История развития зоологии

Вопрос 1. Как приобретало человечество зоологические знания?

Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний – донаучный и научный.

К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении).

Научный этап берет свое начало от первых попыток обобщить и систематизировать накопленные ранее знания о жизни животных. В IV в. до н. э. греческий

ученый Аристотель в своем труде “История животных” привел обширные сведения о строении тела животных, половых различиях между ними и способах размножения. Он описал образ жизни некоторых животных, их поведение, способы передвижения, линьку, особенности питания.

Зоологические знания значительно обогатились в эпоху Великих географических открытий (XIV-XVI вв.). Изобретение в XVII в. микроскопа позволило начать изучение микроскопических животных. Передаче и распространению приобретенных знаний способствовало начавшееся в XV в. книгопечатание.

Вопрос

2. О чем говорят наскальные рисунки?

Вероятно, благодаря рисункам, запечатлевшим внешний облик и характер движения животных, свойственные им места обитания и пути миграции, древние люди передавали знания и накопленный опыт своим соплеменникам и потомкам.

Вопрос 3. Как ученые разбираются в многообразии животных?

Для упорядочивания знаний о многообразии животных ученые создают их классификации. Наиболее значимой для современной науки стала классификация, предложенная в 1735 г. Карлом Линнеем, которая в основных чертах сохранилась и до наших дней. Использование в классификациях единых систематических категорий и латинского языка позволяет избежать путаницы и дает возможность зоологам всех стран одинаковым образом ориентироваться в многообразии животного мира.

Вопрос 4. В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.

При классификации каждому животному дается двойное, т. е. состоящее из двух слов, название, указывающее на его принадлежность к соответствующему роду и виду (например, червь дождевой, сова полярная, медведь белый, медведь бурый и др.). Из названий видно, что среди перечисленных животных медведь белый и медведь бурый наиболее близкие виды, так как они принадлежат к одному роду.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

История развития зоологии