Роды литературы: Эпос, Драма, Лирика. Определение
Все произведения объединяются в несколько больших групп по сходству основных признаков. Такие большие группы называются литературными родами. Существуют три основных литературных рода: эпос, лирика и драма.
Эпос представляет собой повествование об объективном, внешнем мире, он рассказывает о тех или иных событиях, происшедших в жизни людей, а также о самих людях, чьи характеры воплощены в художественных образах. Лирика, показывает нам не внешний, а внутренний мир, субъективные мысли, чувства и переживания лирического героя. Лирический
Лирический герой выражает не только личные переживания поэта, но переживания многих людей, то есть характерные, типичные, — так, в стихотворении Лермонтова «Смерть поэта» личные чувства автора выразили одновременно скорбь и гнев людей России. Лирический герой может быть фигурой условной: так, в стихотворении Твардовского «Я убит подо Ржевом…» лирический герой — павший солдат, обобщенный образ миллионов людей, отдавших свою жизнь для победы в Великой Отечественной войне.
Драма
Основное отличие драмы состоит в том, что в ней почти нет речи автора, а текст состоит в основном из диалогов, монологов и реплик героев. Кроме того, в текст драмы обычно включаются ремарки — краткие замечания автора, указывающие на обстановку действия, поясняющие движения и мимику персонажей и т.п. Драматические произведения предназначены, как правило, для постановки в театре.
Помимо трех основных родов, существуют еще промежуточные родовые образования — лиро-эпические произведения. В них наряду с изображением объективного мира активно выражаются и авторские переживания по поводу изображаемого; существует, наряду с обычными персонажами, и лирический герой. Примером лиро-эпических произведений могут служить поэмы Маяковского «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!».
- Что такое Эпос, лирика и драма Эпос, лирика и драма Любое литературное произведение принадлежит к одному из трех литературных родов: эпосу, лирике или драме. Эпосом в Древней Греции называли повествование, рассказ. Автор эпического произведения, как говорил Аристотель, рассказывает «о событии, как о чем-то отдельном от себя». В эпическом произведении, как правило, есть сюжет, персонажи и повествователь. В произведениях больших эпических форм […]...
- Эпос, лирика, драма Литературные произведения принято разделять на три основных рода (или, иначе, вида): эпос, лирику и драму. Это разделение восходит еще к временам Древней Греции и впервые было намечено философом Аристотелем в его трактате «Об искусстве поэзии» (IV в. до н. э.). Некоторое представление о трех главных видах литературы есть у каждого из вас, но те, кто […]...
- Роды и жанры художественной литературы 1. Попробуйте объяснить, что объединяет произведения, помещенные в каждом из столбцов. повесть эпиграмма комедия рассказ послание драма былина песня водевиль сказка элегия трагедия роман сатира мелодрама В каждом из столбцов помещены произведения только определенного литературного рода. В первом — произведения эпические, во втором — лирические, в третьем — драматические. Можно было бы под каждым из […]...
- Что такое Эпос? Определение Эпос (греч. epos — слово, повествование, рассказ) — повествовательный род литературы, выделяемый наряду с лирикой и драмой. В центре внимания эпического сюжета — жизнь человека, его взаимодействие с окружающими людьми, события, в которых он участвовал. Характерные черты эпоса — изображение уже происшедших событий, максимальная свобода автора в освоении художественного времени и пространства, наличие широкого спектра […]...
- Определение «Драма» Драма как род литературы соединяет в себе изображение характеров и событий (как в эпосе) в непосредственном действии, самовыражении (как в лирике). Драма строится на диалоге и монологе действующих лиц. Поэтому высказывания имеют решающее значение в характеристике места и времени действия, в создании образов героев. Вмешательство автора в действие драмы очень ограничено. Как правило, автор может […]...
- Литературные роды. Жанры литературы Литературные роды. Жанры литературы Эпос, лирика, драма Литературный род — группа жащюв, обладающих сходными структурными признаками. Художественные произведения очень отличаются по выбору изображаемых явлений действительности, по способам ее изображения, по преобладанию объективного или субъективного начал, по композиции, по формам словесного выражения, по изобразительно-выразительным средствам. Но при этом все эти разнообразные литературные произведения можно поделить на […]...
- Какие роды литературы и жанры произведений преобладают в вашем чтении? Какие роды литературы и жанры произведений преобладают в вашем чтении? И. В. Гете считал лучшим читателем того, кто «судит, наслаждаясь текстом, и наслаждается, рассуждая». Ваше мнение? Это очень подготовленный читатель, высокообразованный и эмоционально восприимчивый. Особенностью такого читателя является органическое сочетание аналитического чтения и непосредственного чувственного постижения художественного текста. Какие роды литературы и жанры произведений преобладают […]...
