Способы передвижения животных. Полости тела
Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие?
У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц.
Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие – в различных?
Амебоидное движение, а также движение при помощи жгутиков и ресничек возможно только в водной среде.
Вопрос 3. Для каких животных характерно движение с помощью жгутиков и ресничек?
Движение с помощью жгутиков и ресничек характерно для одноклеточных – жгутиконосцев и инфузорий, а также для некоторых многоклеточных животных (например, ресничных червей) и их личинок.
Вопрос 4. Почему нельзя утверждать, что существует универсальный способ движения в любой среде обитания?
Среды жизни (наземно-воздушная, водная, почва, другой организм) очень сильно различаются по физическим свойствам. Все животные приспособлены к перемещению в типичной для них среде обитания, к передвижению в других средах они приспособлены в меньшей степени или не приспособлены вовсе, поэтому нельзя утверждать, что существует универсальный способ движения в любой среде.
Related posts:
- Способы размножения животных. Оплодотворение Вопрос 1. В чем основные различия бесполого и полового размножения? При бесполом размножении новый организм возникает в результате деления материнского на две или несколько частей (у простейших), из части материнского организма (почкование у гидры). Половое размножение происходит при помощи особых половых клеток – гамет. Вопрос 2. Почему гермафродитизм не получил широкого распространения в природе? Гермафродитизм […]...
- Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения Вопрос 1. Каковы функции клеточного центра? Клеточный центр выполняет функцию формирования внутреннего скелета клетки (цитоскелета). Цитоскелет представляет собой сеть микротрубочек, пронизывающих цитоплазму, поддерживающих форму клетки, обеспечивающих движение органоидов клетки, а также работу специализированных органоидов движения – ресничек и жгутиков. Клеточный центр обеспечивает также и нормальное деление клетки. Центриоли клеточного центра расходятся к полюсам делящейся клетки […]...
- Доказательства эволюции животных Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему […]...
- Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие Вопрос 1. Объясните, как моллюски приспособлены к своей среде обитания. Среди моллюсков есть обитатели водной и наземно-воздушной среды. Многие как наземные, так и водные моллюски имеют раковину, которая и у тех, и у других выполняет роль пассивной защиты. Важнейшим приспособлением к наземному образу жизни у сухопутных моллюсков является дыхание легкими. Водные моллюски приспособлены к получению […]...
- Воздействие человека и его деятельности на животных Вопрос 1. Докажите местными примерами, что воздействие человека на среду обитания имеет более существенные последствия, чем истребление какого-либо вида. Для ответа на данный вопрос необходимо отметить, что в природе очень мало видов, функции которых в биоценозах не могли бы взять на себя представители других видов. Негативное же воздействие человека на среду, как правило, носит комплексный […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Одомашнивание животных Вопрос 1. Какие пути одомашнивания животных кажутся вам более достоверными? На сегодняшний день предполагается несколько путей одомашнивания. Каждый из них можно считать достоверным. Во-первых, животных ловили во время охоты, а затем держали на привязи или в загоне, постепенно приручая. Во-вторых, приручали детенышей, оставленных живыми после охоты. Их в качестве игрушки охотники отдавали детям, которые ухаживали […]...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Урок биологии на тему “Пищеварение в ротовой полости” Емельянова Валентина Николаевна – Учитель биологии МОУ “ООШ № 78” г. Саратова Тема урока: Пищеварение в ротовой полости. Задачи: Образовательные: – проверить знания обучающихся о строении и функциях пищеварительной системы, о пищевых продуктах и питательных веществах; – познакомить обучающихся со строением и функциями ротовой полости; – дать представление о классификации зубов, их строении и функциях; […]...
- Сочинение на тему: СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕРЖАТЬ ДОМА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ? СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕРЖАТЬ ДОМА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ? По-моему, на этот вопрос разные люди могут ответить по-разному. Дело в том, что в последнее время стало модно и даже престижно иметь дома какое-либо экзотическое животное, среди которых нередко попадаются хищники: тигры, медведи, крокодилы и т. д. Владелец такого “милого” животного, как я считаю, просто хочет чем-то выделиться из […]...
