Проверочная работа по истории “Россия в 15- 16 веках” 6 класс
РУСЬ 15 – 16 вв
Одним из результатов внешней политики Российского государства во второй половине 16 в. было:
Присоединение к России Крыма
Присоединение к России Казанского и Астраханского ханств
Присоединение к России Левобережной Украины
Завоевание Россией выхода в Балтийское море
В итоге Ливонской войны (1558 – 1583 гг.) Россия утратила:
Земли на Балтийском побережье
Территории на побережье Каспийского моря
Новгородские земли
Смоленские земли
Как называлась система мер, предпринятых Иваном Грозным
Система содержания должностных лиц за счет местного населения в России называлась:
Время перехода от одного владельца к другому, согласно Судебнику 1497 г. носило название:
“Юрьева дня”
“заповедных лет”
“урочных лет”
“отходничества”
Грамота с прошением или жалобой, подаваемая на имя царя, воеводы, называлась:
В какие годы Иваном Грозным проводилась опричная политика:
1325 – 1340 гг.
1462 – 1505 гг.
1565 – 1572 гг.
1606 – 1610
Новгород полностью включен в состав Московского государства:
В 1478 г.
В 1497 г.
В 1485 г
В 1510 г.
Люди, получавшие за службу землю во владение, назывались:
Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) тысяцкий 1) плата владельцу земли при уходе в Юрьев
Б) пожилое 2) выборное должностное лицо, ведавшее
Народным ополчением в Новгороде
В) вира 3) орган центрального управления
Г) приказ 4) орган городского самоуправления
5) штраф за убийство
Ответы “Русь 15 -16 вв”
А – 2, Б – 1, В – 5, Г – 3
Related posts:
- Проверочная работа по истории “Древний Египет” 5 класс Проверочная работа по теме: “Древний Египет” ФИО _____________________ класс________________ число___________________ I. Выберите один правильный ответ. 1балл за каждый правильный ответ. 1 . Назовите понятие, которому соответствует данное описание. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, […]...
- Проверочная работа по истории по разделу “Введение в историю” 5 класс Урок 9. Проверочная работа по разделу: “Введение в историю” Цель урока: Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные Оборудование урока: Тип урока: Оформление доски: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу “Введение в историю”; проверка уровня усвоения материала. В результате урока учащиеся Должны знать: основные термины и понятия раздела; Должны представлять: ход изученных исторических процессов; Должны […]...
- Проверочная работа 5 класс раздел “Кулинария” Проверочная работа, 5 класс, раздел “Кулинария” Фамилия и Имя: _________________________ Повара должны строго следить за: А) за своим внешним видом; Б) за своей личной гигиеной; В) за своей прической. 2. Хлеб для бутербродов нарезают толщиной: А) 1 см; Б) 1.5 см; В) 2 см. 3. По способу приготовления бутерброды делятся на: (возможны несколько вариантов) А) […]...
- Контрольная работа по истории “Перестройка в СССР” 11 класс ВАРИАНТ 1 1.Что из перечисленного можно определить как причину перестройки? А)обострение отношений с США в нач.80-х гг. Б)успехи социальной политики СССР В)гонка вооружений подрывала экономику СССР 2.Какие реформы политической системы относятся к периоду перестройки? (неск. букв) А)созыв съезда народных депутатов СССР Б)образование Государственной Думы в)введении поста Президента Г)отмена 6-ой статьи Конституции 3.Найдите правильное высказывание: А)политические […]...
- Контрольная работа по истории 6 класс Контрольная работа 1 вариант 1.Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор 1) Успенский в Москве 2) Софийский в Киеве 3) Покровский в Москве 4) Дмитриевский во Владимире 2.Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя? 1) 2) 3) 4) 3.Какой из перечисленных терминов обозначал […]...
- ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ “РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА” 9 класс ИСТОРИЯ 9 КЛАСС ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ “РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА”, ТЕСТ 25 ВОПРОСОВ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТОВ Зайцева И. В. учитель истории и обществознания МКОУ “СОШ № 19 им. Л. А. Попугаевой” г. Удачный РС(Я) Каким государством была Россия на рубеже 19 – 20 века( найти лишнее)? Многонациональным 3) поликонфессиональным Монархическим […]...
- Контрольная работа по истории “Что изучает история” 5 класс Контрольная работа по теме: “Что изучает история”. Вариант 1. Ф. И. __________________________________________ 1 задание Проверьте свое знание римских цифр, которыми обозначаются века. Напиши их значение справа арабскими цифрами: XV – VI – ______________ VIII – XVII-____________ X – IV – ____________ XIX – IX – ___________ XIV – XVI-_____________ Задание Напишите, к каким векам относятся […]...
- ТЕСТОВАЯ РАБОТА 5 КЛАСС ПО ИСТОРИИ “ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ” ТЕСТОВАЯ РАБОТА 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ “ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ. “1. Какую страну называют страной “двух рек”? А. Двуречье. Б. Египет. В. Вавилон. 2. Из какого материала строили дома в Древнем Двуречье? А. Камень Б. Дерево В. Глиняные кирпичи. 3. Как называлось особое письмо в Древнем Двуречье? А. Алфавит. Б. Клинопись. В. Азбука. 4. Царем […]...
- Проверочная работа по теме: “Кислоты. Соли” Проверочная работа по теме: “Кислоты. Соли” Заполните таблицу: Название и формула кислоты ( Назвать кислоту) Формула кислотного остатка Название соли Примеры солей ( Назвать соль, или составить формулу) NO3- NO2- Нитрит меди (II) SO42- SO32- Сульфит натрия S2- СO32- Fe2(СO3)3 РO43- Фосфат меди (I) SiO32- Силикат калия ( ) Cl- Br- F- Фторид калия Дополните […]...
- Проверочная работа по ЕГЭ Задания 1-7. Автор Наталья Владимировна Ковалева Проверочная работа 1 вариант Прочитайте текст и выполните задания 1-3. 1. Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространенные минералы, – чрезвычайно твердые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой. 1. В […]...
- Контрольная работа по Новейшей истории стран Европы и Америки тема “Образование ООН и ее роль в современном мире” 11 класс В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Их взаимодействие может осуществляться как через экономические, так и политические отношения. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности. В работе […]...
- Социально-экономические изменения в XII-XV веках Социально-экономические изменения С течением времени происходит укрепление социальной структуры общества: духовенство (церковные землевладельцы), светские землевладельцы, жители городов, крестьяне, несвободные категории населения. Потомки местных удельных князей, вынужденные подчиниться Великому князю Московскому, постепенно превращаются в бояр, часть из них оказывается приближенной к великокняжескому двору (входит в государев двор). В положении социальных групп произошли два главных изменения. Господствующий […]...
- Конспект урока по истории “Борьба русских земель с западными завоевателями” 6 класс Открытый урок по истории Отечества в 6 классе Тема: Борьба русских земель с западными завоевателями. Цели: Познакомить учащихся с борьбой северных земель с западными завоевателями; раскрыть сущность полководческого таланта Александра Невского. Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в аналитической беседе. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на […]...
- Конспект урока по истории “Повторно-обобщающий урок по всемирной истории” 9 класс Предмет: Всемирная история Класс:9 Дата:29.10.2014 Цель урока: Систематизировать пройденный материал Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни). Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества. МО: разноуровневые задания Ход урока Этап. Актуализация прежних знаний. Микроцель: Создать психологический и эмоциональный […]...
- Конспект урока по истории “Куликовская битва” 6 класс Тема: Куликовская битва. Урок – лекция с элементами практической работы. Невозможно быть русским, Непрядву сочтя за ручей Не любя свой народ Не полюбишь ничей… Мы покрыли Европу Щитами червлеными Как прикрыли потом- Двадцатью миллионами. ( Е. Евтушенко) Цель: познакомить с жизнью и деятельностью русского князя, одержавшего победу на Куликовом поле и развеявшего миф о непобедимости […]...
