Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые
Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные — очень древние и наиболее примитивные млекопитающие?
Яйцекладущие — это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, которые насиживают (утконос) или вынашивают в кожистой сумке на брюхе (ехидна).
Яйца покрыты ороговевшей скорлупой, напоминающей скорлупу яиц рептилий.
Сумчатые уже вынашивают детенышей внутри тела, но очень непродолжительное время (что связано с примитивным еще устройством по сравнению с высшими млекопитающими, их системы размножения). Детеныши рождаются недоразвитыми. Их дальнейшее развитие протекает в сумке.
Насекомоядные также считаются древними и довольно примитивными млекопитающими, так как они способны впадать в спячку (характерная особенность холоднокровных рептилий), имеют довольно мелкие размеры, их зубной аппарат состоит из большого количества зубов (например, у ежей их 36), которые имеют однотипное строение, и другие примитивные признаки.
Вопрос 2. Почему яйцекладущие и сумчатые сохранились в основном в Австралии и прилегающих островах?
Австралия утратила связь с другими материками, когда там еще не появились более прогрессивные группы млекопитающих. Поэтому высшей и процветающей группой класса млекопитающих на этом материке остались сумчатые, которые несколько оттеснили яйцекладущих, но продолжили совместное с ними существование.
Вопрос 3. Почему необходимо охранять редких яйцекладущих, сумчатых, насекомоядных и рукокрылых животных?
Эти отряды млекопитающих являются очень древними и имеют множество примитивных черт, негативно влияющих на выживание этих животных в конкурентных условиях обитания. Поэтому человек должен взять на себя их охрану.
- Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные Вопрос 1. Какие особенности строения позволяют млекопитающим разных отрядов приспособиться к различным условиям существования? Выживать в различных условиях среды млекопитающим позволяет теплокровность. Она обеспечивается высоким уровнем обмена веществ, который достигается за счет таких особенностей строения, как четырехкамерное сердце, альвеолярные легкие, дифференцированные зубы и др. Освоению различных мест обитания способствует и достаточная независимость процессов размножения млекопитающих […]...
- Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами? Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не костный, а хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Вопрос 2. Докажите, что акулы и скаты — родственники ланцетников. Что их объединяет? Основные черты, сближающие акул и скатов с ланцетниками, это сохраняющиеся в течение […]...
- Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные Вопрос 1. Почему млекопитающих животных считают наиболее высокоорганизованными среди хордовых? Во-первых, млекопитающие имеют наиболее совершенное строение органов, обеспечивающих высокую интенсивность обмена веществ (четырехкамерное сердце, легкие альвеолярного строения, дифференцированные зубы и др.). Во-вторых, особенности их системы размножения (матка, плацента), вскармливание детенышей молоком и проявление серьезной заботы о потомстве дают возможность максимального его выживания. В-третьих, на высокий […]...
- Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые Вопрос 1. В чем сходство и отличия земноводных и рыб? Основные отличия земноводных и рыб связаны со средой обитания и образом жизни этих животных. Обтекаемая форма тела рыб и строение плавников обеспечивает эффективное передвижение этих животных в воде. Земноводные также обладают обтекаемой формой тела, необходимой для водного образа жизни, но для передвижения на суше у […]...
- Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые Вопрос 1. Что общего у всех птиц и чем различаются виды, относящиеся к разным отрядам? У всех птиц тело покрыто перьями и почти отсутствуют кожные железы, за исключением копчиковой железы. Птицы — животные теплокровные, с постоянной температурой тела. У них очень интенсивный обмен веществ, чему способствует особое строение и функционирование органов дыхания и кровеносной системы. […]...
- Сочинение Если бы звери и птицы умели говорить Когда я был маленький, то очень удивлялся, почему не разговаривают наша кошка и наша собака. Я считал это несправедливостью: почему это они не имеют дара разговаривать, а мы имеем? Они же от нас не хуже… Потом я решил, что не может быть в природе такого, чтобы Звери не говорили. Видимо, они разговаривают только между собой, […]...
- Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы Вопрос 1. Почему много стрекоз встречается у водоемов? Все стрекозы — дневные хищные насекомые. Они кормятся комарами и другими мелкими насекомыми, которых обычно больше у водоемов. Частые встречи стрекоз вблизи водоемов связаны еще и с тем, что стрекозы откладывают в воду или на водные растения яйца, из которых развиваются личинки. Личинки 1-3 года живут в […]...
- Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные Вопрос 1. Какие биологические особенности позволили рыбам заселить почти все водоемы планеты? Рыбы имеют широкий спектр приспособлений к водному образу жизни: 1) обтекаемая форма тела, черепицеобразно расположенная чешуя, неподвижное сочленение головы и туловища, плавники, все это обеспечивает эффективное передвижение в водной относительно плотной среде; 2) жабры, органы дыхания, усваивающие кислород из воды; 3) плавательный пузырь […]...
- Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые Вопрос 1. Каковы различия в строении круглых и кольчатых червей? У кольчатых червей тело состоит из колец — сегментов, а круглые черви имеют нечленистое строение тела. Движение круглых червей осуществляется благодаря продольным пучкам мышц, а у кольчатых обеспечивается пучками кольцевых и продольных мышц. У некоторых кольчатых червей имеются специализированные органы передвижения — пара — подии. […]...
- Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос «Чем интересны бабочки?». План ответа «Чем интересны бабочки?» 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе […]...
- Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки Вопрос 1. В связи с чем прямокрылые получили свое название? Характерные особенности прямокрылых — большие, приспособленные для прыжков задние ноги и вытянутые прямые узкие передние крылья, превращенные в надкрылья и защищающие веерообразные задние крылья. Вопрос 2. Какую роль играют прямокрылые в природе? Прямокрылые в природе являются частью природного сообщества, в котором они обитают. Взрослые насекомые […]...
- Отряды птиц: Дневные хищные. Совы, Куриные Вопрос 1. В чем основные отличия летающих птиц от плавающих и бегающих? Отличительными особенностями летающих птиц являются хорошо развитые маховые и рулевые перья и облегченный скелет. Вопрос 2. Почему всех хищных птиц необходимо охранять? Хищные птицы являются неотъемлемой частью природных сообществ. Они регулируют численность животных, которыми питаются. При этом они поедают большое количество животных, наносящих […]...
- Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы Вопрос 1. Как доказать, что пресмыкающиеся — более высокоорганизованные животные по сравнению с земноводными? Доказательством является развитие у пресмыкающихся приспособлений к наземному образу жизни, особенно появление яйцевых оболочек, что позволило им покинуть водную среду. Кроме того, по сравнению с земноводными у пресмыкающихся более сложное строение имеет головной мозг, кровеносная и дыхательная системы. Вопрос 2. Какие […]...
- Отряд млекопитающих. Приматы Вопрос 1. Как приспособлены обезьяны к жизни на деревьях? У приматов хорошо развиты свободные конечности, что имеет ключевое значение как приспособление к жизни на деревьях. Цепкие руки и ноги позволяют приматам прочно удерживаться на ветвях деревьев. Кроме того, у приматов глаза направлены вперед, благодаря чему они видят предмет одновременно обоими глазами и точно определяют расстояние […]...
- Конспект урока физкультуры «ЗИМА. ЗВЕРИ ЗИМОй» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 76» Конспект урока физкультуры » ЗИМА. ЗВЕРИ ЗИМОй» Подготовила воспитатель Орлова Рита Вениаминовна Г. КРАСНОДАР 2012 Цель: Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий, с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики. Задачи: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание; Формировать правильное носовое […]...
- Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные Вопрос 1. Какие общие черты строения позволяют отнести бобров и белок к одному отряду? Бобров и белок относят к отряду грызунов. Всех грызунов объединяет общее строение их резцов — по два в верхней и нижней челюсти, которые растут в течение всей жизни. Они служат для скусывания травы, корешков, коры деревьев. Резцы с внешней стороны покрыты […]...
- Класс Птицы. Отряд Пингвины Вопрос 1. Какие особенности строения птиц позволяют считать, что они произошли от пресмыкающихся? Предполагается, что птицы произошли от древних пресмыкающихся, которые жили на деревьях, могли перепрыгивать с ветки на ветку и планировать. К признакам, сближающим птиц с пресмыкающимися, можно отнести: почти полное отсутствие кожных желез (исключение копчиковая железа, особенно развитая у водоплавающих); наличие хорошо различимых […]...
