Класс Птицы. Отряд Пингвины
Вопрос 1. Какие особенности строения птиц позволяют считать, что они произошли от пресмыкающихся?
Предполагается, что птицы произошли от древних пресмыкающихся, которые жили на деревьях, могли перепрыгивать с ветки на ветку и планировать. К признакам, сближающим птиц с пресмыкающимися, можно отнести: почти полное отсутствие кожных желез (исключение копчиковая железа, особенно развитая у водоплавающих); наличие хорошо различимых чешуй на задних конечностях (цевках и пальцах); ороговевший покров клюва (есть у черепах), острые когти.
Вопрос
Птенцы гнездовых птиц вылупляются голые, слепые и беспомощные, а птенцы выводковых (или птенцовых) птиц – опушенные, зрячие, способные сразу или через небольшое время следовать за матерью. Такая разница возникла в связи с особенностями образа жизни у данных групп птиц.
Вопрос 3. Каково строение пера?
Перо состоит из ствола и опахала. Конец ствола пера, который находится в коже, называют очином. Опахало образовано множеством пластинок – бородок, расположенных в одной плоскости с двух сторон от ствола.
Различают бородки первого и второго
Вопрос 4. Назовите особенности строения тела пингвинов в связи с приспособлением их к своей среде обитания.
Основная среда обитания пингвинов – водная. Они не летают по воздуху, но хорошо приспособлены к “полету” в воде, которая является более плотной по сравнению с воздухом. Все это обусловливает некоторые особенности строения тела пингвинов.
Задние конечности пингвинов имеют перепонки между пальцами, а передние конечности превращены в ласты, движения которых обеспечивают очень мощные грудные мышцы, составляющие примерно 1/4 от массы тела и прикрепленные к хорошо развитому килю на грудине.
Оперение пингвинов иное, чем у других птиц: перья мелкие, жесткие, плотные, похожи на чешуйки. Пуховых перьев нет. Ввиду того что условия окружающей среды довольно суровые (особенно в Антарктиде), под кожей у пингвинов накапливается жир (толщиной до 3 см).
- Отряд млекопитающих. Приматы Вопрос 1. Как приспособлены обезьяны к жизни на деревьях? У приматов хорошо развиты свободные конечности, что имеет ключевое значение как приспособление к жизни на деревьях. Цепкие руки и ноги позволяют приматам прочно удерживаться на ветвях деревьев. Кроме того, у приматов глаза направлены вперед, благодаря чему они видят предмет одновременно обоими глазами и точно определяют расстояние […]...
- Контрольная работа по теме “Птицы” Контрольная работа по теме “Класс Птицы” 1 вариант I. Выберите правильный вариант ответа: 1.Из позвоночных животных только птицы 1) Приспособились к полету 2) Имеют перьевой покров тела 3) Откладывают яйца 4) Обитают на суше 2.Сердце у птиц 1) Четырехкамерное 2) Двухкамерное 3) Трехкамерное с неполной перегородкой 4) Трехкамерное 3.Из кожных желез у птиц хорошо развиты […]...
- КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс Смирнова Н. А. © 7 класс КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ < table width=639 cell; border-; border-; border-; > №№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ 0 Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете Знать особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных животных, Уметь обосновывать особенности их строения, связанные […]...
- Отряд насекомых. Перепончатокрылые Вопрос 1. Почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми? Эти насекомые живут в сообществах (семьях): например, пчелы – по 40-80 тыс. особей, муравьи – по 500-800 тыс. особей. Разделение функций и сложные взаимодействия разных особей в семьях общественных насекомых порой напоминает сознательную деятельность в человеческом обществе. Вопрос 2. Какие особенности жизни перепончатокрылых несвойственны другим отрядам […]...
- Конспект НОД в старшей группе “Перелетные птицы” Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе “Перелетные птицы” Цель : продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края. Задачи. Обучающие. Дать знания о перелетных птицах( скворец, грач, кукушка): внешний вид, питание, место обитания. Познакомить с новой птицей – трясогузкой. Учить отгадывать птиц по голосу. Развивающие. Закрепить знание о видахптиц(зимующие, перелетные). Развивать […]...
- Сочинение на тему: МЫ – ПТИЦЫ МЫ – ПТИЦЫ ( идентификация ) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спячку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]...
