Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые
Вопрос 1. Каковы различия в строении круглых и кольчатых червей?
У кольчатых червей тело состоит из колец — сегментов, а круглые черви имеют нечленистое строение тела.
Движение круглых червей осуществляется благодаря продольным пучкам мышц, а у кольчатых обеспечивается пучками кольцевых и продольных мышц. У некоторых кольчатых червей имеются специализированные органы передвижения — пара — подии. У круглых червей специальных органов передвижения не встречается.
У круглых червей отсутствует кровеносная система, функции
Среди кольчатых червей встречаются раздельнополые и гермафродиты; у них возможно размножение бесполым и половым путями. Круглые черви чаще раздельнополые; они к бесполому размножению неспособны.
Вопрос 2. Почему многощетинковые получили такое название?
У многощетинковых кольчецов каждый сегмент тела несет пару примитивных ножек — параподий. Каждая параподия содержит пучки щетинок. За эти многочисленные щетинки, расположенные на параподиях, класс Многощетинковые
Параподии с щетинками позволяют им хорошо перемещаться в воде и по поверхности дна.
Вопрос 3. Каково значение полихет в природе?
Полихеты являются частью природных сообществ, в которых они обитают. Некоторые из них — фильтраторы, процеживают воду и тем самым очищают ее; другие — всеядные, питающиеся органическими остатками водных растений и животных, являются санитарами водоемов, уничтожая массу разлагающихся остатков; отдельные представители ведут паразитический образ жизни; есть и хищники, питающиеся рачками, моллюсками, кишечнополостными и червями. При этом кольчатые черви сами служат замечательной пищей для рыб и других водных животных.
- Тип Круглые черви Вопрос 1. Чем отличаются круглые черви от плоских? В отличие от плоских червей, имеющих сплющенное в спинно-брюшном направлении тело, все круглые черви имеют туловище, круглое в поперечном сечении. У плоских червей отсутствует внутренняя полость, пространство между кожно-мышечным мешком и внутренними органами заполнено клетками, а у круглых червей эти клетки распались, и образовалась внутренняя полость, которая […]...
- Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные Вопрос 1. Перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных. Во-первых, в отличие от кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией, плоские черви имеют двустороннюю симметрию. Во-вторых, кишечнополостные являются двухслойными животными, у которых нет внутренних органов. Тело же плоских червей состоит из многих слоев клеток. Внутри кожно-мышечного мешка располагаются внутренние органы, объединенные в системы органов: пищеварительную, выделительную, нервную и […]...
- Тип Моллюски Вопрос 1. Какую функцию выполняет раковина у моллюсков? Основная функция раковины моллюсков — опорная, т. е. раковина играет роль наружного скелета. У моллюсков нет кожно-мускульного мешка, отдельные пучки мышц крепятся к раковине. Кроме того, раковина выполняет функцию пассивной защиты. Вопрос 2. О чем свидетельствует неодинаковое развитие органов чувств у различных моллюсков? Неодинаковое развитие органов чувств […]...
- Классы кольчецов. Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки Вопрос 1. Какие особенности кольчатых червей позволили им заселить большую часть планеты? Кольчатые черви приобрели ряд особенностей в строении и физиологии, которые позволили им выжить в разнообразных условиях среды. Во-первых, у кольчатых червей появились специализированные органы передвижения, что дало относительную независимость от физических свойств среды обитания. Это параподии у полихет, обеспечивающие передвижение в толще воды […]...
- Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц. Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие — в различных? Амебоидное движение, а […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки — зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- Контрольная работа по биологии для 7 класса Контрольная работа по биологии для 7 класса 1 вариант Часть А А1. Эвглена зеленая передвигается с помощью: 1) жгутиков 2) ресничек 3) ложноножек 4) щетинок А2. К гидроидным полипам относится : 1) коралл 2) медуза-аурелия 3) гидра 4) корнерот А3. Кровеносная система у планарий: 1) замкнутая 2) незамкнутая 3) с одним кругом кровообращения 4) отсутствует […]...
- КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс Смирнова Н. А. © 7 класс КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ < table width=639 cell; border-; border-; border-; > №№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ 0 Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете Знать особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных животных, Уметь обосновывать особенности их строения, связанные […]...
- Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 9 класса Класс _________________________ Шифр_______ Фамилия ______________________ Имя _______________________ ________________________________________________________________________________________________________линия отреза Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2015 — 2012 учебный год. 9 класс Задание 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. 1. Для растительной клетки Не характерно Наличие: 1) пластид; 2) вакуолей; 3) клеточной стенки, состоящей […]...
- Тест: «Половое и бесполое размножение» 9 класс Тест: «Половое и бесполое размножение» 1. Как называется явление, при котором мужские и женские половые клетки развиваются в одном организме: А) хромосомный механизм определения пола; Г) половой диморфизм Б) гетерогаметность; Д) гомозиготность; В) гаметогенез; Е) гермафродитизм. 2. Назовите форму размножения, при которой происходит формирование выроста у материнской клетки или организма, который затем отделяется и превращается […]...
- Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные — очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие — это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, […]...
- Какие животные живут в австралии? Список Австралия — пятый континент в Океании. Животные, обитающие на материке разнообразны и уникальны. Подавляющее множество звериных особей представлены сумчатыми. Это название они получили за большие складки на животе, которые образуют сумку. В ней самки вынашивают своих детенышей, которые рождаются совсем маленькими. Там им удобно и комфортно. На континенте имеются следующие виды животных (Список животных жиыущих […]...
- Органы дыхания и газообмен Вопрос 1. Какие изменения в систему органов дыхания принес выход животных на сушу? С выходом животных на сушу органами дыхания становятся легкие, обеспечивающие поглощение кислорода из воздуха, а не из воды, как это было при жаберном дыхании. Также развиваются системы, обеспечивающие вентиляцию органов дыхания. Вопрос 2. Почему легочное дыхание на суше перспективнее жаберного? При обитании […]...
- Класс Насекомые Вопрос 1. Почему насекомые очень интересны как объекты изучения? Насекомые освоили все среды жизни — наземную, воздушную, водную, почвенную. Среди этих животных немало прекрасных летунов, бегунов, пловцов, землекопов и других «специалистов». Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и т. д.), есть общественные, живущие большими семьями. Например, пчелы — по 40-80 тыс. особей, […]...
- Опорно-двигательная система Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) […]...
- Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные Вопрос 1. Каково наиболее существенное отличие ланцетников от беспозвоночных животных? Наиболее существенное отличие ланцетников от беспозвоночных животных заключается в наличии внутреннего скелета, представленного хордой. Вопрос 2. Перечислите черты приспособленности ланцетника к жизни в воде. Во-первых, у ланцетника обтекаемая форма тела, есть спинной и хвостовой плавники. Во-вторых, кожа у ланцетника имеет большое количество железистых клеток, обильно […]...
- Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. «Зимнее утро» — это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […]...
- Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами? Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не костный, а хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Вопрос 2. Докажите, что акулы и скаты — родственники ланцетников. Что их объединяет? Основные черты, сближающие акул и скатов с ланцетниками, это сохраняющиеся в течение […]...
- История развития зоологии Вопрос 1. Как приобретало человечество зоологические знания? Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний — донаучный и научный. К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении). Научный этап берет свое начало […]...
- Жизнь в океане 1. В чем особенность распространения жизни в океане? Жизнь в Мировом океане распространена повсеместно, однако видовой состав и плотность размещения растений и животных в водах океана крайне разнообразны и неравномерны. Живые организмы приспосабливаются к жизни в определенных условиях, образованных сочетанием различных свойств водных масс. 2. От чего зависит распределение организмов в поверхностном слое вод? Распределение […]...
