Драма
Драма
1) Один из трех родов художественной литературы (эпос, лирика, драма), рассчитанный (хотя это и не обязательно) на сценическое воплощение. Драма отличается более или менее напряженным конфликтом, сжатостью, концентрированностью содержания. Драматург воспроизводит сам процесс действия или события, делая читателя или зрителя живым свидетелем всего происходящего. Драма подразделяется на несколько жанров, главными из которых являются трагедия, комедия, драма (в узком, жанровом смысле термина).
В зависимости от содержания можно говорить
2) Род литературы, произведения которого предназначены для постановки на сцене. Предметом изображения в драме становятся события и действие, образующие драматический сюжет.
3) Жанр в драматургии, для которого характерен острый конфликт, обращенный в большей мере к сфере частной жизни человека
4) Драма как род литературы соединяет в себе изображение характеров и событий (как в эпосе) в непосредственном действии, самовыражении (как в лирике). Драма строится на диалоге и монологе действующих лиц.
Поэтому высказывания имеют решающее значение в характеристике места и времени действия, в создании образов героев. Вмешательство автора в действие драмы очень ограничено. Как правило, автор может использовать только ремарки, в которых дается либо внешняя характеристика действующих лиц, либо какие-то детали интерьера, обстановки.
Отличительными чертами драмы являются также сконцентрированность событий, острота и напряженность конфликтов, определенность характеров, их оформленность в ведущих чертах.
Драматические произведения композиционно состоят из актов, явлений, сценических эпизодов (картин). Драма рассчитана на театральную постановку. По словам Гоголя, она “живет только на сцене.
Без нее она, как душа без тела”. Драма принадлежит одновременно и литературе, и театру.
Основными жанрами драмы как рода литературы являются комедия, трагедия, собственно драма.
Собственно драма очень разнообразна по характеру конфликтов. Это может быть, как и в трагедии, столкновение героя с внешним миром, с другими героями, разлад внутри себя. Но в герое драмы нет внутренней безысходности, той неразрешимой борьбы, которая героя трагедии приводит к смерти.
Кроме основных жанров (трагедии, комедии, собственно драмы), в драматический род литературы включаются такие жанры, как мелодрама, фарс, трагикомедия. Нельзя говорить, что жанром является пьеса. Пьеса – общее название любого драматического произведения.
- Определение “Драма” Драма как род литературы соединяет в себе изображение характеров и событий (как в эпосе) в непосредственном действии, самовыражении (как в лирике). Драма строится на диалоге и монологе действующих лиц. Поэтому высказывания имеют решающее значение в характеристике места и времени действия, в создании образов героев. Вмешательство автора в действие драмы очень ограничено. Как правило, автор может […]...
- Жанр – драма ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. Н. Островский Идейно-художественное своеобразие драмы “Гроза” Жанр – драма Драма характеризуется тем, что в ее основе лежит конфликт отдельной личности и окружающего общества. Для трагедии же характерно чувство трагической вины, которое преследует главного героя, приводя его к гибели; идея рока, фатума; катарсис (чувство духовного очищения, которое возникает у зрителя, […]...
- Что такое социально-психологическая драма Для понятия особенностей и содержательного аспекта драматической формы в произведениях, необходимо осознать отличие двух жанров – трагедии и драмы. Трагедией принято называть драматические произведения, которые описывают острые, непримиримые конфликты из жизни, скрывающие катастрофические последствия и в большинстве случаев они завершаются гибелью героя. Герой трагедии – волевой человек, обладающий героическим складом характера и действующий согласно сделанному […]...
- Драма. Некоторые особенности построения Термином “драма” (или “пьеса”) обозначаются произведения, предназначенные для постановки на сцене (хотя, надо заметить, существуют также пьесы для чтения). Драма находится на перекрестке двух искусств – словесного и театрального – и имеет ряд своих особенностей. Их следует иметь в виду при чтении (или театральном просмотре) драматического произведения. В отличие от эпоса, изображающего события и персонажей, […]...
