История развития зоологии
Вопрос 1. Как приобретало человечество зоологические знания?
Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний – донаучный и научный.
К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении).
Научный этап берет свое начало от первых попыток обобщить и систематизировать накопленные ранее знания о жизни животных. В IV в. до н. э. греческий
Зоологические знания значительно обогатились в эпоху Великих географических открытий (XIV-XVI вв.). Изобретение в XVII в. микроскопа позволило начать изучение микроскопических животных. Передаче и распространению приобретенных знаний способствовало начавшееся в XV в. книгопечатание.
Вопрос
Вероятно, благодаря рисункам, запечатлевшим внешний облик и характер движения животных, свойственные им места обитания и пути миграции, древние люди передавали знания и накопленный опыт своим соплеменникам и потомкам.
Вопрос 3. Как ученые разбираются в многообразии животных?
Для упорядочивания знаний о многообразии животных ученые создают их классификации. Наиболее значимой для современной науки стала классификация, предложенная в 1735 г. Карлом Линнеем, которая в основных чертах сохранилась и до наших дней. Использование в классификациях единых систематических категорий и латинского языка позволяет избежать путаницы и дает возможность зоологам всех стран одинаковым образом ориентироваться в многообразии животного мира.
Вопрос 4. В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.
При классификации каждому животному дается двойное, т. е. состоящее из двух слов, название, указывающее на его принадлежность к соответствующему роду и виду (например, червь дождевой, сова полярная, медведь белый, медведь бурый и др.). Из названий видно, что среди перечисленных животных медведь белый и медведь бурый наиболее близкие виды, так как они принадлежат к одному роду.
Related posts:
- Краткая история развития биологии Вопрос 1. Расскажите о вкладе в развитие биологии древнегреческих и древнеримских философов и врачей. Древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460 – ок. 370 до н. э.) создал первую научную медицинскую школу. Он считал, что у каждой болезни есть естественные причины, и о них можно узнать, изучая строение и жизнедеятельность человеческого организма. Древнегреческий философ Аристотель (384-322 до […]...
- Урок для 5 класса по теме: “ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных […]...
- История развития волейбола Волейбол – один из самых популярных в мире видов спорта. Родина волейбола – Соединенные Штаты Америки. Новую игру изобрел в 1895г. Вильям Морган – руководитель физического воспитания в Союзе молодых христиан в городе Гелиок – штат Массачусетс. Он предложил перебрасывать мяч через теннисную сетку, натянутую на высоте около 2м. Название новой игре дал доктор Альфред […]...
- “Счастливый случай” на уроках зоологии “Счастливый случай” на уроках зоологии “Счастливый случай” – это познавательная, увлекательная игра. Проводиться она на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может проходить в форме командного или индивидуального состязания. Если вы решили провести в виде состязания двух команд, то вам необходимо продумать: 1. По какому принципу будет происходить деление на команды. Можно рекомендовать, что бы […]...
- Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные” Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3. Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития. 3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным. 2.Уважение […]...
- Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея Вопрос 1. Что было известно о живой природе в Древнем мире? В эпоху Античности некоторые древнегреческие философы выделяли материальное начало, которое рассматривали как первоисточник всего живого. Фалес Милетский (ок. 625-547 до н. э.) таким первоисточником считал воду. Живший на полвека позже Анаксагор (ок. 500-428 до н. э.) утверждал, что живые организмы произошли из воздуха. Демокрит […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Основные этапы развития жизни на Земле Вопрос 1. Какие основные этапы можно выделить в возникновении и развитии жизни на Земле? Существует много гипотез, пытающихся объяснить возникновение и развитие жизни на нашей планете. И хотя они предлагают различные подходы к решению данной проблемы, большинство из них предполагает наличие трех эволюционных этапов: химической, предбиологической и биологической эволюции. На этапе химической эволюции происходил абиогенный […]...