- Класс Птицы. Отряд Пингвины Вопрос 1. Какие особенности строения птиц позволяют считать, что они произошли от пресмыкающихся? Предполагается, что птицы произошли от древних пресмыкающихся, которые жили на деревьях, могли перепрыгивать с ветки на ветку и планировать. К признакам, сближающим птиц с пресмыкающимися, можно отнести: почти полное отсутствие кожных желез (исключение копчиковая железа, особенно развитая у водоплавающих); наличие хорошо различимых […]...
- Факторы среды и их влияние на биоценозы Вопрос 1. Какими местными примерами вы можете подтвердить прямое и косвенное влияние биотических факторов? Воздействие биотических факторов может быть прямым и косвенным. Характерными примерами прямого влияния являются пищевые связи. Так, например, совы впрямую регулируют численность мышевидных грызунов, питаясь ими. Косвенное влияние проявляется при изгнании животных данного вида из нор или других мест обитания, при уничтожении […]...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Тест по природоведению «Наука о природе. Методы изучения природы» 5 класс Тема: «Наука о природе», «Методы изучения природы». 1 вариант 1. К естественным наукам НЕ относят: 1) историю 2) астрономию 3) физику 4) химию 2. Рассвет и закат — это: 1) тело; 2) вещество; 3)явление; 4) реакция. 3. Наука о небесных телах это: 1) физика; 2) геология; 3) география; 4) астрономия. 4. Наука, изучающая форму, строение […]...
- Конспект урока «Разучивание одновременного одношажного хода» 6 Класс Конспект открытого урока по лыжным гонкам Для учащихся 6 классов. Цель: Развитие выносливости, быстроты. Тема урока : Разучивание одновременного одношажного хода. Составитель : учитель физической культуры МБУ СОШ № 71, г. о. Тольятти Задачи: Образовательные Обучение одновременного одношажного хода. Развитие двигательных качеств. Воспитательные: Воспитание координационных способностей. Популяризация лыжного спорта. Воспитание волевых качеств. Оздоровительные: Развитие силы […]...
- Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии. Морские звезды. Морские ежи, Голотурии, Офиуры Вопрос 1. Почему иглокожие сумели заселить все моря и океаны на глубинах и мелководьях? Во-первых, иглокожие практически всеядные животные — питаются тем, что находят в придонных слоях. Во-вторых, у них имеется уникальная водно-сосудистая система. Учитывая, что морская вода заполняет каналы внутри тела иглокожего практически самотеком, то и давление внутри его соответствует давлению на той глубине, […]...
- Сочинение на тему Памятный день 5 класс по русскому языку У меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице был прекрасный солнечный день. Дорога к речке проходила через лес. В лесу красиво пели птицы. Солнышко согревало всю землю. На лужайках росли красивые цветы. Они очень сильно пахли. По дороге […]...
- Проверочная работа по истории «Россия в 15- 16 веках» 6 класс РУСЬ 15 — 16 вв Одним из результатов внешней политики Российского государства во второй половине 16 в. было: Присоединение к России Крыма Присоединение к России Казанского и Астраханского ханств Присоединение к России Левобережной Украины Завоевание Россией выхода в Балтийское море В итоге Ливонской войны (1558 — 1583 гг.) Россия утратила: Земли на Балтийском побережье Территории […]...
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (8 КЛАСС) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ( 8 КЛАСС) 1 вариант Задание 1 По фамилии определите имя и отчество писателя А) Пушкин, б) Рылеев, в) Лермонтов, г) Крылов, д) Карамзин Задание 2 Дайте определение терминам 1)Олицетворение, 2) Былина, 3) Антитеза, 4) Гипербола, 5) Хорей. Задание 3 Из каких произведений взяты эти строки? Назовите автора. А) Тут, […]...