- Русь в XIII – XV ( 13 – 15) веках (Литература XVII-XVIII веков) В XIII веке центр политической жизни Руси перемещается на северо-восток где на первое место выдвигается Владимиро-Суздальское княжество. И здесь шла борьба между отдельными князьями. А между тем на Русь надвигалось такое бедствие, перед которым особенно необходима была тесная сплоченность. В 1223 году в южных степях появился новый сильный враг – татаро-монголы. Битва с ними на […]...
- Конспект урока по истории “Народы России” 10 класс Урок № Класс. 10 Тема: Народы России. Цель: Раскрыть особенности развития народов Сибири в XVII веке, доказать прогрессивную роль русского народа в освоении Северо – Восточной Азии. Задачи: Образовательные: Выявить какие слои населения двигались в Сибирь, их цели, результаты и последствия походов; создать представление о народах, населяющих Сибирь; формировать понятия Ясак , Острог , Мягкая […]...
- Конспект урока по истории “Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады” 6 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. ФИО учителя: Дектярева Мария Валерьевна Место работы: МБОУ СОШ №50 г. Володарска Нижегородской обл. Должность: Учитель истории Предмет: История Класс: 6 Тема и номер урока в теме: Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Базовый учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России […]...
- Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему “Великая Отечественная война” Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему “Великая Отечественная война” 1. Укажите причины поражения Красной Армии в начальный период войны. 2.Поставьте даты следующих событий: А) подписание советско – германского договора о ненападении Б) нападение Германии на СССР В) открытие союзниками второго фронта Г) Курская битва 3. Отметьте события, которые привели к коренному […]...
- Контрольная работа “Углеводороды” 10 класс Контрольная работа №1: “Углеводороды” 10 класс Задания к контрольной работе : Для вопросов 1-7 выберите вариант ответа (верный – только один ответ из четырех). Каждый правильный ответ: 1 балл, максимально 7 баллов. Для вопросов 5-7 объясните выбор ответа, записав или уравнение реакции; или определение. Назовите вещества по систематической номенклатуре или составьте их структурную формулу. Каждый […]...
- Контрольная работа “Системы счисления” 9 класс Контрольная работа по теме “Системы счисления” Вариант 1. 1. Переведите числа в двоичную систему счисления: А) 158 б) 17 1/8 (дробь) 2. Переведите числа в десятичную систему счисления а) 101010112 б) 1011,1012 3. Переведите число 10110010111100102 А) в восьмеричную систему счисления, Б) в 16-ричную систему счисления 4. Выполните действия: а) 10110,112 + 1101,012 Б) 1010102 […]...
- Контрольная работа по труду “Профессиональная деятельность” 9 класс Контрольная работа По теме ” Профессиональная деятельность” (для учащихся 9 класса) Фамилия, имя _______________________________________ Класс __9________ Инструкция для учащихся Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание. Выполняйте задания в предложенной последовательности. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете […]...
- Конспект урока по истории “Петр Аркадьевич Столыпин и его реформы” 9 класс Урок истории МБОУ ” Чульская основная общеобразовательная школа”. Учитель истории Демко Е. Н Тема урока : Петр Аркадьевич Столыпин и его реформы Эпиграф урока : “Я верю в Россию. Если бы я не имел этой веры, я бы не в состоянии был ничего делать” П. А. Столыпин (слайд 2) Цель урока : сформировать у учащихся […]...
- Контрольная работа по технологии 7 класс по разделу “Кулинария” Контрольная работа По технологии 7 класс По разделу “Кулинария” (тестовое задание) 1.Выберите действия в аварийных ситуациях: А) работу прекратить и сообщить учителю; Б) при разливе жидкости или жира немедленно убирать их с пола; В) стоять на резиновом коврике; Г) осколки разбитой посуды убирать веником и совком; Д) тщательно вымыть рабочие столы, посуду, кухонный инвентарь; Е) […]...
