Кровеносная система. Кровь
Вопрос 1. Каковы предпосылки развития кровеносной системы?
С усложнением организации и увеличением размеров тела становятся необходимыми специальные структуры, принимающие на себя функции переноса нужных для жизнедеятельности веществ по всему организму. Так развивается система кровообращения, в которой циркулирует кровь, способная связывать и переносить кислород и углекислый газ, питательные вещества и продукты выделения клеток.
Вопрос 2. Докажите, что увеличение числа камер сердца повышает уровень организации животного.
Увеличение
Вопрос 3. Как взаимосвязаны строение и функции сердца?
Основная функция сердца — обеспечение непрерывного движения крови по сосудам, в связи с чем сердце представляет
Вопрос 4. В чем отличие замкнутой и незамкнутой кровеносных систем?
В замкнутой кровеносной системе, в отличие от незамкнутой, кровь движется только по сосудам и не выливается в полость тела.
Вопрос 5. О чем свидетельствует сходство состава крови с морской водой у некоторых животных?
Сходство состава крови с морской водой у некоторых животных свидетельствует о морском происхождении жизни.
Вопрос 6. Каковы основные функции крови?
Основные функции крови: транспортная — перенос газов, питательных веществ и продуктов обмена; регуляторная — поддержание температуры тела, регулирует деятельность всех систем организма через вещества, выделяемые железами внутренней секреции, защитная — уничтожение болезнетворных микроорганизмов (с помощью лейкоцитов).
Вопрос 7. Что переносит кровь?
Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела соли и питательные вещества, за счет которых организм растет и развивается, и выносит из тканей продукты жизнедеятельности, которые через выделительную систему выводятся из организма. От легких к тканям и органам кровь несет кислород и уносит углекислый газ. Кровь переносит также вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность организма.
- Тест для 8 класса не тему «Кровь. Кровообращение» Тест «Кровь. Кровообращение. 8 класс» Спирина Марина Ивановна Учитель биологии МАОУ «Чердынская вечерняя ОШ» г. Чердынь, Пермский край Тест «Кровь. Кровообращение.8 класс» Спецификация теста. Педагогические цели тестирования: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела «Кровь Кровообращение», выявление структуры знаний на содержательном уровне. Содержание теста — Кровь. Кровообращение., 8 класс, 8 часов. Исходные ( […]...
- Кровь за кровь краткое содержание Бестужев-Марлинский А. А. Кровь за кровь Действие псевдоисторического рассказа происходит под Нарвой вблизи останков замка Эйзен, с которым у местного населения связано много воспоминаний. Властвовал в этом крепком замке жестокий барон Бруно фон Эйзен. Много черного сделал он в своем лифляндском краю, иногда набегал и на русские земли. Для него убить человека, что ковырнуть косточку […]...
- Органы чувств. Регуляция деятельности организма Вопрос 1. Каково значение органов чувств для животного? Наличие органов чувств позволяет животному организму получать различную информацию из окружающей среды, реагировать на нее, определять характер собственных действий в данной ситуации. Вопрос 2. Докажите, что без органов чувств животное не выживет. Без органов чувств животное не сможет получать информацию об окружающей его среде, состоянии своего организма, […]...
- Конспект урока биологии для 8 класса «Кровь и кровообращение» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО Нефедова Наталья Евгеньевна 2. Место работы МБОУ Топкановская ООШ 3. Должность Учитель 4. Предмет Биология 5. Класс 8 6. Тема и номер урока в теме Кровь и кровообращение(урок №2 — Форменные элементы крови ) 7. Предметная программа ее автор А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. 8. Задачи урока Развивающие: развивать умение […]...
- Органы дыхания и газообмен Вопрос 1. Какие изменения в систему органов дыхания принес выход животных на сушу? С выходом животных на сушу органами дыхания становятся легкие, обеспечивающие поглощение кислорода из воздуха, а не из воды, как это было при жаберном дыхании. Также развиваются системы, обеспечивающие вентиляцию органов дыхания. Вопрос 2. Почему легочное дыхание на суше перспективнее жаберного? При обитании […]...
- Опорно-двигательная система Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) […]...
- Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Вопрос 1. На примере нервной клетки покажите, как взаимосвязаны строение и функция. Каждая нервная клетка имеет один длинный отросток (аксон), проводящий возбуждение от тела нервной клетки к другим нейронам, и многочисленные короткие ветвящиеся отростки (дендриты), что увеличивает площадь контакта данного нейрона с другими нейронами. Соединяясь между собой, нейроны образуют нервную сеть. Таким образом, строение нервной […]...
- Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана Вопрос 1. Каковы функции наружной мембраны клетки? Наружная клеточная мембрана состоит из двойного липидного слоя и молекул белков, часть которых расположена на поверхности, а некоторые пронизывают оба слоя липидов насквозь. Наружная клеточная мембрана выполняет защитную функцию, отделяя клетку от внешней среды, препятствует повреждению ее содержимого. Кроме того, наружная клеточная мембрана обеспечивает транспорт веществ внутрь клетки […]...
- Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии Вопрос 1. Почему деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным? Деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным, потому что этот приоритет определяется часто доступностью той или иной пищи. В частности, насекомоядные птицы в зависимости от сезона могут питаться насекомыми, червями, созревшими плодами. Вопрос 2. Какие особенности строения […]...
- Как я закаляю свой организм? Закаливание воздухом. Данный вид закаливания включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе. Свежий воздух закаляет организм путем охлаждения кожных рецепторов и нервных окончаний слизистой и тем самым совершенствует терморегуляцию организма. Закаливание воздухом полезно для психоэмоционального состояния человека, повышения иммунитета, насыщения организма кислородом и тем самым способствует нормализации работы большинства органов и […]...
- Урок в 7 классе по теме: «Плотность вещества» — Скачать Управление образования города Снежинска Муниципальное образовательное учреждение Средняя (полная) общеобразовательная школа №117 Урок в 7 классе по теме: «Плотность вещества» Учитель физики: Дмитракова Лариса Николаевна Тема: Плотность вещества. Цель урока: Ввести понятие плотности Научить учащихся пользоваться таблицами плотности, сравнивать табличные данные, применять их при решении задач. Прививать учащимся навыки работы с учебной книгой. Продолжить работу […]...
- Контрольная работа по химии: Первоначальные химические понятия (8 класс) Контрольная работа № 2 по химии: Первоначальные химические понятия Вариант 1. Тест Выберите правильные утверждения: 1. То, из чего состоят физические тела, называется веществом. 2. Атомы — это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. 3. Кислород — это сложное вещество 4. Валентность водорода равна единице. 5. […]...
- Функции белков Вопрос 1. Чем объясняется многообразие функций белков? Многообразие функций белков объясняется многообразием их строения. Как известно, в состав белков может входить 20 видов аминокислот. Но различное сочетание аминокислотных остатков в молекуле полипептида (число их наименований и последовательность) обеспечивает огромное разнообразие белков. Кроме того, белки могут иметь пространственную структуру молекулы. Все это способствует тому, что белки […]...
- Сочинение по рассказу М. А. Шололхова «Чужая кровь» Рассказ М. А. Шолохова «Чужая кровь» открывается поэтичной картиной зимней донской степи. Уже в этом небольшом описании читатель угадывает ключевой эпитет — «степь непаханая». Герой рассказа дед Гаврила стар, болен и все время думает о сыне, пропавшем в войну без вести. По старинным казачьим обычаям снарядил Гаврила сына на фронт, на прощание отдал ему седло […]...
- «Чужая кровь», анализ рассказа Шолохова «Донские рассказы» Михаила Шолохова стали предвестниками «Тихого Дона». Написанные в 1925-1926 годах, они передавали трагизм Гражданской войны, кровавой полосой прошедшей через семьи казаков. Война сталкивала между собой отца и сына — именно такой конфликт объединяет эти рассказы. Шолохов выносит своими рассказами приговор гражданской войне в своем отечестве. Она страшна и противоестественна. В этой войне нет […]...
- Биологические катализаторы Вопрос 1. Какие вещества называются катализаторами? Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу ее неизменными, называются катализаторами. Вопрос 2. Какую роль играют ферменты в клетке? Ферменты — биологические катализаторы, ускоряющие химические реакции в живой клетке. Молекулы одних ферментов состоят только из белков, другие включают белок и соединение небелковой природы (органическое — кофермент или […]...
- Контрольная работа по темам «Обмен веществ, кожа, выделение» Контрольная работа по темам «Обмен веществ, кожа, выделение» ВАРИАНТ 1. 1. Выполните тест: 1.В органах пищеварения не расщепляются А — углеводы Б — води и минеральные соли В — жиры Г — белки 2. В организме невосполним недостаток А — жиров Б — углеводов В — белков Г — глюкозы 3. Люди не могут обходится […]...
- Урок биологии для 7 класса «Бактерии» Р. Казахстан Учитель химии и биологии Хамзина. Г. М. Маржанбулакская средняя школа Актюбинской области Урок биологии для 7 класса «Бактерии» Кто относится к организмам разрушителям…………..бактерии Бактерии были открыты…………………….Антони ван Левенгуком Бактерии столбнячной палочки относятся к группе………….. бациллы В бактериях отсутствуют следующие органоиды…………..ядро, вакуоль, пластиды. Кем была предложена пастеризация молочных продуктов………………Луи Пастером. Бактерии шаровидной формы…………..кокки Ядовитые […]...