- Сочинение на тему: ИЗ ЖИЗНИ Животных ИЗ ЖИЗНИ Животных Из всех животных больше всего я люблю кроликов. Где-нибудь под Херсоном или Одессой, на пустыре, в забытом укромном уголке загородного парка, у обрыва живописного оврага можно найти норы этих животных. Их всегда несколько рядышком. Норы уходят вниз и ведут к гнезду – уютному кроличьему домику. Гнездо всегда аккуратно выстлано травкой и самым […]...
- План сочинения – Авторская позиция и способы ее выражения в романе Тургенева “Отцы и дети” Авторская позиция и способы ее выражения в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” I. Вступление Авторская позиция – это отношение писателя к тому, что он изображает, и в особенности к персонажам произведения. II. Главная часть 1. В романе Тургенева действуют разные герои, и почти в каждом из них автору что-то нравится, а что-то нет. […]...
- Урок по химии Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей 8 Класс КОУ ВО “Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” Урок по химии. 8 класс Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Учитель: Тимашова Валентина Дмитриевна. Таловая-2014 Цель: рассмотреть чистые вещества и смеси, способы разделения смесей. Задачи: Дать понятие о чистых веществах и смесях; Рассмотреть классификацию смесей; Познакомить учащихся со способами разделения […]...
- Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека? В атмосфере находятся множество химических газов – это в большей степени азот и кислород, а в меньшей углекислый газ и аргон. Эти природные смеси нужны каждому дышащему организму и растениям, чтобы развиваться дальше. Жизнь растений и животных в атмосфере. Для растений Зеленые растения вдыхают только углекислый газ, а выдыхают кислород, который так нужен всем существам, […]...
- Рассказы о животных КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ Рассказы о животных Борис Степанович Житков, один из зачинателей отечественной детской литературы, написал много замечательных произведений о природе и животных. В его рассказах животные всегда помогают человеку, они умны, сообразительны, верны хозяину. Среди этих рассказов: “Беспризорная кошка”, “Про обезьянку” и другие. Все произведения Житкова не только забавны, но и поучительны, […]...
- Развитие жизни в мезозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в мезозое? В мезозое появились покрытосеменные растения, птицы и млекопитающие. В связи с этим можно отметить следующие основные ароморфозы: в царстве растений – возникновение цветка, двойного оплодотворения и семян, заключенных в плод; в царстве животных – формирование четырехкамерного сердца, обретение теплокровности, кормление детенышей молоком, дифференцировка зубов и др. Вопрос 2. […]...
- Разнообразие мира животных КГУ “Средняя общеобразовательная школа №85” города Караганды Разнообразие мира животных Открытый урок Учитель начальных классов Андабасова С. А. Караганда, 2014год Урок познания мира Тема: Разнообразие мира животных. Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – Групповая, индивидуальная Время реализации занятия – 45 минут Цель урока: Формирование ключевых компетенций, развитие системы знаний, умений, навыков, […]...
- План сочинения – Авторская позиция и способы ее выражении в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Авторская позиция и способы ее выражении в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души” I. Вступление “Мертвые души” – одно из тех произведений, где авторское присутствие чрезвычайно важно. Гоголь не просто изображает жизнь, он активно высказывает свое отношение к тем или иным ее сторонам, дает характеристики героям и всему жизненному укладу, размышляет о проблемах, которые на первый […]...
- Открытый урок по физике в 7-м классе по теме: “Способы уменьшения и увеличения давления” – Скачать ОТКРЫТЫЙ УРОК По теме: “СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ” Тип урока: урок комплексного применения знаний. Характер И форма учебно-познавательной деятельности учащихся : проблемно-поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности; фронтальная, индивидуальная и парная работа. Цели урока: Образовательная : систематизация знаний по теме “Давление твердых тел”; формирование умений находить давление в разных случаях; сравнивать давление в различных […]...
- История развития зоологии Вопрос 1. Как приобретало человечество зоологические знания? Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний – донаучный и научный. К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении). Научный этап берет свое начало […]...
- Урок по теме: “Ткани животных” Волощук Л. А. Учитель биологии МАОУ “СОШ №4” Г, Тобольск Тюменская область Урок “Ткани животных”. Цель: Сформировать знания учащихся об особенностях строения тканей животных, их функциональных особенностях. Развивать умение работать с фиксированными препаратами в ходе лабораторной работы. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Тип урока: комбинированный (лабораторный практикум с использованием ИКТ). План урока: Целеполагание. Опрос […]...
