник в честь Диониса) – драматический жанр, в котором характеры, действия, ситуации проникнуты комическим, представлены в смешных формах. Длительное время (вплоть до эпохи классицизма) комедия считалась “низким” жанром. Жанровые черты комедии: наличие эффекта неожиданности, наличие комедийного противоречия, противостояния (безобразного – прекрасному, ничтожного – возвышенному, ложного – истинному и […]...
- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА ГЕНРИКА ИБСЕНА “КУКОЛЬНЫЙ ДОМ” СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА ГЕНРИКА ИБСЕНА “КУКОЛЬНЫЙ ДОМ” Г. Ибсен – известный норвежский писатель. Его творчество – высокое достижение так называемой “мещанской драмы”, которая особенно интенсивно развивалась в XVIII веке во Франции и Германии. Ибсен прошел школу романтического театра, создал основы “новой драмы”. Вклад Ибсена в развитие театра чрезвычайно разнообразен, под влиянием драматурга были и представители социально-критического […]...
- Жанры драматургии Жанры драматургии: Драматургия зародилась еще в античные времена. Уже тогда возникли два важнейших драматических жанра – трагедия и комедия. Основным конфликтом в трагедии уже тогда был конфликт в душе главного героя между долгом и совестью. Однако античная Драма имела свои отличительные особенности, самая главная из которых – идея фатума, предопределенности, судьбы. Важную роль в античной […]...
- Что такое Новелла? Определение Новелла (от итал. novella – новость) – малый повествовательный жанр, произведение небольшого объема, рассказ с остро развивающимся сюжетом. В центре внимания автора новеллы – “неслыханное происшествие” (Гете). Для новеллы характерно противопоставление ситуаций, острый драматический конфликт, композиционная четкость, предельная концентрация на ядре сюжета – одном необыкновенном событии, неожиданная развязка. По замечанию Э.Я. Фесенко, “новелла в отличие […]...
- Драма “Коварство и любовь” – сюжет и действующие лица “Коварство и любовь” как нельзя лучше соответствует этим теоретическим размышлениям молодого Шиллера. “Коварство и любовь”, в своем роде шедевр. Она превосходно построена, смотрится с увлечением с начала до конца”. Композиция драмы, расстановка действующих лиц и их драматические столкновения, нарастание драматического конфликта неоспоримо свидетельствуют о силе художественного мастерства. Шиллер построил драму так, чтобы в центре внимания […]...
- Драма “Гроза” < p>В пьесе, как и любом литературном произведении, есть сюжет. Попробуйте самостоятельно определить главные (завязка, кульминация, развязка) элементы сюжета в “Грозе”. В драматургическом произведении в отличие от эпического средством психологической характеристики героев являются прежде всего их действия и бытовой диалог. Характеры действующих лиц раскрываются постепенно, по мере созревания и разрешения драматургического конфликта. Остановимся на ключевых […]...
- Определение: Что такое Песня? Песня – один из жанров, форм фольклора. Это поэтическое произведение, созданное для пения. Их исполняли и исполняют под аккомпанемент музыкальных инструментов. Существует множество видов песен. Исторические песни повествовали о различных исторических событиях. Бытовые песни сопровождали человека всю жизни, они делились на родильные, крестильные, свадебные, похоронные. Существовали песни, которые исполнялись только на праздники, например, колядки пели […]...
- Фридрих Шиллер (1759-1805) Замечательный немецкий поэт и драматург эпохи Просвещения Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (драма “Разбойники”, “республиканская трагедия” “Заговор Фиеско в Генуе”, “мещанская трагедия” “Коварство и любовь”, трагедии “Дон Карлос”, ” Мария Стюарт “, историческая трилогия “Валленштейн”, народная драма ” Вильгельм Телль ” (1804); стихотворения, в том числе ода “К радости”, “Боги Греции”, баллады, в том числе “Ивиковы […]...
- Юношеская драма в произведении “Дмитрий Калинин” Юношеская драма будущего великого критика “Дмитрий Калинин”, как и юношеское творчество Лермонтова, является утверждением прав человеческой личности, содержит резкий протест против социальной несправедливости. Равенство люден во имя высокого имени человека, вне зависимости от прав рождения и богатства, – вот основной идейный стержень драмы. С тирадами о правах человеческой личности выступает как ее страницах главный герой […]...
- В чем драма Челкаша и Гаврилы в рассказе Горького “Челкаш” Драма, разыгравшаяся между Чеклашом и Гаврилой, состояла в том, что Челкаш спровоцировал, сам того не желая, попытку Гаврилы убить его. Гаврила, сообщник Челкаша в последней краже, поставил в своем сознании выше Челкаша (“ненужный на земле” – так оценивает он жизнь Челкаша). Он принизил Челкаша своей ограниченностью, непониманием смысла жизни, нелюбовью к морю и к свободе. […]...
- Комедия “Горе от ума”: драма о крушении ума человека в России Разве Пушкин не восклицал: “Догадал меня черт родиться в России с умом и талантом!” А Чаадаев, написавший самую умную книгу в тогдашней литературе, разве не был провозглашен безумцем? Все высшее общество – высокопоставленные “престарелые Несторы”, выжившие из ума старухи – всем стадом твердило об этом безумии”. Просветительские идеи, романтическое воодушевление и вольнолюбивые поэтические мечтания столкнулись […]...