- Урок по теме: «Удельная теплоемкость» — Скачать Урок по теме: «Удельная теплоемкость». Д. з.: §9 ? после §9 (устно) Упр. 5(1,2) — письменно, стр.25 1.Проверка усвоения домашнего задания. Открыть учебник стр.21, ответить на вопросы после §8. Вопрос № 1 Что такое количество теплоты? К какому способу изменения относится это название? Ответ учащихся (предполагаемый) количество теплоты — это энергия, которую тело получает или […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки — зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- Краткое содержание рассказа Шолохова «Чужая кровь» Ы Каждую ночь после первых петухов в донской станице Филипповке просыпается дед Гаврила, долго сидит возле дома, курит, кашляет и вспоминает о единственном сыне, пропавшим без вести в Гражданскую войну. Когда грянула война, стали наступать красные, Гаврила сам снарядил сына Петра. Купил ему доброго коня, отдал дедовское седло с уздечкой и велел служить царю, как […]...
- Организм — единое целое. Многообразие организмов Вопрос 1. Что такое организм? Постарайтесь дать определение этого понятия. Организм — это биологическая система, являющаяся неделимой единицей жизни и функционирующая как единое целое. Он состоит из взаимосвязанных элементов и характеризуется их строгим соподчинением и взаимодействием. Для организма характерны все признаки живого: обмен веществ, превращения энергии, рост, развитие и размножение, наследственность и изменчивость. Вопрос 2. […]...
- «И вы не смоете всей вашей черной кровью поэта праведную кровь»(2) Смерть великого русского поэта А. С. Пушкина потрясла всю страну. Весть о его гибели от руки иностранца Дантеса быстро распространилась. Это событие сразу всколыхнуло все вокруг. Внезапно все осознали величие гения Пушкина. И тут же в обществе стали распространяться легенды о верности поэта власти, усиленно создавался образ великого верноподданного. Но вдруг среди всей этой суеты […]...
- Кровь и песок ИСПАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Висенте Бласко Ибаньес (Blasco Ibanez, Vicente) Кровь и песок (Sanore у arena) Роман (1908) Жизнеописание тореро Хуана Гальярдо начинается в тот момент, когда герой находится в зените славы. Не знающий поражений, любимец публики приезжает из родной Севильи в Мадрид на открытие весеннего сезона. Это не первое выступление Гальярдо в столице, и удача неизменно […]...
- Синтез белков в клетке Вопрос 1. Что такое транскрипция? Транскрипция — процесс копирования генетической информации с участка ДНК на иРНК. Начинается транскрипция с деспирализации участка ДНК и разрыва водородных связей между комплементарными основаниями обеих полипептидных цепей. Затем на основе одной из цепочек ДНК по принципу комплементарности строится молекула РНК (к аденину одной цепи ДНК присоединяется урацил РНК, а против […]...
- Нравственные противоречия в произведении М. Шолохова «Чужая кровь» По мнению многих исследователей, произведение Михаила Александровича Шолохова «Чужая кровь» отличается высокой художественной ценностью благодаря чрезвычайно точно подобранным образам основных действующих лиц. Автору удалось настолько полно отразить характерные качества героев, что это не может не вызвать у читателей ощущения жизненности и целостности произведения. Характеры героев приведены в абсолютное соответствие временному периоду, описанная в романе ситуация […]...
- Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм Вопрос 1. Почему Солнце — главнейший источник энергии на Земле? Для синтеза органических веществ всем организмам необходима энергия. Основным источником первичных органических соединений на планете являются растения. Растения используют для их синтеза энергию Солнца. Другие живые существа обеспечиваются питанием, а следовательно, и энергией за счет веществ, полученных растениями. Таким образом, именно Солнце является главным источником […]...
- Художественная система французского классицизма Творчество Корнеля складывалось в атмосфере напряженной политической борьбы 1620-1640-х годов, когда кардинал Ришелье, всесильный министр при слабом короле, беспощадно расправлялся с любыми проявлениями своеволия и оппозиции. Трагедия Корнеля выросла на этой основе. Биография Корнеля небогата внешними событиями. Он родился в Руане, главном городе Нормандии, в семье адвоката. Обучался в иезуитском коллеже, откуда вынес хорошее знание […]...
- Ядро Вопрос 1. Каковы функции ядра клетки? В ядре содержится вся информация о процессах жизнедеятельности, росте и развитии клетки. Эта информация хранится в ядре в виде молекул ДНК, входящих в состав хромосом. Поэтому ядро координирует и регулирует синтез белка, а следовательно, все процессы обмена веществ и энергии, протекающие в клетке. Вопрос 2. Какие организмы относятся к […]...