- Основные драматургические жанры определение Основные драматургические жанры – трагедия, комедия и драма. Трагедия основана на трагическом конфликте, показывает неразрешимость общественных противоречий и зачастую заканчивается гибелью героя. Всемирно известны трагедии Шекспира “Гамлет”, “Ромео и Джульетта”, “Король Лир” и др. Трагедией является и пьеса Островского “Гроза”, хотя сам автор назвал ее драмой. Комедия – пьеса сатирического или юмористического характера, обычно рисующая […]...
- Драма определение Драма (греч. drama, буквально – действие) – один из трех родов литературы, выделяемый наряду с эпосом и лирикой. Драма – род искусства, связанный как с литературой, так и с театром. Характерные свойства драмы: сюжетность, драматическая напряженность действия, обусловленная обычно прямым противоборством героев, членение действия на сценические эпизоды, единство внешнего действия (Аристотель), концентрация внимания на замкнутых […]...
- Феофан Прокопович и его драма “Владимир” Феофан Прокопович – один из ярких представителей античной драматургии. Ф. Прокопович – писатель и просветитель конца XVII – начала XVIII столетия. Элеазар (в монахах Елисей, Феофан. Прокопович родился в 1681 году в Киеве в семье купца. Учился в Киевской и Римской иезуитских коллегиях. С 1704 года преподавал различные дисциплины в Киевской академии, с 1710 года […]...
- “Вишневый сад” – драма или комедия? Высокая комедия не основана Единственно на смехе… и нередко Близко подходит к трагедии. А. С. Пушкин Почему А. П. Чехов назвал “Вишневый сад” комедией? Ответить на этот вопрос очень трудно. В XIX веке происходит некое смешение жанров, их взаимодействие. Появляются такие пьесы, как трагическая комедия, драма-комедия, драма-трагикомедия, лирическая комедия, комическая драма. Трудность заключается в том, […]...
- Определение понятия “Драма” ДРАМА (драматургия) – один из трех основных родов литературы, возникший для постановки его произведений в театре. Во многих отношениях это самый условный род. Авторская речь играет здесь в основном вспомогательную роль (заглавие пьесы, так называемая “афиша” – список действующих лиц, иногда с кратчайшими характеристиками и обозначением каких-то их отношений для введения зрителя в курс дела, […]...
- Роды литературы: Эпос, Драма, Лирика. Определение Все произведения объединяются в несколько больших групп по сходству основных признаков. Такие большие группы называются литературными родами. Существуют три основных литературных рода: эпос, лирика и драма. Эпос представляет собой повествование об объективном, внешнем мире, он рассказывает о тех или иных событиях, происшедших в жизни людей, а также о самих людях, чьи характеры воплощены в художественных образах. […]...
- Эпос, лирика, драма Литературные произведения принято разделять на три основных рода (или, иначе, вида): эпос, лирику и драму. Это разделение восходит еще к временам Древней Греции и впервые было намечено философом Аристотелем в его трактате “Об искусстве поэзии” (IV в. до н. э.). Некоторое представление о трех главных видах литературы есть у каждого из вас, но те, кто […]...
- Народная драма “Царь Максимилиан” Драма “Царь Максимилиан” (иногда Максимъян, Максемьян) получила широкое распространение на всей территории России (Петербургская, Московская, Тверская, Ярославская, Костромская губ., Русский Север, Дон, Терек, Урал, Сибирь), Беларуси (Минская, Могилевская, Витебская губ.), Украины (Киевская, Черниговская, Подольская, Харьковская, Херсонская губ.), Молдавии. Ее играли в солдатской, матросской, городской, рабочей, крестьянской среде. О возникновении этой драмы высказано несколько мнений. Вероятно, […]...
- Классическая драма Классицизм как художественная система сложился в XVII столетии и охватывал не только литературу, а и другие виды искусства: живопись, скульптуру, архитектуру, музыку. Название классицизм ввели в обиход в начале XIX столетие, подчеркивая, что художники этого направления подражали античной “классике”, брали ее за образец. Классицизм – первая художественная система, которая осознавалась именно как система со своей […]...
