РУСЬ 15 — 16 вв
Одним из результатов внешней политики Российского государства во второй половине 16 в. было:
Присоединение к России Крыма
Присоединение к России Казанского и Астраханского ханств
Присоединение к России Левобережной Украины
Завоевание Россией выхода в Балтийское море
В итоге Ливонской войны (1558 — 1583 гг.) Россия утратила:
Земли на Балтийском побережье
Территории на побережье Каспийского моря
Новгородские земли
Смоленские земли
Как называлась система мер, предпринятых Иваном Грозным в 1565 — 1572 гг. для укрепления своей самодержавной власти:
Система содержания должностных лиц за счет местного населения в России называлась:
Время перехода от одного владельца к другому, согласно Судебнику 1497 г. носило название:
«Юрьева дня»
«заповедных лет»
«урочных лет»
«отходничества»
Грамота с прошением или жалобой, подаваемая на имя царя, воеводы, называлась:
В какие годы Иваном Грозным проводилась опричная политика:
1325 — 1340 гг.
1462 — 1505 гг.
1565 — 1572 гг.
1606 — 1610 гг.
Новгород полностью включен в состав Московского государства:
В 1478 г.
В 1497 г.
В 1485 г
В 1510 г.
Люди, получавшие за службу землю во владение, назывались:
Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) тысяцкий 1) плата владельцу земли при уходе в Юрьев
Б) пожилое 2) выборное должностное лицо, ведавшее
Народным ополчением в Новгороде
В) вира 3) орган центрального управления
Г) приказ 4) орган городского самоуправления
5) штраф за убийство
Ответы «Русь 15 -16 вв»
А — 2, Б — 1, В — 5, Г — 3
- Проверочная работа по истории «Россия в 1917-1918 годах» 9 класс Россия в 1917-1918 гг. Вариант 1 1.Назовите основную причину Февральской революции: Падение престижа императорской власти Дестабилизирующее влияние войны на жизнь населения Революционная агитация большевиков 2.Глава первого состава Временного правительства: 1.А. Ф. Керенский 2.В. И. Ленин 3.Л. Д. Троцкий 4.Г. Е. Львов 3.Высший орган государственной власти с октября 1917 г? Всероссийский съезд советов 3. Учредительное собрание ... Читать далее...
- Проверочная работа по истории «Древний Египет» 5 класс Проверочная работа по теме: «Древний Египет» ФИО _____________________ класс________________ число___________________ I. Выберите один правильный ответ. 1балл за каждый правильный ответ. 1 . Назовите понятие, которому соответствует данное описание. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, ... Читать далее...
- Проверочная работа по истории по разделу «Введение в историю» 5 класс Урок 9. Проверочная работа по разделу: «Введение в историю» Цель урока: Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные Оборудование урока: Тип урока: Оформление доски: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Введение в историю»; проверка уровня усвоения материала. В результате урока учащиеся Должны знать: основные термины и понятия раздела; Должны представлять: ход изученных исторических процессов; Должны ... Читать далее...
- Проверочная работа «Металлургия» 9 класс Тема: «Металлургический комплекс» I вариант В состав металлургического комплекса входят: 1. электроэнергетика и черная металлургия 2. черная и цветная металлургия 3. черная металлургия и добыча топлива 4. цветная металлургия и транспорт Почему в Братске (Восточная Сибирь) создан крупнейший алюминиевый комбинат? 1. здесь имеются крупные запасы руды 2. здесь имеются крупные запасы угля 3. здесь имеется ... Читать далее...
- Проверочная работа 5 класс раздел «Кулинария» Проверочная работа, 5 класс, раздел «Кулинария» Фамилия и Имя: _________________________ Повара должны строго следить за: А) за своим внешним видом; Б) за своей личной гигиеной; В) за своей прической. 2. Хлеб для бутербродов нарезают толщиной: А) 1 см; Б) 1.5 см; В) 2 см. 3. По способу приготовления бутерброды делятся на: (возможны несколько вариантов) А) ... Читать далее...
- Контрольная работа по истории «Перестройка в СССР» 11 класс ВАРИАНТ 1 1.Что из перечисленного можно определить как причину перестройки? А)обострение отношений с США в нач.80-х гг. Б)успехи социальной политики СССР В)гонка вооружений подрывала экономику СССР 2.Какие реформы политической системы относятся к периоду перестройки? (неск. букв) А)созыв съезда народных депутатов СССР Б)образование Государственной Думы в)введении поста Президента Г)отмена 6-ой статьи Конституции 3.Найдите правильное высказывание: А)политические ... Читать далее...
- Контрольная работа по истории 6 класс Контрольная работа 1 вариант 1.Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор 1) Успенский в Москве 2) Софийский в Киеве 3) Покровский в Москве 4) Дмитриевский во Владимире 2.Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя? 1) 2) 3) 4) 3.Какой из перечисленных терминов обозначал ... Читать далее...
- ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ «РОССИЯ В КОНЦЕ 19 — НАЧАЛЕ 20 ВЕКА» 9 класс ИСТОРИЯ 9 КЛАСС ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В КОНЦЕ 19 — НАЧАЛЕ 20 ВЕКА», ТЕСТ 25 ВОПРОСОВ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТОВ Зайцева И. В. учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ № 19 им. Л. А. Попугаевой» г. Удачный РС(Я) Каким государством была Россия на рубеже 19 — 20 века( найти лишнее)? Многонациональным 3) поликонфессиональным Монархическим ... Читать далее...
- Контрольная работа по истории «Что изучает история» 5 класс Контрольная работа по теме: «Что изучает история». Вариант 1. Ф. И. __________________________________________ 1 задание Проверьте свое знание римских цифр, которыми обозначаются века. Напиши их значение справа арабскими цифрами: XV — VI — ______________ VIII — XVII-____________ X — IV — ____________ XIX — IX — ___________ XIV — XVI-_____________ Задание Напишите, к каким векам относятся ... Читать далее...
- ТЕСТОВАЯ РАБОТА 5 КЛАСС ПО ИСТОРИИ «ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ» ТЕСТОВАЯ РАБОТА 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ «ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ. «1. Какую страну называют страной «двух рек»? А. Двуречье. Б. Египет. В. Вавилон. 2. Из какого материала строили дома в Древнем Двуречье? А. Камень Б. Дерево В. Глиняные кирпичи. 3. Как называлось особое письмо в Древнем Двуречье? А. Алфавит. Б. Клинопись. В. Азбука. 4. Царем ... Читать далее...
- Проверочная работа по теме: «Кислоты. Соли» Проверочная работа по теме: «Кислоты. Соли» Заполните таблицу: Название и формула кислоты ( Назвать кислоту) Формула кислотного остатка Название соли Примеры солей ( Назвать соль, или составить формулу) NO3- NO2- Нитрит меди (II) SO42- SO32- Сульфит натрия S2- СO32- Fe2(СO3)3 РO43- Фосфат меди (I) SiO32- Силикат калия ( ) Cl- Br- F- Фторид калия Дополните ... Читать далее...
- Проверочная работа по ЕГЭ Задания 1-7. Автор Наталья Владимировна Ковалева Проверочная работа 1 вариант Прочитайте текст и выполните задания 1-3. 1. Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространенные минералы, — чрезвычайно твердые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой. 1. В ... Читать далее...
- Контрольная работа по Новейшей истории стран Европы и Америки тема «Образование ООН и ее роль в современном мире» 11 класс В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Их взаимодействие может осуществляться как через экономические, так и политические отношения. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности. В работе ... Читать далее...
- Проверочная работа по тексту поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Задание 1. Узнайте героя 1. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его»; 2. «…герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлажденного характера»; 3. «…малый лет ... Читать далее...
- Социально-экономические изменения в XII-XV веках Социально-экономические изменения С течением времени происходит укрепление социальной структуры общества: духовенство (церковные землевладельцы), светские землевладельцы, жители городов, крестьяне, несвободные категории населения. Потомки местных удельных князей, вынужденные подчиниться Великому князю Московскому, постепенно превращаются в бояр, часть из них оказывается приближенной к великокняжескому двору (входит в государев двор). В положении социальных групп произошли два главных изменения. Господствующий ... Читать далее...
- Контрольная работа по теме «Пищеварение», 8 класс Контрольная работа по теме «Пищеварение», 8 класс 1 вариант Выберите один верный ответ: 1. Какие питательные вещества начинают активно расщепляться в желудке человека? 1) углеводы 2) жиры 3) клетчатка 4) белки 2. В каком отделе пищеварительного канала у человека в основном происходит всасывание питательных веществ? 1) ротовой полости 2) желудке 3) тонком кишечнике 4) толстом ... Читать далее...
- Конспект урока по истории «Борьба русских земель с западными завоевателями» 6 класс Открытый урок по истории Отечества в 6 классе Тема: Борьба русских земель с западными завоевателями. Цели: Познакомить учащихся с борьбой северных земель с западными завоевателями; раскрыть сущность полководческого таланта Александра Невского. Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в аналитической беседе. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на ... Читать далее...
- «Человек в истории. Россия — ХХ век» 7 мая 2007 года были подведены итоги ежегодного конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия — ХХ век». Более трех тысяч работ на тему «Российская повседневность в 1945-1965 гг.» получили в этом году организаторы конкурса, в жюри которого вошли известные деятели науки и культуры. Было непросто выбрать из присланных проектов те 40 лучших, ... Читать далее...