- Что такое Лирика? Определение Лирика (греч. – струнный музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни и стихотворения) – один из основных родов литературы, выделяемый наряду с эпосом и драмой. В пределах лирического произведения действительность преломляется через чувства, мысли, впечатления, настроения автора (или героя). Основные черты лирического произведения: стихотворная форма, небольшой размер, эмоциональность, субъективность, выразительность всех художественных средств, отсутствие фабулы […]...
- Историческая драма в репертуаре русских драматических театров Вторая половина XIX века в истории сценического искусства так же, как и в драматургии, отмечена кардинальными изменениями. Новый этап в формировании актерской школы отличался прежде всего тяготением к изображению правды жизни. Мелодраматическая и героически-пафосная преувеличенность чувств воспринималась уже как фальшь. Преодолевались эффектные приемы романтического театра, но далеко не сразу осваивались психологически-реалистические методы исполнительского мастерства. “Правда […]...
- Определение классицизма Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII – начала XVIII века. Важнейшей чертой его было обращение к образцам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону. Писатели ориентировались на сочинения греческого философа Аристотеля и римского поэта Горация. Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию жанров и стилей. Высокие жанры – […]...
- Сочинение Душевная драма Катерины пьеса Гроза Катерина – центральный персонаж пьесы Островского “Гроза”. С момента написания произведение пользуется огромной популярностью. Спектакли, поставленные по мотивам пьесы, не сходят с подмостков крупнейших театров. Главная причина такой популярности в талантливом раскрытии автором характера Катерины. Неизбежный конфликт с окружающими и душевная драма главной героини приводит к ее трагической гибели. В образе Катерины Островский изобразил сильную […]...
- Пьеса “На дне” М. Горького как философская драма О замысле пьесы про жизнь людей “дна” Горький писал так: “Это будет страшно. У меня уже готовы планы, я вижу – лица, фигуры, слышу голоса, речи, мотивы действий – ясны, все ясно!.. “. Неясными до последнего момента оставались только жанр и название. Автор размышлял над названием: “Без солнца”, “Дно”, “Ночлежка”. И, наконец, оно родилось – […]...
- В чем заключается внутренняя драма героев по пьесе На дне (Горький А. М.) Социально-философская драма “На дне”, написанная М. Горьким в начале ХХ века, затронула важнейшие проблемы общества, показала жизнь самых низких слоев населения России. Герои пьесы – отчаявшиеся люди, ставшие завсегдатаями похожей на пещеру ночлежки. Это место является для них приютом и вместе с тем – тюрьмой, поскольку каждый знает, что уже не выберется с этого “дна”. […]...
- “Вишневый сад” – драма или комедия? Высокая комедия не основана Единственно на смехе… и нередко Близко подходит к трагедии. А. С. Пушкин Почему А. П. Чехов назвал “Вишневый сад” комедией? Ответить на этот вопрос очень трудно. В XIX веке происходит некое смешение жанров, их взаимодействие. Появляются такие пьесы, как трагическая комедия, драма-комедия, драма-трагикомедия, лирическая комедия, комическая драма. Трудность заключается в том, […]...
- Сочинение на тему “Гроза” Н. Островского – драма или трагедия? “Гроза” А. Н. Островского – драма или трагедия? “… Мир затаенной, тихой вздыхающей скорби” изображает драматург, воплощая его события и характеры в образах персонажей драмы “Гроза”, и очевидно, что слова Н. Добролюбова помогают точнее дать жанровое определение произведения. “… Мир тупой, ноющей боли, мир тюремного, гробового безмолвия…” – но целый мир, а не фрагмент его, […]...
- Определение Дифирамб Дифирамб (греч. dithyrambos – песнь) – стихотворение, близкое по форме гимну или оде. Жанр возник в Древней Греции как хоровая песнь, посвященная богу виноделия Дионису. Дифирамб возник в рамках культа бога Диониса, или Вакха, и сопровождался оргиастическим танцем, определенной мимикой, музыкой, небольшим диалогом (между запевалой и хором). Текст дифирамба сочетал в себе черты эпоса (описание […]...
- В чем драма Ивана Флягина Иван Флягин – крепостной крестьянин. Он молитвенный сын, то есть его мать обещала богу. Он об этом узнал только во сне. К Ивану во сне явился монах, и сказал, что тот (то есть Иван) должен служить богу, что он будет несколько раз умирать, но не умрет. Иван обо всем забыл. Детство его повлияло на дальнейшую […]...
- Народная драма “Царь Максимилиан” Драма “Царь Максимилиан” (иногда Максимъян, Максемьян) получила широкое распространение на всей территории России (Петербургская, Московская, Тверская, Ярославская, Костромская губ., Русский Север, Дон, Терек, Урал, Сибирь), Беларуси (Минская, Могилевская, Витебская губ.), Украины (Киевская, Черниговская, Подольская, Харьковская, Херсонская губ.), Молдавии. Ее играли в солдатской, матросской, городской, рабочей, крестьянской среде. О возникновении этой драмы высказано несколько мнений. Вероятно, […]...