Уроки доброты (По рассказу В. Г. Распутина «Уроки Французского»)
В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным.
Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжелое послевоенное время, в период разрухи и голода,
От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное — от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошелся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику».
Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта все равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.
В школе он учился хорошо, на одни пятерки, кроме французского языка, ему
У нее сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает.
Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
- Нужно сочинение на тему уроки доброты. Рассказ распутина — уроки французского Распутин: «Уроки французского» Каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. Много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного помним, но есть еще уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Так и произошло с героем повести В. Распутина «Уроки французского». Этот мальчик из бедной семьи был целеустремлен, имел большую тягу […]...
- Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения «Уроки французского». Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой помочь. В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей. Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед […]...
- Сочинение рассуждение уроки фпанцузского — уроки доброты. Из рассказа распутина уроки французского Уроки французского»Рассказ В. Г. Распутина, написанный в недалеком, но уже столь непонятном для нас, нынешней молодежи, прошлом, порой трогает до слез своей бесхитростностью и чистотой. Совершенно правдиво и глубоко психологично выписаны персонажи с их упрямством и глубочайшей любовью к человеку; Лидия Михайловна, в которой так неожиданно сочетаются детская непосредственность и умение принимать сложные решения; главный […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»)» (1) Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других — не очень, одних уважаем, других — побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь. Главному герою […]...
- Сочинение по рассказу «Уроки французского» В. Распутина Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своем творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далеких сибирских сел, их положительных и отрицательных поступках, их нелегких жизнях. Сам пройдя тяжелый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»)» (2) В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе «Уроки французского». С женскими образами автор на протяжении […]...
- Сочинение на тему: Уроки доброты в рассказе Уроки французского, Распутин Уроки доброты Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» — это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего Мальчика, который вынужден уехать из родной деревни […]...
- Сочинение по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского» Валентин Распутин — русский писатель, наш современник. Он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что […]...
- ТРУДНОСТИ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского») ТРУДНОСТИ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского») 1 вариант Из рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» мы узнаем, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, везде царили голод и разруха, люди прилагали все усилия, чтобы выжить. На долю главного героя рассказа, мальчика — пятиклассника, […]...
- РОЛЬ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского») РОЛЬ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского») 1 вариант Всем известно, насколько важен труд учителей. Они открывают перед нами двери в чудесный и увлекательный мир знаний, прививают нам важнейшие человеческие качества — доброту, трудолюбие, целеустремленность, милосердие. Их роль в жизни каждого ребенка трудно переоценить. Обо всем этом повествует В. Г. […]...
- Приходилось ли вам встречать человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро? Расскажите о нем и о его делах (по рассказу В. Распутина «Уроки французского») Рассказ В. Распутина «Уроки французского» повествует о человеке, про которого можно сказать, что он «самоотверженно и бескорыстно делал людям добро». Этот человек — учительница героя, Лидия Михайловна. Выросший уже герой вспоминает об этом человеке и старается осознать то, что она сделала для него тогда, в его голодное послевоенное детство. Эта молодая женщина, приехавшая из города, […]...
- Мое впечатление от рассказа В. Распутина «Уроки французского» В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика — способного, желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его […]...
- Помогите написать сочинение на тему главный герой рассказа в. Г. Распутина уроки французского Нравственный выбор моего ровесника в произведении В. Г. Распутина В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» мы узнаем о трудных школьных годах сельского мальчика из Сибири. Случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни. Герой рассказа жил в трудное послевоенное время. Он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием. Мама отправила мальчика в […]...
- Краткое содержание рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» (Второй вариант) Главный герой этого рассказа — маленький мальчик, который жил с матерью в деревне, но из-за того, что там не было средней школы, мать отправила его учиться в райцентр. Мальчик трудно переживал разлуку с матерью, но понимал, что ему необходимо учиться дальше и что родные возлагают на него надежды. Семья жила бедно, и мать не могла […]...
- Сочинение на тему: «Смысл названия рассказа «Уроки французского»В. Распутина» «Уроки Французского» Значение названия рассказа В. Г. Распутина Действие повести разворачивается в послевоенные годы. Именно поэтому, нам современным читателям тяжело понять насколько тяжелой была жизнь в то время, как тяжело приходилось людям. Главный герой повести — бедный, голодающий, больной мальчик. Образ этого героя собирательный, то есть он не единственный такой, таких множество — вся страна. […]...
- Сочинение на тему: Почему рассказ называется «Уроки французского»? в рассказе Уроки французского, Распутин Почему рассказ называется «Уроки французского»? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать […]...
- Рассказ о литературном герое (по рассказу В. Распутина «Уроки французского») Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л. Толстой Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет […]...
- Образ учительницы в рассказе В. Распутина «Уроки Французского» Валентин Распутин — классик нашего времени. Его герои живут рядом с нами. Это те люди, которых мы встречаем на жизненном пути, и многие из них оставляют яркий след в нашей жизни. Рассказ «Уроки французского» автобиографичен. Писатель рассказывает об ангарском мальчике, который в тяжелое послевоенное время отправляется учиться в районный центр. Нужда и голод преследуют его. […]...
- Трудности военного времени (по повести В. Г. Распутина «Уроки французского») Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году. Ему пришлось в полной мере ощутить и трудности довоенного голодного детства, и военные годы, и послевоенную разруху. Именно поэтому в произведениях В. Г. Распутина большое место занимает проблема детей в это тяжелое для страны время. В повести Распутина «Уроки французского» описываются события, которые происходили в сорок восьмом году. […]...
- Пересказ «Уроки французского» Распутина В. Г План пересказа 1. Мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование. 2. Трудная жизнь героя в городе. 3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги. 4. Мальчик учится играть в «чику», начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко. 5. Героя бьют нечестно играющие ребята. 6. Тишкин рассказывает учительнице […]...
