Уроки Модеста Людвиговича Гофмана (1887-1959)
В жизни русской филологии Гофман сыграл свою очевидную и важную роль. Друг Блока, Ремизова, Вяч. Иванова, Городецкого, автор известной в начале века “Книги о русских поэтах последнего десятилетия” (1907), он и сам был поэтом. В 1907 году Гофман выпустил поэтический сборник под названием “Кольцо.
Тихие песни скорби”, а в 1910-м – “Гимны и оды”.
Именно благодаря М. Л. Гофману, осуществившему научную редакцию, мы получили полное собрание сочинений Е. А. Баратынского (1914-1915).
После революции Гофман работал в Пушкинском доме. Приехав
В марте 1923 года к нему приехала жена с детьми. Это было уже после “философского парохода”. Вскоре после приезда жены, как вспоминал Гофман, в Советской России его лишили “всех чинов, орденов и званий, запретили в печати упоминать мое имя, отняли у моей
Поход против систематического курса истории русской литературы идет сейчас с двух сторон: со стороны представителей формального метода, которые считают историю литературы ненужной, и со стороны педагогов-словесников, которые считают невозможным прохождение в средней школе систематического курса истории русской литературы (я мог бы добавить третью сторону – комплексные тенденции советской школы, но от этих тенденций сама советская школа в настоящее время освобождается).
Возражать крайним фopмaлиcтaм, разрывающим и умерщвляющим живую ткань художественного произведения, его неразрывное что и как (поверить формалистам, так художникам слова был совершенно безразличен их творческий материал и они заботились только о его конструктивности и звуковой стороне!), заменяющим изучение формы – живой формы художественных произведений, тождественной с содержанием, – изучением техники художественных произведений, возражать таким формалистам-схоластам не стоит: игнорирование ими истории литературы (а также – и в особенности – литературной истории
- Творчество Гофмана Как известно немецкий романтизм сложился на протяжении трех этапов. Именно с последним, который пришелся на период Реставрации, и пришлась Творческая работа Эрнеста Теодора Амадея Гофмана. Родился писатель 1776 года в Кенигсберге в семье чиновника. Всего через несколько лет после его рождения семья распалась, а воспитанием маленького Эрнеста занимался его дядя, который был достаточно черствым человеком. […]...
- Биография Модеста Мусоргского Дата рождения: 21 марта 1839 года Дата смерти: 28 марта 1881 года Место рождения: Псковская губерния Модест Петрович Мусоргский – всемирно известный композитор. Так же Мусоргский Известен как пианист – виртуоз. Модест появился на свет в марте 1839 года в родовитой семье помещика Петра Григорьевича. Семья была многодетная, но двое старших умерли в раннем детском […]...
- Містика у казці Гофмана “Малюк Цахес на прізвисько Ціннобер” Живописність і музикальність прози Гофмана, романтична іронія, химерна вигадка і переконлива реальність в описах його фантазій захоплюють уже не одне покоління читачів. Сам Гофман, наприклад, розглядав свою казку “Малюк Цахес” як щось значно більше, ніж гра романтичної фанта-іії. Гофман у художніх образах розкрив основну ваду капіталістичного суспільства, де праця і нагорода за неї розподілені всупереч […]...
- Откуда берутся “цахесы” (По сказке Гофмана “Крошка Цахес”) Самым ярким представителем немецкого романтизма является Эрнст Теодор Амадей Гофман. Перу этого писателя принадлежит много произведений, которые вошли в золотой фонд мировой литературы. Одним из интереснейших сатирических произведений Гофмана является “Крошка Цахес”. В этой сказке Гофман развивает популярный фольклорный мотив о чудодейственных волосах. Добрая фея из жалости дарит маленькому уродцу три волшебных волоска. Благодаря им […]...
