Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон
Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития?
Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек.
Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития?
Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, у пресмыкающихся, птиц) и длится до конца его жизни.
Вопрос 3. Какие системы органов
Из эктодермы – наружного зародышевого листка – формируются нервная система (головной и спинной мозг, нервы), органы зрения, обоняния и слуха, эпителиальные покровы тела (кожа, ногти, волосы, сальные и потовые железы) организма.
Энтодерма – внутренний зародышевый листок – дает начало пищеварительной, дыхательной и частично – выделительной системам органов, железам внутренней секреции.
Из мезодермы – третьего зародышевого листка – развивается опорно-двигательная (кости, хрящи, мышцы), сердечно-сосудистая, половая системы органов, а также
Вопрос 4. Приведите примеры животных с прямым и непрямым развитием.
Прямое постэмбриональное развитие наблюдается у пресмыкающихся, птиц и млекопитающих и характеризуется тем, что при рождении или выходе из яйца появляется организм, по своему строению сходный со взрослой особью.
При непрямом постэмбриональном развитии из яйца выходит личинка, которая по своему строению, способу передвижения и питания значительно отличается от взрослого организма. Поэтому для достижения стадии половой зрелости необходима сложная перестройка особи, которая выражается в исчезновении одних и возникновении других органов. Непрямое развитие характерно для кишечнополостных, плоских и кольчатых червей, ракообразных, насекомых, земноводных.
Вопрос 5. В чем значение биогенетического закона?
Биогенетический закон, сформулированный Ф. Мюллером и Э. Геккелем, позволяет использовать данные эмбриологии для воссоздания хода исторического развития вида.
- Организм – единое целое. Многообразие организмов Вопрос 1. Что такое организм? Постарайтесь дать определение этого понятия. Организм – это биологическая система, являющаяся неделимой единицей жизни и функционирующая как единое целое. Он состоит из взаимосвязанных элементов и характеризуется их строгим соподчинением и взаимодействием. Для организма характерны все признаки живого: обмен веществ, превращения энергии, рост, развитие и размножение, наследственность и изменчивость. Вопрос 2. […]...
- Развитие жизни в мезозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в мезозое? В мезозое появились покрытосеменные растения, птицы и млекопитающие. В связи с этим можно отметить следующие основные ароморфозы: в царстве растений – возникновение цветка, двойного оплодотворения и семян, заключенных в плод; в царстве животных – формирование четырехкамерного сердца, обретение теплокровности, кормление детенышей молоком, дифференцировка зубов и др. Вопрос 2. […]...
- Органы дыхания и газообмен Вопрос 1. Какие изменения в систему органов дыхания принес выход животных на сушу? С выходом животных на сушу органами дыхания становятся легкие, обеспечивающие поглощение кислорода из воздуха, а не из воды, как это было при жаберном дыхании. Также развиваются системы, обеспечивающие вентиляцию органов дыхания. Вопрос 2. Почему легочное дыхание на суше перспективнее жаберного? При обитании […]...
- Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы Вопрос 1. Как доказать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные по сравнению с земноводными? Доказательством является развитие у пресмыкающихся приспособлений к наземному образу жизни, особенно появление яйцевых оболочек, что позволило им покинуть водную среду. Кроме того, по сравнению с земноводными у пресмыкающихся более сложное строение имеет головной мозг, кровеносная и дыхательная системы. Вопрос 2. Какие […]...
- Как автор относится к Раскольникову? Есть один закон – закон нравственный Свой роман “Преступление и наказание” Достоевский задумал еще на каторге, где он находился около четырех лет. За такой большой промежуток времени он сблизился с настоящими преступниками: грабителями, убийцами, ворами познал их жизнь. Он увидел людей, которые преступили через нравственные принципы и законы. Своими поступками эти люди бросили вызов обществу, поставив себя выше других. Черты таких […]...
- Органы чувств. Регуляция деятельности организма Вопрос 1. Каково значение органов чувств для животного? Наличие органов чувств позволяет животному организму получать различную информацию из окружающей среды, реагировать на нее, определять характер собственных действий в данной ситуации. Вопрос 2. Докажите, что без органов чувств животное не выживет. Без органов чувств животное не сможет получать информацию об окружающей его среде, состоянии своего организма, […]...
- Адаптация организмов к различным условиям существования Вопрос 1. Что указывает на соответствие между организмами и средой их обитания? На это соответствие указывает сходство строения и образа жизни организмов, которые обитают в похожих условиях, но принадлежат к различным систематическим группам. Вопрос 2. В чем состоят отличия в способах переживания циклических изменений внешней среды жизни у организмов с разной продолжительностью жизни? Способ переживания […]...
