Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные
Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами?
Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не костный, а хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь.
Вопрос 2. Докажите, что акулы и скаты – родственники ланцетников. Что их объединяет?
Основные черты, сближающие акул и скатов с ланцетниками, это сохраняющиеся в течение всей жизни остатки хорды и жаберные щели, не закрытые жаберными крышками.
Вопрос 3. Каково значение акул и скатов в природе и жизни человека?
Любой живой организм
У некоторых скатов есть органы, вырабатывающие электричество (электрический скат), и ядовитые шипы (морской кот). Эти органы обеспечивают скатам защиту от врагов, но могут быть и опасны для человека.
Многие акулы и скаты имеют промысловое значение, их мясо употребляют в пищу, но особенно ценится печень, плавники и кожа (шагрень).
- Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные Вопрос 1. Какие биологические особенности позволили рыбам заселить почти все водоемы планеты? Рыбы имеют широкий спектр приспособлений к водному образу жизни: 1) обтекаемая форма тела, черепицеобразно расположенная чешуя, неподвижное сочленение головы и туловища, плавники, все это обеспечивает эффективное передвижение в водной относительно плотной среде; 2) жабры, органы дыхания, усваивающие кислород из воды; 3) плавательный пузырь […]...
- Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные – очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие – это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, […]...
- Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет по лексической теме “Рыбы. Дифференциация звуков ЛЛ'” Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” Цель: Продолжать формировать знания о рыбах и учить различать твердый звук Л и мягкий звук Л’ Задачи: Образовательные: Закреплять навык четкого произношения звуков в словах и фразах. Формировать умение дифференцировать эти звуки, определять позицию звуков в […]...
- Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые Вопрос 1. Что общего у всех птиц и чем различаются виды, относящиеся к разным отрядам? У всех птиц тело покрыто перьями и почти отсутствуют кожные железы, за исключением копчиковой железы. Птицы – животные теплокровные, с постоянной температурой тела. У них очень интенсивный обмен веществ, чему способствует особое строение и функционирование органов дыхания и кровеносной системы. […]...
- Отряды птиц: Дневные хищные. Совы, Куриные Вопрос 1. В чем основные отличия летающих птиц от плавающих и бегающих? Отличительными особенностями летающих птиц являются хорошо развитые маховые и рулевые перья и облегченный скелет. Вопрос 2. Почему всех хищных птиц необходимо охранять? Хищные птицы являются неотъемлемой частью природных сообществ. Они регулируют численность животных, которыми питаются. При этом они поедают большое количество животных, наносящих […]...
- Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос “Чем интересны бабочки?”. План ответа “Чем интересны бабочки?” 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе […]...
- Анализ рассказа “Акула” Рассказ был назван автором акула, так как случай приключившийся с мальчишками, связан с нападением акулы. В тот день, когда корабль стоял у берегов Африки, стояла знойная жаркая погода. Два мальчика во время купания устроили заплыв наперегонки. Мальчики весело играли в воде, смеялись и радостно кричали от восторга. Мальчишки до последнего момента не видели приближение Акулы, […]...
- Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки Вопрос 1. В связи с чем прямокрылые получили свое название? Характерные особенности прямокрылых – большие, приспособленные для прыжков задние ноги и вытянутые прямые узкие передние крылья, превращенные в надкрылья и защищающие веерообразные задние крылья. Вопрос 2. Какую роль играют прямокрылые в природе? Прямокрылые в природе являются частью природного сообщества, в котором они обитают. Взрослые насекомые […]...
- Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные Вопрос 1. Какие особенности строения позволяют млекопитающим разных отрядов приспособиться к различным условиям существования? Выживать в различных условиях среды млекопитающим позволяет теплокровность. Она обеспечивается высоким уровнем обмена веществ, который достигается за счет таких особенностей строения, как четырехкамерное сердце, альвеолярные легкие, дифференцированные зубы и др. Освоению различных мест обитания способствует и достаточная независимость процессов размножения млекопитающих […]...
- Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы Вопрос 1. Как доказать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные по сравнению с земноводными? Доказательством является развитие у пресмыкающихся приспособлений к наземному образу жизни, особенно появление яйцевых оболочек, что позволило им покинуть водную среду. Кроме того, по сравнению с земноводными у пресмыкающихся более сложное строение имеет головной мозг, кровеносная и дыхательная системы. Вопрос 2. Какие […]...
- Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы Вопрос 1. Почему много стрекоз встречается у водоемов? Все стрекозы – дневные хищные насекомые. Они кормятся комарами и другими мелкими насекомыми, которых обычно больше у водоемов. Частые встречи стрекоз вблизи водоемов связаны еще и с тем, что стрекозы откладывают в воду или на водные растения яйца, из которых развиваются личинки. Личинки 1-3 года живут в […]...
- Сочинение на тему: “Противоборство человека и царь-рыбы в рассказе В. П. Астафьева.” В рассказе говорится о рыбаке, который поймал очень крупного осетра, с которым не сумел справиться в одиночку и чуть не погиб из-за своей жадности. За этим рассказом стоят могучие, сильные силы природы, которые еще не удалось покорить человеку. Эти силы связаны с понятием о высшей справедливости, о честности и чистоте души. Недаром предупреждал старый рыбак […]...
- Акула-людоед из фильма “Челюсти” Огромная акула появилась у берегов острова Эмити. С каждным днем число жерт акулы растет. После бесполезных попыток убить, за дело берется профессиональный охотник на акул – тертый калач, настоящий морской волк. Он и еще двое добровольцев вступают в борьбу с акулой-людоедом. Источник: Фильм “Челюсти”(1975) Автор: Стивен Спилберг Она очень велика (около 5-6 метров в длину) […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Рыбы зимой” Американский философ, критик и переводчик Джордж Клайн считал, что в ранней лирике Бродского есть два произведения, оказавших сильнейшее влияние на его дальнейшее творчество: “Рыбы зимой” (1959) и “Глаголы” (1960). Вместе с “Петухами” (1958) они представляют первый в поэзии Иосифа Александровича корпус стихотворений, построенных на развертывании одной метафоры. В “Рыбах зимой” время сопоставляется с водой. Сравнение […]...
- КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс Смирнова Н. А. © 7 класс КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ < table width=639 cell; border-; border-; border-; > №№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ 0 Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете Знать особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных животных, Уметь обосновывать особенности их строения, связанные […]...
- Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые Вопрос 1. Каковы различия в строении круглых и кольчатых червей? У кольчатых червей тело состоит из колец – сегментов, а круглые черви имеют нечленистое строение тела. Движение круглых червей осуществляется благодаря продольным пучкам мышц, а у кольчатых обеспечивается пучками кольцевых и продольных мышц. У некоторых кольчатых червей имеются специализированные органы передвижения – пара – подии. […]...
- Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. “Зимнее утро” – это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […]...
- 10 класс. Вычисления в ЭТ Вычисления в среде ЭТ Excel Формулы могут включать: символ = операторы (+, -, /, , ^, %) числа или текстовые значения функции адреса ячеек (ссылки): относительный адрес (А1) Абсолютный адрес ( F 4 : $A$1 – A$1 – $A1) Функция Назначение ABS (число) Модуль числа AND (лог_значение1;лог_значение2;…) И Проверяет, все ли аргументы имеют значение ИСТИНА […]...
- Доказательства эволюции органического мира Вопрос 1. Докажите существование эволюции с точки зрения эмбриологии. Все многоклеточные организмы, способные к половому размножению, развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки. При этом хорошо заметно сходство ранних стадий формирования эмбриона с таковыми у достаточно далеких (с точки зрения эволюционного родства) групп организмов. Эмбрион в своем развитии повторяет стадии зародышевого развития предковых форм, и чем ближе […]...
- Зачем я иду в 10-ый класс Грядут экзамены и выбор дальнейшего жизненного пути, а поскольку я нахожусь именно на этой ступени, для меня вопрос: “В колледж или в 10-ый класс?” как нельзя актуален. Прежде всего стоит определиться с профилем, который тебе необходим. Зачастую уже на этом моменте ученики сталкиваются с препятствиями. Естественно, пятнадцатилетнему подростку трудно и страшно выбирать настолько глобальные вещи […]...