- Экологические ресурсы Вопрос 1. В чем состоят отличия между понятиями “условия” и “ресурсы”? Ресурсами называют вещества и энергию, вовлекаемые организмами в процессы их жизнедеятельности. Ресурс (в отличие от условий) может расходоваться и исчерпываться. При этом один и тот же фактор, например солнечное излучение или влажность, может рассматриваться и как условие, и как ресурс. Вопрос 2. Перечислите известные […]...
- Конспект урока письма и развития речи в 6 классе по теме: “Понятие об имени прилагательном” Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края Конспект урока письма и Развития речи в 6 классе По теме: “Понятие об имени прилагательном” Подготовила и провела Учитель русского языка Недобега Наталья Ивановна Урок письма и развития речи в […]...
- 10 советов для развития памяти у детей Проблема для большинства родителей – это загруженная память их детей. Дети не успевают выполнить огромный объем заданий по разным предметам, например, написать сочинение, подготовить пересказ по английскому, выучит таблица и т. д. Ученые говорят, что память – безгранична. Так в чем же причина? Как помочь ребенку развить память и запоминать легко новую информацию? 10 советов […]...
- Цепи питания. Поток энергии Вопрос 1. О чем говорит длина цепи питания? Цепь питания обычно не может состоять более чем из 4-6 звеньев, включая организмы, потребляющие трупы животных, что объясняется потерей энергии на каждом ее уровне (в каждом звене). Длина цепи питания говорит об эффективности использования энергии в ее звеньях (чем полнее используется энергия, тем длиннее цепь). Вопрос 2. […]...
- Начало развития драматургии в начале 30-х годов В годы развернутого социалистического строительства перед драматургией встали сложные задачи. Предстояло не только осмыслить новые конфликты и нового героя, но и воплотить осознанное в такие формы, которые наиболее полно отвечали бы тенденциям современной действительности. Разные творческие установки художников обусловили многочисленные дискуссии и полемику тех лет на страницах специальных журналов и газет, на совещаниях, конференциях, диспутах. […]...
- Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные – очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие – это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, […]...
- Исторические, философско-научные условия развития зарубежной литературы Глава 1. Характеристика европейской литературы XVII века 1.1. Исторические, философско-научные условия развития зарубежной литературы История развития зарубежной литературы XVII в. неразрывно связана с теми политическими, социально-экономическими преобразованиями, что происходили во всех странах Европы в данный период времени. Во-первых, зарождается буржуазное общество, развиваются первые капиталистические отношения, пробуждается национальное чувство у разных народов. К примеру, в Нидерландах, […]...
- Инновационные технологии обучения как средство развития познавательной деятельности учащихся Образование третьего тысячелетия – это образование для конкретного человека и человечества вообще. Главное в новой парадигме образования – это ориентация на интересы личности, адекватные современным тенденциям развития общества, признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории. Обучение и развитие человека взаимосвязаны с его творчеством а последнее с познавательной деятельностью: развивается лишь тот, кто […]...
- Общая характеристика ведущих путей развития поэзии середины ХIХ ст Цель: помочь ученикам понять основные тенденции развития литературы в середине ХIХ столетия; развивать навыки составления опорных конспектов; учить определять главное, систематизировать и обобщать приобретенные знания, использовать межпредметные связи; воспитывать любовь к художественному слову. Оборудование: портреты писателей середины ХIХ столетия, выставка поэтических сборников. Тип урока: изучение нового учебного материала. Каждый человек является Вселенной. Она с ним […]...
- Композиционная форма развития сюжета поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Композиционный рисунок частей поэмы чрезвычайно разнообразен; все они построены по-своему, одна часть не похожа на другую. Наиболее широко представленная в поэме форма развертывания сюжета – это рассказ встречаемого странниками “счастливца”, отвечающего на их вопрос. Так построены главы “Поп”, “Счастливые”, “Помещик”, вся третья часть “Крестьянка”. При этом каждая из этих глав или частей имеет свою особенность. […]...
- История возникновения русских народных сказок (Детские народные сказки) Итак, сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Сказки бывают разные. В одних главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это – сказки о животных. В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще веего – добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об […]...
- Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы Вопрос 1. Что такое биологический прогресс? Биологический прогресс – это направление эволюции, в ходе которого таксон оптимально адаптируется к условиям окружающей среды, а его численность и ареал растут. Биологический прогресс приводит к процветанию таксона и обычно сопровождается усложнением организации: появление теплокровности у птиц и млекопитающих, семени у цветковых растений и т. д. Однако упрощение организации […]...
- Игры для развития речи ребенка 5, 6 лет Игры, цель которых развитие правильной речи детей, расширение словарного запаса и изучения грамматики. Игры для детского сада и для дома. Дни недели Количество играющих: 1-6 человек. – Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как Дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы “прохлопываете “. – Вскоре дети увидят, что […]...
- Урок развития связной речи. Описание отдельного предмета по картине Цель: усовершенствовать знания учеников об описании предмета; развивать их умения описывать отдельные предметы по картине, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать чувство уважения к людям искусства и патриотизм. Тип урока: Урок усовершенствования знаний, умений, навыков. Оборудование: Репродукции картин Екатерины Билокур, аудиозапись музыки Й. С. Баха. Ход урока. I. Организационный этап. С целью создания эмоционального фона […]...
- Специфика психического развития ребенка Что же такое развитие? Чем оно характеризуется? В чем принципиальное различие развития от всяких других изменений объекта? Как известно, объект может изменяться, но не развиваться. Рост, например, это количественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса. Есть процессы, которые колеблются в пределах “меньше-больше”. Это процессы роста в собственном и подлинном смысле слова. Рост […]...
- Краткая история США в датах. История США Первые поселенцы на территории нынешней Северной Америки появились еще 14 тысяч лет назад. Однако Соединенные Штаты образовались и стали открытием для европейцев всего лишь несколько веков тому назад. В доисторический период материк был населен разобщенными племенами, а в XI веке н. э. берегов Северной Америки достиг скандинавский мореплаватель Лейф Эрикссон. За большое количество произрастающих виноградных […]...
- Белинский и Чернышевский как создатели концепции литературного развития В статьях Пушкина “О прозе” и “О народности в литературе” с присущими великому поэту четкостью и лаконизмом сформулированы положения о главном достоинстве прозаического повествования – наличии в нем “мыслей и мыслей” и о главной задаче литературы – воспроизведении “особенной физиономии” народа, определяемой совокупностью обычаев, чувств, мыслей народа. Пушкин также сделал много для выработки русской критикой […]...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные – подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с […]...
- Перспективы развития постмодернистской литературы Ж. Делез и Ф. Гваттари, теоретики структурализма, в своей книге “Ризома” (1976) выделяют два типа культур, сосуществующих в наши дни – “древесную” культуру и культуру “корневища”. Первый тип культуры тяготеет к классическим образцам, сохраняя за искусством функцию подражания природе, сформулированную еще Аристотелем. Символом искусства, отражающего мир, условно говоря, становящегося его фотографией, может служить дерево, являющее […]...
- Способы размножения животных. Оплодотворение Вопрос 1. В чем основные различия бесполого и полового размножения? При бесполом размножении новый организм возникает в результате деления материнского на две или несколько частей (у простейших), из части материнского организма (почкование у гидры). Половое размножение происходит при помощи особых половых клеток – гамет. Вопрос 2. Почему гермафродитизм не получил широкого распространения в природе? Гермафродитизм […]...
- Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы Одна из задач уроков литературы – воспитание талантливого читателя, читателя-собеседника, соавтора. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска? На помощь учителю могут прийти приемы технологии развития критического мышления. По пословице, доброе начало полдела откачало. Приемы […]...
- Ранняя юность как этап литературного развития школьников В психологии существует понятие “сензитивный период”. Этим именем известный биолог де Фриз обозначил те экспериментально установленные периоды онтогенетического развития, когда организм оказывается особенно чувствительным к влияниям определенного рода. Л. Выготский писал: ” Обучение оказывается самым плодотворным лишь тогда, когда оно осуществляется в пределах периода, означаемого зоной ближайшего развития”. Психолог разграничил понятие “обучение” и “развитие”, считая, […]...