- Конспект урока по истории «Повторно-обобщающий урок по всемирной истории» 9 класс Предмет: Всемирная история Класс:9 Дата:29.10.2014 Цель урока: Систематизировать пройденный материал Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни). Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества. МО: разноуровневые задания Ход урока Этап. Актуализация прежних знаний. Микроцель: Создать психологический и эмоциональный ... Читать далее...
- Конспект урока по истории «Куликовская битва» 6 класс Тема: Куликовская битва. Урок — лекция с элементами практической работы. Невозможно быть русским, Непрядву сочтя за ручей Не любя свой народ Не полюбишь ничей… Мы покрыли Европу Щитами червлеными Как прикрыли потом- Двадцатью миллионами. ( Е. Евтушенко) Цель: познакомить с жизнью и деятельностью русского князя, одержавшего победу на Куликовом поле и развеявшего миф о непобедимости ... Читать далее...
- Русь в XIII — XV ( 13 — 15) веках (Литература XVII-XVIII веков) В XIII веке центр политической жизни Руси перемещается на северо-восток где на первое место выдвигается Владимиро-Суздальское княжество. И здесь шла борьба между отдельными князьями. А между тем на Русь надвигалось такое бедствие, перед которым особенно необходима была тесная сплоченность. В 1223 году в южных степях появился новый сильный враг — татаро-монголы. Битва с ними на ... Читать далее...
- Конспект урока по истории «Народы России» 10 класс Урок № Класс. 10 Тема: Народы России. Цель: Раскрыть особенности развития народов Сибири в XVII веке, доказать прогрессивную роль русского народа в освоении Северо — Восточной Азии. Задачи: Образовательные: Выявить какие слои населения двигались в Сибирь, их цели, результаты и последствия походов; создать представление о народах, населяющих Сибирь; формировать понятия Ясак , Острог , Мягкая ... Читать далее...
- Тест по теме «Россия в 17 веке» 7 класс Контрольный тест по теме «Россия в 17 веке» 7 класс. (1 вариант) 1 .Поставьте в хронологической последовательности исторические персоналии 17 века: А) Василий Шуйский Б) Лжедмитрий 1 В) К. Минин, Д. Пожарский Г) «Семибоярщина» 2. Определите, какие процессы 17 века связывают даты: А) 1581,1597,1649 Б) 1648,1662,1670-1671 В)1553-1555,1666,1676 3. В результате, какой войны была присоединена Левобережная ... Читать далее...
- Конспект урока по истории «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады» 6 класс ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. ФИО учителя: Дектярева Мария Валерьевна Место работы: МБОУ СОШ №50 г. Володарска Нижегородской обл. Должность: Учитель истории Предмет: История Класс: 6 Тема и номер урока в теме: Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Базовый учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России ... Читать далее...
- Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему «Великая Отечественная война» Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему «Великая Отечественная война» 1. Укажите причины поражения Красной Армии в начальный период войны. 2.Поставьте даты следующих событий: А) подписание советско — германского договора о ненападении Б) нападение Германии на СССР В) открытие союзниками второго фронта Г) Курская битва 3. Отметьте события, которые привели к коренному ... Читать далее...
- Контрольная работа «Углеводороды» 10 класс Контрольная работа №1: «Углеводороды» 10 класс Задания к контрольной работе : Для вопросов 1-7 выберите вариант ответа (верный — только один ответ из четырех). Каждый правильный ответ: 1 балл, максимально 7 баллов. Для вопросов 5-7 объясните выбор ответа, записав или уравнение реакции; или определение. Назовите вещества по систематической номенклатуре или составьте их структурную формулу. Каждый ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Контрольная работа «Системы счисления» 9 класс Контрольная работа по теме «Системы счисления» Вариант 1. 1. Переведите числа в двоичную систему счисления: А) 158 б) 17 1/8 (дробь) 2. Переведите числа в десятичную систему счисления а) 101010112 б) 1011,1012 3. Переведите число 10110010111100102 А) в восьмеричную систему счисления, Б) в 16-ричную систему счисления 4. Выполните действия: а) 10110,112 + 1101,012 Б) 1010102 ... Читать далее...
- Контрольная работа по географии 11 класс за третью четверть География — 11 Контрольная работа за третью четверть 1. Территория Зарубежной Европы занимает площадь _____ млн. км2 2. Численность населения Зарубежной Европы _______ млн. человек. 3. В каком субрегионе Зарубежной Европы расположена Венгрия? 1)Западная Европа; 2)Северная Европа; 3)Восточная Европа; 4)Южная Европа 4.Европейские монархии : 1)конституционные; 2)абсолютные 5.Какое из перечисленных государств по форме правления является республикой? ... Читать далее...