- Пьеса “На дне” М. Горького как философская драма О замысле пьесы про жизнь людей “дна” Горький писал так: “Это будет страшно. У меня уже готовы планы, я вижу – лица, фигуры, слышу голоса, речи, мотивы действий – ясны, все ясно!.. “. Неясными до последнего момента оставались только жанр и название. Автор размышлял над названием: “Без солнца”, “Дно”, “Ночлежка”. И, наконец, оно родилось – […]...
- Что такое Эпос, лирика и драма Эпос, лирика и драма Любое литературное произведение принадлежит к одному из трех литературных родов: эпосу, лирике или драме. Эпосом в Древней Греции называли повествование, рассказ. Автор эпического произведения, как говорил Аристотель, рассказывает “о событии, как о чем-то отдельном от себя”. В эпическом произведении, как правило, есть сюжет, персонажи и повествователь. В произведениях больших эпических форм […]...
- В чем состоит драма Ларисы Огудаловой Драма Островского “Бесприданница” построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров и поступков. Драма не похожа на другие, в ней нет крепко завязавшихся интриг, герои такие же люди, но с отличием в том, что они более простые, их легко понимать. Гончаров, рассуждая об основе драмы Островского […]...
- Искусство театра В Древней Греции существовали два вида драматической поэзии: трагедия и комедия. Со времен Шекспира появился третий вид драматической поэзии, средний между трагедией и комедией, – драма в тесном значении этого слова. Таким образом, в настоящее время существуют три главных вида театрального искусства: трагедия, комедия и драма. Трагедия изображает действие возвышенное, которое возбуждает в зрителях страх […]...
- Трагедия Трагедия 1) Драматургический жанр, изображающий трагическое, исполненное острых противоречий столкновение героя с окружающим миром. Герой трагедии – незаурядный, сильный и волевой человек, который, попадая в роковое стечение обстоятельств, ведет борьбу с препятствиями, обрекающими его на гибель. 2) Один из основных видов драмы, противоположный по содержанию и внутренней направленности комедии. Обычно в трагедии изображаются острые, непримиримые […]...
- Сочинение на тему “Гроза” Н. Островского – драма или трагедия? “Гроза” А. Н. Островского – драма или трагедия? “… Мир затаенной, тихой вздыхающей скорби” изображает драматург, воплощая его события и характеры в образах персонажей драмы “Гроза”, и очевидно, что слова Н. Добролюбова помогают точнее дать жанровое определение произведения. “… Мир тупой, ноющей боли, мир тюремного, гробового безмолвия…” – но целый мир, а не фрагмент его, […]...
- Душевная драма Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В драме Островского “Гроза” происходит конфликт между старым и новым укладом жизни, который лег в основу произведения. Этот конфликт произошел между старыми принципами и современными стремлениями к свободе. Этот мрачный мир деспотизма не дает простым людям спокойной жизни. Там происходят неисправимые вещи, и льются невидимые слезы. Но вдруг среди этих людей появляется совершенно другой, непохожий […]...
- Душевная драма Катерины Конфликт, составляющий основу сюжета драмы Островского “Гроза”, выходит за пределы пьесы. Это конфликт между старым – патриархальными принципами, и новым – стремлением к свободе. Этот конфликт очень важен, но не менее значительны противоречия внутренние, между чувствами и принципами человека. В темном царстве, царстве деспотизма, где “слезы льются за запорами, невидимые и неслышимые”, появилась героиня, отличающаяся […]...
- Комедия или драма по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Комедия А. С. Горибоедова ” Горе от ума ” является одним из великих произведений русской литературы. И у меня появился один волнующий вопрос : ” Горе от ума” – это комедия или драма? Чацкий – главный герой этого произведения, который возвращается из путешествия в родную Москву. Цель его пребывания – Софья, которую он очень любит. […]...
- Сочинение Душевная драма Катерины пьеса Гроза Катерина – центральный персонаж пьесы Островского “Гроза”. С момента написания произведение пользуется огромной популярностью. Спектакли, поставленные по мотивам пьесы, не сходят с подмостков крупнейших театров. Главная причина такой популярности в талантливом раскрытии автором характера Катерины. Неизбежный конфликт с окружающими и душевная драма главной героини приводит к ее трагической гибели. В образе Катерины Островский изобразил сильную […]...