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы Уроки рисования для дошкольников Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 38 “Черемушки ” г. Междуреченск Все Дети – решительно все!- рождаются талантливыми в той или иной области. Мы с напарницей в своей группе создали небольшую изо студию для ребят увлеченных рисованием. Занятия в изо студии служат […]...
- Устный журнал “Птицы – наши соседи” Птицы – наши соседи (Устный журнал) “Знаете ли вы?” Первая страница устного журнала Педагог. Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но все-таки их очень много – около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем, не больше бабочки или стрекозы, весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут […]...
- Внеклассное мероприятие для 7 класса не тему “Птицы” Внеклассное мероприятие для 7 класса не тему “Птицы” Разработано учителем биологии МБОУ “СОШ №5 г. Кировска” Кузнецовой Н. К. Цели: 1. Закрепить и расширить знания и умения по теме “Птицы”. 2. Развивать интерес к биологии. 3. Прививать навыки работы с научно-познавательной литературой. 4. Продолжить формирование экологического мировоззрения. Оборудование: 1. Две модели скелета птицы. 2. Два […]...
- Конспект урока окружающего мира для 1 класса ” Перелетные и зимующие птицы” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 “Хрусталик” города Белово Кемеровской области Конспект урока окружающего мира для 1 класса ” Перелетные и зимующие птицы” Подготовила дефектолог Аптина Лариса Юрьевна Г. Белово, 2015г Пояснительная записка. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов […]...
- Конспект урока на тему “Зимующие птицы” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №16” комбинированного вида Г. Новокузнецк Кемеровской обл. Конспект урока на тему “Зимующие птицы” Подготовила Воспитатель Погребняк Наталья Васильевна Г. Новокузнецк Цель: Систематизация знаний детей о зимующих птицах, об их приспособлении к условиям жизни в зимний период. Задачи: Учить распознавать зимующих птиц по внешнему виду. Расширять представления детей о […]...
- Конспект урока по окружающему миру “Зимующие птицы” Бюджетное муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 “Хрусталик” Города Белово Кемеровской области Конспект урока по окружающему миру “Зимующие птицы” Подготовила Воспитатель Чепуренкова Марина Евгеньевна Г. Белово Задачи: 1. Образовательные задачи. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. 2. Коррекционно-развивающие задачи. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Развивать прослеживающую функцию глаза, укреплять глазные мышцы. […]...
- Сочинение на тему Птицы весной Птицы – легко узнаваемые животные. Они произошли от группы мелких динозавров, тело которых со временем покрылось перьями, а крылья образовались из передних конечностей. На земле насчитывается более 8700 видов птиц, и открываются все новые и новые виды. Птицы бывают оседлыми и перелетными. Перелетные птицы каждую весну возвращаются в родные места со своих зимовий. В весеннюю […]...
- Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос “Чем интересны бабочки?”. План ответа “Чем интересны бабочки?” 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе […]...
- Конспект занятия в старшей группе по лексической теме “Зимующие птицы” Конспект занятия в старшей группе по лексической теме “Зимующие птицы” Воспитатель: Малышева Людмила Юрьевна ГБДОУ №15 Невского района Санкт-Петербурга Задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к […]...
- Сочинение на тему: Весенние птицы Весенние заботы птиц – это строительство гнезд и выведение птенчиков. С того самого момента, когда на деревьях распускаются почки, птицы уже тут как тут. Многие из них возвращаются весной из теплых краев. Это грачи, утки, гуси, чижики, иволги, ласточки, стрижи, аисты и другие птицы. Всех их и не перечислишь. Стаи птиц весной прилетают в родные […]...
- Птицы полетели на юг… (сочинение-рассказ) Чтобы попасть в наш старый парк, надо пройти по уютному пешеходному мосту через небольшую речку. Эта малая речка протекает через весь город. Когда смотришь на нее с высоты моста, кажется, что вода в ней неподвижная, но стоит ветру бросить на воду древесный лист, начинаешь замечать, что река все-таки движется. Лист, словно маленькая лодочка, плавно скользит […]...
- Наши птицы в Африке Много чудес мы повидали в Африке. Невиданные ранее дикие животные, экзотические птицы, обитатели африканских рек – всего не перечесть. Но меня более всего удивили наши, российские, птицы, которые временно здесь гостят, пока на севере трещат морозы. Зиму эти кочевники проводят в теплых краях, а весной возвращаются на родину. Во время путешествия вдоль реки Лимпопо мы […]...
