Определение Песня
Песня (нем. lied, франц. chanson, англ. song) – стихотворное произведение того или иного жанра (альба, канцона, кант, романс, гимн), предназначенное для пения. Истоки данного жанра – в античности, песни (французских трубадуров, менестрелей) были очень популярны в Средние века. В XVIII веке в Европе становятся известными песни и баллады Р. Бернса, в России в XVIII веке распространяются так называемые канты – заздравные, застольные, любовные, пасторальные, шуточные (А. Кантемир, Ф. Прокопович, С. Яворский, М.В.
Ломоносов). Сентиментальные романсы пишут И.И. Дмитриев, М.М. Херасков.
В XIX – нач. XX вв. к жанру песни обращаются немецкие романтики – Г. Гейне, В. Мюллер, А. Шамиссо. В России создаются романсы, авторами слов которых являются знаменитые поэты – А.А. Дельвиг, В.А.
Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов. В советскую эпоху песня стала одним из ведущих музыкальных жанров (“С чего начинается Родина” В. Баснера, “Старая мелодия” А. Ойта, “Журавли” Я. Френкеля и Р. Гамзатова, “Катюша” М. Блантера, “На безымянной высоте” М. Блантера и М. Матусовского, “Священная война” А.В.
Александрова, “Подмосковные вечера” В.П. Соловьева-Седого, “Песня о тревожной молодости” А. Пахмутовой). Во второй половине XX века появляется авторская песня (Ш. Азнавур, С. Адамо, Б. Окуджава, Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Галич) .
Related posts:
- Определение: Что такое Песня? Песня – один из жанров, форм фольклора. Это поэтическое произведение, созданное для пения. Их исполняли и исполняют под аккомпанемент музыкальных инструментов. Существует множество видов песен. Исторические песни повествовали о различных исторических событиях. Бытовые песни сопровождали человека всю жизни, они делились на родильные, крестильные, свадебные, похоронные. Существовали песни, которые исполнялись только на праздники, например, колядки пели […]...
- Сочинение – определение: Что такое песня? Песня – небольшое словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором. Истоки песни в фольклоре – устном народном творчестве. Народные песни разнообразны. Большую группу представляют бытовые песни, в которую входят календарные песни – их пели в определенные дни года. Исполнять эти песни в другие дни, вне праздничного обычая, было бы лишено всякого смысла. Кроме того, выделяют […]...
- Мелодрама определение Мелодрама (греч. melos – “песня, мелодия” и drama – “действие”) – драматический жанр, зародившийся внутри жанра трагедии и вобравший в себя также комедийные элементы. Характерные свойства: камерность, рассмотрение вечных проблем в рамках частной жизни, наличие острой, запутанной интриги, наличие морально-дидактического элемента, эмоциональная насыщенность, резкий контраст добра и зла, однозначность нравственных оценок, использование возвышенного стиля в […]...
- Определение классицизма Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII – начала XVIII века. Важнейшей чертой его было обращение к образцам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону. Писатели ориентировались на сочинения греческого философа Аристотеля и римского поэта Горация. Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию жанров и стилей. Высокие жанры – […]...
- Сочинение на тему: Фольклорные элементы в поэме М. Ю. Лермнотова “Песня про купца Калашникова” В основу сюжета своей поэмы “Песня про купца Калашникова” Лермонтов положил бытовое событие – упоминание о чиновнике Мясоеде Вислом и его жене, которую обесчестили опричники царя. Исторический сюжет “Песни…” соединяется с фольклором. В образе главного героя произведения отразились черты персонажей народной поэзии – Калашников способен к бунту, он олицетворяет героическое национальное начало, является выразителем народных […]...
- Народная песня – сестра поэзии А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, А. Н. Толстой, С. А. Есенин, А. А. Ахматова, М. И. Цветаева и многие другие талантливейшие поэты России опирались в своем творчестве на сюжеты, образы, ритмы и художественные приемы фольклорных песен. Иногда русские поэты создавали по фольклорным мотивам тексты, которые давали жизнь песням, завоевывавшим любовь всего […]...
- “Лесная песня” Леси Украинки – прекрасная песня о любви и измене К написанию “Лесной песни” Леся Украинка, можно сказать, готовилась всю жизнь. В нее она вложила “цвет души” и вылила из своего сердца “то, которое не умирает”. Это не обычная драма, это не только драма-поэма, а драма-песня, нежная, как голос свирели, песня волынского замечтавшегося леса, трогательная, глубокая, мудрая. “Лесная песня” поражает нас красотой мечты, глубиной мысли, […]...