- Сила добра в рассказе Распутина «Уроки французского» Сила добра в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернулся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, «аккуратная вся, умная и красивая». В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и […]...
- Школьный учитель в изображении В. Распутина (по рассказу В. Распутина «Уроки фрвнцузского») Учительницу-одну из героев рассказа «Уроки французского» В. Распутина звали Лидия Михайловна. Она преподавала иностранный язык, но всегда была готова помочь и в других делах. Она была аккуратной и умной, красивой в одежде и во внешности. От нее сегда пахло духами и исходило что-то особое и сказочное, неподвластное любому. Главному герою рассказа. ее ученику, было нечего […]...
- Анализ рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», план Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как «деревенский» писатель. Его прежде всего интересуют не новшества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни. Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе «Уроки французского» Распутин описывает […]...
- Каким я увидел главного героя рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» (1) «Уроки французского» В. Г. Распутина — это автобиографический рассказ, воспоминания о детских годах самого автора, поэтому образы писателя и его героя слиты в моем представлении в один. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в […]...
- Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» В. Г. Распутин — интересный писатель, большой мастер, умный и чуткий к тревогам и бедам окружающих. Освещая чувства своих героев, потаенные уголки человеческой души, автор раскрывает себя. У писателя — цельный характер, безграничная вера в человека и добро на земле, в жизни и творчестве он руководствуется мудрыми словами: кому многое дано, с того больший спрос. […]...
- Сочинение на тему: «Влияние учителя В. Г. Распутина «Уроки французского» Тема: Влияние учителя В. Г. Распутина «Уроки французского» Уроки жизни Слово учитель очень емко по своей сути, хотя и обозначает с виду простое действие: учитель, значит, учит. И вся глубина здесь не в том, чему учит, а в том, как учит. Хорошим примером для понимания этого может послужить произведение «Уроки французского», рассказ, написанный Валентином Распутиным […]...
- Бескорыстное добро учителя в рассказе Распутина «Уроки французского» «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина » Уроки французского «. С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, […]...
- Истинное добро бескорыстно (по произведению Распутина «уроки французского») В произведении «Уроки французского» учительница совершенно бескорыстно помогает мальчику. Узнав, что у ее ученика не было денег на жизнь и даже на еду, она решила помочь ему и анонимно послать посылку с провизией. Она оставила посылку в раздевалке и мальчику ее передали. Открыв ее, он обнаружил несколько кусков сахара, две плитки гематогена и макароны. Он […]...
- Краткое содержание рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» Повествование ведется от лица одиннадцатилетнего мальчика, оказавшегося один на один с суровой жизнью. У его матери было трое детей, и он был старшим. После окончания пятого класса его отправляют в районный центр, продолжать обучение. Живет он у знакомой своей матери. В деревне мальчик считался грамотеем. Писал за старух и читал им письма. Кроме того, в […]...
- Особенности проблематики одного из произведений В. Г. Распутина («Уроки французского») «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, с полной […]...
- Отзыв на рассказ «Уроки французского» В. Распутина < p>Среди множества произведений, посвященных учителям, одно из них остается в памяти надолго, так как впечатляет до глубины души. Это рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Небольшой по объему, но очень глубокий по содержанию, он не оставляет равнодушным читателя, освещая тонкие грани взаимоотношений учителя и ученика. < p>»Уроки французского» — это не просто описание послевоенной школьной […]...
- Сочинение-рассуждение: «Уроки французского» В. Распутина < p>»Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». Именно этими строками начинается рассказ Валентина Распутина о личностном становлении 11-ти летнего мальчишки, приехавшего получать образование в районную школу, […]...
- Уроки французского краткое содержание Распутин В. Герой произведения — одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в […]...
- Уроки французского — Валентин Распутин Герой произведения — одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В […]...
- Характеристика героя Мальчик, Уроки французского, Распутин Мальчик Мальчик-пятиклассник — главный герой произведения советского писателя В. Распутина «Уроки французского». Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне «башковитым», так как он единственный, кто учится и учится хорошо. События рассказа происходят в 1948 году, когда на дворе […]...
- Сочинение Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные средства купить пряник «конем». Такой пряник очень ценный, потому что его можно брать с собой на улицу, хвастаться перед другими, и он очень вкусный, все […]...
- Помогите написать сочинение на тему какие жизненные уроки извлек герой из произведения уроки французского Рассказы В. Г. Распутина отличаются удивительно внимательным и бережным отношением к человеку, к его нелегкой судьбе. Произведения писателя увлекают нас интересными подробностями внутренней жизни обыкновенного, скромного, почти незаметного человека. Автор рисует образы простых людей, которые живут обычной жизнью с ее печалями и радостями, в постоянном труде и заботах. В то же время он раскрывает перед […]...
- Краткая характеристика произведения «Уроки французского» Распутина В. Г Повествование ведется от первого лица, герой-повествователь выражает свое отношение к людям, их поведению и поступкам. Описание природы передает настроение героя. Автор использует сравнительную портретную характеристику героев. Из рассказа мы узнаем о трудном детстве героя, его упорном и настойчивом характере. В образе учительницы Распутин показал человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро. Рассказ имеет автобиографическую […]...
- Уроки доброты (по рассказу «Конь с розовой гривой», Астафьев) Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки — […]...
- Второстепенные герои рассказа В. Распутина «Уроки французского» < p>Несмотря на небольшой объем, рассказ Валентина Распутина отличается насыщенностью красок повествования и достаточно большим количеством второстепенных персонажей, которые так или иначе формируют образ главного героя, являются катализаторами его личностного роста и помимо того, представляют собой несколько распространенных типичных образов. < p>Например, ребята, с которыми учится главный герой, а впоследствии еще и сталкивается с ними […]...