- Сочинение на тему Птицы зимой, чем помочь Зимующим птицам не страшны холода и морозы, ведь их тельца плотно покрыты пушистыми перьями и хорошо согревают организм. Гораздо страшнее для них это отсутствие еды. Сытая птица полна энергии и активно ведет себя, а у голодной нет сил на движение, и вероятнее всего она замерзнет и умрет или станет легкой добычей для хищников. Помощь Нельзя […]...
- Конспект урока окружающего мира “Птицы средней полосы Росси” Южный Административный округ ГБОУ Детский сад № 919 Комбинированного вида Конспект урока окружающего мира “Птицы средней полосы Росси” Подготовила и провела Воспитатель старшей Группы Муравина Елена Вячеславовна Г. Москва Программное содержание: Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. Развивать внимание, память, воображение, связную речь, наблюдательность; воспитывать интерес к природе, любовь […]...
- Сочинение про птиц, “О чем думают птицы” < p>Птицы – украшение природы на нашей планете. Разноцветные, воздушные, с с ильными крыльями, со звонкими голосами. В своем сочинении я расскажу о нескольких интересных птицах, о которых я читал. < p>Первая птица – нетипичная, потому что она плохо летает. Поет тукан тоже интересным образом, будто лягушка квакает. Живет туканчик в джунглях, и когда он […]...
- Птицы кричат Летом я с родителями отдыхал на базе отдыха в лесу возле реки. Наш домик находился среди сосен, их “лапы” заглядывали в наши окна, и это было весело. Выглянув утром в окно, я иногда видел рыжих белок, которые перескакивают с сосны на сосну. Если они были голодны, то опускались на землю, потому что люди подкармливали их. […]...
- Конспект урока на тему “Птицы весной” Конспект урока на тему “Птицы весной” Программное содержание: Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью и повадками птиц. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Развивать умение передавать характер персонажей с помощью художественного слова, через выразительные движения в музыке, учить детей слушать музыку, различать ее характер, передавать […]...
- Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые Вопрос 1. Каковы различия в строении круглых и кольчатых червей? У кольчатых червей тело состоит из колец – сегментов, а круглые черви имеют нечленистое строение тела. Движение круглых червей осуществляется благодаря продольным пучкам мышц, а у кольчатых обеспечивается пучками кольцевых и продольных мышц. У некоторых кольчатых червей имеются специализированные органы передвижения – пара – подии. […]...
- Сочинение описание на тему: Птицы – наши друзья Школьное сочинение для младших классов на общую тему – описания природы. Холод и бескормица вытесняют птиц из леса. Вот и устремляются они к человеческому жилью. На моем балконе много кормушек. Кроме общей птичьей столовой, где кормятся и голуби и воробьи, я ставлю кормушки специально для синиц: подвешиваю на суровой нитке пустые молочные пакеты с вырезанными […]...
- Опорно-двигательная система Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) […]...
- Куда улетают птицы? (сочинение-рассуждение) Как только желтеют листья, с утра требуется одежда потеплее, а небо все чаще становится серым вместо голубого, улетают от нас птицы. Улетают на зиму, потому что сейчас здесь им холодно и неуютно. В песне поется: “Летят они в жаркие страны…” В какие? Наверное, в Африку, в Австралию, в Южную Америку. Но они знают, что летят […]...
- Птицы НОРВЕЖСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тарьей Весос (Tarjei Vesaas) Птицы (Fuglane) Роман (1954) Тридцатисемилетний Маттис, с точки зрения окружающих, слабоумный дурачок, живет на берегу лесного озера со своей сорокалетней сестрой Хеге. В последнее время отношения между ними не ладятся. Уставшую от необходимости ежедневно думать о том, как прокормить себя и брата, с утра до вечера занятую вязанием кофт […]...
- Конспект урока по географии “Природа Антарктиды” 7 класс МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” г. Осташкова Тверской области Предмет: география Ермакова Надежда Ниловна, Учитель географии Данный урок является вторым уроком в теме изучения материка Антарктида. До этого урока учащиеся рассмотрели географическое положение и историю открытия материка. ТЕМА УРОКА : ” Природа Антарктиды”. Цели урока: Образовательная: формирование представлений о своеобразии, уникальности природы и органического мира […]...