- Определение жанра былина Жанр: былина Старое, собственно народное название былины – старина, то есть повествование о давних событиях. Переходя из поколения в поколение, былины служили способом передачи древних верований, представлений о мире, сведений из истории. Исполнителей былин называли сказителями. Былинам присущ особый стих – размеренный и плавный, как правило, не имеющий рифмы. Ритм в них задается одинаковым количеством […]...
- Что такое Басня? Определение Басня – краткий нравоучительный рассказ (часто в стихах) в иносказательной форме, с определенной моралью, которая дана в начале или в финале. Как литературный жанр басня близка к притче и апологу, в баснях часто встречаются аллегории, олицетворения, образный параллелизм, диалоги, в основе композиции зачастую лежит прием антитезы. Героями басни являются люди, животные, растения, вещи. Это древнейший […]...
- Авторская детская песня “Кораблик детства” Песня “Кораблик детства “. Автор: Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель. Место работы: МБДОУ детский сад №4 “Сказка ” комбинированного вида г. Сельцо Данная песня рассчитана для детей средних, старших, подготовительных групп детского сада и для учеников начальной школы. Песня “Кораблик детства ” может быть использована на праздниках, развлечениях, отчетных концертах, в самостоятельной деятельности, на прогулке, […]...
- Что такое Баллада? Определение Баллада (франц. ballade, прованс. balada, от позднелат. ballo – танцую) – лиро-эпический жанр, стихотворение, в основе которого какой-либо остродраматический сюжет, необыкновенный случай. Истоки данного жанра – в произведениях фольклора (народных преданиях и легендах). Жанровые особенности баллады: наличие сюжета с мистическим элементом, наличие пейзажа в зачине баллады (иногда и в конце), диалог персонажей или монолог, обращенный […]...
- Определение: Что такое Обрядовые песни? Фольклор всегда был неотъемлемой частью жизни любого народа. В нем выражались его настроения, отношения к жизни и окружающей действительности. Особенностью русского фольклора было его особое содержание и тональность. Эта мелодика выражалась в песнях, которые были посвящены различным праздникам в жизни русского человека. Такие произведения становились основой для показа исторических событий, национальных традиций и выражением самосознания […]...
- Определение Эпиграмма Эпиграмма (греч. epigramma, буквально – надпись) – небольшое стихотворение сатирического содержания. Первоначально эпиграммой называли надпись на воинских доспехах, статуях, культовых предметах жреца и домашней утвари. В античной поэзии существовали эпиграммы посвятительные (посвящены богам), дидактические, надгробные, описательные, любовные, застольные, сатирические . В некоторых произведениях такого рода присутствовали черты эпитафии или элегии (эпиграммы Сенеки и Катулла). Для […]...
- Идейно-художественное своеобразие Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Идейно-художественное своеобразие “Песни…” По жанру “Песня…” – историческая поэма в народном стиле. Доказано, что Лермонтов не опирался на какой-либо источник. Особенности композиции: зачин, рефрен и концовка (обращение гусляров к царю – связь с традициями устного народного творчества). Существуют две точки зрения на конфликт в “Песне…”: 1. Конфликт между Калашниковым, в образе которого отразились лучшие черты […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Песня (Желтый лист о стебель бьется…)” В период с 1830 по 1831 год Лермонтов написал ряд стихотворных произведений, в названии которых фигурирует слово “песня” – такое же жанровое определение для поэта как, например, “сонет” или “стансы”. Ритмически и строфически они напоминают русские фольклорные тексты. Скорей всего, Михаил Юрьевич пытался воспроизвести особенности народного песенного творчества под влиянием работ своих учителей – Д. […]...
- Моя любимая песня В нашей семье очень любят петь песни и с удовольствием слушают как современную, так и классическую музыку. Просто невозможно представить себе нашу жизнь без песен. Каждый день мы слышим их по радио, телевизору, из окон домов и на концертах. Я долго думал, какую из песен назвать самой любимой? Наверное, это песни “Ты слышишь, море?” на […]...
- Песня – душа народа На мысль китайских исследователей, историю народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. С этим мысленным взором нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своим корнями достигает в седую давность, – это гениальная поэтическая биография нашего народа. Во все времена человеческого бытия песня в Украине была органической частицей человеческой жизни, непочатым источником […]...
- Драма определение Драма (греч. drama, буквально – действие) – один из трех родов литературы, выделяемый наряду с эпосом и лирикой. Драма – род искусства, связанный как с литературой, так и с театром. Характерные свойства драмы: сюжетность, драматическая напряженность действия, обусловленная обычно прямым противоборством героев, членение действия на сценические эпизоды, единство внешнего действия (Аристотель), концентрация внимания на замкнутых […]...