- Сходства жизни животных и человека (Аргументы ЕГЭ) Многие писатели в своих произведениях проводили параллели между человеком и животными. Например, Астафьев в своем рассказе “Белогрудка” показывает, что материнская любовь свойственна не только человеческому роду. Мальчишки похищают маленьких котят куницы. Зверьки для них всего лишь живые игрушки. Вследствие жестокого обращения котята погибли. Мать-куница бесстрашно мстила за своих детей. Но люди не прониклись чувствами куницы […]...
- Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов Вопрос 1. Перечислите методы селекционной работы. Основные методы селекции включают отбор, гибридизацию, полиплоидию, искусственный мутагенез. Искусственный отбор – отбор человеком наиболее ценных в хозяйственном отношении особей животных и растений с целью получения от них потомства с желательными признаками. Искусственный отбор является важнейшим методом селекции и основным фактором, обусловившим многообразие пород домашних животных и сортов культурных […]...
- Сочинение-эссе “Природа Австралии”, “Австралия – родина сумчатых животных” < p>Удивительный, уникальный континент на планете – Австралия. Под толщей земли ее пустошей скрыты огромные резервуары воды, а сверху – иссушенные земли. На них фермеры разводят скот, по ним бегают стада диких верблюдов, табуны одичавших лошадей “брамби”, на которых скакали первопроходцы континента. В Австралии пасутся такие огромные стада ослов, которых в таком количестве больше нет […]...
- Сочинение о животных < p>Я люблю животных с самого раннего детства. Дома у нас с братом жили рыбы, хомячки, а когда мы подросли, то родители завели для нас собаку Джину. Она породы овчарка. Ей уже шесть лет. < p>Выгуливая и дрессируя Джину, я стал интересоваться миром животных больше. В дикой природе мне больше всех из животных нравятся бегемоты. […]...
- Повести о животных Джека Лондона Многие американские критики, говоря о них, обычно стараются подчеркнуть ту первенствующую роль, которую якобы играет там биологическая философия жизни. “Восприняв более полно, чем Норрис, ницшеанскую точку зрения о примитивном человеческом эгоизме и следуя беспощадному закону борьбы за существование, Лондон добился превосходных результатов в “Зове предков”,- заявляет Роберт Киллер. Такой же точки зрения придерживаются Карл Ван […]...
- Конспект урока для 9 класса на тему “Цитаты и основные способы цитирования” ПРЕДМЕТ : РУССКИЙ ЯЗЫК КЛАСС : 9 ТЕМА УРОКА : “Цитаты и основные способы цитирования” УЧИТЕЛЬ : Киселева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ “ООШ №7” г. Петровска Саратовской области ЦЕЛЬ: Образовательные: познакомиться с правилами употребления цитат, повторить правила оформления цитат. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой, индивидуальной работе. Формировать УУД : Личностные […]...
- “Рассказы Льва Толстого о животных” Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных (“Лев и собачка”, “Мильтон и Булька”, “Булька” и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности. Незабываемое впечатление на детей производит рассказ “Лев и собачка”. Реалистичность картины смерти […]...
- Сочинение Роль человека в жизни животных О животных Тема отношения людей к животным является одной из самых актуальных, острых и животрепещущих. Каким образом можно сформулировать проблему, обозначенную автором? Это проблема роли человека в жизни “братьев наших меньших”, животных, с которыми он сосуществует в течение многих веков. Комментируя данную проблему, следует отметить, что люди оказываются причастными ко всякой живой сущности, соседствующей с […]...
- Технологическая карта по географии “Способы изображения неровностей земной поверхности” 5 класс Технологическая карта (УМК СФЕРЫ) Тема урока:” Способы изображения неровностей земной поверхности” Общая часть Предмет: география Класс: 5 Урок № 13 Способы изображения неровностей земной поверхности Учебник, с. 38-39; атлас, с. 2-3, 6-7, 10-11; контурные карты, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);тетрадь – тренажер, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2); электронное приложение к учебнику; тетрадь – практикум, с. […]...