- Система частей речи русского языка Части речи — это грамматические классы слов, в которые слова объединяются на основании следующих признаков: 1) общее грамматическое значение (предмета, действия, признака предмета, признака действия, количества); 2) общая система изменения (существительные склоняются, прилагательные склоняются, глаголы спрягаются и т. д.); 3) общая синтаксическая функция. По этим признакам выделяют такие части речи: 1. Имя существительное (обозначает предмет […]...
- Система образов Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир» Система образов романа основана на четкой и последовательной антитезе народности и антинародности, нравственного и безнравственного, человечного и бесчеловечного, условно говоря, «кутузовского» и «наполеоновского». Кутузов и Наполеон образуют в романе два своеобразных нравственных полюса, к которым тяготеют или от которых отталкиваются различные действующие лица. Что касается любимых толстовских героев, то они показаны в процессе их постоянного […]...
- Нравственные противоречия в произведении Шолохова «Чужая кровь» Древнерусская литература является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием русского народа. Среди них встречаются настоящие шедевры, которые остаются актуальными и в наши дни. Это «Поучение» Владимира Мономаха и «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Владимир Мономах был одним из самых выдающихся деятелей Киевской Руси. Во времена правления этого князя Русь переживала период возрождения былой […]...
- Краткое содержание романа Бласко Ибаньеса «Кровь и песок» Жизнеописание тореро Хуана Гальярдо начинается в тот момент, когда герой находится в зените славы. Не знающий поражений, любимец публики приезжает из родной Севильи в Мадрид на открытие весеннего сезона. Это не первое выступление Гальярдо в столице, и удача неизменно сопутствует ему. Впрочем, как и положено, перед корридой тореро нервничает, тщательно скрывая это от толпы осаждающих […]...
- Множественное число существительных Что такое множественное число существительных? Множественное число существительных в русском языке — это грамматический признак, указывающий на множественность называемых предметов, то есть, что называемые предметы представлены совокупно, в количестве более одного. Множественное число имен существительных изучается в 4 классе. Примеры существительных множественного числа: двери, спички, слова, тетради, подруги, бананы, слоны, озера, номера, именины. Образование форм […]...
- Система образов в романе «Герой нашего времени» Первое, на что обращает внимание читатель при чтении «героя нашего времени», — нарушение хронологической последовательности в ходе повествования. Роман состоит из описаний различных эпизодов в жизни Печорина внешне практически не связанных между собой. Начинает роман повесть «Бэла», далее следует «Максим Максимыч затем — «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист», тогда как в жизни главный герой сперва […]...
- Авторское сочинение: Система образов в романе «Что делать» Образы в романе это Обыкновенные люди и особенный человек. Новаторство Чернышевского-писателя проявилось прежде всего в создании образов представителей революционно-демократического лагеря. К их числу относятся Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Это, по характеристике автора, новые люди — «добрые и сильные, знающие и умеющие». Высший этический закон для Чернышевского и его любимых героев прост. Счастье для одного невозможно, […]...
- Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные Вопрос 1. Какие особенности строения позволяют млекопитающим разных отрядов приспособиться к различным условиям существования? Выживать в различных условиях среды млекопитающим позволяет теплокровность. Она обеспечивается высоким уровнем обмена веществ, который достигается за счет таких особенностей строения, как четырехкамерное сердце, альвеолярные легкие, дифференцированные зубы и др. Освоению различных мест обитания способствует и достаточная независимость процессов размножения млекопитающих […]...
- Тест для 9 класса на тему «Углерод и его соединения» Составила тест учитель химии и биологии Хамзина Гульжан Минуллаевна. Р. Казахстан Маржанбулакская средняя школа Актюбинской области. Ресурсы использованные при составлении теста: учебник химии 9 класс Автор учебника: И. Нугуманов. Издательство «Мектеп» И автор:М. Б. Усманова издательство «Атамура» Ресурсы использованные при составлении теста: учебник химии 9 класс Автор учебника: И. Нугуманов. Издательство «Мектеп» И автор:М. Б. […]...
- Система символов в поэме «Медный всадник» При знакомстве с обширной научной литературой о Пушкине — статьями и книгами, написанными давно и в последние годы,- обращает на себя внимание странный факт — отсутствие интереса самых различных исследователей к чрезвычайно важной области поэтики Пушкина. Не изучается — более того, систематически оставляется в тени — то, что, как говорится, лежит на поверхности, что видно […]...
- «И вы не смоете всей вашей черной кровью поэта праведную кровь» (1) Вечером 27 января 1937 г. по Петербургу распространилось известие, что Пушкин смертельно ранен Дантесом на дуэли. В это время Лермонтов был болен, и его лечил доктор Н. Ф. Арендт, навещавший умирающего поэта. От него Лермонтов узнал о предсмертных страданиях Пушкина. 29 января Пушкин умер. По словам А. И. Герцена, пистолетный выстрел, убивший Пушкина, пробудил душу […]...