- В чем драма Челкаша и Гаврилы в рассказе Горького “Челкаш” Драма, разыгравшаяся между Чеклашом и Гаврилой, состояла в том, что Челкаш спровоцировал, сам того не желая, попытку Гаврилы убить его. Гаврила, сообщник Челкаша в последней краже, поставил в своем сознании выше Челкаша (“ненужный на земле” – так оценивает он жизнь Челкаша). Он принизил Челкаша своей ограниченностью, непониманием смысла жизни, нелюбовью к морю и к свободе. […]...
- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА ГЕНРИКА ИБСЕНА “КУКОЛЬНЫЙ ДОМ” СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА ГЕНРИКА ИБСЕНА “КУКОЛЬНЫЙ ДОМ” Г. Ибсен – известный норвежский писатель. Его творчество – высокое достижение так называемой “мещанской драмы”, которая особенно интенсивно развивалась в XVIII веке во Франции и Германии. Ибсен прошел школу романтического театра, создал основы “новой драмы”. Вклад Ибсена в развитие театра чрезвычайно разнообразен, под влиянием драматурга были и представители социально-критического […]...
- Драма Владимира Винниченко “Пророк”. Сочинение-отклик Можно Жить, а можно существовать, Можно думать – можно повторят. И не могут душу согревать Те, что не пылают, не горят! Люди все по-своему упрямые: Родившись, умирает каждая. А живут столетие после смерти Те, что делают то, чего “нельзя”. В. Симоненко Писателя, творчество которого послужило причиной развития нового направления в украинской литературе, слава которого гремела […]...
- Сочинение на тему: “Жизнь языка – это драма” Язык – это не просто набор слов, правил знаков. Язык – это, прежде всего история, люди, жизнь. Можно сказать, что язык живет, потому что он существует, развивается, меняется. Он претерпевает нововведения, реформы и правила. Существует выражение “Жизнь языка – это драма”. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания и понять, действительно ли это так. Язык существует […]...
- Жанры драматургии Жанры драматургии: Драматургия зародилась еще в античные времена. Уже тогда возникли два важнейших драматических жанра – трагедия и комедия. Основным конфликтом в трагедии уже тогда был конфликт в душе главного героя между долгом и совестью. Однако античная Драма имела свои отличительные особенности, самая главная из которых – идея фатума, предопределенности, судьбы. Важную роль в античной […]...
- Юношеская драма в произведении “Дмитрий Калинин” Юношеская драма будущего великого критика “Дмитрий Калинин”, как и юношеское творчество Лермонтова, является утверждением прав человеческой личности, содержит резкий протест против социальной несправедливости. Равенство люден во имя высокого имени человека, вне зависимости от прав рождения и богатства, – вот основной идейный стержень драмы. С тирадами о правах человеческой личности выступает как ее страницах главный герой […]...
- Душевная драма Катерины (по драме А. Н. Островского “Гроза”) Сила с неправдою Не уживается… Н. Некрасов Драма А. Н. Островского “Гроза” – одно из самых значительных произведений не только в творчестве писателя, но и во всей русской драматургии. Центральный конфликт пьесы, задуманной как социально-бытовая драма, постепенно достигает истинного трагизма, чему способствует образ главной героини пьесы – Катерины. Герцен писал о “Грозе”: “В своей драме […]...
- Драма “Коварство и любовь” – сюжет и действующие лица “Коварство и любовь” как нельзя лучше соответствует этим теоретическим размышлениям молодого Шиллера. “Коварство и любовь”, в своем роде шедевр. Она превосходно построена, смотрится с увлечением с начала до конца”. Композиция драмы, расстановка действующих лиц и их драматические столкновения, нарастание драматического конфликта неоспоримо свидетельствуют о силе художественного мастерства. Шиллер построил драму так, чтобы в центре внимания […]...