- Отечественная война и народная песня Поэзия не только “услаждает слух”, она способна бороться и побеждать. Маяковский говорил: “Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо…” Его желание сбылось. Во время борьбы с фашизмом песня шагала в одних рядах с воинами. Впрочем, песня, музыка всегда были сильным оружием. Вспомним “Марсельезу”, вспомним гимны и боевые марши. Но именно в Великой Отечественной это влияние […]...
- “Песня о Роланде” – великое наследие средневековой литературы Эпоха Средневековья занимает значительный отрезок времени, от момента падения Римской империи и до начала буржуазных революций XVII века. Отличительной чертой этого периода является вездесущие доминирование церкви. Она регулировала все социально-культурные аспекты жизни простого человека. Включая и литературу. Церковь пропагандировала так называемое клириканское чтиво, где воспевался аскетический образ жизни, мученичество. Массово распространялись “видения” людей, которые якобы […]...
- Что такое Повесть? Определение Повесть – средняя эпическая форма, прозаический жанр занявший свое место между рассказом и романом. Для жанра повести характерно достаточно медленное развитие действия (по сравнению с рассказом и романом), ровный темп повествования, равномерное распределение сюжетного напряжения по ряду ситуаций, простота композиции, хроникальное расположение материала. Тематика данных произведений может быть различной: повесть может иметь героическое, романтическое или […]...
- Что такое Лирика? Определение Лирика (греч. – струнный музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни и стихотворения) – один из основных родов литературы, выделяемый наряду с эпосом и драмой. В пределах лирического произведения действительность преломляется через чувства, мысли, впечатления, настроения автора (или героя). Основные черты лирического произведения: стихотворная форма, небольшой размер, эмоциональность, субъективность, выразительность всех художественных средств, отсутствие фабулы […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА Особенности социально-политической обстановки в России. Падение крепостного права – борьба вокруг крестьянского вопроса и ее отражение в литературе. Расстановка общественных сил и позиции ведущих журналов. Основные течения, направления. Демократизация литературы. Русская литература второй половины XIX века. Роль русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Борьба литературных направлений. Развитие литературы критического реализма. […]...
- Определение Эпитафия Эпитафия (от греч. epitaphios – надгробный) – надгробная надпись в стихотворной форме. Основателем жанра эпитафии считается Симонид Кеосский (V в. до н.э.) Существовала истинная и фиктивная эпитафия (в сборнике стихов). Первоначально эпитафия существовала в античной поэзии как разновидность эпиграммы, зачастую в эпитафиях присутствовала ирония. Произведения данного жанра были популярны в литературе Средних веков, Возрождения и […]...
- Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (2) Замечательный русский поэт М. Ю. Лермонтов, с детства воспитываясь в поместье бабушки, рано полюбил народный фольклор, песни и предания. Позже он и сам написал произведение, которое по стилистике, напевности, затрагиваемым проблемам напоминает народный сказ. Это “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, которая переносит нас совсем в другую эпоху – время […]...
- Анализ стихотворения “Песня” Жуковского “Песня” (1811). Стихотворение написано после отказа Екатерины Афанасьевны Протасовой Жуковскому в браке со своей дочерью по причине близкого родства. Основная тональность произведения – меланхолическая. Лирический герой одинок, но своей возлюбленной он желает счастья и мечтает только о том, чтобы она сохранила дружеские чувства: Живи, вкушай невинной жизни сладость; В душе не изменись; достойна счастья будь. […]...
- Определение сатиры Сатира (лат. satira, от более раннего satura (сатура) – смесь, всякая всячина) – вид комического, резко высмеивающий человеческие или общественные пороки. Первоначально сатира представляла собой стихотворение, в котором была заключена насмешка над каким-либо лицом или событием. Как жанр сатира возникла в римской литературе (Гораций, Луци- лий Гай, Ювенал). Однако затем сатира утратила свою жанровую определенность, […]...
- Сочинение на тему: ПРЕКРАСНАЯ ПЕСНЯ ЖАВОРОНКА ПРЕКРАСНАЯ ПЕСНЯ ЖАВОРОНКА Шел Человек пшеничным полем. Вдруг из-под ног у него вспорхнул Жаворонок. Поднялся высоко над головой у Человека и стал петь свою чудесную песню. Чудится Человеку в этой песне дивная сказка о серебряных струнах, натянутых от солнца к земле. О золотом солнышке, которое вечером идет отдыхать в сказочный сад. О радуге, по которой […]...
- Что такое Эпос? Определение Эпос (греч. epos – слово, повествование, рассказ) – повествовательный род литературы, выделяемый наряду с лирикой и драмой. В центре внимания эпического сюжета – жизнь человека, его взаимодействие с окружающими людьми, события, в которых он участвовал. Характерные черты эпоса – изображение уже происшедших событий, максимальная свобода автора в освоении художественного времени и пространства, наличие широкого спектра […]...