- Тест: “Половое и бесполое размножение” 9 класс Тест: “Половое и бесполое размножение” 1. Как называется явление, при котором мужские и женские половые клетки развиваются в одном организме: А) хромосомный механизм определения пола; Г) половой диморфизм Б) гетерогаметность; Д) гомозиготность; В) гаметогенез; Е) гермафродитизм. 2. Назовите форму размножения, при которой происходит формирование выроста у материнской клетки или организма, который затем отделяется и превращается […]...
- Проблема сохранения и развития русского языка (Аргументы ЕГЭ) Русский язык – это наша история, наша страна, наша душа. Русский язык – это мы. Можно бить себя кулаком в грудь, говорить о патриотизме, но напрочь забыть о родном языке. Я считаю, что это в корне неправильно. Мы должны стремиться к тому, чтобы развиваться наш язык. Как же добиться того, чтобы русский язык жил. Лучшим […]...
- Особенности развития русской литературы в XIX веке Этапы в развитии Мировой литературы принято выделять в соответствии с историко-литературной периодизацией. Она отражает динамику художественных стилей и направлений, жанровую специфику литературы определенного периода. Русская литература прошла в своем становлении все те же стадии, что и другие европейские литературы. Однако литературный процесс в России имеет свою специфику. Русский Классицизм “отставал” от европейского почти на столетие. […]...
- Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные Вопрос 1. Какие особенности строения позволяют млекопитающим разных отрядов приспособиться к различным условиям существования? Выживать в различных условиях среды млекопитающим позволяет теплокровность. Она обеспечивается высоким уровнем обмена веществ, который достигается за счет таких особенностей строения, как четырехкамерное сердце, альвеолярные легкие, дифференцированные зубы и др. Освоению различных мест обитания способствует и достаточная независимость процессов размножения млекопитающих […]...
- Каких зверей величают по имени – отчеству? В сказках часто к зверям обращаются по имени – отчеству, уважая их или за хитрость, или за ум, или за могущество. Так в сказке “Кот и лиса” живут и кот Котофей Иванович, и лиса Лизавета Ивановна, и медведь Михайло Иванович, и волк Левон Иванович. В сказке “Три медведя” в одной семье и Михайло Иванович и […]...
- Проблемы и перспективы развития образования Актуальным продолжает оставаться соединение обучения с производительным трудом. Благодаря этому не только приобретаются трудовые навыки, привычка к труду, открываются возможности применения в трудовой деятельности знаний основ наук, но и осознается общественная значимость производительного труда. Вне такого осознания выполнение учащимися трудовых функций оказывается, по словам А. С. Макаренко, ‘педагогически нейтральным’. Люди трудились и трудятся во все […]...
- Значение творчества Некрасова для развития русской поэзии Для всей нашей многонациональной литературы художественный опыт Некрасова оказался чрезвычайно важным. Его поэзия становилась для национальных литератур источником художественных идей, образов, мотивов. Некрасов оставил неизгладимый след в творчестве таких крупнейших поэтов и писателей, как М. Налбандян, О. Туманян, Янка Купала, Якуб Колас, К. Хетагуров и др. Особое значение имела поэзия Некрасова для развития украинской демократической […]...
- Сочинение на тему: Роль знаний в жизни человека Роль знаний в жизни человека Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи. Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сесть за руль автомобиля, сыграть на клавесине – ничего […]...
- Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет Сенсорное панно “Клоун” своими руками Автор: Ижикова Людмила Александровна воспитатель МБ ДОУ Д/с №11 “Сказка” Сенсорное панно “Клоун” является многофункциональным дидактическим пособием, которое целесообразно использовать для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет в непосредственно образовательной деятельности а так же в самостоятельной деятельности детей. Посредством серии игр у детей развиваются навыки классификации и сериации предметов по […]...
- Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами? Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не костный, а хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Вопрос 2. Докажите, что акулы и скаты – родственники ланцетников. Что их объединяет? Основные черты, сближающие акул и скатов с ланцетниками, это сохраняющиеся в течение […]...