- Изменчивость организмов Вопрос 1. Что такое изменчивость организмов? Изменчивостью называют свойство организмов приобретать новые признаки, отличающие их от других организмов того же вида. Изменчивость затрагивает все свойства организмов: черты строения, окраску, физиологию, особенности поведения и пр. Вопрос 2. Какие виды изменчивости вам известны? Различают две основные формы изменчивости – ненаследственную и наследственную (генетическую). Вопрос 3. Что такое […]...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные – подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с […]...
- Бесполое размножение организмов Вопрос 1. Какие виды бесполого размножения вы можете назвать? Бесполое размножение характеризуется тем, что в нем участвует лишь одна родительская особь и совершенно идентичные материнской дочерние особи. В природе существуют несколько видов бесполого размножения. Это деление клетки надвое, деление тела на несколько частей, почкование, спорообразование и вегетативное размножение. Вопрос 2. Почему гидры размножаются бесполым путем […]...
- Сочинение “Власть и закон” < p>Трудно не согласиться с древним философом из Китая Хань Фэем, который высказал мысль о том, что к порядку в государстве приводит наличие власти и соблюдение закона, а отказ от власти и закона обязательно приведет к беспорядкам. < p>Но сразу возникает вопрос: “Возможно ли существование такого общества, которое бы никем не управлялось, и было бы […]...
- I ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ В ПРИМЕНЕНИИ К ИЗОПРОЦЕССАМ I ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ В ПРИМЕНЕНИИ К ИЗОПРОЦЕССАМ. I ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ : Q = ΔU + A ‘ Или ΔU = A + Q Назв. А (А’) ΔU Q I закон термодинамики Формула Формулировка Изотермическое Расшир А’ >0 0 Q >0 Q = A’ Система совершает работу без изменения внутренней энергии, получая теплоту от окружающих тел. […]...
- Конспект урока на тему “Относительность движения. Первый закон Ньютона” Кошикова Виктория Александровна Учитель физики МБОУ СОШ № 47 города Белгорода “Относительность движения. Первый закон Ньютона” Цели урока: – организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности; – создать условия для развития мышления, элементов творческой деятельности; – создать условия для развития памяти; – создать условия для развития у учащихся рефлексивной […]...
- Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин Вопрос 1. Как Ж. Б. Ламарк объяснял многообразие видов и приспособленность организмов к конкретным условиям среды? Ж. Б. Ламарк понимал эволюцию как процесс прогрессивных изменений от одной формы к другой, от простого к сложному. Согласно его идее, все биологические виды (их многообразие), включая человека, произошли от других видов. Теория Ламарка основывалась на наследовании приобретенных свойств, […]...
- Средообразующая деятельность организмов Вопрос 1. В чем проявляется воздействие живых организмов на среду обитания? В результате воздействия живых организмов на среду обитания могут изменяться ее физические и химические свойства (газовый состав воздуха и воды, структура и свойства почвы и даже климат местности). Вопрос 2. Какие виды воздействия живых организмов на среду вам известны? Виды воздействия живых организмов на […]...
- Роль живых организмов в биосфере Вопрос 1. В чем заключается влияние живых организмов на биосферу? Живые существа способствуют переносу и круговороту веществ в природе. Благодаря деятельности фотосинтетиков в атмосфере снизилось количество углекислого газа, появился кислород и сформировался защитный озоновый слой. Деятельность живых организмов определяет состав и структуру почвы (переработка редуцентами органических остатков), предохраняет ее от эрозии. В значительной мере животные […]...
- Сочинение эссе Человек и закон Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить. Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, […]...
- Межвидовые отношения организмов Вопрос 1. Какие примеры положительных и отрицательных взаимоотношений вам известны? Все биотические связи (в том числе положительные и отрицательные) можно разделить на шесть типов. Нейтрализм (00). В природе истинный нейтрализм очень редок, поскольку между всеми видами возможны опосредованные взаимодействия, эффекта которых мы не видим просто в силу неполноты наших знаний. Например, на коже китов часто […]...
- Развитие жизни на Земле Вопрос 1. По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды? Разделение истории Земли на этапы произошло после того, как геологи и палеонтологи сравнили между собой разноуровневые пласты осадочных пород и находящиеся в них окаменелости. Временные границы между эрами и периодами были установлены с учетом особенностей геологических процессов, климата, появления и исчезновения определенных групп […]...
- Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Вопрос 1. На примере нервной клетки покажите, как взаимосвязаны строение и функция. Каждая нервная клетка имеет один длинный отросток (аксон), проводящий возбуждение от тела нервной клетки к другим нейронам, и многочисленные короткие ветвящиеся отростки (дендриты), что увеличивает площадь контакта данного нейрона с другими нейронами. Соединяясь между собой, нейроны образуют нервную сеть. Таким образом, строение нервной […]...
- Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” посвящен описанию жизненных поисков молодого дворянина Онегина. Судьба и автор сводят этого героя с разными людьми, чтобы помочь понять и Онегину, и читателям характер персонажа, его внутреннюю драму, смысл его поисков. Так, во второй главе романа, оказавшись в деревне, Онегин знакомится и сближается с молодым поэтом Владимиром Ленским. Автор […]...
- Закон о запрете курения в общественных местах 16 декабря 2012 года вступил в силу закон, запрещающий курить в общественных местах…Те, кто не курят – радуются… те, кто курят – возмущаются… Но, сейчас разговор не об этом… Сотрудники правоохранительных органов, в надежде, что наши сограждане плохо разбираются в законодательной базе, “собирают” с людей “неправильные” штрафы… Так, 8 декабря 2012 года, на вокзале г. […]...
- Реализм романа. Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина Характер Онегина в первой части романа раскрывается в сложном диалогическом отношении между героем и автором. Пушкин и входит в образ жизни Онегина, и поднимается над ним в другое, более широкое измерение бытия. Диалог этот обусловлен не только различиями в характерах Онегина и автора, но и временной дистанцией между ними. Время героя и время автора не […]...
- Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье Вопрос 1. Назовите особенности онтогенеза, характерные для человека. Для человека характерен внутриутробный тип развития. После оплодотворения при дроблении возникает шар, состоящий из двух типов клеток: более темных, располагающихся внутри и медленно делящихся, и более светлых, располагающихся снаружи. Из темных клеток в дальнейшем будет формироваться тело эмбриона, из светлых – специальные органы, обеспечивающие связь с материнским […]...
- Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков Вопрос 1. Как вы думаете, часто ли в природе встречается дигибридное скрещивание? Если экспериментатор выбирает для последующего анализа две пары признаков и скрещивает между собой организмы, четко различающиеся по этим двум признакам, то он осуществляет дигибридное скрещивание. На самом деле каждый организм – носитель множества разнообразных признаков. В природе никто не отбирает признаки для анализа. […]...
- Конспект урока по экономике по теме : Закон Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине” Людмила Владимировна Алексютина ПЛАН УРОКА № 1 Предмет: Бухгалтерский учет Раздел 1. Теория бухгалтерского учета. Тема урока: Закон Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине”. Значение бухгалтерского учета в управлении и контроле. Виды хозяйственного Учета. Цели урока: Учебная: Познакомить учащихся с целями и задачами курса Бухгалтерского учета, его темами и методами работы. Изучить […]...
- Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест Вопрос 1. Что собой представляют хромосомы? Хромосомы – особые, интенсивно окрашивающиеся структуры ядра, хорошо различимые в микроскоп при делении клетки, являющиеся носителями генетического материала. Каждая хромосома содержит молекулу ДНК, соединенную с особым белком, придающим ей компактность. Участки ДНК, в которых записана информация о первичной структуре белка, называют генами. В каждой хромосоме содержится множество генов. Функция […]...
- Влияние технического прогресса и культуры на формирование и развитие нравственности Что общего между нравственностью и техническим прогрессом, ведь это абсолютно разные стороны жизни общества? Нравственность предполагает совокупность моральных законов, а технический прогресс – развитие производительных сил. И все же, они взаимосвязаны между собой, ведь раскрытие технического потенциала влияет на все стороны социальной жизни. С момента зарождения человечества нравственные законы претерпели большие изменения. Со временем они […]...
- Развитие форм обучения в истории педагогики Понятие “форма организации учебной работы” берет начало от лат. forma, что означает “наружный вид”. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся временем и местом обучения, порядком его осуществления. Исторически в педагогике эволюционировали следующие формы учебной работы: индивидуальное обучение; индивидуально-групповое обучение; классно-урочная система; Белл-ланкастерская система; Батавская […]...
- ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ЗАКОН (статья) АЛКОГОЛИЗМ Алкоголизм – регулярное, компульсивное потребление большого количества алкоголя в течение долгого периода времени. Это наиболее серьезная форма наркомании в наше время, вовлекающая от 1 до 5% населения большинства стран. Алкоголик пьет компульсивно, отвечая на психологическую или физическую зависимость алкоголя. Алкоголиком может стать каждый. Однако исследования показали, что для детей алкоголиков риск обрести алкоголическую зависимость […]...