- Определение понятия «Лирика» ЛИРИКА — род литературы, создающий у читателя (слушателя) художественную иллюзию переживания событий и состояний изнутри. По содержанию лирика тяготеет к прямому, реже косвенному воспроизведению не бытия, а сознания, по форме — не столько к изображению, сколько к выражению того, о чем говорится в произведении (см.: Образ художественный). Это самый субъективный и вместе с тем самый […]...
- Что такое Лирика? Определение Лирика (греч. — струнный музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни и стихотворения) — один из основных родов литературы, выделяемый наряду с эпосом и драмой. В пределах лирического произведения действительность преломляется через чувства, мысли, впечатления, настроения автора (или героя). Основные черты лирического произведения: стихотворная форма, небольшой размер, эмоциональность, субъективность, выразительность всех художественных средств, отсутствие фабулы […]...
- Драма определение Драма (греч. drama, буквально — действие) — один из трех родов литературы, выделяемый наряду с эпосом и лирикой. Драма — род искусства, связанный как с литературой, так и с театром. Характерные свойства драмы: сюжетность, драматическая напряженность действия, обусловленная обычно прямым противоборством героев, членение действия на сценические эпизоды, единство внешнего действия (Аристотель), концентрация внимания на замкнутых […]...
- Лирика как род литературы Что такое лирика — один из трех родов литературы, систематизирующих художественный мир соответственно способам образного познания мира. У нее есть знаковые черты, по которым лирические жанры — оды, сонеты, стихотворения, мадригалы, эпиграммы и другие — сразу узнаются. Главное в лирике — отображение и выражение человека и мира через призму личностного мироощущения и мировоззрения. Великому поэту […]...
- Лирика Лирика 1. Род литературы, в основе которого — чувства, настроения, переживания. 2. Один из трех родов художественной литературы. В лирическом произведении воспроизводится состояние лирического героя в определенный момент его жизни. Лирический образ — это прежде всего образ-переживание, выражение мыслей и чувств автора в связи с самыми различными жизненными впечатлениями. Сила лирики заключается в том, что […]...
- ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ определение ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ — произведения, совмещающие в себе признаки эпоса и лирики как литературных родов. Как и в эпосе, в них есть сюжет, предметный мир и более или менее развитая система персонажей. Лирическое начало проявляется в наличии лирического героя, который может совпадать с одним из персонажей или с повествователем. Таким образом, лиро-эпические произведения сочетают эпическое изображение […]...
- Определение понятия «Драма» ДРАМА (драматургия) — один из трех основных родов литературы, возникший для постановки его произведений в театре. Во многих отношениях это самый условный род. Авторская речь играет здесь в основном вспомогательную роль (заглавие пьесы, так называемая «афиша» — список действующих лиц, иногда с кратчайшими характеристиками и обозначением каких-то их отношений для введения зрителя в курс дела, […]...
- Кто такой ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ — условный образ человека в лирике. Обыкновенно близок к самому автору (но не тождествен ему!). Лирический герой выражает не только личные переживания поэта, но, как и всякий образ, содержит в себе обобщение: так, лирический герой стихотворения Пушкина «Я вас любил…» — это не только Пушкин, но и любой любящий человек, сумевший преодолеть эгоизм в […]...
- Собственно драма определение Собственно драма — жанр драматургии, зародившийся в XVIII веке; пьеса с острым, но обычно разрешимым конфликтом. В основе конфликта — семейно-бытовые истории, частная жизнь людей. По замечанию Э.Я. Фесенко, драма отличается вниманием к современной жизни создает нового героя — человека, восставшего против судьбы и обстоятельств. Существуют различные виды драмы. В Средние века появляется школьная драма […]...
- Свойства художественной литературы. Определение Общие свойства художественной литературы. Художественная литература — это искусство слова, особый вид общественного сознания. Она обладает богатыми познавательными возможностями и огромным воспитательным значением, воздействуя на людей, на их мысли и чувства, формируя определенные взгляды и убеждения, способствуя выработке жизненной позиции. Художественная литература отражает действительность к образах. В этом ее отличие от других форм общественного сознания […]...
- Лирика А. А. Фета занимает особое место среди шедевров русской литературы И это не удивительно — Афанасий Афанасьевич Фет был новатором своего времени в области стиха, обладал особым, неповторимым даром тончайшего лирика. Его поэтическая манера письма, «фетовский почерк»; придали его поэзии неповторимое очарование и прелесть. Фет был новатором во многих отношениях. Он раскрепощал слово, не заковывал его в рамки традиционных норм, а творил, стремясь выразить свою […]...