- Контрольная работа по всеобщей истории в 9 классе Контрольная работа № 1 (за первую четверть) Вариант 1 Задание 1. Установите соответствие: А. Эйнштейн Ф. Ницше 3. Фрейд Психоанализ Б)социология Теория относительности Г) философия жизни Задание 2. Найдите лишнее звено в логической цепочке. Импрессионизм, символизм, модернизм, постимпрессионизм, неоромантизм, постмодернизм. Задание 3. Впишите пропущенные термины. Вид материальной международной правовой ответственности, состоящей в возмещении государством причиненного […]...
- Конспект урока по истории “Реформы Петра I” 7 класс Урок разработала учитель истории и обществознания Казанцева Л. Ф. МБОУ “Большеусинская СОШ” Тема урока ” Реформы Петра I “. Цели урока: Охарактеризовать государственные реформы Петра I. Определить цель и итоги реформирования центрального и местного государственного управления. Показать изменения, происшедшие в положении церкви и ее отношениях с государством. Задачи урока: 1. Показать, что оформление абсолютизма в […]...
- Система государственного управления в XII-XV веках Система государственного управления С началом раздробленности в княжествах появились различные формы правления, о чем говорилось выше. Вместе с объединением русских княжеств вокруг Москвы при великом князе постепенно возникает новый государственный аппарат. Центральные органы власти: великий князь (с падением ига приобрел полную власть), при нем – совещательная Боярская дума, основные ведомства (Казна, канцелярия и управлявший великокняжескими […]...
- Контрольная работа по математике 5 класс за курс начальной школы ГКСОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково” Контрольная работа по математике 5 класс За курс начальной школы (1 четверть). Учитель математики: Каревская Лариса Александровна. Тема урока: Контрольная работа по математике (5 класс за курс начальной школы 1 четверть). Цель урока: проверить математические знания, умения и навыки учащихся 5 класса, полученные ими в начальной […]...
- Конспект урока по истории “Народные движения” 7 класс Урок географии МБОУ ” Чульская основная общеобразовательная школа” Учитель истории Демко Е. Н Тема урока: Народные движения Цель урока: Рассказать о ходе и причинах казацких и стрелецких восстаний второй половинеи17 в. Охарактеризоваться внутреннюю политику правительства Федора Алексеевича и сложное внутреннее положение России и реформы середины 17в. План: 1.Проверка домашнего задания. 2.Городские восстания (Соляной бунт 1648г) […]...
- Просвещение и научные знания в XIV-XVI веках в России Просвещение и научные знания Монастыри оставались основными центрами грамотности и книжности, система просветительских учреждений на Руси отсутствовала: обучение велось при монастырях, отдельные “мастера грамоты” учили детей и взрослых в городах, знатную молодежь иногда отправляли на обучение в Константинополь и Европу. Обучение было минимальным – грамоте, счету и религиозным знаниям на основе в первую очередь церковных […]...
- Контрольная работа по английскому языку 3 класс “Choose the correct variant” Итоговая контрольная работа по английскому языку 3 класс Choose the correct variant. 1. … name is Tom. A) Our b) His 2. Look at the children! … names are Don and Ann. A) Her b) Their 3. … name is Sue. A) Her b) Its 4. Is… name Bob or Pete? A) his b) her […]...
- Проектно-исследовательская работа “Энергоэффективность” 9 класс Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новинская средняя общеобразовательная школа Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио” Энергоэффективность Адрес: 607635, Нижегородская область, Богородский район П. Новинки, ул. Центральная, д.6 Телефон: 8-(831-70)-48-5-41 Электронная почта: Nov-shkola@yandex. ru Автор ученица 9 класса Касюгина Елена, 15 лет Учитель химии, биологии, экологии Малышева Галина […]...
