Воспитательный час ко Дню толерантности для 4 класса
Цель: Помочь ученикам уяснить сущность понятия «толерантность», расширить кругозор детей, воспитывать самоуважение и уважение к другим людям, учить детей общаться на толерантной основе, актуализировать понятия «добро», «милосердие».
Оборудование: «Цветок «Толерантность», «Цветик-семицветик», тест «Толерантен ли я».
Ход
1. Мотивация деятельности.
Какое это счастье — жить!
Ходить, дышать, смотреть, любить.
Надеждой наша жизнь полна,
Она на радость нам дана.
Нелегок труд заводов и полей,
Но
Работа эта быть среди людей.
2. Сообщение темы и целей.
Да, в народе говорят, жизнь прожить — не поле перейти. Чтобы наша жизнь приносила нам удовлетворение и радость, важно научиться себя правильно вести. Сегодня мы будем говорить о том, какие мы и как мы должны поступать с другими.
3. Актуализация знаний.
Игра «Верю, не верю».
— На нашей планете живет 7.121.836.029 человек.
— Они объединены в 261 государство.
— В мире около 69 основных языков.
— Самый лучший язык — английский.
— Люди имеют черный цвет кожи.
— Для украинцев самый
— О человеке судят по его богатству.
— Все люди в мире имеют равные права.
4. Первичное восприятие нового материала.
На земле живет много людей. У каждого свои взгляды, предпочтения, способности, возможности, внешность и характер. Каждый человек индивидуален. Это не значит, что кто-то лучше, кто-то хуже.
Каждый человек ценен, потому что не повторим. У каждого есть свои достоинства, положительные черты. Чтобы вместе было всем приятно жить, надо быть толерантным.
5.Игра «Магнит».
— Какие качества притягивают слово «толерантность»?
(Признание, уважение к другим людям, умение жить вместе с другими).
6. Чтение стихотворений о толерантности.
7. В чем проявляется уважение, доброта?
— В словах. В поступках.
8. Все любят, когда их хвалят, говорят хорошие слова. Любой хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали. И нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова.
От этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
«Комплимент по кругу».
9. А сейчас посмотрим, как вы умеете делать добро.
Игра «Цветик-семицветик».
Как поступишь ты?
— Меня оскорбила одноклассница. А я…
— Первоклассник упал в лужу. А я…
— Я сижу в автобусе. На остановке заходит пожилой человек. А я…
— Взрослые ребята убегают от собаки. Маленькая девочка стоит и плачет. А я…
— Я в дверях столкнулся с первоклассником. И я…
— У сестры не выходит задача. А я…
— В коридоре я увидел, как толкнули друга. А я…
10. Тест «Толерантен ли я».
1. Ты не согласен с товарищем…
A) И все-таки слушаешь его.
B) И не даешь ему говорить, перебивая его.
2. Ты уже ответил на уроке…
A) И ты даешь возможность ответить другим.
B) И все время выкрикиваешь, привлекая к себе внимание.
3. Товарищ тебя обманул…
A) Ты отомстишь ему.
B) Ты пытаешься с ним объясниться.
11. «Продолжи пословицу». (Работа в группах и парах).
Дружба как стекло… (Разобьешь — не сложишь).
Поступай с другими так… (Как хочешь, чтобы поступали с тобой).
Не имей сто рублей… (А имей сто друзей).
Скажи мне кто твой друг… (А я скажу кто ты).
Как аукнется… (Так и откликнется).
Где дружбой дорожат… (Там враги задрожат).
Все силы отдай… (А друга в беде выручай).
Гору разрушает ветер… (А людскую дружбу слова).
Дерево держится корнями… (А человек — друзьями).
Маленькая дружба… (Лучше большой ссоры).
Нет друга — ищи… (А нашел — береги).
12. Подарки, пожелания.
13. Итог урока. «Микрофон».
Повторить правила дружбы.
Улыбнуться друг другу.