- Романтическая драма “Мы зреем не веками, а десятилетиями”, – заметил Пушкин. И это совершенно справедливо, скажет детям учитель, приступая в классе к изучению пьесы Лермонтова “Маскарад”. Наверное, только в России смогли сосуществовать такие стили, как классицизм и сентиментализм, романтизм и реализм. Стилистическая многоголосица – характерная черта всей истории русского искусства. В России романтизм как стиль складывается в […]...
- Психологическая драма в творчестве В. С. Розова Одна из характерных особенностей современной драматургии – обращение к жанру бытовой психологической драмы, ориентированной на изображение повседневности, анализ формирования человеческой личности в обыденной жизни. Это, в частности, демонстрируют пьесы Розова, в которых автор ставит перед собой задачу показать моральные, нравственные устои, которые складываются в человеке исподволь, а затем внезапно и резко проявляются в реальной жизни. […]...
- Историческая драма в репертуаре русских драматических театров Вторая половина XIX века в истории сценического искусства так же, как и в драматургии, отмечена кардинальными изменениями. Новый этап в формировании актерской школы отличался прежде всего тяготением к изображению правды жизни. Мелодраматическая и героически-пафосная преувеличенность чувств воспринималась уже как фальшь. Преодолевались эффектные приемы романтического театра, но далеко не сразу осваивались психологически-реалистические методы исполнительского мастерства. “Правда […]...
- Народная драма “Вильгельм Телль” В Народной драме “Вильгельм Телль” Фридрих Шиллер описал исторические события, которые происходили на юге Швейцарии в конце XII века. Жителям этой небольшой горной страны уже надоело гнуть головы перед австрийскими оккупантами, и они решили начать борьбу за свою свободу. Ведь именно их предки стали основателями этих поселений. Когда-то давно, несколько жителей Северной Германии пришли сюда […]...
- Драма “Фуэнте Овехуна” Глава 2. Лопе де Вега и ренессансный реализм 2.5. Драма “Фуэнте Овехуна” Драма “Фуэнте Овехуна” (“Овечий источник”) написана в 16121613 гг. Пьеса вобрала в себя события переходного времени, когда по всем пределам Испании прокатилась волна крестьянских волн, бунтов, вызванная реакцией феодальной знати, борьбой короля за единую власть. В драме выразились как взгляды самого драматурга, так […]...
- Европейская новая драма и “Кукольный дом” Г. Ибсена С творчеством норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828-1906) связано формирование важнейшего жанра в западноевропейской новой драме – драмы идей. Он выступал против поверхностного увлечения историческим и национальным колоритом. Задача драматурга – воспроизвести “духовный склад и образ мышления эпохи”. Ибсен переносит этот принцип на изображение современной эпохи. Свою позицию он формулирует в общих чертах уже в 1857 […]...
- Анализ драматического произведения Типология тем сочинений II. Темы, связанные с делением литературы на роды и жанры 2.2. Анализ драматического произведения Драму принято считать высшим литературным родом, объединяющим в себе эпические и лирические начала. От эпоса драма берет такое изображение действительности, которое заключает в себе внешний, по отношению к автору, показ жизни, а от лирики – создание законченных характеров […]...
- В чем заключается внутренняя драма героев по пьесе На дне (Горький А. М.) Социально-философская драма “На дне”, написанная М. Горьким в начале ХХ века, затронула важнейшие проблемы общества, показала жизнь самых низких слоев населения России. Герои пьесы – отчаявшиеся люди, ставшие завсегдатаями похожей на пещеру ночлежки. Это место является для них приютом и вместе с тем – тюрьмой, поскольку каждый знает, что уже не выберется с этого “дна”. […]...
- Сочинение на тему: В чем счастье и драма любви в романе Евгений Онегин, Пушкин В чем счастье и драма любви Тема любви всегда встречалась в литературе, и, пожалуй, все ключевые произведения, как для самих авторов, так и для читателей были посвящены именно ей. Каждый писатель, словно художник, привносил свое понимание этого чувства и отношение к нему. Свое видение любви А. С. Пушкин отразил в хорошо известном романе в стихах […]...