- Сочинение рассуждение уроки фпанцузского – уроки доброты. Из рассказа распутина уроки французского Уроки французского”Рассказ В. Г. Распутина, написанный в недалеком, но уже столь непонятном для нас, нынешней молодежи, прошлом, порой трогает до слез своей бесхитростностью и чистотой. Совершенно правдиво и глубоко психологично выписаны персонажи с их упрямством и глубочайшей любовью к человеку; Лидия Михайловна, в которой так неожиданно сочетаются детская непосредственность и умение принимать сложные решения; главный […]...
- Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964) Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор – таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в […]...
- Биография Модеста Богданова Дата рождения: 7 сентября 1841 года Место рождения: Сызранский уезд, Россия Дата смерти: 16 марта 1888 года Место смерти: Санкт-Петербург, Россия Модест Николаевич Богданов – русский путешественник. Модест Богданов был рожден 7 сентября 1841 года в Сибирской губернии в имении своих родителей. В детские годы увлекался изучением природы и животных. В 1864 году окончил Казанский […]...
- Бианки Виталий Валентинович (1894-1959) Виталий Валентинович Бианки, биолог, исследователь и следопыт, писал сказки, рассказы, повести о жизни животных, охоте, природе. В. Бианки родился в Петербурге в семье ученого-орнитолога. С детства он любил природу. Каждое лето семья выезжала за город, в деревню, на взморье. Отец учил сына понимать и наблюдать природу. Интерес к природе углубился и расширился в школьные и […]...
- Характеристика героев по произведению Гофмана “ЗОЛОТОЙ ГОРШОК” &;#124; АНСЕЛЬМ АНСЕЛЬМ Ансельм – романтически настроенный студент, весьма стесненный в средствах. Он ходит в щучье-сером старомодном фраке и радуется возможности заработать талер переписыванием бумаг у архивариуса Линдгорста. Молодому человеку не везет в быту, его нерешительный характер становится причиной многих комических ситуаций: его бутерброды всегда падают на землю намазанной стороной, если ему случится выйти из дому на […]...
- Красота и мистика в произведении Гофмана “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” Немецкий писатель-романтик, перу которого принадлежит такой шедевр, как символико-романтическая сказка-новелла “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” (1819). Основной конфликт произведения – противостояние писателя и филистера. Гофман переплетает реальную действительность и фантазию, земное и возвышенно-небесное, прекрасное и безобразное. Сказка-новелла построена по всем канонами романтической истории: здесь есть волшебник и фея, мечтательный поэт, прекрасная любимая поэта, есть глупые […]...
- Краса і потворність у творі Гофмана “Малюк Цахес на прізвисько Ціннобєр” Німецький митець-романтик, перу якого належить такий шедевр, як символіко-романтична казка-новела “Крихітка Цахєс на прізвисько Ціннобєр” (1819). Основний конфлікт твору – протистояння митця та філістера. Гофман переплітає реальну дійсність і фантазію, земне і піднесено-небесне, прекрасне і потворне. Казка-новела побудована за всіма канонами романтичної історії: тут є чарівник і фея, мрійливий поет, прекрасна кохана поета, є тупі […]...
- Иванов. Драма (1887 – 1889), в сокращении Список произведений в сокращении этого автора Степь. История одной поездки. Повесть (1888) Иванов. Драма (1887 – 1889) Скучная история. Из записок старого человека. Повесть (1889) Дуэль. Повесть (1891) Попрыгунья. Рассказ (1891, опубл. 1892) Палата № 6. Повесть (1892) Черный монах. Рассказ (1893, опубл. 1894) Учитель словесности. Рассказ (1889 – 1894) Чайка. Комедия (1895 – 1896) […]...
- Размышления о сказке Гофмана “Золотой горшок” Знаменитый писатель, музыкант и живописец Эрнест Теодор (Амадей) Вильгельм Гофман родился в 1776 году в Кенигсберге, где и воспитывался сначала под надзором своего дяди, и уже в детстве выказал замечательные способности к искусствам, в особенности – к музыке. Ко времени его студенчества в кенигсбергском университете относится несчастная любовь, имевшая большое влияние на всю его жизнь. […]...
