Сочинение рассуждение уроки фпанцузского – уроки доброты. Из рассказа распутина уроки французского

Уроки французского”Рассказ В. Г. Распутина, написанный в недалеком, но уже столь непонятном для нас, нынешней молодежи, прошлом, порой трогает до слез своей бесхитростностью и чистотой. Совершенно правдиво и глубоко психологично выписаны персонажи с их упрямством и глубочайшей любовью к человеку; Лидия Михайловна, в которой так неожиданно сочетаются детская непосредственность и умение принимать сложные решения; главный герой, умиляющий своим упрямством и добросовестностью, благоговейным страхом перед учительницей “не арифметики

какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка”. И все эти качества характера обуславливают дальнейшее поведение героев, вызывающее наибольшее число споров по поводу их нравственности.

Во время прочтения рассказа мы вместе с главным героем переживаем целую гамму разнообразных эмоций, начиная от тоски по дому и заканчивая искренним недоумением на предложение Лидии Михайловны сыграть в “замеряшки”. В конце концов оказываемся перед вопросом, на который каждый из нас должен дать себе ответ: была ли права Лидия Михайловна?

-->

Игры на деньги, в число которых, безусловно, входят “замеряшки” и “чика”, всегда рассматривались, как безнравственное занятие, деморализующее общество. И никогда человек, проигравшийся в карты или на ипподроме, не вызывал у нас других эмоций или реплик кроме “Сам виноват”. Виноват, не спорю. Но Распутин предлагает нам иной взгляд на азартные игры.

Что, если это единственно возможный способ выжить?

Голодный и постоянно тоскующий по дому деревенский мальчик лишь добывал себе рубль на молоко. “Досыта я все равно не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод”. С такой точки зрения я не осмелюсь осудить главного героя. В его поведении не было ничего безнравственного, плохого.

Он никого не обижал и силой денег не забирал, да и разве богатство это, даже в то время, – один рубль?

Но тогда появляется вполне логичный вопрос: почему же главный герой считал крайне неприличным и, возможно, безнравственным принимать деньги от Лидии Михайловны в виде “подачки”, однако же вполне спокойно относился к “чике” и игре в “замеряшки” с учительницей. В данном случае свою роль сыграло как советское воспитание, так и гордость, которая есть в каждом из нас. Главный герой считал выигранные деньги вполне честно заработанными, а вот те же деньги, достающиеся без каких-либо усилий с его стороны, уже ранили самолюбие.

Лидия Михайловна без труда раскрыла причину столь неразумного отказа от подарка.

И избрала иной способ. Верно ли ее решение, играть на деньги с собственным учеником?

И в данном случае я остаюсь на стороне Лидии Михайловны. Ведь помочь главному герою иначе не было никакой возможности – ужинать он не садился, подарков или денег не принимал, а дать ему работу по тем временам было бы еще более безнравственно. А нравственно ли было бы закрыть глаза на его голод?

Нравственной ли была бы профессиональная позиция нейтралитета? Нет, потому что в первую очередь это было бы бесчеловечным. Пусть она не воспитывала в нем высокой морали, не заботилась о его нравственном воспитании.

Прежде всего, Лидия Михайловна заботилась о его физическом состоянии, о том, чтобы он хотя бы мог нормально учиться, не думая постоянно о голоде. Мы можем осуждать или восхищаться смелым поступком учительницы, который вызывает столько эмоций и споров.

Но прежде чем ответить на вопрос о нравственности ее поведения, задумайтесь, на какой риск она осознанно шла, чем пожертвовала, ради чего. Нравственно или безнравственно – решает каждый для себя. Безусловно, этот вопрос всегда останется открытым, потому что так сложно определить грань между этими двумя противоположными, но столь сходными понятиями.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение рассуждение уроки фпанцузского – уроки доброты. Из рассказа распутина уроки французского