- Контрольная работа по литературе 7 класс 2 четверть Контрольная работа по литературе. 7 класс, 2 четверть. Вариант 1. А1.Соотнеси фамилии писателей с названиями произведений. 1) И. С. Тургенев А) “Тарас Бульба 2) Н. А. Некрасов Б) “Размышления у парадного подъезда” 3) Н. В. Гоголь В) “Русские женщины” 4) М. Е. Салтыков-Щедрин Г) ” Бирюк“ 5) А. К. Толстой Д) “Князь Михайло Репнин” Е) […]...
- Контрольная работа по географии “Атмосфера” 6 класс Контрольная работа по теме “Атмосфера” Предназначена для учащихся 6 класса по окончании изучения темы “Атмосфера” и представлена заданиям для двух вариантов. Предлагаемая контрольная работа дает возможность учителю проверить все основные знания и умения, которыми обучающиеся должны были овладеть в ходе изучения темы “Атмосфера”. Данная работа предусматривает задания разного уровня сложности, содержит разнообразные задания не только […]...
- Конспект урока по истории “Общественно – политическая мысль в 30-50 годы XIX века” 10 класс Учитель МБОУ СОШ № 27 Толмачева Н. В. разработка урока в 10 классе на тему “Общественно – политическая мысль в 30-50 годы XIX века”. Тип урока: Комбинированный Цель: Определить и охарактеризовать основные направления общественно-политической мысли России в 20-50 годы XIX века Оборудование: учебник А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов История России XVII-XIXв. в. § 29 […]...
- Конспект урока по истории “Образование государства карлуков” 7 класс Урок № 5 .история Казахстана. 7 класс Тема урока : Образование государства карлуков. Цели урока : Образовательные: познакомив учащихся с историей образования государства карлуков, выработать представление о социально-экономическом, культурном развитии государства. Развивающие: совершенствовать навыки работы с учебником; развивать умение выделять главное, анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к национальному наследию, любовь к родной земле. […]...
- Конспект урока по истории “Международные отношения в 16-18вв.” 7 класс Класс: 7 Тема урока: Международные отношения в 16-18вв. Тип урока: комбинированный урок Форма проведения урока: рассказ учителя, беседа, работа по учебнику Цель урока: 1) Рассмотреть ход Тридцатилетней войны; 2) Охарактеризовать систему международных отношений в Европе в 18 в. Задачи урока: 1)Показать учащимся как происходили международные отношения в Европе в эпоху Нового времени, раскрыть суть и […]...
- Конспект урока по истории “Сталин и репрессии” 9 класс Урок истории Казахстана в 9 классе Тема урока: “Сталин и репрессии”. Ескалиева Зульфия Мутиголлиевна, Учитель истории и обществознания Задачи урока. 1. Познакомить школьников с процессом формирования и Утверждения сталинизма, с массовыми репрессиями в 30-х Годах ХХ века. 2. Воспитать чувство неприятия тоталитарной системы и культа Личности. 3. Формировать умение работать с историческими документами, Различной литературой, […]...
- Конспект урока по истории “Европа в начале нового времени” 7 класс Урок – игра в 7-ом классе “Умники и умницы”. Тема : Европа в начале нового времени. Цели: 1. Обобщить, закрепить изученный материал, термины и понятия. 2. Проверить усвоение учащимися материала по теме “Европа в начале нового времени”. 3. Способствовать развитию интереса учащихся к предмету. 4. Способствовать воспитанию культуры поведения, общения учащихся. Ход урока. І. Отборочный […]...
- Тест по истории “Крымская война” 8 класс Тест по теме “Крымская война” 1. Выберите дату правления Николая I: А) 1801-1825; б) 1825-1855; в) 1762-1796. 2. Укажи годы, когда проходила Крымская война: А) 1853-1855 гг.; б) 1855-1856 гг.; в) 1853-1856 гг. 3. В Европе Крымскую войну называли: А) Северной; б) Восточной; в) Западной. 4. На стороне Турции выступили: А) Англия; б) Пруссия; в) […]...