- Характеристика героев по произведению Гофмана “КРОШКА Цахес ПО ПРОЗВАНИЮ ЦИННОБЕР” &;#124; ПРОСПЕР АЛЬПАНУС ПРОСПЕР АЛЬПАНУС Проспер Альпанус – маг, живущий в государстве Керепес (здесь и происходит действие сказки). За неверие в чудеса он наказал студента Фабиана тем, что рукава его сюртука укорачивались, а фалды вытягивались, поэтому в Фабиане сразу же увидели “презренного смутьяна”, обвинив его в принадлежности к секте “рукавианцев” или “фалдистов”, чрезвычайно опасных, “ибо обе допускают абсолютную […]...
- Сочинение сказка Гофмана “Малыш Цахес” Сказка Гофмана “Малыш Цахес” – чрезвычайно яркое сатирическое произведение, в котором автор развивает известный фольклорный мотив о чудодейственном волосе. Добрая фея Розабельверде из жалости дарит маленькому уроду Цахесу три волшебных волосинки, и теперь все талантливое и значительное, что делается и говорится в его присутствии, приписывается лишь ему. Благодаря своей чудесной одаренности, Цахес делает блестящую карьеру. […]...
- Характеристика героев по произведению Гофмана “ЖИТЕЙСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ КОТА МУРРА” &;#124; ИОГАННЕС КРЕЙСЛЕР ИОГАННЕС КРЕЙСЛЕР Иоганнес Крейслер – главный герой романа, гениальный музыкант. Этому образу Гофман придал авторские черты и свой взгляд на искусство и мир. Крейслер относится к тем художникам, кому приходится “чеканить из своего вдохновения золото, чтобы протянуть нить своего существования”. Он бежит из одного княжества в другое, но немецкая действительность такова, что только усиливает неудовлетворенность […]...
- Крейслер – музикант із роману Гофмана “Життєві погляди кота Мурра” Крейслер – музикант із роману Гофмана “Життєві погляди кота Мурра” Крейслер – музикант, багато в чому автобіографічна фігура, протипоставлена філістерству, охарактеризованому з іронією: “Гарні люди, але погані музиканти”. Джерело: Роман “Життєві погляди кота Мурра” Автор: Ернст Теодор Амадей Гофман Крейслер змушений заробляти собі на життя, слухаючи кепські голоси бездарних дівиць, які музику поглинають із таким […]...
- Раскройте сущность конфликта между энтузиастами и филистерами в произведении Э. Т. А. Гофмана “Крошечка Цахес на прозвище Циннобер” Дисгармония мира находит в творчестве Гофмана свое отображение: во всех его произведениях переплетаются, сталкиваются разнообразнейшие контрастные образы. Одно из любимых противопоставлений, которое каждого раза повторяется, – это энтузиаст и обыватель, филистер. Энтузиаст – определение, которое принадлежит Гофману, но сам образ имеет традицию в романтизме, которая и была им воспринята. Эстетичное восприятие романтики провозглашали неизменяемым и […]...
- Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения “Уроки французского”. Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой помочь. В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей. Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед […]...
- Сочинение на тему: Уроки доброты в рассказе Уроки французского, Распутин Уроки доброты Рассказ Валентина Распутина “Уроки французского” – это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего Мальчика, который вынужден уехать из родной деревни […]...
- Помогите написать сочинение на тему какие жизненные уроки извлек герой из произведения уроки французского Рассказы В. Г. Распутина отличаются удивительно внимательным и бережным отношением к человеку, к его нелегкой судьбе. Произведения писателя увлекают нас интересными подробностями внутренней жизни обыкновенного, скромного, почти незаметного человека. Автор рисует образы простых людей, которые живут обычной жизнью с ее печалями и радостями, в постоянном труде и заботах. В то же время он раскрывает перед […]...