- Интересная информация о животных 1. Язык хамелеона вдвое длиннее его тела. 2. Крокодилы глотают камни, чтобы погружаться глубже. 3. Кожа белого медведя черная. 4. Лошадь может сносить подковы за одни забег скачек. 5. Самка броненосца может задержать роды на 2 года. 6. Носороги спариваются пару раз в год, но зато одно спаривание может длиться полтора часа. 7. Самки голубей […]...
- Одомашнивание животных Вопрос 1. Какие пути одомашнивания животных кажутся вам более достоверными? На сегодняшний день предполагается несколько путей одомашнивания. Каждый из них можно считать достоверным. Во-первых, животных ловили во время охоты, а затем держали на привязи или в загоне, постепенно приручая. Во-вторых, приручали детенышей, оставленных живыми после охоты. Их в качестве игрушки охотники отдавали детям, которые ухаживали […]...
- Сочинение на тему: «Мое любимое животное» 6 класс Мне кажется, что у каждого человека есть свое любимое животное. Как правило, разговаривая о своих любимцах, мы имеем в виду домашних животных, которые живут рядом с нами в наших квартирах. Речь идет о собаках, кошках, черепахах, хомячках. Действительно, эти пушистые существа делают нашу Жизнь интереснее и разнообразнее. Наверное, без домашних животных нам было просто скучно […]...
- Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории Вопрос 1. Рассмотрите на рисунках строение простейших. Какие основные признаки этой группы организмов можно установить по их изображениям? Рассматривая изображения простейших, можно установить, что их организм состоит из одной клетки или группы клеток, сходных по строению. Строение каждой клетки обеспечивает возможность ее функционирования как целого организма. В строении каждого вида простейших можно рассмотреть определенные приспособления, […]...
- Кровеносная система. Кровь Вопрос 1. Каковы предпосылки развития кровеносной системы? С усложнением организации и увеличением размеров тела становятся необходимыми специальные структуры, принимающие на себя функции переноса нужных для жизнедеятельности веществ по всему организму. Так развивается система кровообращения, в которой циркулирует кровь, способная связывать и переносить кислород и углекислый газ, питательные вещества и продукты выделения клеток. Вопрос 2. Докажите, […]...
- Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные Вопрос 1. Какова основная особенность строения тела губок? Тело губок пористое, состоит из двух клеточных слоев — наружного и внутреннего. Между ними находится студенистое вещество с включениями из игл — известковых, кремниевых или роговых, а также из клеток, строение которых и характер движений напоминает амебу. Для клеток, образующих тело губки, характерна определенная специализация: разные клетки […]...
- Конспект урока по географии «Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира» 8 класс Предмет — География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Конспект урока по географии «Природа Антарктиды» 7 класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Осташкова Тверской области Предмет: география Ермакова Надежда Ниловна, Учитель географии Данный урок является вторым уроком в теме изучения материка Антарктида. До этого урока учащиеся рассмотрели географическое положение и историю открытия материка. ТЕМА УРОКА : » Природа Антарктиды». Цели урока: Образовательная: формирование представлений о своеобразии, уникальности природы и органического мира […]...
- Урок по теме: «Удельная теплоемкость» — Скачать Урок по теме: «Удельная теплоемкость». Д. з.: §9 ? после §9 (устно) Упр. 5(1,2) — письменно, стр.25 1.Проверка усвоения домашнего задания. Открыть учебник стр.21, ответить на вопросы после §8. Вопрос № 1 Что такое количество теплоты? К какому способу изменения относится это название? Ответ учащихся (предполагаемый) количество теплоты — это энергия, которую тело получает или […]...
- 8 класс. Структура раздела «Тепловые явления» № урока Дата урока Тема изучаемого материала Домашнее задание 1 14.03 Тепловое состояние тела. Температура. Измерение температуры. Лабораторная работа № 11 «Измерение температуры с помощью разных термометров» §42, с 164-167; с 167-168 читать 2 18.03 Внутренняя энергия тела и способы ее изменения §43, с 169-172 3 21.03 Виды теплопередачи §44, с 172-177 4 25.03 Количество […]...