- Водевиль определение Водевиль (франц. vaudeville – от Vau de Vire – название долины в Нормандии, ставшей родиной водевиля) – легкая комедийная пьеса с занимательной интригой. Основные жанровые черты водевиля: в основе сюжета какая-либо бытовая ситуация, стремительный ритм, легкие, остроумные диалоги, персонажи – яркие и выразительные характеры, наличие шуток, каламбуров, обрамление действия музыкой, песнями и танцами. Сначала водевилем […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта “Песня без слов” В 1894 году Бальмонт выпустил сборник “Под северным небом”. В стихотворениях преобладали настроения, характерные для поколения 90-х. Лирический герой делился своими романтическими переживаниями, жаловался на безрадостность и унылость собственного существования. При этом литературные критики хвалили творчество Константина Дмитриевича за музыкальность и изящество формы. Кроме того, именно в этой книге нашли выражение декадентские идеи, которые Бальмонт […]...
- Анализ песни Высоцкого В. С. “Песня о земле” “Песня о земле” B. C. Высоцкого написана для кинофильма “Сыновья уходят в бой”. В ней подчеркивается жизнеутверждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: “Материнство не взять у земли, Не отнять, как не вычерпать моря”. Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому герою приходится доказывать свою правоту в споре […]...
- Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас и всего народа Песня оздоравливает душу человека, помогает сохранить нетленными ценности: веру в человека, в неизменную любовь, в искреннюю дружбу, в очищающую силу красоты. Наивысшей наградой для любого поэта может быть то, что его стихотворение идет в народ и возвращается песней. Так случилось и со многими стихами Дмитрия Павлычко. Несутся над миром его замечательные песенные стихи, мелодичные крылья […]...
- Трагедия определение Трагедия (греч. tragodia, буквально – козлиная песнь, от tragos – козел и ode – песнь) – драматический жанр, противоположный комедии, в основе трагедии лежит острый и неразрешимый конфликт, заканчивающийся гибелью героя. В трагедии особенно важной считалась трагическая эмоция, сочетание глубокой печали и высокого восторга, элемент зрительского сопереживания, процесс душевного очищения через страдание (катарсис). Жанр возник […]...
- Историческая песня фольклор (Детские народные сказки) Историческая песня всегда говорит о действительно живших людях, чем-либо заслуживших известность, прославившихся, а также о реальных событиях. В песнях поется о том, как царь Иван IV завоевал Казань, как женился на черкешенке Марии Темрюковне, как Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения пришли спасать Москву от захватчиков, как Степан Разин бороздил Волгу на своих […]...
- Мистерия определение Мистерия (греч. misterion – таинство, тайна) – драматический жанр, зародившийся в Средние века и возникший на основе литургической драмы. Мистерии включали в себя как сцены религиозного характера (сюжеты Библии и Евангелия), так и интермедии (“Мистерия страстей господних” Арнуля Гребана (середина XV в.)). Из мистерии выделился миракль, сюжетом которого стал рассказ о греховных заблуждениях героя и […]...
- Определение понятия “Жанр” ЖАНР – разновидность рода литературы, создаваемая исторически складывающимся комплексом тех или иных элементов и качеств содержания и формы. В разных литературах, в разных эстетических системах это разные комплексы, поэтому все попытки теоретиков создать универсальную классификацию жанров, применимую к любым литературам, эпохам их развития и литературным общностям, были неудачны, схоластичны. Одно и то же явление может […]...
- Итоговый тест по сказке Г. Скребицкого “Весенняя песня” для учащихся 6 класса Итоговый тест по сказке Г. Скребицкого “Весенняя песня” для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “С(к)О школа № 54 VIII вида” г. Перми. Описание материала. Предлагаю материал итогового теста по чтению для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ […]...
- Определение Панегирик Панегирик (греч. panegyrikas (lygos) – хвалебная речь на всенародном торжественном собрании), энкомий (греч. enkomion – восхваление) – похвальное слово. Жанр, противоположный панегирику, – инвектива. Своим названием панегирик обязан одной из речей древнегреческого публициста Исократа (IV в. до н.э.). Этот жанр был весьма популярен в Древней Греции и у народов Востока. Греки заимствовали у египтян традицию […]...
- Анализ стихотворения Горького “Песня о буревестнике” “Песня о буревестнике” – финальная часть рассказа “Весенние мелодии”, который был создан Максимом Горьким в Нижнем Новгороде весной 1901 года. Однако само Произведение из-за ярко выраженных революционных настроений было запрещено цензурой к печати. И лишь финал рассказа, написанный в форме белого стиха, в апреле 1901 году был опубликован в журнале “Жизнь” как самостоятельное литературное произведение […]...