- Анализ повести Э. Гофмана “Крошка Цахес” Гофман служил чиновником. Профессиональный музыкант и композитор. Написал оперу “Ундина” и сам ее поставил. К литературному творчеству приступил поздно. После 1810 года. Работал 15 лет. Написал романы “Элексир дьявола”, “Житейские воззрения кота Мурра”. Сборник “Серапионовы братья”. Принесли известность сказки. Для романтического мировоззрения характерно существование двух миров: мира поэтического и мира обывателя. У Гофмана эти миры […]...
- “Щелкунчик и Мышиный король”, художественный анализ сказки Гофмана Получившая широкую известность благодаря балету П. И. Чайковского (1892) сказка была написана Э. Т. А. Гофманом в 1816-м году. Название “Щелкунчик и Мышиный король” связано с сюжетной основой произведения, построенного на столкновении двух сказочных царств – Кукольного и Мышиного. Главной героиней сказки становится дочь советника медицины – семилетняя Мари Штальбаум. Повествование ведется в двух художественных […]...
- Нужно сочинение на тему уроки доброты. Рассказ распутина – уроки французского Распутин: “Уроки французского” Каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. Много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного помним, но есть еще уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Так и произошло с героем повести В. Распутина “Уроки французского”. Этот мальчик из бедной семьи был целеустремлен, имел большую тягу […]...
- Немецкий юмор на примере творчества Гофмана Первоначальным И с первых же лет ошеломительным успехом этот жанр – отдаленный предшественник комиксов – был обязан доктору медицины из Франкфурта-на-Майне Генриху Гофману (1809-1894), автору незатейливых стишков и смешных картинок о непослушных детях, поплатившихся за свои провинности страшными карами. Девочка играет со спичками, устраивает пожар и сгорает. Мальчик привык сосать пальцы – их отрезает огромными […]...
- Мир безобразного и прекрасного в сказке Гофмана “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” Э. Гофман – выдающийся прозаик немецкого романтизма. Его остроумные, химерические по смыслу новеллы и сказки, удивительные перипетии в судьбах его героев, ошеломляющие переходы от реальности к фантастике отбивают волнение и растерянность романтического писателя перед окружающим миром и вместе с тем трагедию великого писателя, который задыхается в тяжелой атмосфере феодально-мещанской Германии в печальную пору наполеоновской реакции. […]...
- Уроки доброты (По рассказу В. Г. Распутина “Уроки Французского”) В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо […]...
- Уроки – это не скучно! Вот уже пятый год СОШ № 1918 проводит семинар для учителей Северо-Западного округа Москвы под названием “Преемственность в обучении и воспитании учащихся I и II ступеней”. Ни для кого не секрет, что Дети сейчас не читают, а отдают предпочтение просмотру телепередач, следовательно, теряются коммуникативные навыки, и мы редко можем услышать от учеников грамотную речь. Путей […]...
- Світ потворного і прекрасного у казці Гофмана “Малюк Цахес на прізвисько Ціннобер” Е. Гофман – видатний прозаїк німецького романтизму. Його дотепні, химерні за змістом новели і казки, дивовижні перипетії в долі його героїв, приголомшливі переходи від реальності до фантастики відбивають збентеження і розгубленість романтичного письменника перед оточуючим світом і разом з тим трагедію великого художника, який задихається в тяжкій атмосфері феодально-міщанської Німеччини в сумну пору наполеонівської реакції. […]...
- Анализ произведения Гофмана “Крошка Цахес” Образ и характер Цахеса В центре произведении история отвратительного уродца, наделенного волшебным даром присваивать себе заслуги окружающих. Ничтожное существо благодаря трем золотым волоскам пользуется всеобщим почетом, вызывая восхищение, и даже становится всесильным министром. Цахес – отвратителен, и автор не жалеет средств, чтобы внушить это читателю. Сравнивая его то с обрубком корявого дерева, то с раздвоенной […]...
- Уроки Александра Белецкого Об одной из очередных задач историко-литературной науки Изучение истории читателя После долгих, более века продолжавшихся мытарств, побывав в услужении и у библиографии, и у метафизической эстетики, и у истории, и у психологии, и у публицистики, наука о литературе выбирается наконец на самостоятельную дорогу. Многое еще даже принципиально не решено; в области истории отдельных литератур часто […]...