- От Одиссея до Пушкина (Поэма и эпос) «Поэма» в переводе с греческого языка значит творение. Поэмами называются поэтические рассказы о замечательных событиях из жизни выдающихся личностей. Эпическая поэзия получила свое название от греческого слова «эпос», что значит рассказ, так как всякое эпическое произведение есть рассказ о каком-либо событии или происшествии, совершившемся не в душе поэта, а в окружающем его мире. Устный эпос […]...
- Лирика трубадуров. Королева средневековой литературы Провансальская лирика имела строго регламентированные жанры. Некоторые из них имели связь с народным творчеством. Так, альба, которая воспевала горечь разлуки на рассвете, связанная с народными свадебными песнями. Для наиболее распространенного жанра поэзии трубадуров — канцоны, любовной песни (прованс — песня), характерные так называемые «весенние пения» (поэт начинает свою песню из описания весны, щебетание птиц, первых […]...
- В каких произведениях русских поэтов раскрывается любовная тема и как эти произведения соотносятся со стихотворением А. А. Блока «Вхожу я в темные храмы…»? Любовная лирика — один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении «К «, лирический герой которого, как и герой великого символиста, боготворит свою возлюбленную. Она для него «гений чистой красоты», который способен вернуть герою » и божество, и вдохновение». В основу стихотворения С. Есенина «Не бродить, […]...
- «Мысль бывает светла, только когда озаряется добрым чувством…» В. О. Ключевский. (По произведениям русской литературы. — А. А. Фет. Лирика.) А. А. Фет принадлежит к числу тех русских поэтов, слава которых не была фомкой ни при жизни, ни после смерти. Он писал в непоэтическую эпоху, да, кстати, и сам никогда не стремился к славе. Но Фет-художник создал удивительный мир волшебной поэзии, поэзии, за которую его неоднократно упрекала русская критика, которая никак не могла найти в […]...
- Определение понятия «Лирический герой» ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ — основная форма воплощения субъекта лирического высказывания в поэзии XIX-XX вв. Это не сам поэт, как зачастую наивно считают, — уже потому, что он является образом, созданным поэтом, естественно, не вбирает в себя все, что есть и было в его жизни, но, с другой стороны, принадлежит к новой, художественной реальности, привносимой в первичную […]...
- Эпиграф Определение Эпиграф (греч. epigrafe — надпись, заглавие) — обычно цитата из художественного произведения другого автора или фольклора, канонизированных религиозных текстов (Евангелия и т.д.), выражающая основную мысль произведения или вводящая читателя в эмоциональную атмосферу произведения. Эпиграф может предшествовать как всему произведению в целом (следует после заглавия), так и отдельным главам. Так, эпиграфом к повести «Капитанская дочка» служит […]...
- Что такое «Род литературы» РОД ЛИТЕРАТУРЫ — устойчивый (типологический) принцип оформления образного мира литературного произведения, определяющий характер его восприятия. Аристотель в «Поэтике» выделил три «способа подражания». Соответственно этому разделению говорят о трех основных родах литературы: эпосе, лирике и драме. По отношению к воспринимающему эпос есть рассказ о событиях и состояниях, драма — их показ, лирика — их переживание как […]...
- Лирика Маяковского Как известно, лирика Лирика Маяковского Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека — строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского — советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и […]...
- Монолог определение Монолог (от греч. monos — один, logos — слово, речь) — развернутое высказывание одного персонажа или автора в художественном произведении. Монолог — важнейшее средство характеристики героя в художественном произведении, наряду с диалогом, портретом, пейзажем, интерьером и т.д. Но монолог имеет большое значение для всей структуры произведения. Нередко в монологах заключаются важнейшие для произведения идеи, авторские […]...
- «Любить истинно может только вполне созревшая душа…» (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). Лирика Анны Ахматовой 1. Тема любви в поэзии Ахматовой. 2. Образ лирической героини. 3. Загадочная душа поэтессы. Любовь — это величайшая ценность, без которой невозможно духовное развитие человека. В поэзии Ахматовой тема любви занимает значительное место. Поэтесса находит удивительные поэтические сравнения, чтобы подчеркнуть состояние своей лирической героини. Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! И […]...
- Определение. Личные местоимения Личные местоимения указывают на участников коммуникации (лица). К личным местоимениям относятся я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Местоимение я обозначает говорящего, то есть лицо, которое производит действие. Местоимение мы указывает на группу лиц, совершающих действие. Местоимение ты обозначает слушающего, то есть лицо, которому адресовано сообщение, а форма вы указывает на множество лиц. Кроме […]...
- Определение. Местоименные наречия Местоименные наречия указывают на признак действия и на различные обстоятельства действия, не называя их. Местоименные наречия, таким образом, совмещают значения местоимения и наречия. Местоименные наречия делятся на лексические разряды: 1. Указательные: здесь, там, туда, тогда, затем, потому, поэтому, так и т. п. 2. Вопросительно-относительные — местоименные наречия (где, куда, откуда, зачем, почему, как и др.), […]...