- Контрольная работа по теме: “Царство Грибы” 7 класс Контрольная работа по теме: “Царство Грибы” Вариант I 1. По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) грибы способны к фотосинтезу; Б) питаются готовыми органическими веществами; В) сами производят органические вещества; 2. Оболочка клеток большинства грибов содержит: А) хитин В) муреин Б) целлюлозу Г) глюкозу 3. К трубчатым грибам относится: А) сыроежка В) […]...
- Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные – очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие – это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, […]...
- Краткое содержание “Птицы” Весос Тридцатисемилетний Маттис, с точки зрения окружающих, слабоумный дурачок, живет на берегу лесного озера со своей сорокалетней сестрой Хеге. В последнее время отношения между ними не ладятся. Уставшую от необходимости ежедневно думать о том, как прокормить себя и брата, с утра до вечера занятую вязанием кофт (единственный источник средств), уборкой дома, приготовлением пищи, Хеге стали раздражать […]...
- “Птицы” Весоса в кратком содержании Тридцатисемилетний Маттис, с точки зрения окружающих, слабоумный дурачок, живет на берегу лесного озера со своей сорокалетней сестрой Хеге. В последнее время отношения между ними не ладятся. Уставшую от необходимости ежедневно думать о том, как прокормить себя и брата, с утра до вечера занятую вязанием кофт, уборкой дома, приготовлением пищи, Хеге стали раздражать фантазии Маттиса, происходящие, […]...
- Технологическая карта по географии “Земная кора и литосфера” 6 класс Технологическая карта урока Тема Земная кора и литосфера Цель Раскрыть отличительные особенности строения континентальной и океанической земной коры, узнать что такое литосфера и ее соотношение с земной корой. Задачи Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения континентальной и океанической земной коры и расширения знаний учащихся о литосфере; проведение эксперимента по движению литосферных плит […]...
- Конспект урока “Генетическая связь неорганических соединений” 8 Класс Тема урока: Генетическая связь неорганических соединений. Цель урока: дать понятие о генетической связи неорганических соединений. Задачи урока: Научить составлять схемы генетических соединений Продолжить формирование навыков по составлению уравнений химических реакций. Развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование: интерактивная доска, ПК Ход урока. Основные этапы урока Вид работы 1. Повторение основных классов неорганических соединений. Оксиды Фронтальный опрос […]...
- Весна пришла 4 5 класс С приходом весны ожило все вокруг. Солнечные лучи пронизывают серые тучи и прогоняют холод. Веселыми ручьями с пригорков сходит снег. Повсюду слышится их журчание. Пришла весна-красавица и принесла с собой новую жизнь. Зима напрасно пытается удержать власть, ее силы тают с каждым днем, не может она долго противостоять весне. Голоса весны слышатся повсюду: журчание ручьев, […]...
- Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные Вопрос 1. Перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных. Во-первых, в отличие от кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией, плоские черви имеют двустороннюю симметрию. Во-вторых, кишечнополостные являются двухслойными животными, у которых нет внутренних органов. Тело же плоских червей состоит из многих слоев клеток. Внутри кожно-мышечного мешка располагаются внутренние органы, объединенные в системы органов: пищеварительную, выделительную, нервную и […]...
- Подвиги Геракла: Немейский лев, Лернейская гидра, Стимфалийские птицы, Керинейская лань, Эриманфийский кабан Подвиг первый (Немейский лев). Недолго пришлось Гераклу ждать первого приказа Эврисфея. Повелел царь убить огромного льва, обитавшего неподалеку от города Немей и опустошавшего его окрестности. Страшен был этот лев, порождение Тифона и змеедевы Ехидны; никаким оружием невозможно было его поразить, отскакивали от его шкуры стрелы и копья. Отправился Геракл к логову льва, ни одной живой […]...
- Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. “Зимнее утро” – это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […]...
- Урок на тему: “природные зоны России” – 8 класс ЦЕЛЬ: Рассмотреть природную зону как зональный природный комплекс ЗАДАЧИ: 1) Рассмотреть особенности природы и взаимосвязь природных компонентов в природных зонах северной части России; Начать формирование представлений о возможностях хозяйственного использования природных зон и связанных с ними экологических проблем; 2) Формирование умений находить причинно-следственных связей, работы группой; 3) Прививать любовь к окружающей природе. ОБОРУДОВАНИЕ: Атласы; карта […]...