- Мастер-класс по технологии “Подарок с любовью” 8-11 класс Мастер-класс “Подарок с любовью” По изготовлению авторской текстильной открытки к любому празднику. Учитель технологии МБОУ СОШ№35 поселка Метлино Челябинской области Ташбулатова Ольга Александровна. Цель: Обучение изготовлению текстильной открытки. Задачи: – развить творческие способностей при изготовлении изделий из текстильных материалов; – совершенствовать профессиональное мастерство при работе на швейной машине; – сформировать практические навыки в вышивании; -воспитать […]...
- Конспект урока по математике “Построение сечений многогранников” 10 класс Государственное бюджетное образовательное учреждение Лицей №281 “Построение сечений многогранников” Урок геометрии. 10 класс Выполнила: учитель математики Высшей категории ГБОУ Лицей №281 Кудрева Елена Львовна. Учебник Л. С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11 класс Санкт – Петербург 2015г. Тема урока: “Построение сечений многогранников” Цель урока: Образовательная – формирование у обучающихся навыков решения задач на построение сечений;обобщить, […]...
- Конспект урока по географии “География как наука. Путешествия и географические открытия” 6 класс Урок № 1 “География как наука. Путешествия и географические открытия” “Организация наблюдений за погодой” Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом – географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Любимая книга 4 класс У каждого человека есть своя любимая книга, которую он перечитывает, отрывки из которой помнит наизусть, героями которой восхищается и стремится им подражать. Моей любимой книгой является “Гарри Потер и философский камень”. Чтение этой книги погрузило меня в необыкновенный сказочный фантастический мир. При чтении книги мне было интересно наблюдать за изменениями нашего мира, видеть, что он […]...
- Тема: Решение задач. Смысл деления (3 класс) Название предмета, класс: Математика, 3 Б Дата проведения: 28.10.2014 г. Тема: Решение задач. Смысл деления. Цель: Закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления, умение решать задачи. Задачи: Образовательная: Закрепить имеющиеся знания. Воспитательная: Воспитывать желание решать больше задач. Развивающая: развивать логическое мышление. Коррекционная: Развивать моторику рук. УУД: Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; […]...
- Помогитесочинение по литературе за пятый класс на тему древнерусская литература) пятый класс литература Значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает понять достижения великой русской литературы. В древнерусской литературе находятся источники гражданственности и идейности нового времени. Древнерусская литература передала русской литературе свою высокую идейность, свой опыт, богатство языка. В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, – первая […]...
- Класс Насекомые Вопрос 1. Почему насекомые очень интересны как объекты изучения? Насекомые освоили все среды жизни – наземную, воздушную, водную, почвенную. Среди этих животных немало прекрасных летунов, бегунов, пловцов, землекопов и других “специалистов”. Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и т. д.), есть общественные, живущие большими семьями. Например, пчелы – по 40-80 тыс. особей, […]...
- Контрольная работа по истории “Что изучает история” 5 класс Контрольная работа по теме: “Что изучает история”. Вариант 1. Ф. И. __________________________________________ 1 задание Проверьте свое знание римских цифр, которыми обозначаются века. Напиши их значение справа арабскими цифрами: XV – VI – ______________ VIII – XVII-____________ X – IV – ____________ XIX – IX – ___________ XIV – XVI-_____________ Задание Напишите, к каким векам относятся […]...
- Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные Вопрос 1. Перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных. Во-первых, в отличие от кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией, плоские черви имеют двустороннюю симметрию. Во-вторых, кишечнополостные являются двухслойными животными, у которых нет внутренних органов. Тело же плоских червей состоит из многих слоев клеток. Внутри кожно-мышечного мешка располагаются внутренние органы, объединенные в системы органов: пищеварительную, выделительную, нервную и […]...
- Приход весны 3 класс Приход весны с древних времен символизировал собой начало новой жизни. По этому поводу люди устраивали веселый праздник масленицу. Они прогоняли зиму и с почестями встречали весну. Весна, действительно, несет с собой новую жизнь, обновление и отличное настроение. Холодной зимой люди сидят по домам, звери обитают в норах, а птицы спасаются от холода, улетев в теплые […]...
- Рассуждение Хочу и надо 7 класс Почему людям нельзя делать то, что им хочется, а приходится делать то, что надо? Например человек хочет остаться дома, но ему нужно идти в школу или на работу, если остаться дома то день пройдет зря, а вот на работе зарабатываются деньги на жизнь, в школе получаются новые знания которые могут пригодиться в жизни. Подтверждение выше […]...