- Гражданская лирика А. С. Пушкина Нет ни одного человека в России, кто бы не знал и не любил творчество А. С. Пушкина. Как правило, человек, решивший посвятить себя литературе, делает упор либо на прозу, либо на стихи. У Александра Сергеевича одинаково замечательно получалось писать и то и другое. Пушкин навсегда останется в сердцах у миллионов людей по всему миру. Первые […]...
- Лирика в поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова Лирика занимает центральное место в художественном наследии Лермонтова. Из нее вырастают и поэмы, и драмы, и прозаические произведения. В ней отражены все основные творческие интересы поэта, и факты биографии, и события общественной жизни. Единство лермонтовской лирики связано с постоянством облика ее лирического героя, в котором выражается и отражается личность поэта. Автор и лирический герой — […]...
- «Песнь о Сиде» и испанский героический эпос 1. Появляются: христианские мотивы, большая по сравнению с ранним средневековьем реальность географического и исторического контекста, изображение сеньориально-вассальных отношений. Новые средства героизации персонажей: рыцарь обязательно знатный. 2. Народная поэзия Исполнители (во многом и авторы) — профессиональные певцы-потешники, во Фр. — жонглеры, в Исп. — хуглары, в Герм. — шпильманы. Сначала их ƒ: общая развлекательная — для […]...
- Лирическая драма И. Франко «Увядшие листья» — это поэтический шедевр Среди титанов духа украинского народа, столпов его национальной культуры одно из главных мест по праву занимает великий писатель Иван Яковлевич Франко. Безудержная жажда художника охватить и познать мир во всех его проявлениях побуждала неутомимого правдолюба к постоянному поиску, результатом которого стали уникальные по силе и философской глубине статьи, исследования, литературные произведения. Однако чуть ли не […]...
- «Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть». А. П. Чехов. (По произведениям русской литературы. — А. А. Ахматова. Любовная лирика.) Стихи Анны Ахматовой, посвященные любви, стали самыми популярным в ее творчестве. Едва ли не сразу после появления первой книги, а потом «Четок» и «Белой стаи» в особенности, стали говорить о «загадке Ахматовой». Сам^ талант был очевидным, но непривычна, а значит, и неясна была его суть. Как объяснить, например, пленительное сочетание женственности и хрупкости с той […]...
- Авторское отступление (лирическое отступление) определение Авторское отступление (лирическое отступление) — Внесюжетный элемент произведения; особая форма авторской речи, отклонение автора от непосредственного хода сюжетного повествования; оценка автором героев или сюжетной ситуации, рассуждение автора на философские, публицистические, эстетические, моральные и др. темы, воспоминания автора о событиях собственной жизни и т.д. Это важнейший элемент композиции произведения, благодаря которому создается особая художественная атмосфера, устанавливается […]...
- Романтические поэмы и лирика Пушкина в период ссылки Вся жизнь А. С. Пушкина резко изменилась. Поэт был вырван из привычного круга друзей и знакомых, из столичной обстановки, попал в совершенно иную среду, в новые условия существования. Вместо петербургских улиц перед ним были дикие и суровые горы Кавказа, бесконечный морской простор, залитое ослепительным южным солнцем Крымское побережье. «Искателем новых впечатлений», «бежавшим» от столь прискучившего […]...
- Что такое Баллада? Определение Баллада (франц. ballade, прованс. balada, от позднелат. ballo — танцую) — лиро-эпический жанр, стихотворение, в основе которого какой-либо остродраматический сюжет, необыкновенный случай. Истоки данного жанра — в произведениях фольклора (народных преданиях и легендах). Жанровые особенности баллады: наличие сюжета с мистическим элементом, наличие пейзажа в зачине баллады (иногда и в конце), диалог персонажей или монолог, обращенный […]...
- Вопросы и ответы к теме «Лирика А. С. Пушкина» Место лирических стихотворений в творчестве А. С. Пушкина. Великий национальный поэт России писал лирические стихотворения на протяжении всей жизни. В них отразился богатейший духовный мир поэта, его отношение к жизни, его переживания. Судьбу поэта никто не назвал бы легкой, но его лирика поражает оптимизмом, верой в жизнь, добрые начала в человеке. В стихотворениях Пушкина нашли […]...
- Сочинение по теме «Лирика Бунина» однажды отозвался о творчестве Бунина Ивана Алексеевича следующим образом — «Мир Бунина — это мир зрительных и звуковых впечатлений». И я полностью согласен с этим высказыванием, характеризующим произведения великого писателя и поэта. Стоит отметить, что в своем раннем творчестве много внимания уделял описанием природы, своей маленькой родины. Его поэзия была обогащена бурными красками. При этом […]...