Воспитательный час ко Дню толерантности для 4 класса

Цель: Помочь ученикам уяснить сущность понятия «толерантность», расширить кругозор детей, воспитывать самоуважение и уважение к другим людям, учить детей общаться на толерантной основе, актуализировать понятия «добро», «милосердие».

Оборудование: «Цветок «Толерантность», «Цветик-семицветик», тест «Толерантен ли я».

Ход

1. Мотивация деятельности.

Какое это счастье — жить!

Ходить, дышать, смотреть, любить.

Надеждой наша жизнь полна,

Она на радость нам дана.

Нелегок труд заводов и полей,

Но

есть работа и потяжелей,

Работа эта быть среди людей.

2. Сообщение темы и целей.

Да, в народе говорят, жизнь прожить — не поле перейти. Чтобы наша жизнь приносила нам удовлетворение и радость, важно научиться себя правильно вести. Сегодня мы будем говорить о том, какие мы и как мы должны поступать с другими.

3. Актуализация знаний.

Игра «Верю, не верю».

— На нашей планете живет 7.121.836.029 человек.

— Они объединены в 261 государство.

— В мире около 69 основных языков.

— Самый лучший язык — английский.

— Люди имеют черный цвет кожи.

— Для украинцев самый

лучший язык украинский.

— О человеке судят по его богатству.

— Все люди в мире имеют равные права.

4. Первичное восприятие нового материала.

На земле живет много людей. У каждого свои взгляды, предпочтения, способности, возможности, внешность и характер. Каждый человек индивидуален. Это не значит, что кто-то лучше, кто-то хуже.

Каждый человек ценен, потому что не повторим. У каждого есть свои достоинства, положительные черты. Чтобы вместе было всем приятно жить, надо быть толерантным.

5.Игра «Магнит».

— Какие качества притягивают слово «толерантность»?

(Признание, уважение к другим людям, умение жить вместе с другими).

6. Чтение стихотворений о толерантности.

7. В чем проявляется уважение, доброта?

— В словах. В поступках.

8. Все любят, когда их хвалят, говорят хорошие слова. Любой хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали. И нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова.

От этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

«Комплимент по кругу».

9. А сейчас посмотрим, как вы умеете делать добро.

Игра «Цветик-семицветик».

Как поступишь ты?

— Меня оскорбила одноклассница. А я…

— Первоклассник упал в лужу. А я…

— Я сижу в автобусе. На остановке заходит пожилой человек. А я…

— Взрослые ребята убегают от собаки. Маленькая девочка стоит и плачет. А я…

— Я в дверях столкнулся с первоклассником. И я…

— У сестры не выходит задача. А я…

— В коридоре я увидел, как толкнули друга. А я…

10. Тест «Толерантен ли я».

1. Ты не согласен с товарищем…

A) И все-таки слушаешь его.

B) И не даешь ему говорить, перебивая его.

2. Ты уже ответил на уроке…

A) И ты даешь возможность ответить другим.

B) И все время выкрикиваешь, привлекая к себе внимание.

3. Товарищ тебя обманул…

A) Ты отомстишь ему.

B) Ты пытаешься с ним объясниться.

11. «Продолжи пословицу». (Работа в группах и парах).

Дружба как стекло… (Разобьешь — не сложишь).

Поступай с другими так… (Как хочешь, чтобы поступали с тобой).

Не имей сто рублей… (А имей сто друзей).

Скажи мне кто твой друг… (А я скажу кто ты).

Как аукнется… (Так и откликнется).

Где дружбой дорожат… (Там враги задрожат).

Все силы отдай… (А друга в беде выручай).

Гору разрушает ветер… (А людскую дружбу слова).

Дерево держится корнями… (А человек — друзьями).

Маленькая дружба… (Лучше большой ссоры).

Нет друга — ищи… (А нашел — береги).

12. Подарки, пожелания.

13. Итог урока. «Микрофон».

Повторить правила дружбы.

Улыбнуться друг другу.


Воспитательный час ко Дню толерантности для 4 класса