- «Люди и звери». Человек и природа в романе Ч. Айтматова «Плаха» Роман Чингиза Айтматова «Плаха» посвящен философским проблемам добра и зла, которые связаны с главным вопросом современности: сохранится ли жизнь на земле? Выживет ли человек, и каким он будет в условиях технократического XXI века? «Плаха» — многогеройное и многосюжетное произведение. Вот бывший семинарист, а теперь внештатный корреспондент областной молодежной газеты Авдий Каллистратов. В его воображении оживают […]...
- «Моя семья и другие звери» Даррелла краткое содержание Повествование ведется от лица десятилетнего Джерри Даррелла. Из Англии на греческий остров Корфу переезжает семья Дарреллов, вдова миссис Даррелл и четверо ее детей: писатель Ларри двадцати трех лет, девятнадцатилетний любитель охоты Лесли, восемнадцатилетняя Марго и десятилетний Джерри, который с рождения увлекается животными. Страдая от климата туманного Альбиона, Дарреллы по инициативе Ларри надеются поправить свое здоровье […]...
- Кровеносная система. Кровь Вопрос 1. Каковы предпосылки развития кровеносной системы? С усложнением организации и увеличением размеров тела становятся необходимыми специальные структуры, принимающие на себя функции переноса нужных для жизнедеятельности веществ по всему организму. Так развивается система кровообращения, в которой циркулирует кровь, способная связывать и переносить кислород и углекислый газ, питательные вещества и продукты выделения клеток. Вопрос 2. Докажите, […]...
- О смысле жизни 11 класс О смысле жизни во все времена задумывались философы, писатели, поэты. А. С. Пушкин в своем стихотворений задавал вопрос: Дар напрасный, дар случайный Жизнь, на что ты мне дана? В этих строках мы слышим, как поэт пытается найти ответ на тот же вопрос, который всегда интересовал прогрессивное человечество. Сегодня нам известно, в чем заключался смысл жизни […]...
- Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии Вопрос 1. Почему деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным? Деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным, потому что этот приоритет определяется часто доступностью той или иной пищи. В частности, насекомоядные птицы в зависимости от сезона могут питаться насекомыми, червями, созревшими плодами. Вопрос 2. Какие особенности строения […]...
- Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые Вопрос 1. Какие приобретенные особенности строения позволили пресмыкающимся полностью перейти к наземному образу жизни? Приспособления пресмыкающихся к наземному образу жизни: 1) ороговение кожного покрова и отсутствие желез, которые бы увлажняли кожу, что связано с экономией воды, защитой от испарения; 2) легочное дыхание, которое обеспечивает получение кислорода из атмосферы; 3) окостенение и развитие скелета (особенно шейного […]...
- Конспект урока по географии «Температура воздуха. Суточные колебания температуры» 6 класс Аннотация представляемого материала. На конкурс предоставляю конспект урока по географии для 6 класса по теме: Температура воздуха. Суточные колебания температуры. Также прилагаю презентацию к этому уроку с использованием мультимедиа компонентов. В работе содержится методическая записка к уроку, описание мультимедиа компонента урока, указываю список используемых ресурсов. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Температура воздуха. Суточные колебания температуры. 1. ФИО (полностью) […]...
- Зачем я иду в 10-ый класс Грядут экзамены и выбор дальнейшего жизненного пути, а поскольку я нахожусь именно на этой ступени, для меня вопрос: «В колледж или в 10-ый класс?» как нельзя актуален. Прежде всего стоит определиться с профилем, который тебе необходим. Зачастую уже на этом моменте ученики сталкиваются с препятствиями. Естественно, пятнадцатилетнему подростку трудно и страшно выбирать настолько глобальные вещи […]...
- Урок биологии по теме «Класс паукообразные» 7 класс Урок биологии в 7 классе по теме «Класс паукообразные». Цель : познакомить учащихся с классом паукообразных. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения паукообразных на примере паука крестовика; выявить особенности класса паукообразных, значением их в природе и жизни человека. Развивающая: развитие навыков сравнения на примере ракообразных и паукообразных, развивать умение делать выводы, […]...
- Моя жизнь 6 класс пример биографии Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, Еще не осознал цену жизни. Чарльз Дарвин Меня зовут Анастасия. Я учусь в 10 классе. Живу в п. Трекино. Сейчас мне 16 лет. Я обычный подросток, у меня есть свои увлечения и интересы. Моя жизнь полна разных событий. На данный моменты основная цель для меня — это учеба. […]...
- Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс Урок для родителей второклассниковКонспект. Заключительный урок окружающего мира. Уточняющее название работы (урок для родителей) Автор: Плотникова Татьяна Александровна, учитель, Кемеровская область г. Прокопьевск МБОУ «Школа №11» Описание работы этот материал будет полезен учителям начальных классов; 2 класс. Урок Окружающего мира. Раздел. Земля — наш общий Дом. Тема: Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема. Цели: […]...
- КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс Смирнова Н. А. © 7 класс КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ < table width=639 cell; border-; border-; border-; > №№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ 0 Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете Знать особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных животных, Уметь обосновывать особенности их строения, связанные […]...
- Конспект урока по географии «Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира» 8 класс Предмет — География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Конспект урока по географии «Почвы и почвенные ресурсы» 8 класс — 3 — МАОУ «Чердынская вечерняя ОШ» Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема «Почвы и почвенные ресурсы» Цели и задачи урока: Сформировать понятия о почвенных ресурсах и их отличии от земельных, о причинах разрушения почв и роли мелиорации; Развивать у учащихся умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал, выделять главное; потребность в творческой […]...
- План — конспект урока «Баскетбол» 6 Класс План — конспект урока Учителя физической культуры МОУ-лицея №10 Елкиной О. Н. Для учащихся 6-го класса. Тема: Баскетбол. Задачи: Образовательные 1.Совершенствование элементов баскетбола 2. Развитие двигательных качеств. Воспитательные Воспитание координационных движений. Воспитание чувства взаимодействия с партнером. Популяризация спортивной игры баскетбол. Оздоровительные 1.Укрепление силы ног. 2.Формирование правильной осанки. 3.Формирование структуры тела. Место проведения: спортзал Оборудование: Баскетбольные […]...
- Класс Насекомые Вопрос 1. Почему насекомые очень интересны как объекты изучения? Насекомые освоили все среды жизни — наземную, воздушную, водную, почвенную. Среди этих животных немало прекрасных летунов, бегунов, пловцов, землекопов и других «специалистов». Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и т. д.), есть общественные, живущие большими семьями. Например, пчелы — по 40-80 тыс. особей, […]...
- Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. «Зимнее утро» — это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […]...
- Сценарий «Б О Г А Т Ы Р И Р О С С И И» 8-11 Класс Военно-спортивных соревнований между учащимися 8-11 классов МОУ Чертолинская сш 21 февраля 2015года в рамках недели ОБЖ и ФКи С Б О Г А Т Ы Р И Р О С С И И. Цель: развивать военно-спортивное единство в командах-отрядах. Задачи: Способствовать развитию физических качеств. Воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельности, ответственности Закрепить навыки и умения двигательных […]...
- Конспект урока по географии «Форма и размеры Земли» 5 класс Конспект урока по географии, Составленный по принципу системно-деятельностного подхода 1. ФИО: Рева Людмила Федоровна, учитель географии, МБОУ СОШ № 20 поселка Забойского Славянского района. 2. Предмет : География 3. Класс : 5 4. Тема урока: «Форма и размеры Земли», раздел II: «Земля во Вселенной», урок № 12 (6) 5. Учебник «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: […]...
- Математика. 3 класс. Умножение и деление двузначных чисел Цель: Закрепить и обобщить знания умения и навыки учащихся умножать и делить двузначные числа; формировать умение решать задачи разных типов, уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать самостоятельность, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность. Оборудование: Маршрут путешествия, таблицы, индивидуальные карточки с заданиями. Ход урока І. Организация класса. ІІ. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на […]...
- Тест «Духовная сфера» 10 класс (базовый уровень) Тест «Духовная сфера» 1. Понятие » культура» в широком смысле включает в себя: 1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности. 2. На материальную и духовную традиционно разделяют: 1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию. 3.Существование культуры невозможно без: 1) государственных учреждений, […]...
- 8 класс. Структура раздела «Тепловые явления» № урока Дата урока Тема изучаемого материала Домашнее задание 1 14.03 Тепловое состояние тела. Температура. Измерение температуры. Лабораторная работа № 11 «Измерение температуры с помощью разных термометров» §42, с 164-167; с 167-168 читать 2 18.03 Внутренняя энергия тела и способы ее изменения §43, с 169-172 3 21.03 Виды теплопередачи §44, с 172-177 4 25.03 Количество […]...
- Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные Вопрос 1. Перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных. Во-первых, в отличие от кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией, плоские черви имеют двустороннюю симметрию. Во-вторых, кишечнополостные являются двухслойными животными, у которых нет внутренних органов. Тело же плоских червей состоит из многих слоев клеток. Внутри кожно-мышечного мешка располагаются внутренние органы, объединенные в системы органов: пищеварительную, выделительную, нервную и […]...
- Урок на тему: «природные зоны России» — 8 класс ЦЕЛЬ: Рассмотреть природную зону как зональный природный комплекс ЗАДАЧИ: 1) Рассмотреть особенности природы и взаимосвязь природных компонентов в природных зонах северной части России; Начать формирование представлений о возможностях хозяйственного использования природных зон и связанных с ними экологических проблем; 2) Формирование умений находить причинно-следственных связей, работы группой; 3) Прививать любовь к окружающей природе. ОБОРУДОВАНИЕ: Атласы; карта […]...
- Технологическая карта по географии «Земля — планета Солнечной системы» 5 класс Гилина Марина Дмитриевна Учитель географии МБОУ «Каменская основная Общеобразовательная школа» Ильинского района Пермского края Тема урока «Земля — планета Солнечной системы» Цели: Личностные : формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. Предметные : выделение отличительных признаков планеты Земля от других планет. Метапредметные : совершенствование умений выделять проблему, […]...
- Какие животные живут в австралии? Список Австралия — пятый континент в Океании. Животные, обитающие на материке разнообразны и уникальны. Подавляющее множество звериных особей представлены сумчатыми. Это название они получили за большие складки на животе, которые образуют сумку. В ней самки вынашивают своих детенышей, которые рождаются совсем маленькими. Там им удобно и комфортно. На континенте имеются следующие виды животных (Список животных жиыущих […]...
- Сочинение 5 класс. Геракл — олицетворение силы, смелости, верности Красавица Алкмена — дочь царя Микея и жена героя Амфитриона — была такой прекрасной, что даже Зевс был поражен ее красотой и как-то явился к ней в подобии мужчины. Когда Алкмена должна была родить, Зевс радовался от того, что один из близнецов был его сыном. Но царственная Гера, жена громовержца, решила ухищрениями лишить сына Зевса […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Миниатюра Жизнь слова (упражнение 39, учебник: 10 класс, Гольцова) (Гоголь Н. В.) Невозможно передать в двух словах богатство русского языка. С каждым годом он все больше и больше развивается, растет, включает в себя новые слова и выражения, пополняет свой лексический состав. Особое внимание стоит уделить устаревшим словам. Они делятся на две группы: архаизмы — слова, в современной речи замененные синонимами, — и историзмы — слова, вышедшие из […]...
- Конспект урока «Культура и религия» 4-5 класс МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет международного образования Кафедра ЮНЕСКО Лаборатория истории и культуры религий мира Конспект урока Культура и религия Слушатель специальных курсов повышения квалификации НО-55 Матвеева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ № 541 ЮЗАО Москва 2012 Модуль «Основы мировых религиозных культур» (1 — й урок) Цель урока: формирование мировоззрения при знакомстве с понятиями «культура», «религия»; […]...
- Мастер-класс по технологии «Подарок с любовью» 8-11 класс Мастер-класс «Подарок с любовью» По изготовлению авторской текстильной открытки к любому празднику. Учитель технологии МБОУ СОШ№35 поселка Метлино Челябинской области Ташбулатова Ольга Александровна. Цель: Обучение изготовлению текстильной открытки. Задачи: — развить творческие способностей при изготовлении изделий из текстильных материалов; — совершенствовать профессиональное мастерство при работе на швейной машине; — сформировать практические навыки в вышивании; -воспитать […]...
- Конспект урока «Разучивание одновременного одношажного хода» 6 Класс Конспект открытого урока по лыжным гонкам Для учащихся 6 классов. Цель: Развитие выносливости, быстроты. Тема урока : Разучивание одновременного одношажного хода. Составитель : учитель физической культуры МБУ СОШ № 71, г. о. Тольятти Задачи: Образовательные Обучение одновременного одношажного хода. Развитие двигательных качеств. Воспитательные: Воспитание координационных способностей. Популяризация лыжного спорта. Воспитание волевых качеств. Оздоровительные: Развитие силы […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки — зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...