- Развитие социалистического реализма Писатели, вышедшие из пролетарско-революционного литературного движения, проявили себя как наиболее действенная сила антифашистской литературы эмиграции. Они деятельнейшим образом боролись против фашизма средствами просветительской литературной пропаганды, принимали активное участие в гражданской войне в Испании и в войне против гитлеровской Германии. На протяжении всего периода нацистского господства они выступали с инициативами за объединение противников Гитлера. Их литературная […]...
- Конспект урока на тему “Знаешь ли ты Закон” Конспект урока на тему “Знаешь ли ты Закон” Подготовила Кирьянова Е. Ю. Игра в форме телевизионной викторины брейн-ринг Оформление: латинские юридические выражения. Подготовительный этап. Формируются две команды по пять человек в каждой. Команды проводят выборы капитана, придумывают название, эмблему, девиз. Каждая команда получает творческое домашнее задание проект “Страна, в которой тебе хотелось бы жить”. Представление […]...
- Развитие государственного управления России в XVI-XVII вв Особенности развития России в XVI-XVII вв. XVII в. русские историки (С. М. Соловьев, В. О. Ключевский) и политики (В. И. Ленин) назвали началом нового периода русской истории, поскольку именно тогда началось обращение России к европейскому опыту, а также возник ряд новых явлений во всех сферах жизни российского общества. Развитие государственного управления. Тенденции в развитии государственно-политической системы […]...
- Закон внутреннего единства “Записок охотника” Законы внутреннего единства “Записок охотника” можно обнаружить и в периодичности сменяющих друг друга тематических мотивов книги. Здесь композиция цикла во многом аналогична приемам построения музыкального произведения. ” Записки охотника ” открываются двумя тематическими фразами, каждая из которых включает в себя три рассказа. Вначале идут вариации на тему народного характера (рассказы “Хорь и Ка-линыч”, “Ермолай и […]...
- Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина Вопрос 1. Какие данные геологии послужили предпосылкой эволюционной теории Ч. Дарвина? Благодаря исследованию слоев земной коры было получено большое количество палеонтологических данных и показано, что в самых древних слоях присутствуют лишь остатки моллюсков и рыб, в более поздних появляются остатки рептилий, еще позднее – млекопитающих. Жорж Кювье объяснял это своей теорией катастроф (резкие изменения условия […]...
- Конспект урока по биологии 5 класс: “Обобщение по теме “Питание живых организмов”” Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: “Обобщение по теме “Питание живых организмов””. С применением компьютерных технологий. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы “Питание живых организмов”. Задачи : Обобщить у учащихся знания по теме “Питание живых организмов”; об особенностях питания живых организмов (растений и животных), о значении минеральных солей и воды […]...
- Развитие художественной прозы в последние десятилетия XIX века Русская проза в последние десятилетия XIX в. переживала трудный и сложный, но не застойный период своего развития. Именно в прозе прежде всего отражалось своеобразие времени с характерными для него социальными контрастами и конфликтами, с противоречиями и идейными спорами. Лучшие деятели русской культуры 70-х гг., как и прежде, искали опору в народе. Но в период убыстренного […]...
- Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея Вопрос 1. Что было известно о живой природе в Древнем мире? В эпоху Античности некоторые древнегреческие философы выделяли материальное начало, которое рассматривали как первоисточник всего живого. Фалес Милетский (ок. 625-547 до н. э.) таким первоисточником считал воду. Живший на полвека позже Анаксагор (ок. 500-428 до н. э.) утверждал, что живые организмы произошли из воздуха. Демокрит […]...
- Тематический полиморфный тест по биологии “Структура организации живых организмов” Тематический полиморфный тест по биологии ( 2 варианта) Тема: Структура организации живых организмов Раздел 2 Учебник биологии Общие закономерности 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2015 год. Авторы учебника: С. Г. Мамонтов; В. Б. Захаров; И. Б. Агафонова; Н. И. Сонин Составитель: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пателеймоновка Приморского края Г. П. […]...
- Урок на тему “Закон и право” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 33 г. Белгорода” Урок на тему “Закон и право” Подготовила: Учитель истории и Обществознания Сорокотягина Н. Ф. Белгород, 2015 Урок – практикум “Закон и право” Цели урока: 1. Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по главе “Закон и право”; 2. Развивать у учащихся умение работать в группе, выражать […]...