Конспект урока русского языка для 1 класса “Кто у бабушки живет?”

Казенное учреждение ХМАО-Югры “Урайский специализированный Дом ребенка”

Конспект урока русского языка для 1 класса

“Кто у бабушки живет?”

Подготовила воспитатель

Бакшеева Любовь Владимировна

Г. Урай

Программные задачи:

– развивать понимание речи; обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый); помогать отвечать на простейшие вопросы (кто это? что это?); учить детей отличать домашних животных друг от друга

по внешним признакам, имитируя их звукоподражания; учить понимать значение предлогов: на, под ; воспитывать гуманное отношение к животному миру; учить различать похожие по звучанию слова (купается-умывается, качается-катается, одевается-обувается); учить детей не смешивать названия предметов, которые близки по звучанию (петушок-ремешок, цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки); учить детей управлять силой голоса (громко – тихо).

Ход занятия:

Раздается крик петушка. (Фонограмма).

Воспитатель: Дети! Послушайте! Кто это так громко поет? (Появляется петушок).

Кто это? (петушок). Как поет петушок?

(ку-ка-ре-ку).

“Прибежал к нам петушок, на головке гребешок, лапочками топает, крылышками хлопает, Петя вертит хвостиком, Петя дышит носиком,

И поет ку-ка-ре-ку, зернышки клевать хочу!”.

Воспитатель: Накормим петушка зернышками? Дети “кормят” петушка. Петушок благодарит детей. Петушок!

Что случилось? Почему ты дрожишь? Замерз наш петушок!

Сейчас мы солнышко позовем, и ты согреешься.

“Солнышко-ведрышко, выгляни скорей, петушка обогрей!”.

Воспитатель: Дети, посмотрите какое солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку лучики найти? (Дети выкладывают лучики на фланелеграфе, после этого воспитатель переворачивает солнышко, с обратной стороны – солнышко веселое). Вот какое солнышко веселое!

Как улыбается солнышко? Покажите. (Дети улыбаются).

Воспитатель обращается к петушку: Петушок, погрейся, посиди, на ребяток посмотри! (располагает петушка рядом с солнышком).

Воспитатель: У петушка есть ребятки, желтые цыплятки. (Показ картинок).

Богдан, покажи цыпленка, который купается. А теперь покажи цыпленка, который умывается. Молодец! (Аналогично даются индивидуальные задания со словами: качается – катается, одевается – обувается).

Андрей, покажи на картинке: где петушок? Покажи ремешок. (Цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки). Посмотрите, кто это? (собачка).

“По двору гулять пойду и всех птичек догоню, громко залаю, птичек распугаю”. Как собачка громко лает? (дети отвечают: ав-ав). (Картинка помещается на доске). А это кто? (кошечка).

“Серенькая кошечка села у окошечка, хвостиком махала, деток подзывала”.

Как кошечка деток подзывала? (мяу-мяу). (Картинка помещается на доске).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал? Кто это? (мышка).

“Мышка вылезла из норки, ищет, ищет хлеба корку,

А как корочку найдет, быстро зубками грызет (хрум-хрум).

Какая мышка? (маленькая). Как она пищит? (пи-пи-пи).

На доске картинки с изображением собаки, кошки, мышки.

Воспитатель предлагает детям “покормить” животных, показывая картинки с изображением блюдца с молочком, косточки и кусочка сыра. Ребенок выбирает нужную картинку и располагает с помощью взрослого под картинкой животного.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных накормили!

Игра ” Веселые котята”.

Воспитатель: У нас были ребятки, стали – котятки. (Шапочки котят).

“Мы котята, мы идем, мы идем и на ножки мы встаем, мы встаем,

Лапками мы хлопаем: хлоп – хлоп – хлоп. Лапками мы топаем: топ – топ – топ. Мы виляем хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком”.

Воспитатель: Наши котята любят с шариками играть. Посмотрите, желтые шарики живут в желтом домике, а красные шарики в красном домике. (Показывает желтые шарики в желтой корзинке, красные шарики в красной корзинке, затем раскидывает их на ковре).

Раз, два, четыре, пять, помогите, детки, шарики собрать! Молодцы!

Воспитатель шепотом: Послушайте кто – то идет…(фонограмма с цокотом копыт). “Лошадка идет, песенку поет: и – го – го, и – го – го, возить грузы нелегко! Как цокает копытами лошадка? (дети цокают). Аналогично проводится работа с картинками с изображением коровы, кошки, собаки, козы и свиньи.

“Коровка идет, песенку поет: Му – му – му, молока кому?”.

“Кошечка идет, песенку поет: мяу – мяу, мышек я поймаю”.

“Собачка идет: песенку поет: гав – гав – гав, громко лаю, всех напугаю”.

“Свинья идет, песенку поет: хрю – хрю – хрю, ничего я не пойму”.

Игра “Найди детеныша” (воспитатель предлагает детям помочь животным найти их детенышей).

Игра “Найди хвост”. (Работа с картинками).

Воспитатель: “Животные гулять пошли, растеряли свои хвосты”. (Предлагает найти хвост коровы, кошки, собаки, свиньи).

Мышка к деткам прибежала, мышка с детками играла. Боится мышка ребят. Спряталась мышка под стульчик.

Богдан, спрячь мышку под стульчик.

Забралась мышка на стульчик. Посади, Вика, мышку на стульчик.

Мышка с детками играла и от деток убежала. Нет мышки! Скажи, Андрей: нет мышки. Пойдем мышку искать? (Да).

Мышка спряталась в спальной комнате. Где у нас спальная комната? (там). Давайте возьмемся за ручки и дружно пойдем мышку искать.

“Мышка, мышка! Ты где? Ты от нас не убегай, лучше с нами поиграй!”.

(Дети с воспитателем уходят).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока русского языка для 1 класса “Кто у бабушки живет?”