- Немного о температуре тела Средняя температура человеческого тела обычно колеблется в диапазоне между 36,5 и 37,2 градусами по Цельсию. “Термостат” (гипоталамус) находится в головном мозгу и постоянно занимается терморегуляцией Самая высокая температура 10 июля 1980 г. в больницу Грейди Мемориал в Атланте, шт. Джорджия, США, поступил 52-летний Уилли Джонс, получивший тепловой удар. Температура его оказалась равна 46,5° С. Из […]...
- Язык тела при общении Что такое язык тела? Правила общения для школьников Общение не ограничивается только устными и письменными сообщениями. Люди могут обмениваться информацией и на другом уровне, который также воспринимается. Этот другой уровень общения связан с такими проявлениями личности человека, как эмоции, жесты, позы, манеры. Психологи давно определили, что в процессе общения только 20-40 % информации человек передает […]...
- Урок. Именная книга животных Цель: познакомить учеников с традиционными кличками животных, которые живут рядом с человеком; оказывать содействие развитию наблюдательности, мышления, воображения, активности детей; рассказать им, как создать именную книгу животных; побуждать к наблюдению за животными, к чтению сказок о них; направлять практическую деятельность учеников, связанную с заботливым отношением к домашним животным; учить проявлять заботу о них. На уроке […]...
- ВАЖНОСТЬ ЗАЩИТЫ МИРА ЖИВОТНЫХ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) ВАЖНОСТЬ ЗАЩИТЫ МИРА ЖИВОТНЫХ (по повести Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) Всем, кто читал забавные и увлекательные произведения Дж. Даррелла, знают, что их автор – страстный и неутомимый защитник мира живой природы. По большому счету, ему все равно, кого защищать: обезьянку с далеких островов, зубастого крокодила или целую страну вымышленных животных, о которой мы узнаем из […]...
- “Рассказы Льва Толстого о животных”. Краткое изложение текста Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных (“Лев и собачка”, “Мильтон и Булька”, “Булька” и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности. Незабываемое впечатление на детей производит рассказ “Лев и собачка”. Реалистичность картины смерти […]...
- Описание животных: Аист-пешеход Мы в мире не одиноки, вокруг нас множество “братьев наших меньших”: зверей, птиц, домашних животных. Мы, конечно, иногда замечаем их красоту, ловкость, грациозность, возможно, необычность. Но часто ли мы смотрим им в глаза, или видим, что им, этим животным, бывает страшно и неуютно рядом с людьми? Сколько сейчас бездомных собак и кошек (большей частью бывших […]...
- Тема животных в литературе Мы всегда в ответе за тех, кого приручили. Экзюпери Почти все большие писатели обращались к этой теме. Прежде всего они старались через “братьев меньших” показать человека. Но были, есть и будут писатели, специализирующиеся только на этой теме. Мы уже не можем представить детства без Маугли Киплинга, без его “Книги джунглей”. “Путешествие Нильса с дикими гусями”, […]...
- Способы раскрытия психологии героев в романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского В центре каждого литературного произведения стоит человек с его сложным внутренним миром. Каждый писатель – по сути, психолог, задача которого раскрыть душу человека, понять мотивы поступков героя. Литературный персонаж – это как бы макет, на котором изучаются сложные человеческие взаимоотношения. Писатель исследует своего героя, оставляя при этом ему некоторую свободу действий. Чтобы не “стеснить” ни […]...
- Защита животных Центр защиты прав животных “ВИТА” направил открытое письмо губернатору Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко и Председателю Законодательного собрания В. С. Макарову с просьбой запретить на местном уровне фотобизнес с дикими животными, как уродливое явление, портящее репутацию культурной столицы России. Открытое письмо подписали жители и гости Санкт-Петербурга и известные люди нашего города: Юрий Шевчук, Нина Усатова, Илья […]...
- Почему нужно беречь животных? Вспомним знаменитую книгу Киплинга “Маугли”. Дикие звери вырастили и воспитали человека, как своего детеныша и даже, в конечном счете, сделали его своим вожаком. А как мы относимся к диким зверям? Ведь мы в ответе за тех, кого приручили, и нам следует с уважение относиться к братьям нашим меньшим, но мы относимся к ним совсем по-другому. […]...