- Изложения сказки Гофмана “Золотой горшок” Фантастика Гофмана преимущественно сказочная, она касается волшебных превращений, необыкновенных приключений и обстоятельств жизни отдельных, лиц, а также чудесных свойств самых обыкновенных предметов. “Гофману,- писал Генрих Гейне,- всюду виделись только призраки, они кивали ему из каждого китайского чайника, из каждого бюргерского парика. Он был чародей…” Сквозь все эти чудеса явственно просматриваются реальные противоречия современной Гофману действительности […]...
- Сочинение на тему: Почему рассказ называется “Уроки французского”? в рассказе Уроки французского, Распутин Почему рассказ называется “Уроки французского”? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать […]...
- Бессмертные Сказки Гофмана Архивариус Линдгорст – заурядный чиновник, ничем не примечательный бюргер – оказывается в то же время могущественным волшебником, повелителем царства Саламандр, а бедный студент-неудачник, рассеянный мечтатель Ансельм, у которого все валится нз рук и даже бутерброд норовит упасть маслом вниз, после многих мытарств получает в жены Серпентину, дочь архивариуса Линдгорста, и переносится с ней в царство […]...
- Как я обычно делаю уроки Как я обычно делаю уроки Уроки я обычно делаю ближе к вечеру. Некоторые ребята, которых я знаю, делают Уроки сразу после школы: придут, пообедают, с полчаса отдохнут и садятся за уроки. Может, так и нужно делать. Может быть, так даже и правильно – побыстрее отвязался и почти весь день свободен. Но у меня недостает силы […]...
- Нижегородские уроки Бывают странные сближения… Материалы этого номера уже готовились к печати, когда газету “Литература” пригласили принять участие в конференции “Образность как свойство творческого мышления”, которую проводила кафедра гуманитарных дисциплин Нижегородского института развития образования. На несколько дней в Нижний съехалось две с половиной сотни учителей литературы, изобразительного искусства, музыки, которые были вовлечены преподавателями кафедры в работу по […]...
- Уроки Александра Михайловича Евлахова Александр Евлахов (1880-1966) – полузабытое имя. Автор стихотворного сборника, оперного либретто “Княжна Мери”, десятков рассказов, литературный критик, педагог, эстетик, врач-психиатр. Мыслитель такого масштаба, профессор столь широкой образованности мог появиться в России века двадцатого лишь в эпоху Серебряного века. Прежде всего Евлахов был великим поборником чистого искусства. Более того – чистого, если можно так выразиться, литературоведения. […]...
- Уроки Географа Роман (бессмертное произведение) Алексея Викторовича Иванова “Географ глобус прoпил” был написан в 1995-м, опубликован в 2003 году издательством “Вагриус” (Москва), а в 2005-м переиздан “Азбукой-классикой” (Санкт-Петербург) в рамках проекта по созданию не заявленного, но визуально и идеологически оформленного собрания сочинений писателя. И хотя шумный читательский успех пришел к Иванову с выходом его последнего, третьего по […]...
- Краткое содержание “Песочного человека” Гофмана Натаниэль пишет другу, брату своей невесты, Лотару. В письме молодой человек рассказывает о своем детском страхе перед Песочным человеком, приходящем за детьми, которые не хотят идти спать. В детстве Натаниель и его сестры по вечерам собирались в гостиной, а отец рассказывал им интересные истории. В девять вечера мама говорила, что скоро придет Песочный человек, спешно […]...
- Что такое нравственные уроки истории? На ход истории зачастую имеют непосредственное влияние нравственные качества людей, следовательно, осуществляя анализ исторических событий, важно с этим считаться. Бородинское сражение стало событием, заслуживающим внимания многих писателей. Сотни книг посвящены ему, каждую минуту этой драмы изучили до самых мелких деталей вдоль и поперек. Хотя существует один момент, который можно назвать таинственным, почти мистическим, и требующим […]...