- Контрольная работа по труду «Профессиональная деятельность» 9 класс Контрольная работа По теме » Профессиональная деятельность» (для учащихся 9 класса) Фамилия, имя _______________________________________ Класс __9________ Инструкция для учащихся Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание. Выполняйте задания в предложенной последовательности. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете ... Читать далее...
- Конспект урока по истории «Петр Аркадьевич Столыпин и его реформы» 9 класс Урок истории МБОУ » Чульская основная общеобразовательная школа». Учитель истории Демко Е. Н Тема урока : Петр Аркадьевич Столыпин и его реформы Эпиграф урока : «Я верю в Россию. Если бы я не имел этой веры, я бы не в состоянии был ничего делать» П. А. Столыпин (слайд 2) Цель урока : сформировать у учащихся ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Контрольная работа по математике «Умножение и деление чисел» 5 класс Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел» ВАРИАНТ 1 1. Найдите значение выражения: А) 58 196; в) 405 208; д) 36 490 : 178. Б) 4600 1760; г) 17 835 : 145; 2. Решите уравнение: А) 14 х = 112; б) 133 : у = 19; в) т : 15 ... Читать далее...
- Конспект урока по истории «Реформы Петра I» 7 класс Урок разработала учитель истории и обществознания Казанцева Л. Ф. МБОУ «Большеусинская СОШ» Тема урока » Реформы Петра I «. Цели урока: Охарактеризовать государственные реформы Петра I. Определить цель и итоги реформирования центрального и местного государственного управления. Показать изменения, происшедшие в положении церкви и ее отношениях с государством. Задачи урока: 1. Показать, что оформление абсолютизма в ... Читать далее...
- Контрольная работа по математике 5 класс за курс начальной школы ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково» Контрольная работа по математике 5 класс За курс начальной школы (1 четверть). Учитель математики: Каревская Лариса Александровна. Тема урока: Контрольная работа по математике (5 класс за курс начальной школы 1 четверть). Цель урока: проверить математические знания, умения и навыки учащихся 5 класса, полученные ими в начальной ... Читать далее...
- Конспект урока по истории «Народные движения» 7 класс Урок географии МБОУ » Чульская основная общеобразовательная школа» Учитель истории Демко Е. Н Тема урока: Народные движения Цель урока: Рассказать о ходе и причинах казацких и стрелецких восстаний второй половинеи17 в. Охарактеризоваться внутреннюю политику правительства Федора Алексеевича и сложное внутреннее положение России и реформы середины 17в. План: 1.Проверка домашнего задания. 2.Городские восстания (Соляной бунт 1648г) ... Читать далее...
- Контрольная работа по технологии 7 класс по разделу «Кулинария» Контрольная работа По технологии 7 класс По разделу «Кулинария» (тестовое задание) 1.Выберите действия в аварийных ситуациях: А) работу прекратить и сообщить учителю; Б) при разливе жидкости или жира немедленно убирать их с пола; В) стоять на резиновом коврике; Г) осколки разбитой посуды убирать веником и совком; Д) тщательно вымыть рабочие столы, посуду, кухонный инвентарь; Е) ... Читать далее...
- Контрольная работа по всеобщей истории в 9 классе Контрольная работа № 1 (за первую четверть) Вариант 1 Задание 1. Установите соответствие: А. Эйнштейн Ф. Ницше 3. Фрейд Психоанализ Б)социология Теория относительности Г) философия жизни Задание 2. Найдите лишнее звено в логической цепочке. Импрессионизм, символизм, модернизм, постимпрессионизм, неоромантизм, постмодернизм. Задание 3. Впишите пропущенные термины. Вид материальной международной правовой ответственности, состоящей в возмещении государством причиненного ... Читать далее...
- Просвещение и научные знания в XIV-XVI веках в России Просвещение и научные знания Монастыри оставались основными центрами грамотности и книжности, система просветительских учреждений на Руси отсутствовала: обучение велось при монастырях, отдельные «мастера грамоты» учили детей и взрослых в городах, знатную молодежь иногда отправляли на обучение в Константинополь и Европу. Обучение было минимальным — грамоте, счету и религиозным знаниям на основе в первую очередь церковных ... Читать далее...
- Система государственного управления в XII-XV веках Система государственного управления С началом раздробленности в княжествах появились различные формы правления, о чем говорилось выше. Вместе с объединением русских княжеств вокруг Москвы при великом князе постепенно возникает новый государственный аппарат. Центральные органы власти: великий князь (с падением ига приобрел полную власть), при нем — совещательная Боярская дума, основные ведомства (Казна, канцелярия и управлявший великокняжескими ... Читать далее...
Проверочная работа по истории «Россия в 15- 16 веках» 6 класс