- Классный час на тему “Добро и зло”, 1-2 класс Сценарий классного часа на тему: Добро, доброта и человечность Сценарий для 1-2 класса “Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века “ Цели : дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки. Оборудование : плакаты с пословицами и высказываниями: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху “, […]...
- Конспект урока Информатики “Отношения между понятиями” 4 класс Тема урока: “Отношения между понятиями” (Конспект урока информатики в 4 классе) Ахмадиева Любовь Леонидовна, Учитель информатики и ИКТ, МБОУ “СОШ №1” п. г. т. Уренгой Пуровского района, первая квалификационная категория, п. г. т. Уренгой Пуровского района ЯНАО Цель: познакомить с симметричными и несимметричными отношениями между множествами (род-вид, вид-вид) Задачи: Обучающая: формировать понятие “множества”, учить определять […]...
- Конспект урока по ОБЖ “Особенности военной службы” 10 класс Тема урока: “Особенности военной службы” Цель: – выявить качество и прочность знаний по основным темам изученного материала и умение использования их на практике; – привить интерес к своему предмету; – проверить уровень усвоения знаний по предмету; – воспитать волю к победе, взаимодействие с одноклассниками. Задачи : знать структуру и содержание общевойсковых уставов; условия и Порядок […]...
- Конспект урока по истории “Куликовская битва” 6 класс Тема: Куликовская битва. Урок – лекция с элементами практической работы. Невозможно быть русским, Непрядву сочтя за ручей Не любя свой народ Не полюбишь ничей… Мы покрыли Европу Щитами червлеными Как прикрыли потом- Двадцатью миллионами. ( Е. Евтушенко) Цель: познакомить с жизнью и деятельностью русского князя, одержавшего победу на Куликовом поле и развеявшего миф о непобедимости […]...
- Сочинение на тему Океаны В мире существует пять океанов. Это Тихий океан, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный и Индийский. Первый из них находится на востоке, второй – на западе от нас, Северный Ледовитый океан почти полностью занимает полярные просторы севера. А широкие воды Индийского океана раскинулись на юге. Название его соответствует расположению. Воды этого океана омывают берега великого Индийского полуострова. […]...
- Сочинение 5 класс на тему: Как я понимаю сатиру А. Чехов? Странный у Чехова смех! Чем больше читаю чеховские рассказы, то меньше верю в то, что он смеется. Вот идет по улице неизвестного городка местная власть – полицейский надзиратель с городовым. Но фамилия у этой власти как клеймо – Очумелов. Кто же наградил такой фамилией чиновника, который олицетворяет Русскую империю и ее законы? За этой историей […]...
- Молекулярная физика. Тепловые явления 10 Класс – скачать бесплатно Конспекта урока Аттестуемый педагог __ __Тебенькова Лариса Александровна________________________________________________________________ Полное название образовательного учреждения :__Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игринская_________ средняя____ общеобразовательная школа №5_________________________________________________________________________________ Предмет _____Физика_____________ Класс _______10______ УМК _ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский “Физика 10″___________ Тема урока _Молекулярная физика. Тепловые явления Тип урока урок обобщения и систематизации знаний Форма коллоквиум________ Планируемые результаты: […]...
- Конспект урока по истории “Реформы Петра I” 7 класс Урок разработала учитель истории и обществознания Казанцева Л. Ф. МБОУ “Большеусинская СОШ” Тема урока ” Реформы Петра I “. Цели урока: Охарактеризовать государственные реформы Петра I. Определить цель и итоги реформирования центрального и местного государственного управления. Показать изменения, происшедшие в положении церкви и ее отношениях с государством. Задачи урока: 1. Показать, что оформление абсолютизма в […]...
- “Старик и море” краткое содержание повести Хемингуэя Старик рыбачит в море один. За восемьдесят четыре дня он еще не поймал ни одной рыбы. В первые сорок дней с ним рыбачил мальчик. Затем родители отправили его работать на другую, более “везучую” лодку. Старик выглядит худым, изможденным и очень старым. Молоды у него только глаза – глаза цвета моря. Мальчик, поймавший на другой лодке […]...